• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  2. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  3. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  4. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  5. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  6. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  7. Знак госслужащего, планы на День Победы, «мясной король» и 10 необычных экскурсий — все за вчера
  8. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  9. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  10. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  11. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  12. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  13. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  14. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  15. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  16. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  17. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  18. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  19. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  20. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  21. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  22. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  23. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  24. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  25. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  26. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  27. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  28. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  29. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  30. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками


Владислав Ковалевский,

Некоторые столичные службы такси обвиняют компанию Uber, которая работает в Минске чуть больше месяца, в незаконности. Деятельность компании обросла слухами, а у перевозчиков накопилось много вопросов, ответы на которые никак не находятся. Квалифицированные ли водители работают в Uber? Куда уходят деньги? Платит ли компания налоги в бюджет? AUTO.TUT.BY решил поставить точку во всех спорах и найти ответы на все вопросы.

Фото: autogyaan.com

Uber — это просто приложение

Если кратко, то — да, работа Uber абсолютно легальна. Все домыслы и обвинения в незаконности возникли из-за непонимания того, как сервис работает. Надо понимать, что Uber — это лишь мобильное приложение, новый способ заказа такси. Непосредственно перевозками сам Uber не занимается — за это ответственны юридические лица и ипэшники, которые сотрудничают с компанией в Беларуси.

— Uber — это IT-компания и мобильное приложение, которое соединяет пользователей и водителей. Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — профессиональными транспортными компаниями, которые работают в соответствии с местным законодательством, — объяснила Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Условия сотрудничества Uber с партнерами таковы: 75% стоимости поездок компания перечисляет на расчетные счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а 25% взимается за предоставление доступа к платформе в соответствии с партнерским договором, — поясняет Евгения.

Евгения Шипова перечисляет целый список документов, который должен иметь партнер (юрлицо или ИП), чтобы подключиться к платформе Uber. Среди них — лицензия на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта, свидетельство о регистрации юрлица или ИП, технический паспорт автомобиля, страховой полис (страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) и полис о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром.

С налогами все чисто

«С точки зрения налогообложения у Uber все чисто», — прокомментировали деятельность компании в Министерстве по налогам и сборам.

— Эта компания сотрудничает с субъектами хозяйствования, имеющими лицензию на перевозку пассажиров на территории нашей страны, — рассказали в пресс-службе министерства. — Сам Uber оказывает перевозчикам лишь услугу по использованию своего мобильного приложения. Все платежи в бюджет осуществляет предприятие-перевозчик. Если будете пользоваться их услугами, то в квитанции будет указано название этого перевозчика.

В министерстве назвали лишь одну компанию, которая точно сотрудничает с Uber — ИЧП «Белеврорент», занимающаяся арендой и продажей авто.

— Необходимо понимать, что транспортную деятельность на территории нашей страны осуществляет именно белорусская компания, именно ее и необходимо контролировать, а Uber — это просто мобильное приложение, — говорят в ведомстве.

При этом отмечают, что к самой «Белеврорент» пока также нет никаких вопросов.

— С точки зрения налоговой мы проанализировали деятельность компании. Мы видим, что плательщик зарегистрирован, уплачивает все причитающиеся платежи в бюджет, имеет лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

Сам Uber налоговая считает очень эффективным и перспективным сервисом, потому что «предоставляется возможность безналичных расчетов». Единственный сервис, который не может работать в Беларуси, — это UberPOP, предоставляющий услуги по пассажирским перевозкам без лицензии.

— Это приложение действительно незаконно, — говорят налоговики. — Мы предупредили компанию, что если оно будет запущено на территории Беларуси, к ним будут применены меры ответственности. Нас заверили, что они не планируют в нашей стране запускать это приложение.

Нарушение найдено — нет желтых номеров

В Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций подтверждают, что перевозчики, местные партнеры Uber, также работают в соответствии с законодательством.

— По той информации, которую нам предоставили, у всех перевозчиков есть лицензия. Водители проходят перед выходом на линию медосвидетельствование, а автомобили — предрейсовый техосмотр, с пассажирами заключается договор фрахтования и оформляется заказ-наряд — все по закону, — говорит начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.

При этом де-юре Uber не может считаться службой такси.

— Единственное, у нас есть нарекания по оформлению транспорта у Uber. Желтые госномера на автомобили они не получали. Никаких других обозначений, кроме желтых номеров, у них и не должно быть, — рассказывает Иван Алисейко. — Перевозчик подтвердил, что будет получать такие номера.

Кому жаловаться?

«Мы высоко оцениваем результаты запуска Uber в Минске», — говорят в компании. При этом количество белорусских партнеров и машин, которые работают сейчас в городе, не называют, ссылаясь на политику компании.

— Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки со стороны жителей и гостей Минска, мы будем работать над привлечением профессиональных водителей в систему, — говорит Евгения Шипова.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY

Очевидно — сеть Uber в Минске будет развиваться. Так что важно знать, куда пассажиру жаловаться, если он не доволен качеством поездки, ведь привычной диспетчерской службы у Uber нет.

«После каждой поездки пользователь ставит оценку водителю от 1 до 5. Мы учитываем результаты оценок и комментарии пользователей при работе с водителями. Водители с низкими рейтингами (до 4.5) отключаются от системы. Также в Uber работает эффективная служба поддержки пользователей, которая рассматривает все комментарии в индивидуальном порядке. Если у пользователей в Минске есть комментарии по качеству сервиса, они могут отправлять их по адресу support@uber.com, ответа службы поддержки можно будет ожидать в течение нескольких часов», — объяснили в компании.

-10%
-25%
-55%
-50%
-30%
-15%
-80%
-50%
-20%
-7%
-20%
-12%
-20%
0073029