• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  16. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  17. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  22. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  30. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей


Иван Петренко,

Современные дизельные моторы становятся все дороже как в покупке, так и в обслуживании. Однако минимальный спрос на новые дизельные автомобили все же существует. Необходимость накатывать десятки тысяч километров в год и возможность проехать на одном баке под тысячу километров толкают на покупку дизеля. Мы поискали в нашем каталоге новых автомобилей те, что можно приобрести с моторами на тяжелом топливе.

Популярный кроссовер Nissan Qashqai предлагается с одним-единственным дизельным двигателем — объемом 1,6 литра мощностью 130 л. с.

При этом он будет только в одном сочетании — вариатор и передний привод. Нельзя купить дизельный «Кашкай» с «механикой» или с полным приводом. Такова плата за экономию топлива. В смешанном цикле он, кстати, потребляет всего 4,9 литра на сотню, а до «сотни» разгоняется за 11,1 секунды. Цена в комплектации SE — 17 690 долларов. Двухлитровый бензиновый Qashqai с передним приводом и вариатором в сходной комплектации будет стоить столько же, но расходовать на 2 литра больше, зато разгоняется до сотни за 10,1 секунды. А может, лучше в таком случае взять версию с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T? Она и стоит дешевле — 16 270 долларов, а расход топлива еще меньше — всего 5,6 литра в среднем.

Если нужен дизельный мотор и полный привод вместе с низкой ценой, то стоит обратить внимание на Renault Duster.

В нашем каталоге он предлагается за 10 740 долларов. Под капотом устанавливается модернизированный полуторалитровый «дизель» мощностью 109 л. с. Расход на трассе — 5 литров. Другие характеристики не впечатляют — разгон до сотни занимает 13,2 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч. Сочетание «дизель — АКП» недоступно. Выбирая экономичность, придется мириться с механической коробкой передач.

У марки Skoda с дизельным двигателем доступна модель Octavia.

Под капотом устанавливается 150-сильный двухлитровый TDI, и доступен он только в сочетании с преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Комплектаций всего две — Ambition и Style. Цена — от 16 700 долларов за первый уровень оснащения. Технические характеристики радуют: 8,6 секунды до 100 км/ч, 215 км/ч максимальная скорость, а средний расход топлива — 4,5 литра! Отличный вариант для вояжей по Европе. И на автобанах можно не выбиваться из толпы, и экономичность на высоком уровне. Между тем чуть дешевле обойдется бензиновая Octavia с DSG. У нее под капотом будет 180-сильный 1,8-литровый турбомотор, который позволяет разгоняться до сотни за 7,4 секунды и развивать 230 км/ч максимум. При этом средний расход топлива — всего 5,7 литра на «сотню».

Доступен с дизельным мотором и популярный кроссовер Toyota RAV4.

Он оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. В комплекте к нему — полный привод и автоматическая коробка передач. И никак иначе. Цены на дизельный «рафик» начинаются с отметки 24 900 долларов за машину в комплектации «Комфорт». С экономичностью и динамикой у Toyota RAV4 полный порядок — разгон до сотни за 10 секунд, максимальная скорость 185 км/ч, а средний расход топлива — 6,5 литра. Ровно столько же стоит 180-сильная бензиновая версия с двигателем объемом 2,5 л и АКП. Она разгоняется до сотни за 9,4 секунды, но в среднем расходует 8,5 литра.

А если посмотреть у Toyota что-то посолиднее? Например, Land Cruiser?

В комплектации «Комфорт» автомобили с дизельным и бензиновым двигателем стоят одинаково — 40 875 долларов. Оба мотора — V-образные «восьмерки». Дизельный развивает 250 л. с., а бензиновый — 309 л. с. По динамике они почти не отличаются, а вот в городе дизельный «крузак» расходует 12 литров против 18 литров на сотню у бензинового. Тут уж поневоле задумаешься.

C VW Touareg ситуация такова, что базовый бензиновый автомобиль с мотором 3.6 FSI стоит дороже дизельного «Туарега» с двигателем 3.0 TDI.

Цены на дизельный Touareg начинаются с отметки 74 450 долларов. При этом автомобиль расходует 8,8 литра в городе и 6,5 литра на трассе. У бензинового эти показатели — 14,6 и 8 литров соответственно. Ничего удивительного, что объявления о продаже подержанных экземпляров изобилуют дизельными вариантами, тогда как бензиновые можно пересчитать по пальцам.

Компактный кроссовер Tiguan предлагается с широкой гаммой бензиновых и одним дизельным двигателями.

Это известный 2.0 TDI мощностью 140 л. с. В дополнение к «дизелю» идут обязательные «автомат» и полный привод. Самый доступный вариант такого «Тигуана» обойдется в 23 970 долларов. Технические характеристики на хорошем уровне — 10,2 секунды до 100 км/ч, расход топлива на трассе — 5,5 литра, а в городе — скромные 7,9 литра на сто километров. Схожий по цене (23 400 долларов) и динамическим характеристикам Tiguan 2.0TSI мощностью 170 л. с. расходует в городе 13,5 литра на сотню, а за городом — 7,7 литра. Как видим, здесь тоже экономия значительная при минимальной разнице в цене.

Citroen DS4 предлагает дизельную версию с двигателем 2.0 HDI мощностью 163 л. с.

Это будет автомобиль в комплектации So Chic с обязательной шестидиапазонной автоматической трансмиссией, и никак иначе. Стоимость такой версии — 26 530 долларов. Бензиновая машина со 150-сильным 1.6 THP, таким же «автоматом» и в аналогичной комплектации будет стоить на полторы тысячи дешевле. Дизельный DS4 предлагает разгон до «сотни» за 9,3 секунды, расход топлива в городе 7,4 литра и на трассе — 4,7 литра. А вот бензиновый, хоть и разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее, при этом расходует в городе 10,6 литра на «сотню», а на трассе — 6 литров. При такой разнице в цене уже надо просчитывать, что будет выгоднее и при каких пробегах.

В целом же картина вырисовывается интересная. Сегодня в большинстве случаев цены на автомобили с дизельными двигателями находятся примерно на одном уровне с сопоставимыми бензиновыми. Посетовать можно разве что на ограниченную возможность выбора трансмиссии или типа привода. Но при этом дизельные моторы пока еще вне конкуренции по части экономии, и чем больше и тяжелее автомобиль, тем эта экономия ощутимее. Другое дело, что подавляющее большинство продающихся в Беларуси новых автомобилей — это бюджетники российского производства, которые «дизелями» не оснащаются в принципе. Но среди автомобилей более высокого класса покупка машины с дизельным двигателем имеет смысл.

-10%
-10%
-15%
-20%
-10%
-50%
-20%
0072144