103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц


Иван Петренко,

C десяток лет назад, когда стоимость дизельного и бензинового топлива значительно отличалась, Беларусь получила неформальный статус «дизельной» страны. «Дзiзялёк» — это было белорусское все. Потому что заправку «с трактора» или грузовика соседа никто не отменял. Дизельные автомобили имели особую ценность и статус в глазах рачительных белорусов. Это, безусловно, отражалось на цене. А что сейчас? По-прежнему ли дизельные машины дороже своих бензиновых аналогов?

Мы рассмотрели в нашем каталоге частных объявлений три ценовых сегмента и наиболее популярные модели, славные своими дизельными традициями.

2000−3000 долларов

Одно из самых широких предложений — VW Golf третьего поколения. Дизельный универсал — мечта тех, кто не осилил покупку «пассата». Автомобиль простой, дешевый и неприхотливый, чем и заслужил популярность. Что же с ценами на него? Для начала возьмем бензиновый вариант.

Самое доступное предложение — бензиновый универсал 1996 года выпуска с 1,6-литровым мотором, пробегом 300 000 км и ценой 2075 долларов. Между прочим, с кондиционером и комплектом зимней резины. Одно из самых дорогих предложений — автомобиль, по утверждению продавца, 1999 года выпуска с пробегом 210 000 км и мотором 1,8 литра. Стоит 3450 долларов. Зимой не эксплуатировался, в РБ — один хозяин.

Что скажет «дизельный» сектор? Смотрим. За 2100 долларов предлагается шикарный белый универсал с мотором 1,9 литра, пробегом 300 000 км и 1997 года выпуска. Комплектация простенькая, но обещают хорошее состояние и торг у капота.

За 3390 долларов имеется автомобиль 1994 года выпуска, с 90-сильным дизелем 1,9 TDI и пробегом 340 000 км. Тут есть велюровый салон, кузов обработан антикором, в подарок — два комплекта резины. Как видим, в случае с Golf 3 тип двигателя на цену не оказывает никакого влияния. Вероятно, раньше за такие машины просили бы дороже, но теперь цены уравнялись за счет того, что на 20-летней машине «дизель» предполагает космический пробег. Думаем, к заявленным пробегам можно добавлять около миллиона километров.

В свое время соперничать с VW Golf пытался Renault 19. Предложение бензиновых машин по цене в районе 2000 долларов сильно ограничено — меньше 20 объявлений. Максимальная цена — 2600 долларов за машину 1991 года с пробегом чуть меньше 200 000 км и бензиновым двигателем 1,4 литра.

А вот дизельный автомобиль и вовсе один. Наверное, поэтому и стоит 3300 долларов! Хэтчбек 1992 года выпуска с мотором после капремонта (то есть о пробеге можно даже не заикаться) — но цена почти как у новой Lada Granta!

Получается, единственный дизельный Renault 19 стоит почти на тысячу долларов дороже средней цены бензинового авто.

5000−7000 долларов

В этой ценовой категории лидерство, безусловно, принадлежит VW Passat. Сказать, что дизельный «Пассат» был мечтой белорусов — ничего не сказать. Вероятно, мы нашли героя — это Passat B4 1995 года выпуска, с пробегом 520 000 км и дизельным мотором 1,9 литра (90 л. с.). Универсал. Автомобиль неплохо упакован: климат-контроль, электропакет, подушки безопасности. Квинтэссенция счастья. Видимо, поэтому и цена настоящая — 5000 долларов. Но это исключение, конечно. За такую сумму в огромном количестве предлагаются «универсалы» поколения B5, причем мы взяли только машины после рестайлинга 2001 года.

Предложение по дизельным машинам более чем в три раза превышает предложение по бензиновым. А с седанами ситуация противоположная — бензиновых машин в два раза больше, чем дизельных, но это логично и объяснимо.

Разобраться с ценообразованием — та еще задача. Разброс цен — широчайший. Заметить можно одно: машины с дизельными моторами и заявленным пробегом меньше 300 000 км выбиваются из лимита в $ 5000. Цены на них начинаются с отметки 6000 — 7000 долларов. Вот пример, хотя не совсем характерный.

Машина 2005 года выпуска с подтвержденным пробегом 190 000 км, 130-сильным дизелем и в хорошей комплектации стоит аж 9900 долларов. Впрочем, встречаются варианты и подешевле — тоже 2005 год, пробег 176 000 км и цена 7700 долларов.

Вообще средняя цена на машину 2002−2003 года выпуска с пробегом более 300 000 км пляшет как раз в районе отметки 5000−6000 долларов.

А что с бензиновыми универсалами, которые не столь популярны? Цены на них начинаются с отметки 5500 долларов за машину с пробегом 186 000 км, 2001 года выпуска. Правда, это машина со слабеньким 1,6-литровым моторчиком. Есть варианты подешевле, но и пробег переваливает за 250 000 км, как на этом автомобиле. 2003 год выпуска, 1,8 турбо (150 л. с.), «механика» и неплохая комплектация. И цена — всего 4260 долларов.

Renault Laguna II не столь популярна, зато предложение по бензиновым и дизельным машинам почти равное. Бензиновые хэтчбеки 2002 года выпуска с пробегом до 200 000 км укладываются в диапазон 4500−6000 долларов. Большинство машин, по традиции, в хорошей комплектации, с массой опций.

Среднестатистический вариант — 2002 год, пробег 192 000 км, бензиновый двигатель 1,8 литра. Цена — 5000 долларов.

Интересно, что у дизельных машин разброс цен меньше. Варианты с пробегом до 200 000 км стоят до 6000 долларов. Например, универсал GrandTour с 1,9-литровым дизелем, МКП и пробегом всего 160 000 км стоит 5500 долларов. В среднем цены на дизельные «Лагуны», причем с кузовом универсал, даже чуть ниже, чем на бензиновые машины. Нет доверия французским дизелям?

Никак мы не могли обойтись без Audi A6 в кузове универсал, славных своими дизельными моторами. В обзор мы включили машины 2000−2003 годов выпуска. Цены на приличные экземпляры с бензиновыми моторами начинаются от 6000 долларов.

Вот машина 2001 года выпуска, пробег 230 000 км, двигатель 1,8 л, АКП, кожаный салон. А выбор дизельных машин шире — и они дешевле. Экземпляр 2003 года с пробегом 200 000 км стоит 5700 долларов.

Можно найти и дешевле, от пяти тысяч ровно.

15 000−17 000 долларов

В этой ценовой категории мы решили взять для сравнения BMW X5. Топливо нынче дорогое, а «понтов» все равно хочется. По идее, дизельные машины с их безусловной экономичностью должны быть дороже. В наш лимит укладываются машины первого поколения 2002−2005 годов выпуска. Предложение по BMW X5 с такой ценой довольно ограничено — 6 бензиновых и 7 дизельных машин. И никакой ощутимой разницы в цене у них не наблюдается. Вот пример: кроссовер 2002 года выпуска с трехлитровым бензиновым мотором и пробегом 238 000 км стоит обозначенные 15 000 долларов.

Ровно за такую же сумму предлагается машина с трехлитровым дизельным двигателем, пробегом 234 000 км и 2005 года выпуска.

VW Touareg в этом ценовом диапазоне представлен только одной бензиновой машиной — это экземпляр 2003 года выпуска, с 3,2-литровой бензиновой «шестеркой», пробегом 260 000 км и ценой 15 500 долларов.

Остальные машины — с дизелем 2,5 литра, при этом есть варианты, которые, будучи тремя годами моложе, стоят лишь немногим дороже. Отличный пример — машина 2006 года выпуска с пробегом 217 000 км и ценой 16 000 долларов. Выходит, бензиновые версии у «Туарега» в цене?

Если посмотреть на ситуацию в общем, то все поменялось по сравнению с тем золотым периодом, когда характерное тарахтение под капотом разом прибавляло цене машины тысячу-другую. Дизельный мотор нынче оценивается дороже только под капотом новой машины, без пробега. В случае с подержанными автомобилями дизельный двигатель уже не является конкурентным преимуществом, а зачастую даже наоборот — вызывает отторжение, дизельные машины зачастую стоят дешевле. Потому что практически любой дизельный мотор на поездившей в Беларуси машине — это потенциальный пациент на капитальный ремонт или ремонт топливной аппаратуры, со всеми затратами, которые в жизни не отобьет экономия топлива.

-30%
-10%
-38%
-20%
-30%
-30%
-15%