Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  2. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  3. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  4. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  7. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  8. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  9. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  10. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  11. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  12. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  13. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  14. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  15. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  16. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  17. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  18. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  19. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  20. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  21. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  22. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  23. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  26. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  27. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  28. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  29. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  30. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки


Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него.

Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Согласно экспортной карте, «нельзя сказать», что турецкие промтовары «так сильно связаны с российским рынком», пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции.

Как пишет газета «Коммерсант», Турция — один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов (в частности, крупнейших производств — АвтоВАЗ, Renault, КамАЗ) как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил 0,8 млрд долларов, из них на компоненты пришлось 0,44 млрд долларов.

Между тем на УАЗе порталу «Колеса.ру» заявили, что в случае необходимости компания заменит турецких поставщиков комплектующих, причем без ущерба для кошельков российских покупателей. Как рассказали на предприятии, компоненты, поставляемые из Турции, не являются «особенными» и при необходимости Ульяновский автозавод заменит поставщика. Источник в компании добавил, что только четыре позиции деталей поставляются из Турции и никакой угрозы для производства из-за отмены поставок из этой страны на данный момент не существует.

-20%
-50%
-10%
-58%
-51%
-15%
-40%
-30%
-10%
-30%
-10%
-20%