реклама
реклама


Автобизнес


Владислав Гордеев,

РБК со ссылкой на источники газеты «Коммерсантъ» сообщает, что Минпромторг РФ предложил работающим в России автопроизводителям отказаться от автокомпонентов турецкого производства, чтобы обезопасить себя от возможного прекращения их поставок, если Анкара примет ответные санкции.

В то же время производители зерна, экспортирующие значительную часть продукции в Турцию, всерьез рассматривают риски потери этих контрактов.

Официального подтверждения этой информации изданию получить не удалось, однако собеседники газеты рассказали, что Минпромторг предложил «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков», а также порекомендовал автоконцернам полностью отказаться от турецких комплектующих.

Собеседники издания в отрасли рассказали о негативной реакции автопроизводителей, поскольку смена поставщика потребует времени. Многие поступающие на российский рынок детали, отметили они, отличаются особой спецификой, поэтому потребуется время, чтобы согласовать технические нормы. Кроме того, для ряда комплектующих в случае замены поставщика потребуется новая сертификация. Поиск новых партнеров, согласование планов, сертификация могут привести к остановке производства и росту конечных цен на машины.

Кроме автопроизводителей о последствиях ответных турецких санкций задумались также поставщики зерна. Источник в крупной международной трейдерской компании рассказал изданию, что ряд участников рынка приостановили подписание контрактов с Турцией на экспорт зерна. «Сейчас вывозится зерно по декабрьским контрактам, но на январь пока контракты не заключаются, подождем января-февраля», — уточнил он.

В прошлом году доля Турции в общем объеме российского зернового экспорта составила 20%, в текущем из-за хорошего турецкого урожая и сокращения экспортных контрактов она снизилась до 12%, уточняет издание.

Ранее премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что поручил своему кабинету найти альтернативные решения в ответ на запрет экспорта овощей и фруктов в Россию. Вместе с тем турецкая сторона неоднократно заявляла, что не собирается вводить экономические санкции или отменять визовый режим, как это сделала Москва.

Отношения между Анкарой и Москвой обострились после того, как турецкие ВВС сбили 24 ноября российский бомбардировщик «Су-24», в результате инцидента погиб командир машины Олег Пешков.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума