реклама
реклама


Автобизнес


23 декабря 2015 года Опытно-промышленное производство ВАЗа ушло в историю по распоряжению президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона.

Вчера, 23 декабря 2015 года, официальным приказом президента АвтоВАЗа была завершена история Опытно-промышленного производства (или ОПП), которое было создано в конце 80-х годов прошлого века.

Руководству ОПП дали всего месяц на перенос производственного оборудования из нынешнего здания на территорию АвтоВАЗа. Некоторое время назад Минэкономразвития выделило 450 млн рублей (около 6,5 млн долларов) на оснащение цеха ОПП, в котором предполагалось производство всех новых моделей завода, в числе которых оказались и Vesta с XRay. Учитывая крайне сжатые сроки, которые поставили перед руководством предприятия, никто не может гарантировать целостность и сохранность дорогостоящего оборудования.

Из 800 человек, которые числились в штате ОПП, более половины отказались переходить на основной конвейер ВАЗа и подписали заявление об увольнении. Не исключено, что предприятия «ВИС-Авто» и «Лада-Спорт» в ближайшее время ожидает похожая участь…

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • belsponge 24 декабря 2015 в 20:06 из России

    и что они сделали произвели ценного за последние 25 лет? Лада гранта/Калина/Приора? Весту и ХЭ-рэй склепали на базе Рено/ниссан буквально за пару лет.... Смысл делать что-то свое, заведомо устаревшее, если проще и дешевле взять готовую партнерскую платформу и допилить под нужные параметры. Вопрос только в локализации компонентов. Древние атмосферные движки и устаревшие МКПП и роботы с одним сцеплением им разрешат производить в РФ, а мозги и современные узлы так и будут импортировать... Чтобы быть впереди планеты всей нужно уже вчера запускать гибриды и электромобили с большими аккумуляторами (от 300 км пробега на одной зарядке) или хотя бы метан-бензиновые движки. Но эти технологии РФ никто не даст.

  • Це Дюкє 25 декабря 2015 в 18:08 из Беларуси

    Новость преподносится, как будто Бу Андерсон сделал нечто ужасное. Насколько мне известно, его пригласили на АвтоВаз, когда завод стоял на грани исчезновения и ничего не производил, с его приходом они начали производить хоть что-то. Если этот человек решил, что надо закрыть ОПП, значит ему оно так надо. Не хотелось бы думать, что он уже стал русским и принялся пилить бабло, ведь согласно анекдоту, место там проклятое. Во всяком случае, это не самое худшее предприятие в России, потому преподносить действия топ менеджера как будто он "уичтожил" - это дилетанство. Если он не может извлекать прибыть из какого-то цеха, его закрывают - вполне логично решение. У нас в стране так можно целый Маз закрывать напару с Мтз, будет так же логично, зато Панорама поднимет визг "уничтожили!".

  • олег_крайнев_talks29 25 декабря 2015 в 19:05 из Беларуси

    А мне все равно.Российский автомобиль меня не интересует.Гораздо интересней как дела на МАЗе, Тракторном,Джили.... Я-патриот,наверное,хотя Джили тоже не куплю!

  • kolia.koltsov 25 декабря 2015 в 21:42 из России

    олег_крайнев_talks29 (25.12.2015 19:05) писал(a):
    А мне все равно.Российский автомобиль меня не интересует.Гораздо интересней как дела на МАЗе, Тракторном,Джили.... Я-патриот,наверное,хотя Джили тоже не куплю!
    У джили даже название не патриотичное. Да и внутренности тоже)

  • baron_vc 25 декабря 2015 в 23:23 из России

    олег_крайнев_talks29 (25.12.2015 19:05) писал(a):
    А мне все равно.Российский автомобиль меня не интересует.Гораздо интересней как дела на МАЗе, Тракторном,Джили.... Я-патриот,наверное,хотя Джили тоже не куплю!
    Покупай патриотичный Шевроле Тахо

  • -nissan- 26 декабря 2015 в 09:08 из Норвегии

    правильно. Удел ваза - клепать страшное нетехнологичное дешёвое старьё. Какие там "ОПП" ,"спорт" и прочее.

  • oletsky66 26 декабря 2015 в 09:59 из Беларуси

    Очень правильное решение, за всю свою историю это производство смогло лишь повторять всего одну, спущенную сверху, идею - "быдло все схавает!" И вокруг этой самой идеи собственно и строился весь российский автопром. Полное искоренение этой самой идеи - единственный шанс для выживания не только авто-производителя, но и любого производителя чего бы то ни было.

  • a-lexus 26 декабря 2015 в 10:13 из Беларуси

    oletsky66 (26.12.2015 09:59) писал(a):
    Очень правильное решение, за всю свою историю это производство смогло лишь повторять всего одну, спущенную сверху, идею - "быдло все схавает!" И вокруг этой самой идеи собственно и строился весь российский автопром. Полное искоренение этой самой идеи - единственный шанс для выживания не только авто-производителя, но и любого производителя чего бы то ни было.
    сказал человек, весьма далекий от производства. ОПП - это обкатка новых моделей перед постановкой на массовое производство и сборку на конвейере. доработка узлов и деталей, отладка тех.процесса, внесение изменений. без такого производства машины собственной разработки будут сходить с конвейера сырыми. кроме того очень интересным выглядит факт выделения государством денег в размере 6,5 млн.$ именно на опытное производство. деньги получили, а ОПП тут же закрыли.

  • a-lexus 26 декабря 2015 в 10:15 из Беларуси

    Це Дюкє (25.12.2015 18:08) писал(a):
    Новость преподносится, как будто Бу Андерсон сделал нечто ужасное. Насколько мне известно, его пригласили на АвтоВаз, когда завод стоял на грани исчезновения и ничего не производил, с его приходом они начали производить хоть что-то. Если этот человек решил, что надо закрыть ОПП, значит ему оно так надо. Не хотелось бы думать, что он уже стал русским и принялся пилить бабло, ведь согласно анекдоту, место там проклятое. Во всяком случае, это не самое худшее предприятие в России, потому преподносить действия топ менеджера как будто он "уичтожил" - это дилетанство. Если он не может извлекать прибыть из какого-то цеха, его закрывают - вполне логично решение. У нас в стране так можно целый Маз закрывать напару с Мтз, будет так же логично, зато Панорама поднимет визг "уничтожили!".
    не было такого чтобы ВАЗ ничего не производил. Андерсона пригласили чтобы изменить подход к производству и вытянуть ВАЗ на новый уровень. а бабло нужно всем. конечно тут воровство: деньги от государства получены и ОПП тут же закрыто.

  • a-lexus 26 декабря 2015 в 10:17 из Беларуси

    belsponge (24.12.2015 20:06) писал(a):
    и что они сделали произвели ценного за последние 25 лет? Лада гранта/Калина/Приора? Весту и ХЭ-рэй склепали на базе Рено/ниссан буквально за пару лет.... Смысл делать что-то свое, заведомо устаревшее, если проще и дешевле взять готовую партнерскую платформу и допилить под нужные параметры. Вопрос только в локализации компонентов. Древние атмосферные движки и устаревшие МКПП и роботы с одним сцеплением им разрешат производить в РФ, а мозги и современные узлы так и будут импортировать... Чтобы быть впереди планеты всей нужно уже вчера запускать гибриды и электромобили с большими аккумуляторами (от 300 км пробега на одной зарядке) или хотя бы метан-бензиновые движки. Но эти технологии РФ никто не даст.
    вы хотя бы знаете что такое "платформа" в реальном техническом понимании? и что значит ваше "допилить"?

  • lonely hedgehog 28 декабря 2015 в 10:59 из Беларуси

    У самой навіне недастаткова інфармацыі, каб ацаніць учынак Бу Андэрсана. Магчыма, функцыі падраздзялення выконваюць аналагічныя падраздзяленні на іншых заводах Рэно-Нісан і такім чынам пазбавіліся ад дубліравання функцый. Мадэльны рад АўтаВАЗа штогод абнаўляецца. Мяркую, не ОПП займалася распрацоўкай новых мадэляў, інакш нелагічна выглядае ліквідацыя падраздзялення.