104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  2. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  3. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  6. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  7. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  10. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  11. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  12. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  13. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  14. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  19. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  20. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  27. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  28. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  29. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  30. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске


/

Не заинтересованы в появлении сервиса, по мнению представителя Uber, те, кому не нравятся абсолютно прозрачные финансовые потоки в сфере перевозок.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Транспортная инспекция по результатам проверки прекратила действие лицензии одной из компаний-партнеров сервиса Uber в Беларуси. Документы о лишении лицензии второго перевозчика, который работает с сервисом, по словам представителей инспекции, уже готовы, но еще не рассмотрены. Под контрольную закупку транспортников попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Uber'а] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции и поясняют, почему. Представители сервиса с ними категорически не согласны.

Во время проверок деятельности компаний-партнеров Uber транспортниками были выявлены следующие нарушения: отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).

В Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.

— Мы контролируем соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране, — пояснили AUTO.TUT.BY в Транспортной инспекции Минтранса.

— Uber работает в Беларуси в соответствии с национальным законодательством. Никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было, — сообщила представитель сервиса в нашем регионе Евгения Шипова. 


По ее словам, претензии связаны с операционной деятельностью отдельно взятых водителей: «Транспортная инспекция выявляет десятки подобных нарушений в течение дня в отношении других участников перевозок, включая, но не ограничиваясь автомобилями-такси».

— С действиями Транспортной инспекции мы не согласны. Будем обжаловать в суде. Дальнейшие комментарии последуют от нашего адвоката, — сообщил AUTO.TUT.BY представитель ЧТУП «Молберг» Алексей.

Во второй компании-партнере, ООО «Белеврорент Флит Солюшнз», уверяют, что нарушения, описанные Транспортной инспекцией, «не соответствуют указанным в протоколе».

— Сегодня проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок, — уверена представитель Uber.

-50%
-10%
-35%
-5%
-15%
-12%
-25%
-30%
-10%
-20%