реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Владислав Ковалевский,

Некоторые столичные службы такси обвиняют компанию Uber, которая работает в Минске чуть больше месяца, в незаконности. Деятельность компании обросла слухами, а у перевозчиков накопилось много вопросов, ответы на которые никак не находятся. Квалифицированные ли водители работают в Uber? Куда уходят деньги? Платит ли компания налоги в бюджет? AUTO.TUT.BY решил поставить точку во всех спорах и найти ответы на все вопросы.

Фото: autogyaan.com

Uber — это просто приложение

Если кратко, то — да, работа Uber абсолютно легальна. Все домыслы и обвинения в незаконности возникли из-за непонимания того, как сервис работает. Надо понимать, что Uber — это лишь мобильное приложение, новый способ заказа такси. Непосредственно перевозками сам Uber не занимается — за это ответственны юридические лица и ипэшники, которые сотрудничают с компанией в Беларуси.

— Uber — это IT-компания и мобильное приложение, которое соединяет пользователей и водителей. Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — профессиональными транспортными компаниями, которые работают в соответствии с местным законодательством, — объяснила Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Условия сотрудничества Uber с партнерами таковы: 75% стоимости поездок компания перечисляет на расчетные счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а 25% взимается за предоставление доступа к платформе в соответствии с партнерским договором, — поясняет Евгения.

Евгения Шипова перечисляет целый список документов, который должен иметь партнер (юрлицо или ИП), чтобы подключиться к платформе Uber. Среди них — лицензия на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта, свидетельство о регистрации юрлица или ИП, технический паспорт автомобиля, страховой полис (страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) и полис о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром.

С налогами все чисто

«С точки зрения налогообложения у Uber все чисто», — прокомментировали деятельность компании в Министерстве по налогам и сборам.

— Эта компания сотрудничает с субъектами хозяйствования, имеющими лицензию на перевозку пассажиров на территории нашей страны, — рассказали в пресс-службе министерства. — Сам Uber оказывает перевозчикам лишь услугу по использованию своего мобильного приложения. Все платежи в бюджет осуществляет предприятие-перевозчик. Если будете пользоваться их услугами, то в квитанции будет указано название этого перевозчика.

В министерстве назвали лишь одну компанию, которая точно сотрудничает с Uber — ИЧП «Белеврорент», занимающаяся арендой и продажей авто.

— Необходимо понимать, что транспортную деятельность на территории нашей страны осуществляет именно белорусская компания, именно ее и необходимо контролировать, а Uber — это просто мобильное приложение, — говорят в ведомстве.

При этом отмечают, что к самой «Белеврорент» пока также нет никаких вопросов.

— С точки зрения налоговой мы проанализировали деятельность компании. Мы видим, что плательщик зарегистрирован, уплачивает все причитающиеся платежи в бюджет, имеет лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

Сам Uber налоговая считает очень эффективным и перспективным сервисом, потому что «предоставляется возможность безналичных расчетов». Единственный сервис, который не может работать в Беларуси, — это UberPOP, предоставляющий услуги по пассажирским перевозкам без лицензии.

— Это приложение действительно незаконно, — говорят налоговики. — Мы предупредили компанию, что если оно будет запущено на территории Беларуси, к ним будут применены меры ответственности. Нас заверили, что они не планируют в нашей стране запускать это приложение.

Нарушение найдено — нет желтых номеров

В Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций подтверждают, что перевозчики, местные партнеры Uber, также работают в соответствии с законодательством.

— По той информации, которую нам предоставили, у всех перевозчиков есть лицензия. Водители проходят перед выходом на линию медосвидетельствование, а автомобили — предрейсовый техосмотр, с пассажирами заключается договор фрахтования и оформляется заказ-наряд — все по закону, — говорит начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.

При этом де-юре Uber не может считаться службой такси.

— Единственное, у нас есть нарекания по оформлению транспорта у Uber. Желтые госномера на автомобили они не получали. Никаких других обозначений, кроме желтых номеров, у них и не должно быть, — рассказывает Иван Алисейко. — Перевозчик подтвердил, что будет получать такие номера.

Кому жаловаться?

«Мы высоко оцениваем результаты запуска Uber в Минске», — говорят в компании. При этом количество белорусских партнеров и машин, которые работают сейчас в городе, не называют, ссылаясь на политику компании.

— Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки со стороны жителей и гостей Минска, мы будем работать над привлечением профессиональных водителей в систему, — говорит Евгения Шипова.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY

Очевидно — сеть Uber в Минске будет развиваться. Так что важно знать, куда пассажиру жаловаться, если он не доволен качеством поездки, ведь привычной диспетчерской службы у Uber нет.

«После каждой поездки пользователь ставит оценку водителю от 1 до 5. Мы учитываем результаты оценок и комментарии пользователей при работе с водителями. Водители с низкими рейтингами (до 4.5) отключаются от системы. Также в Uber работает эффективная служба поддержки пользователей, которая рассматривает все комментарии в индивидуальном порядке. Если у пользователей в Минске есть комментарии по качеству сервиса, они могут отправлять их по адресу support@uber.com, ответа службы поддержки можно будет ожидать в течение нескольких часов», — объяснили в компании.

Комментарии с форума

  • Це Дюкє 11 декабря 2015 в 14:53 из Беларуси

    В других странах сделали такси лучше, а убер запретили, так и следовало бы поступить, убер не нужен.

  • ansis 11 декабря 2015 в 15:23 из Беларуси

    Что значит нету нарушений...Размер стоимости поездки как определяется? По навигатору? Вообще-то у нас это можно делать только по таксометру. И если "при этом де-юре Uber не может считаться службой такси", то что же де-юре это тогда такое...

  • ШыбкаВумны 11 декабря 2015 в 15:24 из Беларуси

    Подключайтесь таи первая поездка бесплатно. А так ценник раза в полтора выше.

  • dieselss 11 декабря 2015 в 15:35 из Беларуси

    Вчера по евроньюс показывали акцию-протеста в Канаде,Ванкувер. таксисты провели акцию против юбер!

  • dieselss 11 декабря 2015 в 15:37 из Беларуси

    В случаи спорной ситуации или вы вышли а таксист уехал уже,или забыли какие-либо вещи в машине к кому будите обращаться? Так всегда есть оператор который вам поможет.Нужно пользоваться легальными такси,а не фильтрами-бомбилами.

  • Василий_Карпович 11 декабря 2015 в 16:21 из Беларуси

    Альфа_Самец (11.12.2015 15:05) писал(a):
    Юбер! риально круто и первый шаг к искоренению уксусов, минусов нет, а костность нашай памяркоунасци пора ломать
    Ясен пень!Риальна крута "..с налогами у Юбер всё чисто,-их платит ПЕРЕВОЗЧИК.."

  • Василий_Карпович 11 декабря 2015 в 16:27 из Беларуси

    341 (11.12.2015 16:10) писал(a):
    25% за приложение???
    За пользование приложением

  • ШыбкаВумны 11 декабря 2015 в 16:45 из Беларуси

    341 (11.12.2015 16:10) писал(a):
    25% за приложение???

    На самам деле с учетрм наших налогов не так и много

  • Василий_Карпович 11 декабря 2015 в 16:54 из Беларуси

    ШыбкаВумны (11.12.2015 16:43) писал(a):
    Вообщету убер вам дает квитанцию, там указано и кто перевозчик, кто водитель, данные авто, время. Мне в убере и при бесплатной прездке выдади квитанцию. А уксус вам когда нибудь чек давал?
    Если так шоколадно,то в пути за Вас тоже Убер отвечает или перевозчик?Так с КЕМ(чем) Вы заключаете сделку?

  • Василий_Карпович 11 декабря 2015 в 17:14 из Беларуси

    Пінская Шляхта (11.12.2015 17:05) писал(a):
    вы статью читали? походу нет! юбер - это приложение, которое вас связывает с перевозчиком! а знаменитые всем 135 или 7788 - это таксопарки? это те же службы, которые работают по звонку или через сайт, которым платят ИПэшники, что бы их взяли на обслуживание. Там сложнее добиться правды. Юбер - это однозначно шаг вперед. Больше трясутся уксусы, которых надо предупреждать всегда, что чек понадобится. Ну и службы диспетчерские.
    Канэчна читал.Главный тезис статьи,-"за всё отвечает перевозчик".Каким образом будете добиваться правды от "приложения"?

  • aligal 11 декабря 2015 в 18:11 из Беларуси

    ШыбкаВумны (11.12.2015 16:45) писал(a):
    На самам деле с учетрм наших налогов не так и много
    25% без учета наших налогов-это много !

  • aligal 11 декабря 2015 в 18:29 из Беларуси

    "Убер поп"(попутка) единственная из функций,способная уменьшить стоимость такси,и она в рб вне закона.Так как есть-это способ монополизации рынка такси на всей территории республики,с вытеснением всех независимых операторов(диспетчеров и обслуживающего персонала).Poвно так обстояло дело с торговыми сетями !! Поскольку Uber,не OAO ,а сфера ее интеллектуальной деятельности не принадлежит PБ,то влиять на формирование цен и тарифов ни гос-во,ни граждане уже не смогут,(ну кроме учредителей участников ,конечно).A заработанные 25%-немалая часть от стоимости абонплата,вряд ли останется ввиду отсутствия расширения деятельности в PБ,равно как и в белбанках в белассигнациях.Из этого вывод-отток валюты небольшой категорией физ.и юрид.лиц с территории страны-неизбежен ! Поскольку интеллектуальная деятельность и собственность не имеют тех обязательств перед законом,которые приняты для физ.и юридических "предприятий" с таковыми аналогичными,зарегистрированными на террит.PБ и имеющие хоть какуюто физ. собственность и матер.уставные фонды.

  • aligal 11 декабря 2015 в 18:35 из Беларуси

    ansis (11.12.2015 15:23) писал(a):
    Что значит нету нарушений...Размер стоимости поездки как определяется? По навигатору? Вообще-то у нас это можно делать только по таксометру. И если "при этом де-юре Uber не может считаться службой такси", то что же де-юре это тогда такое...
    Без таксометров по навигатору и без Uberа тарифы могли снизится.Думается основная идея для налоговиков-в отсутствии раздробленности предприятий,соответственно и количестве соотв.проверок.A снятие с себя дополнительных функций-это иногда даже больше ,чем прибыль !

  • aligal 11 декабря 2015 в 18:44 из Беларуси

    ШыбкаВумны (11.12.2015 16:43) писал(a):
    Вообщету убер вам дает квитанцию, там указано и кто перевозчик, кто водитель, данные авто, время. Мне в убере и при бесплатной прездке выдади квитанцию. А уксус вам когда нибудь чек давал?
    Иногда конфиденциальность поездок того стоит.A Uber cравним в этом смысле с удобством серфинга в Интернете.Причем на ценах это никоим образом не отразится-нет таких приоритетов

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:47 из Беларуси

    ansis (11.12.2015 15:23) писал(a):
    Что значит нету нарушений...Размер стоимости поездки как определяется? По навигатору? Вообще-то у нас это можно делать только по таксометру. И если "при этом де-юре Uber не может считаться службой такси", то что же де-юре это тогда такое...
    а текст почитать внимательно не судьба? УБЕР это тот же диспетчер, который связывает человека и конкретного извозчика. И работать там будут те же ипешники-таксисты. Вот только расценки у всех будут одинаковые и хамство водилы весьма адекватно будет наказываться. Впрочем как и неадекватность пассажиров, т.к. водитель тоже выставляет оценку пассажирам.

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:49 из Беларуси

    aligal (11.12.2015 18:35) писал(a):
    Без таксометров по навигатору и без Uberа тарифы могли снизится.Думается основная идея для налоговиков-в отсутствии раздробленности предприятий,соответственно и количестве соотв.проверок.A снятие с себя дополнительных функций-это иногда даже больше ,чем прибыль !
    А куда денется раздробленность? УБЕР будет платить налоги за себя, каждый ипешник подключенный к их приложению - отдельно за себя.

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:50 из Беларуси

    Василий_Карпович (11.12.2015 17:14) писал(a):
    Канэчна читал.Главный тезис статьи,-"за всё отвечает перевозчик".Каким образом будете добиваться правды от "приложения"?
    Какой правды? Давайте конкретную ситуацию.

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:52 из Беларуси

    dieselss (11.12.2015 15:35) писал(a):
    Вчера по евроньюс показывали акцию-протеста в Канаде,Ванкувер. таксисты провели акцию против юбер!
    там протестуют в основном против УБЕР-ПОП, если его введут у нас, то каждый вася из соседнего двора будет извозом подрабатывать, вот тогда таксистам будет весьма несладко. А введенная уже система максимум переманит таксистов от обычных служб такси и ВСЁ.

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:55 из Беларуси

    dieselss (11.12.2015 15:37) писал(a):
    В случаи спорной ситуации или вы вышли а таксист уехал уже,или забыли какие-либо вещи в машине к кому будите обращаться? Так всегда есть оператор который вам поможет.Нужно пользоваться легальными такси,а не фильтрами-бомбилами.
    Обращаться буду в службу поддержки, там ОДНОЗНАЧНО будут знать что за машина меня везла.

  • blik13 11 декабря 2015 в 19:57 из Беларуси

    Це Дюкє (11.12.2015 14:53) писал(a):
    В других странах сделали такси лучше, а убер запретили, так и следовало бы поступить, убер не нужен.
    Люди проголосуют рублём, вот и посмотрим тогда кто нужен, а кто не нужен. Причём вполне возможно, что наши обычные диспетчеры такси выживут эту контору с рынка.

  • svs-garant 11 декабря 2015 в 21:47 из Европы

    классно, а как же доход uber в 25% , почему с него не платиться налог в рб????? да и еще беда-печалька, что эти 25% утекают в другую страну!!!!! оно нам надо???

  • svs-garant 11 декабря 2015 в 21:48 из Европы

    "классно" конечно устроились......а как же доход uber в 25% , почему с него не платиться налог в рб????? да и еще беда-печалька, что эти 25% утекают в другую страну!!!!! оно нам надо???

  • blik13 11 декабря 2015 в 21:53 из Беларуси

    svs-garant (11.12.2015 21:48) писал(a):
    "классно" конечно устроились......а как же доход uber в 25% , почему с него не платиться налог в рб????? да и еще беда-печалька, что эти 25% утекают в другую страну!!!!! оно нам надо???
    чукча не читатель? чукча писатель? вот именно с этих 25% УБЕР и платит налоги, ипешники свои налоги платят сами.

  • just_an_observer 11 декабря 2015 в 22:20 из Канады

    dieselss (11.12.2015 15:35) писал(a):
    Вчера по евроньюс показывали акцию-протеста в Канаде,Ванкувер. таксисты провели акцию против юбер!
    ага, у нас в торонте тоже провели. Заблокировали весь даунтаун. Таксистов теперь ненавидят еще сильнее, народ, кто еще пользовал такси, массово пересел на убер, многие именно в этот день загрузили апп себе на телефоны в первый раз! Попробовав, они вряд ли вернутся к такси. Я лично в этот день проехался на юбере 3 раза , так что таксисты сами подрубили сук на котором сидят. Это капитализм и конкуренция, клиент голосует кошельком. Так что ничего они не добились, таксисты, только потеряли какую то часть клиентов навсегда.

  • just_an_observer 11 декабря 2015 в 22:33 из Канады

    blik13 (11.12.2015 19:55) писал(a):
    Обращаться буду в службу поддержки, там ОДНОЗНАЧНО будут знать что за машина меня везла.
    присылают емаил , имя, фотография водителя, номер и марка машины , маршрут на карте, время когда сел, когда слез. Вся история хранится на вашем аккаунте, все безопасно, т к водитель с пассажиром отслеживаются. Потерянные вещи - обращат;ся в спец. место в аппе, рейтинг водителя и пассажира обязателен. Водителя апп не пустит на след. ступень, пока он не поставит звездочки пассажиру. ВАш как пассажира рейтинг тоже хранится в системе, но у водителей, и еслу у вас он плохой ( скажем вы хамло и натошнили ему в салоне) - другуе водители не поедут на ваш вызов или вам придется ждат; больше пока найдется желающий. То же самое у пассажира- апп не пустит дальше, пока вы не поставите звездочки водителю. Так что такси =адьес!

  • just_an_observer 11 декабря 2015 в 22:41 из Канады

    svs-garant (11.12.2015 21:48) писал(a):
    "классно" конечно устроились......а как же доход uber в 25% , почему с него не платиться налог в рб????? да и еще беда-печалька, что эти 25% утекают в другую страну!!!!! оно нам надо???
    нуда, ты б еще Аппле попросил налоги в беларуси платить. А че, вы ж его приложениями пользуетесь, платите ему, а он видишь ли не отстегивает сасуту, пративный!

  • svs-garant 11 декабря 2015 в 23:36 из Норвегии

    just_an_observer, Сегодня 22:41 svs-garant писал(a): "классно" конечно устроились......а как же доход uber в 25% , почему с него не ... нуда, ты б еще Аппле попросил налоги в беларуси платить. А че, вы ж его приложениями пользуетесь, платите ему, а он видишь ли не отстегивает сасуту, пративный! да мне не так принципиально куда платит uber, меня больше заботит уход 25% за пределы РБ. Не так богато живем, чтобы кормить компании зарубежные! Сегодня ты купишь у меня, завтра я эти деньги потрачу у тебя! я за то чтобы пользоваться своими услугами, товарами, оставляя деньги в своей стране, хотя это не всегда бывает и выгоднее, но не в этом случае!!!!! Глупо платить за услугу uber такси в 1.5 а то и в 2 раза больше по сравнению с местными тарифами такси, так еще и 25% потраченных денег уйдет за пределы страны. Как никак все в одной лодке находимся в океане безработицы и кризиса, так еще и часть провианта и весел выбрасывать из этой лодки очень опрометчиво

  • Пінская Шляхта 12 декабря 2015 в 01:47 из Беларуси

    Василий_Карпович (11.12.2015 17:14) писал(a):
    Канэчна читал.Главный тезис статьи,-"за всё отвечает перевозчик".Каким образом будете добиваться правды от "приложения"?
    а каким способом вы будете добиваться правды от любой службы такси? например 7788? или 135? или 107 и прочих? они такие же операторы. связывают вас с перевозчиком и тоже не отвечают за все остальное. неужели неясно???

  • Пінская Шляхта 12 декабря 2015 в 01:48 из Беларуси

    Василий_Карпович (11.12.2015 17:14) писал(a):
    Канэчна читал.Главный тезис статьи,-"за всё отвечает перевозчик".Каким образом будете добиваться правды от "приложения"?
    любая белорусская служба такси (я не имею ввиду таксопарки типа пятницы) вам предоставляет только услуги по связи вас и перевозчика. за перевозчика - нет.

  • Creator_Cray 12 декабря 2015 в 02:00 из США

    Це Дюкє (11.12.2015 14:53) писал(a):
    В других странах сделали такси лучше, а убер запретили, так и следовало бы поступить, убер не нужен.
    Тебе не нужен - просто не пользуйся и не мешай тем, кому он нужен.

  • Creator_Cray 12 декабря 2015 в 02:05 из США

    svs-garant (11.12.2015 21:48) писал(a):
    почему с него не платиться налог в рб?????
    Думается что по налоговому законодательству об избежании двойного налогообложения.
    svs-garant (11.12.2015 21:48) писал(a):
    да и еще беда-печалька, что эти 25% утекают в другую страну!!!!! оно нам надо???
    Не горюй! Приеду я в гости, буду исключительно на убере катаццо - будут 75% в страну притекать. Ибо удобно и не надо нал с собой таскать.

  • илихтарат 12 декабря 2015 в 10:11 из Европы

    а, так и есть! Любое 135, 152, 107 и прочее типа "такси" (не касается Пятницы и Алмаза, у которого частично освой автопарк) не более, чем диспетчер, предоставляющий водителям "информационные услуги по поиску клиентов", а клиентам автомобили для пассажирских перевозок. Причем ни одна (!!!!) из этих конторок-диспетчеров не участвует в расходах на содержание автомобиля (топливо, ремонт, ТО, страховка и т.д.), но всячески борются за количество найденных клиентов за счет заявленного ими тарифаа, т.е. за счет водителя-владельца а/м, который помимо оплаты перечисленного выше (топливо, ремонт, ТО, страховка и т.д.) должен еще оплатить информационные услуги службы "типа такси" ( 135, 152, 107 и пр.) от 1 млн. и выше/мес., предейсовых "врача-механика" от 200 тыс/мес., "обслуживание" таксометра на ЦТО и еще пару непонятных платежей, к которым вскоре добавятся обязательные терминалы для карт и фигня типа чипов из налоговой как в кофемашинах.... Поэтому Юбер такое же ни за что не отвечающее .....(причем крайне нескромное в своих аппетитах - 25% от стоимости заказа), как и остальные диспетчерские, имеющие бабки с реальных

  • anychita 16 декабря 2015 в 12:07 из Беларуси

    То есть, если я скажу водителю под UBER, что мне поездка не понравилась и я намерена поставить ему низкую оценку, то можно заработать хорошую скидку? Круто! Так можно почти бесплатно ездить)))) (это Беларусь, детка))))...

  • madmaxi 16 декабря 2015 в 15:39 из Беларуси

    anychita (16.12.2015 12:07) писал(a):
    То есть, если я скажу водителю под UBER, что мне поездка не понравилась и я намерена поставить ему низкую оценку, то можно заработать хорошую скидку? Круто! Так можно почти бесплатно ездить)))) (это Беларусь, детка))))...
    детка, вы плохо читали. ведь оценку ставит и водитель.

  • Дм_Мх 22 декабря 2015 в 13:52 из Беларуси

    svs-garant (11.12.2015 23:36) писал(a):
    just_an_observer, Сегодня 22:41 svs-garant писал(a): "классно" конечно устроились......а как же доход uber в 25% , почему с него не ... нуда, ты б еще Аппле попросил налоги в беларуси платить. А че, вы ж его приложениями пользуетесь, платите ему, а он видишь ли не отстегивает сасуту, пративный! да мне не так принципиально куда платит uber, меня больше заботит уход 25% за пределы РБ. Не так богато живем, чтобы кормить компании зарубежные! Сегодня ты купишь у меня, завтра я эти деньги потрачу у тебя! я за то чтобы пользоваться своими услугами, товарами, оставляя деньги в своей стране, хотя это не всегда бывает и выгоднее, но не в этом случае!!!!! Глупо платить за услугу uber такси в 1.5 а то и в 2 раза больше по сравнению с местными тарифами такси, так еще и 25% потраченных денег уйдет за пределы страны. Как никак все в одной лодке находимся в океане безработицы и кризиса, так еще и часть провианта и весел выбрасывать из этой лодки очень опрометчиво
    что же вы в Норвегии так за наши налоги местные беспокоитесь? а вы там не предполагали что выгоднее удержать налог на прибыль с 25% нерезидента с гарантированым 100% проведением сделок через кассу, нежели надеятся на какие-то гипотетические налоги с того что соизволят показать ИП-таксисты.... да и остальное как показывает практика в большинстве своем утекает в приграничные ТЦ и Моллы той же валютой.