176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске задержали группу людей, которые представлялись в Viber сотрудниками банка
  2. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  3. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  4. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  5. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  6. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  7. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  8. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  9. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  10. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  11. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  12. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  13. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  14. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  15. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  16. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  17. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  18. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  19. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  20. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  21. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  22. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  23. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  24. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  25. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  26. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  27. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  28. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен. У одного из игроков коронавирус
  29. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  30. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане


/

Не заинтересованы в появлении сервиса, по мнению представителя Uber, те, кому не нравятся абсолютно прозрачные финансовые потоки в сфере перевозок.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Транспортная инспекция по результатам проверки прекратила действие лицензии одной из компаний-партнеров сервиса Uber в Беларуси. Документы о лишении лицензии второго перевозчика, который работает с сервисом, по словам представителей инспекции, уже готовы, но еще не рассмотрены. Под контрольную закупку транспортников попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Uber'а] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции и поясняют, почему. Представители сервиса с ними категорически не согласны.

Во время проверок деятельности компаний-партнеров Uber транспортниками были выявлены следующие нарушения: отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).

В Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.

— Мы контролируем соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране, — пояснили AUTO.TUT.BY в Транспортной инспекции Минтранса.

— Uber работает в Беларуси в соответствии с национальным законодательством. Никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было, — сообщила представитель сервиса в нашем регионе Евгения Шипова. 


По ее словам, претензии связаны с операционной деятельностью отдельно взятых водителей: «Транспортная инспекция выявляет десятки подобных нарушений в течение дня в отношении других участников перевозок, включая, но не ограничиваясь автомобилями-такси».

— С действиями Транспортной инспекции мы не согласны. Будем обжаловать в суде. Дальнейшие комментарии последуют от нашего адвоката, — сообщил AUTO.TUT.BY представитель ЧТУП «Молберг» Алексей.

Во второй компании-партнере, ООО «Белеврорент Флит Солюшнз», уверяют, что нарушения, описанные Транспортной инспекцией, «не соответствуют указанным в протоколе».

— Сегодня проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок, — уверена представитель Uber.

-25%
-10%
-53%
-20%
-10%
-10%
-30%