104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


Фото: Валентин Михальцов, /

25 февраля «Яндекс.Такси» официально пришел в Минск. Об этом AUTO.TUT.BY сообщил генеральный директор сервиса Тигран Худавердян.

Фото: Юлия Комарова

«Яндекс.Такси» — это мобильное приложение, предназначенное для онлайн-заказа такси. Сервис работает не напрямую с водителями, а с крупнейшими службами такси. Сервис автоматически определяет местоположение заказчика и направляет к нему ближайшее такси. В России отдельные настройки позволяют выбрать ценовую категорию — «эконом», «комфорт» или «бизнес» и отдельные характеристики — некурящий водитель, детское кресло, наличие кондиционера и т.п.

В Минске в тестовом режиме сервис начал работу неделю назад, в 19:00 25 февраля он запущен официально.

— С первого дня существования сервиса мы придерживаемся принципа работать только с официальными перевозчиками, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Это же правило распространяется на Беларусь, — рассказал Тигран Худавердян.

С «Яндекс.Такси» в Минске захотели работать более 100 предприятий-перевозчиков и ИП, которых объединяет служба такси 135 «Столица», она же выступает технологическим партнером компании. В день запуска на линии работают порядка 200 автомобилей.

В Минске «Яндекс.Такси» рассчитывает добиться лучшего время подачи машины заказчику — не более 5 минут. Например, время подачи машины в Москве — около 5 минут, в центре города — 3 минуты.

Со временем минский пассажир при вызове машины сможет заказать отдельные опции — некурящий водитель, детское кресло, наличие кондиционера и т.п.

Пока машины, которые работают в «Яндекс.Такси», в потоке ничем не выделяются, однако, возможно, в будущем на крышу автомобилей будут устанавливаться lightbox, как это сделано в Москве.

Сейчас в режиме тестирования запущен тариф «Эконом», для которого чаще всего используются иномарки класса С не старше 5 лет. Если класс машины выше — D или E — они должны быть не старше 7 лет.

Стоимость минимальной поездки на автомобилях сервиса «Яндекс.Такси» — 40 тыс. рублей. Сюда включены посадка и первые 3 км дороги, каждый последующий будет стоить 5900 в городе, 8900 — за городом. Дневной и ночной тарифы по стоимости не отличаются.

Ожидается, что к лету будет запущен бизнес-тариф — для людей, которые хотят передвигаться с особым комфортом на машинах представительского класса.

Пассажиры, которые воспользовались сервисом «Яндекс.Такси», рассчитываются за поездку наличными. Расчет производится с помощью таксометра, после поездки пассажир получает чек. В ближайшее время появится возможность безналичной оплаты за проезд — можно будет привязать свою банковскую карту к приложению.

Сегодня 100% денег пассажиров идут перевозчику. Когда закончится бета-тестирование, комиссия «Яндекс.Такси» от перевозки составит 7−11%.

После поездки пассажир имеет возможность оценить поездку по 5-балльной шкале. По этим оценкам составляется рейтинг водителя, который напрямую влияет на то, сколько заказов потом он будет получать: выше рейтинг — больше заказов.

— Мы строго следим за рейтингом водителей. В Минске будет работать служба контроля, для чего используется собственная разработка «Яндекс.Такси» — дистанционный контроль: программа, через которую водитель получает заказы, каждые три дня требует сфотографировать автомобиль с 15 разных ракурсов, включая салон, багажник, ремни безопасности в застегнутом состоянии и т.д. Фотографии отправляются на сервер «Яндекса», где специалисты отсматривают изображения. В случае, если есть нарушения, машина блокируется до устранения неисправности.

Также в ближайшее время минские водители будут сдавать экзамены на знание города, психологические тесты, а также проходить проверку личностных качеств.

— Конкуренции с Uber мы не боимся, — заявил Тигран Худавердян. — Есть два существенных отличия — мы работаем за наличные деньги тоже, а Uber — только с привязкой к банковской карте, кроме того, у «Яндекс.Такси» нет повышающего коэффициента, как у Uber, и если на улице идет дождь или потребность в машинах у пассажиров значительно возросла, мы все усилия бросаем на то, чтобы увеличить количество машин на линии. Кроме того, мы не забираем хлеб у таксистов, а наоборот, даем им дополнительные заказы.

Первый тест-драйв «Яндекс.Такси»

AUTO.TUT.BY протестировал сервис в день официального запуска.

Начало работы с приложением от «Яндекса» почти такое же, как и с Uber. Скачиваем его в App Store, Google Play или Windows Phone Store — и готово. Номер карты, мобильный телефон и адрес электронной почты добавляем по желанию, но заказ сделать можно и без этих данных. Деньги в будущем смогут списать и с банковской карты, как в Uber — пока же можно просто заплатить водителю наличными по счетчику.

Указываем адрес назначения. Предполагаемая поездка повторяла маршрут в тесте Uber — от дома до работы. Расстояние — чуть больше шести километров. Место отправления приложение само находит по GPS и просчитывает предполагаемую стоимость. Мне предложили ехать за 74 460 рублей — в Uber просчитывали дешевле. Потом выяснится, что сумма не окончательная.

Соглашаешься с ценой — и приложение начинает искать машину. Процесс поиска был сложным: я узнал, что на линии 93 машины, из них рядом со мной четыре — неплохо. Оп, уже четырнадцать. Через пять секунд — двадцать пять, еще полминуты — и рядом тридцать одна машина.

Но приложение продолжало искать машину. После пяти минут поиска появилось сообщение, что машин нет. Может, мы выбрали какое-то гиблое место? Передвигаю вручную точку старта на карте на сто метров и повторяю заказ — поездка уже стоит 59 720 рублей.

Но машин все так же нет. Снова длительное ожидание — машин нет.

Заказать такси удалось только с четвертого раза — бежевый VW Polo должен был прибыть через девять минут.















Подъехал водитель не туда, где я стоял. Так часто бывает — дом большой, заездов во двор два, разминуться несложно. На такой случай в приложении предусмотрена возможность позвонить водителю. Но только в Uber соответствующая «кнопка» связывает напрямую с водителем, а в «Яндекс.Такси» попадаешь в диспетчерскую. Вежливый женский голос обещал найти моего водителя и связаться с ним.

За рулем нового VW Polo, оклеенного логотипами службы 135, был опытный таксист Сергей. В обычном такси он восемь лет, а вот из «Яндекс.Такси» взял первый заказ.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Стало просто интересно, как это все работать будет. Ваш заказ в «Яндексе» дважды выскакивал, никто брать не хотел. А я решил съездить посмотреть, кто это такой продвинутый у нас.

Включаем обыкновенный счетчик и едем. Тариф такой же, как и у службы 135 — 40 000 за абонирование и 5900 за километр пути. По сути, я еду на обычном такси, только вызвал его необычным способом.

На смартфоне водителя соседствуют приложение для водителей «Яндекс.Такси» и приложение для работы с диспетчерской 135. Сейчас водители могут взять заказы из обоих источников. Если в службе 135 водитель становится в очередь в определенном районе на свой выбор, то «Яндекс» ищет ближайшего по GPS.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Для водителей такое соседство должно быть выгодно — они получают больше заказов. «Мы платим за каждый заказ службе 135. Сколько наездил — столько заплатил. Такие же условия и у „Яндекс.Такси“. Но только пока я вас везу, уже выпал из очереди на 135» — рассказывает Сергей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Дорога заняла 12 минут. Ехал водитель без навигатора и без нарушений. Стандартная поездка на такси, ничего необычного. По приезде получаю на руки бумажный чек на сумму 61 100 рублей — такая же поездка на Uber X обошлась в 70 126 рублей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

-60%
-20%
-23%
-5%
-25%
-30%
-50%
-15%