• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  2. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  3. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  4. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  5. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  6. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  7. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  8. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  9. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  10. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  11. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  12. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  13. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  14. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  15. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  16. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  17. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  18. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  19. «За свои дома мне не стыдно». Архитектор рассказал о разнице «строил для себя» и «на продажу»
  20. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  23. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  24. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  25. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  26. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  29. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  30. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну


Владислав Ковалевский,

Возмущения и забастовки таксистов, судебные разбирательства и законодательные запреты — вот к чему иногда приводит работа Uber в какой-либо стране. В Минске этот сервис начал работать 5 ноября. AUTO.TUT.BY решил узнать, что о сервисе говорят таксисты и как приход гиганта повлиял на минский рынок такси.

«Мой хлеб не забирают, и это главное»

— «Убер?» Что такое «Убер?» — переспрашивает Александр, водитель одной из столичных служб такси. Александр пользуется широкоэкранным смартфоном и на вид ему не больше сорока лет — очевидно, он не совсем далек от современных технологий.

— Ничего об этом «Убере» я не знаю. Мой хлеб не забирают, и это главное, — продолжает он. Объясняют водителю, что такое Uber и чем он может быть опасен для таксистов. Реакция Александр удивляет:

 — Ну и пусть работают — на здоровье! У нас бывает столько заказов, что даже все работающие таксисты справиться не могут. Так что не думаю, что этот «Убер» позабирает всех клиентов.

Uber работает в Минске уже почти месяц, но до сих пор встречаются таксисты, которые о нем даже не слышали. А те, кто слышал, признаются, что приход сервиса в белорусскую столицу на их работу никак не повлиял.

— Я сразу боялся, потому что Uber, как начинает работать в какой-нибудь стране, просто всех рвет, — рассуждает Сергей из службы 7788. — У нас все оказалось спокойно: клиентов меньше не стало — конкуренция не чувствуется. Но это пока, наверное… Ведь Uber демократического класса пока к нам не пришел.

— Как они могут стать опасными конкурентами со своими несколькими машинами? Смешно даже, — говорит другой водитель, также работающий в 7788. — Да и вообще, вы посмотрите на их цены! Сейчас не лучшие времена — людям все-таки важна цена, они не готовы переплачивать. К тому же и у нас машины не совсем убитые, необязательно же ездить на Mercedes.

Действительно, в Минске пока работает только UberBLACK, предоставляющий клиентам автомобили представительского класса не старше 5 лет. Стоимость соответствующая. Например, фиксированный платеж за вызов — 45 тысяч рублей (в него ничего не включено), при этом средняя цена по городу за посадку и три первые километра — меньше 40 тысяч рублей. Стоимость километра в UberBLACK — 7 тысяч рублей, а в других службах — около 5,5. Плюс в Uber платишь еще и за время поездки (1250 рублей минута).

«Не верим в законность Uber»

В одном сегменте с UberBLACK сегодня в Минске работает лишь такси «Пятница». Служба предлагает клиентам новенькие Volkswagen Passat B7 с водителями в костюмах и возможностью оплаты карточкой. Стоимость посадки — 60 тысяч рублей, включая первая два километра, последующая цена — 7,5 тысячи рублей за километр.

— Никакого влияния Uber на себе мы не ощутили, по крайней мере, пока, — говорит директор службы такси «Пятница» Жанна Насута. — Случайно так получилось, что параллельно с запуском Uber в Минске мы провели свою рекламную кампанию — у нас сейчас, наоборот, идет перезаказ. Мы не можем удовлетворить всех клиентов: машин просто не хватает, даже несмотря на то, что все они работают круглосуточно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня в «Пятнице» работает 42 машины, все — в собственности у компании. Альтернативой традиционному способу заказа такси по телефону сегодня становится мобильное приложение — это и есть главная особенность Uber. По словам директора «Пятницы», с приложений к ним приходят порядка 35−40% заказов (суммарно: из собственного приложения и «Такси город»), все остальные принимает диспетчер. Жанна Насута говорит, что приход именно UberBLACK стал для компании неожиданностью:

— Мы не ожидали, что они придут конкурентами к нам, а не к дешевым службам. Но не скажу, что мы боялись, — рассуждает директор. — Если честно, мы не верим в законность и легальность их работы — и, соответственно, в долговечность. Мы надеемся на наше государство, что оно не оставит без внимания такие противозаконные действия.

Так же, как директор «Пятницы», рассуждают и многие игроки рынка. Вот как ситуацию с Uber прокомментировали в отделе маркетинга службы 135, где сегодня работает более 1500 водителей:

— Неизвестно, насколько это законодательно правильная и легальная служба такси. По закону они вообще не могут проходить как служба такси.

При этом в 135 отметили, что приход этого сервиса в Минск никак не повлиял на их работу:

— Никакого спада не почувствовали — все стабильно, ничего не изменилось.

Не Uber, так «Яндекс»

В октябре, почти накануне запуска Uber, в Минске появилось еще одно мобильное приложение для вызова такси — «Просто такси». Принцип работы такой же, как и у Uber: работать через приложение, без всяких диспетчеров. Запускаться почти вместе с Uber было совсем нестрашно, говорят создатели:

— Главное, создать хороший продукт. Если наш продукт будет хорошим, люди будут выбирать. Мы смотрим на другие страны: там многие приложения, в том числе и Uber, вместе существуют. У нас достаточно сильные свои рекламные ресурсы, — говорит менеджер проекта, один из создателей приложения «Просто такси» Владимир Зинкевич.

Владимир объясняет, что их идеей было создать самое простое приложение, «которое только может существовать».

— Клиент открывает приложение — и оно автоматически определяет его геолокацию, и если есть какая-то погрешность, он пальцем двигает карту. Не надо самому вводить какой-либо адрес. Нажимаешь «Заказать такси» — и ждешь, пока приедет водитель, можно онлайн следить за передвижением такси. То есть клиенту надо нажать всего одну кнопку!

Фото: prostotaxi.by

Сегодня в «Просто такси» зарегистрировано около 150 водителей и 2000 клиентов. Стоимость поездки чуть ниже среднегородской: 34,9 тысячи рублей за посадку и первые три километра, 5,5 тысячи — за последующий километр.

— По вечерам работают по 30 человек на линии — это мало. У нас в день по 200 заказов, есть невыполненные, потому что машин не хватает. И количество зарегистрированных людей за последние недели сильно увеличилось. Так что запуск Uber на нас отрицательно не повлиял!

О приходе демократического UberX (сервис с более низкими ценами, чем UberBLACK. — Прим. ред.) Владимир тоже не волнуется.

— Это типичная стратегия Uber: сначала они заходят с люксового сегмента, а потом запускают «Икс». Но я думаю, в городе может существовать сразу несколько подобных сервисов. Почему нет?

Владимир признается, что своим большим конкурентом он считает «Яндекс.Такси».

— Потому что мы видим его стратегию, как он убивает традиционные службы такси в других городах.

Кстати, «Яндекс.Такси» скоро также может выйти на белорусский рынок — компания уже ищет регионального директора по Беларуси.

-30%
-30%
-25%
-20%
-20%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
0073029