103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  2. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  9. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  10. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  11. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  12. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  26. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


Владислав Ковалевский,

Некоторые столичные службы такси обвиняют компанию Uber, которая работает в Минске чуть больше месяца, в незаконности. Деятельность компании обросла слухами, а у перевозчиков накопилось много вопросов, ответы на которые никак не находятся. Квалифицированные ли водители работают в Uber? Куда уходят деньги? Платит ли компания налоги в бюджет? AUTO.TUT.BY решил поставить точку во всех спорах и найти ответы на все вопросы.

Фото: autogyaan.com

Uber — это просто приложение

Если кратко, то — да, работа Uber абсолютно легальна. Все домыслы и обвинения в незаконности возникли из-за непонимания того, как сервис работает. Надо понимать, что Uber — это лишь мобильное приложение, новый способ заказа такси. Непосредственно перевозками сам Uber не занимается — за это ответственны юридические лица и ипэшники, которые сотрудничают с компанией в Беларуси.

— Uber — это IT-компания и мобильное приложение, которое соединяет пользователей и водителей. Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — профессиональными транспортными компаниями, которые работают в соответствии с местным законодательством, — объяснила Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Условия сотрудничества Uber с партнерами таковы: 75% стоимости поездок компания перечисляет на расчетные счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а 25% взимается за предоставление доступа к платформе в соответствии с партнерским договором, — поясняет Евгения.

Евгения Шипова перечисляет целый список документов, который должен иметь партнер (юрлицо или ИП), чтобы подключиться к платформе Uber. Среди них — лицензия на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта, свидетельство о регистрации юрлица или ИП, технический паспорт автомобиля, страховой полис (страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) и полис о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром.

С налогами все чисто

«С точки зрения налогообложения у Uber все чисто», — прокомментировали деятельность компании в Министерстве по налогам и сборам.

— Эта компания сотрудничает с субъектами хозяйствования, имеющими лицензию на перевозку пассажиров на территории нашей страны, — рассказали в пресс-службе министерства. — Сам Uber оказывает перевозчикам лишь услугу по использованию своего мобильного приложения. Все платежи в бюджет осуществляет предприятие-перевозчик. Если будете пользоваться их услугами, то в квитанции будет указано название этого перевозчика.

В министерстве назвали лишь одну компанию, которая точно сотрудничает с Uber — ИЧП «Белеврорент», занимающаяся арендой и продажей авто.

— Необходимо понимать, что транспортную деятельность на территории нашей страны осуществляет именно белорусская компания, именно ее и необходимо контролировать, а Uber — это просто мобильное приложение, — говорят в ведомстве.

При этом отмечают, что к самой «Белеврорент» пока также нет никаких вопросов.

— С точки зрения налоговой мы проанализировали деятельность компании. Мы видим, что плательщик зарегистрирован, уплачивает все причитающиеся платежи в бюджет, имеет лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

Сам Uber налоговая считает очень эффективным и перспективным сервисом, потому что «предоставляется возможность безналичных расчетов». Единственный сервис, который не может работать в Беларуси, — это UberPOP, предоставляющий услуги по пассажирским перевозкам без лицензии.

— Это приложение действительно незаконно, — говорят налоговики. — Мы предупредили компанию, что если оно будет запущено на территории Беларуси, к ним будут применены меры ответственности. Нас заверили, что они не планируют в нашей стране запускать это приложение.

Нарушение найдено — нет желтых номеров

В Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций подтверждают, что перевозчики, местные партнеры Uber, также работают в соответствии с законодательством.

— По той информации, которую нам предоставили, у всех перевозчиков есть лицензия. Водители проходят перед выходом на линию медосвидетельствование, а автомобили — предрейсовый техосмотр, с пассажирами заключается договор фрахтования и оформляется заказ-наряд — все по закону, — говорит начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.

При этом де-юре Uber не может считаться службой такси.

— Единственное, у нас есть нарекания по оформлению транспорта у Uber. Желтые госномера на автомобили они не получали. Никаких других обозначений, кроме желтых номеров, у них и не должно быть, — рассказывает Иван Алисейко. — Перевозчик подтвердил, что будет получать такие номера.

Кому жаловаться?

«Мы высоко оцениваем результаты запуска Uber в Минске», — говорят в компании. При этом количество белорусских партнеров и машин, которые работают сейчас в городе, не называют, ссылаясь на политику компании.

— Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки со стороны жителей и гостей Минска, мы будем работать над привлечением профессиональных водителей в систему, — говорит Евгения Шипова.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY

Очевидно — сеть Uber в Минске будет развиваться. Так что важно знать, куда пассажиру жаловаться, если он не доволен качеством поездки, ведь привычной диспетчерской службы у Uber нет.

«После каждой поездки пользователь ставит оценку водителю от 1 до 5. Мы учитываем результаты оценок и комментарии пользователей при работе с водителями. Водители с низкими рейтингами (до 4.5) отключаются от системы. Также в Uber работает эффективная служба поддержки пользователей, которая рассматривает все комментарии в индивидуальном порядке. Если у пользователей в Минске есть комментарии по качеству сервиса, они могут отправлять их по адресу support@uber.com, ответа службы поддержки можно будет ожидать в течение нескольких часов», — объяснили в компании.

-20%
-55%
-15%
-50%
-10%
-20%
-14%
-20%
-50%
-30%
-20%