реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Мы уже выяснили, что сейчас купить за $ 10 000 новый бюджетный седан начального уровня — не проблема. Предложений хватает. Но что делать, если седан не устраивает по вместимости и комфорту не только водителя, но и его семью? Будем искать минивэны за аналогичную сумму.

В каталоге автомобилей a.tut.by выбор минивэнов в диапазоне $ 9 500-$ 10 000 оказался велик — около трехсот предложений. Мы рассмотрели наиболее интересные и стоящие из них, исключив автомобили старше 10 лет.

Первое же объявление привлекло наше внимание и зацепило, что называется, за душу. Это белоснежный Renault Lodgy за $ 9 500. 2012 год выпуска, пробег 83 000 км, с дизелем 1,5 л, механической коробкой передач.

Автомобиль из Германии, с кондиционером, электропакетом и ESP. У модели есть достоинства и недостатки, связанные с его происхождением. В основе Lodgy лежит платформа незабвенного Logan. Достоинства? Простота конструкции, выносливые и энергоемкие подвески, невысокая стоимость ремонта и обслуживания.

И просто огромный салон, в котором может разместиться 7 человек и еще место для багажа останется. Но и проблемы те же, в первую очередь — комфорт. Увы, но по качеству интерьера Lodgy недалеко ушел от Logan — все тот же жесткий пластик и святая простота во всем, чего касается рука владельца. Но если пробег реальный, с автомобилем не должно быть серьезных проблем. 1,5-литровый дизель знают даже собаки в гаражах, их стало так много, что можно проблем этого мотора особо не бояться. Тем более что пробег 85 000 км позволяет надеяться на еще 85 000 км без проблем по топливной системе. Разве что с «кузовщиной» могут быть проблемы, потому как засилья Lodgy на белорусских дорогах не наблюдается — мало лицензионных деталей, мало «бэушки».

Но есть ли смысл мириться с дискомфортом Lodgy, если за те же деньги есть VW Touran всего двумя годами старше?

Да, не семь мест, но ведь комфорт и престиж на совершенно другом уровне. Пожалуйста, 2010 год, пробег 100 801 км. И сразу смущают два момента — газ/бензин 1.4 TSI и робот DSG. Газовая установка — заводская, работает на метане. Заправок в Беларуси — считаные десятки. Несколько лет назад тема метановых автомобилей активно муссировалась, но популярности им это не прибавило. Смущает дорогая процедура поверки, относительно малое количество заправок. И еще — немцы знают и умеют экономить деньги. И покупка метанового автомобиля не отбивается за пробег 100 000 километров. Так что есть сомнения в правдивости пробега: если рассуждать здраво, он должен быть не менее 200 000 км. Хотя — может быть просто бабушка, которая ездила в церковь, была большой любительницей метана? Просто любила запах метана поутру?

Второй нюанс — роботизированная трансмиссия DSG. О ее надежности легенд не слагают, и даже на гарантийных автомобилях возникают проблемы. Что уж говорить про подержанную машину. Да и сам по себе мотор сложен и требует квалифицированного и дорогого обслуживания. Поэтому именно эта версия может стать «бомбой замедленного действия». Мы рекомендуем 1,9 TDI с механической коробкой передач, это будет «правильный» Touran.

Что удивительно, «правильные версии» Touran отличаются завидной надежностью. Серьезно придраться можно разве что к фурнитуре салона, она быстро теряет товарный вид. О коррозии тоже не стоит забывать: стойкость к ржавчине уже не та. В остальном автомобиль надежен, если выбрать «правильный» двигатель и механическую коробку передач.

За те же деньги — ровно $ 10 000 — можно присматриваться к Opel Zafira.

Мы нашли машину 2010 года выпуска с пробегом 130 000 км, дизелем 1,7 л и «механикой». Оснащение отменное — климат-контроль, навигация, датчики света и дождя, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, ESP. Первый вопрос — к дизельному мотору. Агрегат 1.7 CDTi — популярный мотор на европейских версиях, он оснащен сажевым фильтром. На представленной машине рачительный владелец от него уже избавился. По большому счету, кроме требовательности к качеству топлива, у мотора каких-то особых «болячек» не наблюдается, а его возможностей хватает для экономичного перемещения машины в пространстве.

Zafira построена на платформе модели Astra, и нужно понимать, что если ежедневно возить в ней по семь человек и грузы — подвеска долго не выдержит. Рано сдаются задние амортизаторы, требуют особого внимания сайлент-блоки задней балки. Ну и передняя подвеска не рекордсмен по выносливости, крепкий середнячок. Кузов неплохо сопротивляется коррозии. В остальном же автомобиль радует стабильным поведением, трансформируемым вместительным салоном и приемлемыми тратами на содержание. Добротная, хорошая машина — поэтому на эту модель держатся такие цены.

А вот один из самых «драйверских» семейных автомобилей, которые можно купить за $ 10 000. Ford S-Max.

Мы нашли машину 2007 года выпуска с пробегом 275 000 км. Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 140 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Увы, как раз самое слабое звено в этой цепи бесконечного удовольствия от вождения — двигатель. Его нежная и дорогая топливная аппаратура хорошо известна среди дизелистов. Если бы пробег был раза в три меньше, мы бы ничего не имели против. Но 275 000 км обычно начинаются проблемы… Хотя нужно внимательно изучить сервисную историю автомобиля: если работы по топливной уже были, значит, в ближайшем будущем проблем не будет. Этот мотор оснащался сажевым фильтром, но владелец позаботился о его удалении. Сцепление с двухмассовым маховиком дорогое, и «ходит» примерно 100 000 км. А вот подвеска долговечна и надежна. Спереди здесь стойки «МакФерсон», сзади — трехрычажная схема. Быстрее всего выходят из строя опорные подшипники, амортизаторы держатся не менее 100 000 км. В общем, если все вовремя менять — проблем не будет. Возможны некоторые «глюки» и «баги» в электрической части, но эти проблемы не носят систематической характер.

Про комфорт и трансформации и говорить нечего — один из лучших представителей класса. Так что с оговорками, но рекомендуем, хотя пробег под 300 тысяч вынуждает быть осторожным и внимательным при осмотре. Требуйте полную сервисную историю и внимательно ее изучайте! И Lodgy все не выходит из головы: да, комфорта будет меньше, но и пробег — намного меньше.

Еще один дизельный вэн — Chrysler Voyager.

2007 год, пробег 235 000 км, дизель 2,8 л, автомат, передний привод и цена $ 9950. Естественно, что все вопросы в этом автомобиле возникают к дизельному мотору. Прежний 2,5-литровый дизель был хоть и капризным, но вихрекамерным. А новый — современный, оснащенный системой Common Rail. Стоимость только новых форсунок — от 250 до 300 долларов. Хотя в целом система уже давно изучена специалистами. Четырехдиапазонный «автомат» сам по себе надежен, хотя лишает машину экономичности. Что редко обращает на себя внимание — так это подвеска. И стоит дешево, и «выхаживает» на редкость долго.

Voyager — один из самых комфортабельных вэнов в классе

Салон большой, удобный, с фирменной системой трансформации. Кузов первые семь лет отлично сопротивляется коррозии, но потом начинает потихоньку сдаваться, так что ему — особое внимание. В целом же «неубитый» экземпляр порадует неплохой надежностью, неприхотливостью. Кстати, дизельные машины выпускали на заводе в Австрии. В качестве альтернативы можно присмотреть бензиновый автомобиль из США. В общем и целом: простая конструкция, хорошая надежность и много-много комфорта. Топливная система только вызывает вопросы, но что поделаешь: дизель, дизель…

Возвращаемся в Европу и выбираем один из самых красивых минивэнов середины 2000-х — Citroen C4 Grand Picasso.

Мы нашли экземпляр ровно за $ 10.000. 2008 год, пробег 169 000 км. Под капотом — дизель 1,6 л мощностью 120 л. с., коробка передач — механическая. У дизельных моторов этого поколения (он устанавливался на многие модели концерна PSA-Citroen) есть парочка известных всем проблем — течь масла из-под уплотнительного кольца масляного насоса и забитая сетка маслоприемника турбины. Проблема легко решается на сервисе. Мотор оснащен сажевым фильтром. В целом же мотор довольно надежный и экономичный. Подвески зарекомендовали себя с хорошей стороны. Задние амортизаторы имеют малый ход работы на отбой, поэтому при проезде неровностей издают характерный «бум». Рекомендуем избегать версии с пневматической задней подвеской — добавляет не столько комфорта, сколько головной боли при ремонте.

Фурнитура салона не слишком износостойка, нередко при пробеге больше 100 000 км появляются заметные потертости. Космический внешний вид поддерживает и дизайн интерьера. Но, несмотря на свою необычность, он очень практичен. Широкие возможности трансформации, удобные кресла, масса отсеков для мелочей — это лишь короткий список приятных «плюшек» Grand Picasso. Кузов даже после аварии хорошо сопротивляется коррозии, так что с этим вопросов нет. Но вот с самостоятельным обслуживанием проблема — автомобиль требует сплошь и рядом специнструмента. Но серьезных недостатков у этой машины нет: топливная аппаратура и сажевый фильтр, все как у всех. Модель удачная, рекомендуем.

Среди японских минвэнов нам глянулся Mitsubishi Grandis за 9750. Автомобиль 2008 года с пробегом 110 000 км и наиболее распространенным бензиновым мотором 2,4 литра. Коробка передач — механическая.

Большинство владельцев и сервисменов говорят о высокой надежности автомобиля. Надежная подвеска, не менее надежный бензиновый мотор. Довольно трудоемка операция по замене топливного фильтра, который находится непосредственно в баке. Как таковых, родовых болячек и проблем у автомобиля больше нет. В двигатель лучше заливать только масло, рекомендованное производителем. Элементы подвески и тормозов требуют лишь периодического вмешательства. Просто и надежно — вот что такое Grandis.

А вот к состоянию кузова следует отнестись внимательно. Увы, но в плане антикоррозионной защиты Grandis плох. Ржавеет, зараза. Особое внимание — задней части кузова и элементам, не покрытым заводским «антикором». На машине с четырехдиапазонной АКП придется смириться с довольно высоким расходом топлива. В зависимости от стиля езды он легко доходит до 15 литров в городе.

Альтернатива

Мы решили отклониться всего на год от выбранного курса и нашли интересную альтернативу семейным вэнам — полноценный микроавтобус Nissan Primastar. Ровно $ 10 000 за автомобиль 2005 года выпуска. Машина с 2,5-литровым дизелем и механической коробкой передач.

К дизельному мотору претензий нет, тем более что владелец указал на ремонт форсунок, замену топливного насоса. Также была замена двухмассового маховика. По ходовой части автомобиль очень надежен, так как изначально рассчитан на большие нагрузки. Да, интерьер не так изящен, как у минивэнов, да и возможности трансформации ограничены. Но зато автомобиль вместителен, комфортен и удобен.

Возможно, для ежедневных поездок по городу и великоват, но для дальних путешествий в большом составе — отличный вариант. Однако надо понимать, что при покупке коммерческого микроавтобуса риск нарваться на автомобиль с пробегом под полмиллиона километров велик.

Итак, найти альтернативу бюджетным седанам, если в семье пять голодных ртов, можно. При этом вписаться в бюджет до $ 10 000 и даже остаться в приятном сердцу десятилетнем рубеже. Но, что выбрать, решать вам.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума