реклама

реклама
реклама


Автобизнес

опубликовано: 
обновлено: 

Срок реализации в Беларуси остатков автозапчастей без документов о подтверждении соответствия техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» продлен до 1 января 2017 года. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, пишет БЕЛТА.

«Мы уже работаем по техрегламентам на колесные транспортные средства, с нового года в этот механизм включаются поставщики автокомпонентов, запасных частей. Принято решение, что запасные части, которые были завезены до 1 января 2016 года, будут распроданы без документов об оценке соответствия до 1 января 2017 года. Все, что после этой даты, должны будут иметь соответствующие сертификаты, декларации, как это предусмотрено регламентом», — отметил Виктор Назаренко.

Предусматривается возможность реализации на территории Беларуси компонентов транспортных средств, изготовленных в стране или ввезенных по товаросопроводительным документам на ее территорию до 1 января 2016 года, без документов о подтверждении соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 и без маркировки знаком ЕЭК до 1 января 2017 года.

«Мы выходим вместе с Минпромом, ассоциациями автомобилистов с предложением о сокращении перечня автокомплектов, запчастей, которые должны иметь сертификаты. Многие виды комплектующих, наверное, не совсем обоснованно включены в перечень и не должны сопровождаться документами. Думаю, перечень нужно уменьшить на 25−30%», — отметил Виктор Назаренко.

Перечень компонентов, которые до выпуска в обращение на территории ЕАЭС должны пройти процедуры подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленным в данном документе, определен техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К таким процедурам относятся сертификация или декларирование соответствия непосредственно изготовителем (его официальным представителем) либо импортером.

Напомним, в начале декабря представители Белорусской научно-промышленной ассоциации заявили, что с 1 января 2016 года может остановиться вся сфера технического обслуживания автомобилей из-за того, что нет разъяснений по поводу использования с 1 января остатков автозапчастей в связи с действием техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Отмечалось, что на складах белорусских компаний находится «колоссальное число автозапчастей».

Проблема усугубляется и тем, что в Беларуси не создана сеть аккредитованных на союзном уровне испытательных лабораторий для оценки соответствия автокомпонентов. Следовательно, белорусский бизнес будет вынужден ездить в РФ. А это увеличит затраты.

В ответ на это глава Госстандарта 29 декабря сказал, что на территории Беларуси около 20 лабораторий, в которых можно пройти испытания и получить подтверждающие документы.

«Они могут испытывать отдельные компоненты. Это лаборатории наших производителей. Вообще, ни одна страна не может иметь лаборатории на все виды компонентов. Но мы обсуждаем развитие сети испытательных лабораторий. Если взять ЕАЭС, то на пять стран лабораторий достаточно», — подытожил он.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • sad-bel 29 декабря 2015 в 21:48 из Беларуси

    Это правильное решение, такие вещи быстро не реализуются.... Такие вещи рассчитываются на несколько лет....

  • 3929398 29 декабря 2015 в 21:55 из Беларуси

    Решение то правильное, но оно всего лишь оттягивает реализацию дурацкого решения.

  • igor__loyko 30 декабря 2015 в 06:51 из Беларуси

    Очень напрягает, что все делается в последний момент. Кто-то уже слил в убыток свои товарные остатки зч, каково 30.12 узнать об этом?

  • Мальцев_андрей 30 декабря 2015 в 07:42 из Беларуси

    уже неделю назад ремень купить не смог

  • shate-m_Shate-m 30 декабря 2015 в 11:01 из Беларуси

    Не совсем точная информация представлена. Эта отсрочка касается компонентов транспортных средств, ранее не подлежавшие обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь до вступления в силу ТР ТС 018/2011. http://gosstandart.gov.by/ru-RU/NewsId.php?UrlRid=1182 Но и реально для решения этой ситуации можно было применить аналогию п.3.4. Решения Комиссии ТС № 877, где установлен период обращения компонентов (которые ранее подлежали сертификации) в течение их срока службы (годности) после истечения срока в течение которого допускался их выпуск в обращение.

  • Изя_Взбаламученный 30 декабря 2015 в 12:43 из Беларуси

    Государство заботится о вашей безопасности. Хотя конечно есть некоторая странность: варенные-переваренные корчи не попадают в аварии, бьются и создают опасность на дорогах почему-то новые БМВ со всей документацией и гарантиями качества.

  • bob.59 29 декабря 2015 в 17:58 из Беларуси

    к ипэшникам начинают прислушиваться.

  • Белая_Русь_talks13 29 декабря 2015 в 19:03 из Беларуси

    3929398 (29.12.2015 17:58) писал(a):
    Идиотский техрегламент ТС, чот по автозапчастям, что по остальным непродовольственным товарам.
    В ЕС техрегламенты еще жестче.

  • SergeMIKr 29 декабря 2015 в 19:16 из Беларуси

    Давайте всех в равные условия! Сразу по 5 лет...

  • владимир_щербатый 29 декабря 2015 в 19:53 из Беларуси

    sizovby (29.12.2015 18:03) писал(a):
    ИПэшники мелкие и к тому же не могут между собой договориться, а вот Шате-М слишком крупная, чтобы её так завалили
    У шате-м,хороший куратор,а на счёт крупности,так один всем известный ВВП завалил в 1000 раз крупнее и известнее зверя,не смотря на мнение,, мирового сообщества,, и цивилизованных стран,,так ЧТО ШАТЕ-М сохранит свои позиции,ибо не лыком шита.

  • Сергей_Царук 29 декабря 2015 в 20:39 из Беларуси

    Сергей_Сульжицкий (29.12.2015 18:59) писал(a):
    Нафига нам это нужно? Нас обдирают во благо России. На кой черт нам этот бред?
    а почему сразу на благо РФ:?может это у саши аппетит вырос?или почему цена ТАКАЯ?

  • shubikv 29 декабря 2015 в 21:04 из Беларуси

    Тут кругом бред... Кошмарят бизнес, ко дну страна идет быстро... Про сертификацию более менее хоть понятно импортных з/ч, а что делать кто возит российские запчасти? Страна происхождения РФ... Документы на товар в порядке и по таможне все... Но нужно потдвержать еще и сертификацию... А тут российские производители разогнались из за всей РФ какие то подтверждающие сертификаты миллионами выдавать... И что сертифицировать запчасти ГАЗ или ВАЗ, которые производят ТЫСЯЧИ российскими фирмами? Бред!!! Неужели там на верху непонятно, что все упорядочивать нужно в РФ, а не у нас?

  • tut_on-13 29 декабря 2015 в 21:18 из Беларуси

    В не сертифицированной рубашке я выживу, а вот "резиновые" подшипники реально опасно. Тьфу, опять коррупция.

  • Дэмьен_Орбитко 29 декабря 2015 в 21:31 из Беларуси

    владимир_щербатый (29.12.2015 19:53) писал(a):
    У шате-м,хороший куратор,а на счёт крупности,так один всем известный ВВП завалил в 1000 раз крупнее и известнее зверя,не смотря на мнение,, мирового сообщества,, и цивилизованных стран,,так ЧТО ШАТЕ-М сохранит свои позиции,ибо не лыком шита.
    ВВП не равняй!Пад бацькиными указами лягут даже те,кто не умел это делать.

  • Евгений_Лактионов 29 декабря 2015 в 21:41 из Беларуси

    как всегда беларусь самая умная как заработать с народа или с ип

  • sergey_7144940 29 декабря 2015 в 21:45 из Беларуси

    Что испугались, а то будет как с Ипешниками !!

  • miory7 29 декабря 2015 в 21:55 из Беларуси

    Привыкли все без документов,залява закончилась

  • az-gold 29 декабря 2015 в 22:05 из Беларуси

    александр_нескажу (29.12.2015 18:42) писал(a):
    Блин скоро и запчасти фиг купишь!
    Не волнуйтесь, вместо ИП появятся фирмы предлагающие тоже самое, но немножко дороже 30-50% (зато с документами))))).

  • demoris 29 декабря 2015 в 22:05 из Европы

    а что запчасти без сертификатов тоже плохо влияют на наше здоровье!?))) бредятина. отжим денег идет по полной со всех и вся.

  • jogan-weis 29 декабря 2015 в 23:02 из Беларуси

    miory7 (29.12.2015 21:55) писал(a):
    Привыкли все без документов,залява закончилась
    да нет, это у тебя халява закончилась. спроси папку как жигуля за пол года на сто суетил и перед мастером унижался.

  • r22 29 декабря 2015 в 23:22 из Беларуси

    причём тут Шатэ?. У официалов всех скопилась гора

  • Papa_Noel 29 декабря 2015 в 23:37 из Беларуси

    Вы знаете сколько на мое ведро запцацки стоят и что бы я платил за эти поборы? Я вас умоляю. Если вы могли еще хоть что то поиметь с меня, теперь шиш вам.

  • serditch 30 декабря 2015 в 00:58 из Беларуси

    Можно догадаться кто какой бизнес крышует. Если нельзя, но очень хочется то можно. Как всегда в правовом государстве есть ровнейшие перед законом. Повод по крайней мере всегда найти можно. Как будто детская машинка без сертификата более общественно опасна, чем к примеру тормозные колодки или диски к автомобилям без такого же сертификата.

  • serditch 30 декабря 2015 в 01:10 из Беларуси

    sergey_7144940 (29.12.2015 21:45) писал(a):
    Что испугались, а то будет как с Ипешниками !!
    Они не испугались, а обленились. Не хотят пешком ходить, так как сроднились с о служебными майбахами, меренами, бумерами и другими железными конями, которые без запчастей двигаться не смогут.

  • serditch 30 декабря 2015 в 01:18 из Беларуси

    Сергей_Царук (29.12.2015 20:39) писал(a):
    а почему сразу на благо РФ:?может это у саши аппетит вырос?или почему цена ТАКАЯ?
    Так это и у нас бумажную фабрику построили и печатный станок закупили. Теперь будут бумагу конвертировать в валюту. Любой сертификат реальных денег стоит. В общем будут пилить во имя народа

  • televital 30 декабря 2015 в 01:36 из Беларуси

    Трэба перакваліфікавацца ў сэртыфіцыроўшчыкі. І ўвогуле, кожную пасылку з Аліэкспрэсу пасьля таможні адразу ў лабараторыю на сэртыфікацыю.

  • hamlet63 30 декабря 2015 в 02:07 из Беларуси

    sizovby (29.12.2015 18:03) писал(a):
    ИПэшники мелкие и к тому же не могут между собой договориться, а вот Шате-М слишком крупная, чтобы её так завалили
    или шате м под крышей сильной Не думали об этом?

  • igor__loyko 30 декабря 2015 в 06:49 из Беларуси

    corsby (29.12.2015 17:44) писал(a):
    А ИПэшникам ,что не продлили?
    Без документов вообще и без документов о подтверждении соответствия (какому-либо) техническому регламенту - это очень разные вещи.

  • Александр_Дубовик_talks38 30 декабря 2015 в 07:04 из Беларуси

    Люди торгующие автозапчастями зарабатывают сами, создают рабочие места другим (в том числе и толпе проверяющих и чиновников), платят налоги - НЕТ, ПОД КОРЕНЬ ИХ!

  • Мальцев_андрей 30 декабря 2015 в 07:41 из Беларуси

    Интересно, успеют за два дня хоть что-то завезти?

  • dziima 30 декабря 2015 в 07:49 из Норвегии

    nedoumok (29.12.2015 20:15) писал(a):
    А потом до 2018, 28, 2800..... Иначе на утро весь лохматый прэмиум станет поперёк всего Сасуда, и хрусталь пабьецца.
    Он и так встанет. Рейка потечет, а рейка стоит лень смотреть, но в рублях дорого.

  • promdor 30 декабря 2015 в 08:51 из Беларуси

    sizovby (29.12.2015 18:03) писал(a):
    ИПэшники мелкие и к тому же не могут между собой договориться, а вот Шате-М слишком крупная, чтобы её так завалили
    Просто у продавцов запчастями очень влиятельный покровитель.

  • Victor_68 30 декабря 2015 в 09:16 из Беларуси

    По этим "техрегламентам" наши МАЗы - не грузовики, а МТЗ - не тракторы. Это ж до какой степени ТУПИЗНЫ понабирали чиновников, которые так вот запросто пускают все в металлолом ?! А может они и не тупые вовсе, а засланные сюда ВРАГИ народа ?! СССР - уничтожили. Горбачеву за это даже орден вручили. Теперь экономику отдельно взятых стран уничтожают по отдельности, чтобы расчистить поле для англо-сакского бизнеса !!!

  • a.vympel 30 декабря 2015 в 09:27 из Беларуси

    ШАТЕ-М это вам не ипэшники, "договорились" с кем надо.

  • Laguk_Лагук 30 декабря 2015 в 09:27 из Беларуси

    о спасибо , хороший подарок к НГ, еще успею пару миллиардов наварить и все легально

  • валерий_артистов 30 декабря 2015 в 09:53 из Беларуси

    вначале делают потом думают,вспомним про тунеядцев

  • Руслан_Подлесных 30 декабря 2015 в 10:00 из Беларуси

    Как задолбали эти обдиралово-законы во блага людей, от которых все люди только беднее становятся

  • abramzon_putinilovski 30 декабря 2015 в 10:13 из Беларуси

    Белая_Русь_talks13 (29.12.2015 19:03) писал(a):
    В ЕС техрегламенты еще жестче.
    Ага. И поэтому их запчасти будет сертифицировать страна производящая МАЗ и Жыли?

  • abramzon_putinilovski 30 декабря 2015 в 10:14 из Беларуси

    dziima (30.12.2015 07:49) писал(a):
    Он и так встанет. Рейка потечет, а рейка стоит лень смотреть, но в рублях дорого.
    А по-русски это как звучит?

  • sergey2056 30 декабря 2015 в 10:59 из Беларуси

    Сейчас затарят еще на лет пять без документов и неизвестно откуда и в каком подвале слепленного , для потребителей все равно дешевле не станет , а станет дороже , припишут бензины , керосины , доставки ... , хотя могут приносить с соседнего гаража .

  • naarnik 30 декабря 2015 в 11:10 из Беларуси

    Запретить продавать китаяйские запчасти типа "Patron" "Stellox" .... и можно смело обходиться без лишнего бумаготворчества. Да и не нужны эти бумажки ни кому, кроме заинтересованных лиц в дополнительных поборах. Так может нам эти "лица" не нужны в первую очередь ?

  • 1795001045103 30 декабря 2015 в 13:27 из Беларуси

    не стыдно одних слили других нет

  • barkalovyura 30 декабря 2015 в 13:38 из Беларуси

    Белая_Русь_talks13 (29.12.2015 19:03) писал(a):
    В ЕС техрегламенты еще жестче.
    ну вы сравнили нисчего белоруса с богатым немцем

  • s_s_talks68 31 декабря 2015 в 22:03 из Беларуси

    а бу хлам - двигатели из европы, с пробегом 500 тыс , бу детали подвески и тп - по прежнему можно ввозить ??? чтоб здесь народ корчи 30 летние ремонтировал вместо их утилизации и продолжал вонять на улицах минска ?? вместо того чтоб пересеть на новую более безопасную и экологически чистую хотя бы Ладу Гранту за 5500 долл сегодня она есть