104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  2. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  5. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  6. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  7. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  8. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  9. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Что происходит в Беларуси 4 марта
  12. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  15. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  16. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  17. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  18. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  19. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  20. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  21. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  22. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  25. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  26. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  27. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Иван Петренко,

Мы заглянули в самый свежий рейтинг надежности легковых автомобилей, составленный специалистами TUV. За точку отсчета взяли автомобили 8−9 лет от роду — один из самых популярных сегментов на рынке б/у. Мы разбили автомобили на пары по классам — модель с самым высоким рейтингом и самым низким. Теперь посмотрим, как отражается надежность на цене.

Пятерка автомобилей возрастом 8−9 лет, имеющих высшую оценку надежности TUV
  Автомобиль
  Mazda 2
  Toyota RAV4
  Toyota Corolla
  Toyota Avensis
  Honda Jazz
Пятерка автомобилей возрастом 8−9 лет, имеющих низшую оценку в рейтинге надежности TUV
  Автомобиль
  Fiat Punto
  Kia Sportage
  Renault Megane
  Citroen C5
  Renault Modus

Ну что ж, начнем с лидера нашего обзора — Mazda2. Самый доступный вариант мы нашли за 5950 долларов.

Это автомобиль 2008 года выпуска, с пробегом 137 000 километров. Под капотом — 1,4-литровый дизель, механическая коробка передач. Есть климат-контроль, литые диски, полный электропакет. Действительно, Mazda2 оказалась на редкость удачной моделью с минимальным проблемами. Есть экземпляр чуть подороже — 6500 долларов.

Машина с полуторалитровым бензиновым мотором, «автоматом», с кондиционером и двумя комплектами колес. Пробег — смешные 73 000 км.

Пожалуй, одной из проблем Mazda2 можно назвать довольно слабую антикоррозийную стойкость, но глобальных «косяков» конструкторы не допустили. Поэтому надежность на высоте.

А что же ненадежный Fiat, отношение к которому у белорусов всегда было слегка недоверчивым? Не доверяли у нас электрике, антикоррозийной стойкости и репутации в целом. Окажется ли он дешевле Mazda? Fiat Punto занимает в рейтинге надежности 88 место. Значит, и стоить должен однозначно дешевле. Но на деле оказывается не так.

Машина 2007 года выпуска с бензиновым мотором 1,4 литра, АКП, климат-контролем, электропакетом. Пробег — 83 000 км. И цена — 7650 долларов. Это на тысячу дороже, чем Mazda2. Да, Punto в более богатой комплектации, что, видимо, и предопределило цену. Рейтинг надежности тут никакой роли явно не сыграл. Интересно, что и в среднем цены на Punto выше, чем на Mazda2. Поэтому у немцев свой рейтинг надежности, а у белорусов логика своя. Или просто деньги очень нужны?

Цены на кроссовер Toyota RAV4 (6 место в рейтинге TUV) 8−9 лет поражают диапазоном.

Смотрим машину 2008 года выпуска, с пробегом 92 000 км — цена 10 400 долларов. Под капотом — двухлитровый бензиновый двигатель, коробка передач — механическая, полный привод. Машина продается с площадки официального дилера Toyota, так что есть вероятность того, что экземпляр достойный. Но дальше — круче.

Мы нашли машину такого же года выпуска, с пробегом 82 000 км, «автоматом» и полным приводом за… 19 700 долларов! Да, машина в отличной комплектации, с дополнительным комплектом резины и из Европы, но это явно перебор.

В качестве оппонента знаменитой своей надежностью Toyota мы выбрали корейский кроссовер Kia Sportage. За ним шлейф легендарности не тянется. Может, и цена будет не столь высока? Если равняться на уже упомянутый RAV4, то нужно искать машину с бензиновым мотором и полным приводом. Есть такие.

Например, экземпляр 2007 года выпуска с пробегом 99 000 км стоит 11 600 долларов. Дороже, чем аналогичный RAV4. Просто удивительно — даже с учетом того, что автомобиль в практически максимальной комплектации. Но вот разбежка цен оказалась не так велика. Самый дорогой экземпляр Kia Sportage потянул на 15 000 долларов.

Это за машину 2008 года выпуска с пробегом… 22 000 километров. Если владелец не лукавит, конечно. Куплена машина в автосалоне, комплектация почти максимальная, да еще и два комплекта резины в придачу. Но в общем и целом сравнение цен в нашей базе объявлений дает неутешительный результат: Toyota вряд ли намного дороже.

Еще одна Toyota из нашего списка тоже с народной печатью «Не ломается». Это Corolla. Подавляющее большинство машин в продаже — седаны.

Самая доступная машина в объявлениях — 2008 года выпуска, со слабеньким 1,4-литровым бензиновым мотором и пробегом 89 000 км. Стоит 6345 долларов. В машине есть все необходимое, но без излишеств. Самая дорогая Corolla потянула аж на 14 000 долларов.

Это за машину 2008 года выпуска, с двигателем 1,6 литра и пробегом 47 000 км. Конечно, для легендарной надежности это не пробег, но за такие деньги Toyota Corolla уже должна быть новой.

Альтернатива дорогому надежному японскому бренду — недорогой и не такой надежный французский Renault Megane. Цены на седаны этой модели куда ниже «тойотовских».

За 3500 долларов можно купить машину 2007 года выпуска с пробегом 109 000 км. Автомобиль с климат-контролем, электропакетом и другими приятными мелочами. Наиболее оцененный продавцом Megane стоит 8000 долларов за экземпляр 2008 года выпуска, с мотором 1,6 и пробегом 102 000 км.

Разница в ценах с легендарным японским брендом видна невооруженным взглядом. За значок «Toyota» в среднем просят в полтора-два раза больше. Поэтому в этом случае — да, работает, разница есть!

И снова Toyota, на этот раз Avensis, который тоже устроился в первой двадцатке рейтинга самых надежных авто. Это факт, и от него никуда не деться. Прицениться к Avensis можно при наличии 8000 долларов.

Именно столько стоит самый доступный в объявлениях экземпляр 2007 года выпуска, с бензиновым мотором 1,8 и пробегом 175 000 км. А вот и другая крайность — машина 2008 года, с пробегом 163 000 км за 15 500 долларов.

Продавец обещает идеальное состояние и работу, как швейцарские часы. Машина упакована очень хорошо — ксенон, климат-контроль, электропривод и кожаная обивка кресел.

В пику Avensis мы выбрали не такой надежный, но очень эпатажный и комфортный Citroen C5. Самый доступный экземпляр оценили в 7500 долларов, что не сильно дешевле Avensis.

Машина с пробегом 100 000 км, не слишком резвым бензиновым 1,8 и обычной подвеской. Самый дорогой С5 в нашей базе объявлений стоит 15 000 долларов.

Это машина с двухлитровым дизельным мотором, пробегом 100 000 км, но в далеко не самой богатой комплектации, хотя тоже неплохо «упакована». Тут уже получается полный паритет с Toyota в цене. Видимо, привлекательный дизайн и высокий уровень комфорта делают свое дело в удержании цены на Citroen C5.

Малыш Honda Jazz не в одном рейтинге надежности занимал высокие места. Насколько это повлияло на цену?

Машину 2007 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,4 литра и пробегом 112 000 км могут уступить всего за 4850 долларов. Обещают идеальное состояние и почти новую зимнюю резину. В 2008 году появился автомобиль второго поколения, поэтому машины годом моложе сразу прибавляют в цене пару тысяч.

Самый дорогой вариант стоит 9300 долларов. Это машина с пробегом 130 000 км и бензиновым мотором 1,4 литра.

Малоизвестный в Беларуси конкурент японскому «компакту» — Renault Modus. Минимальная цена на Modus в объявлениях — 4400 долларов.

Это за автомобиль 2008 года, с пробегом 75 000 км. Есть кондиционер и комплект летней резины в подарок. Потолок цены на Modus — 10 000 долларов за машину с пробегом 138 000 км, с бензиновым турбомотором 1,2 литра мощностью 101 л.с.

Автомобиль хорошо укомплектован — круиз-контроль, климат-контроль, поворотные фары. Но факт остается фактом: разница в цене по сравнению с Honda — минимальна.


Судя по ценам на автомобили, ни официальные рейтинги надежности, ни народные в большинстве случаев на ценообразование не влияют. Может, потому что для автомобилей возрастом 8−9 лет ценообразующими факторами являются пробег и состояние? Или есть какие-то другие причины?

-50%
-35%
-10%
-15%
-50%
-30%
-10%
-15%
-30%