реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Компания Geely нынче на подъеме — китайцы на разработанной совместно с Volvo платформе CMA трудятся над новыми компактными моделями с «прицелом» на Европу и активно переходят к выпуску моделей новой, так сказать, «волны», некоторые из них в ближайшие год-два должны встать на конвейер «БелДжи» в Борисове.

Напомним, что на мощностях образованного в конце 2011 года СП осуществляется «отверточная» сборка седанов SC7, «пятидверки» LC Cross и кроссовера Emgrand X7. В ближайших планах белорусско-китайского предприятия значится строительство нового завода полного цикла — причем его первую очередь (до 60 000 автомобилей в год) планируется запустить уже в следующем году. Кроме того, в российских СМИ стали появляться сообщения о возможном прекращении выпуска моделей Geely на заводе «Дервейс» в Черкесске и переносе производства в Беларусь, но в российском офисе китайского производителя эти слухи уже поспешили опровергнуть. Как бы там ни было, но в связи с планируемым наращиванием производства в Борисове без новых моделей в гамме не обойтись. Что это будут за машины?

Одним из первых на очереди значится модернизированный вариант кроссовера Emgrand X7, внешность которого подгонят под новый стилистический почерк марки авторства главного дизайнера Geely Питера Хорбери, в свое время отвечавшего за разработку облика моделей Aston Martin, Jaguar и Volvo. Судя по шпионским снимкам прототипов рестайлингового SUV, проходящих обкатку на китайских дорогах, передок кроссовера переоформят в духе флагманского седана Geely GC9, между прочим, не так давно объявленного в Китае «Автомобилем года».

Между тем в загашнике у Geely имеется «паркетник» поярче обновленного Emgrand X7. Уже в начале следующего года у китайских дилеров появится Emgrand Boyue, сопоставимый с X7 по габаритам (при длине 4,51 м новинка на считаные сантиметры короче модели белорусской сборки), но более «премиальный» по статусу и начинке. AUTO.TUT.BY уже сообщал о нем вчера — китайцы поделились новой порцией снимков «паркетника». Качество отделочных материалов в салоне если и будет уступать европейским и японским конкурентам, то самую малость — по крайней мере, создатели обещают основательно проработанный интерьер с максимальным вниманием к мелочам. Но не факт, что именно эту машину будут собирать в Борисове — по нашей информации, на конвейере все же будет автомобиль попроще и подешевле, модернизированный Х7.

Boyue будет дорогим, поэтому сборка этой модели в Борисове маловероятна.

Набор двигателей у Emgrand Boyue поинтереснее — в Китае новинка будет предлагаться с двухлитровым бензиновым «атмосферником» (141 л. с.) и 1,8-литровым турбодвигателем с двумя вариантами форсировки (160 и 184 л. с.). Причем для топ-версии предусмотрена полноприводная трансмиссия — в отличие от того же Emgrand X7, который доступен исключительно с передним приводом. Тем не менее получит ли Emgrand Boyue прописку в Борисове, пока неясно. Но если новинка все же доберется до Беларуси, в табели о рангах она будет позиционироваться выше Emgrand X7 и стоить на порядок дороже!

Вам не кажется, что в «передке» есть что-то от Volvo?

Зато уже известно, что во второй половине 2016 года «БелДжи» освоит выпуск вышеупомянутого GC9 — флагман Geely у нас будет продаваться под именем Emgrand GT, подробностей о спецификациях новинки для нашего рынка пока нет. К слову, в китайской продаже этот автомобиль, доступный с двумя атмосферными моторами 2,4 и 3,5 и 1,8-литровым турбодвигателем, появился весной и уже успел стать хитом сегмента (в ноябре установлен очередной рекорд — 5427 реализованных единиц), опережая по темпу роста продаж Kia Optima и Buick LaCrosse.

Этот седан отлично продается в Китае и выглядит неплохо. Будущий хит белорусских чиновников?

Кстати, в Geely уже заявили о том, что полностью выполнили план по продажам на этот год — по итогам 11 месяцев сбыт автомобилей марки в глобальном масштабе составил 456 230 единиц (подавляющее большинство машин «осело» в Китае), что на 26% больше по сравнению с 2014 годом.

Рано или поздно в Борисове должны задуматься и о сменщике нынешнего SC7. Один из потенциальных кандидатов на его место — модель EC7, которая летом прошлого года была модернизирована и поступила в китайскую продажу. Под капотом — 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 100 л. с. либо новый турбомотор 1,3, развивающий 131 л. с., причем наряду с седаном доступна также версия в кузове хэтчбек. Относительно EC7 борисовчане хранят молчание, но уже известно, что в России модернизированные седаны и хэтчбеки появятся во второй половине следующего года.

По нашей информации, на заводе уже идет обучение рабочих по сборке большого седана и модернизированного кроссовера Х7. Возможно и появление в гамме небольшого бюджетного седана. Может быть, это будет ЕС6, о котором мы уже писали? Как только появится достоверная информация — обязательно сообщим!

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • silver_shadow 11 декабря 2015 в 19:59 из Беларуси

    Выглядит отровенно хорошо. Однако что там с обслуживанием, запчастями и вообще долговечностью?

  • desikgrodno 11 декабря 2015 в 23:17 из Беларуси

    В наше время- выпустить авто- это даже меньше чем пол дела. Где шоу румы? где лизинг? где гарантийные сервисы? У нас в Гродно занималась одна фирма китайскими авто по крупному. Так они даже не удосужились заасфальтировать 40 метров дороги, которая была вся в ямах, что бы к ним можно было подъехать. Так и стояли эти авто все в пыли.

  • lisa8888 12 декабря 2015 в 11:09 из Беларуси

    Если бы сделали доступными кредиты (для физ. лиц под 5%) - люди брали бы. Подруга купила себе кроссовер, год ездит, пока не жалуется. Но я не знаю, поживем - увидим как проявит себя машина. Внешне кроссовер не вызывает отвращения, как вызывает его седан и мелкий хетчбек (выкидыш). С другой стороны - сделайте адекватные цены: зачем нам китайский седан за 12 тыщ., когда новый поло меньше девятки, а за 12 поло будет полный коплектации

  • 4Sage_4Sage 12 декабря 2015 в 19:02 из Беларуси

    С инляцией в 20%? С % по валютным вкладам в 7-8%? В убыток себе никто не продаёт. У нас лишь колёса прикручивают, остально из китая и дешевле не куда. З/п рабочих ниже, но доставка комплектов дорогая. Локализация? Вещь спорная в нашей не развитой и зависимой от россии стране. Внешность не главное. Главное затраты на эксплуатацию (бензин, ТО) и усадка стоимости (по сути надёжность и кач-во).