102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  3. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  6. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  7. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  8. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  11. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  12. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  19. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  20. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  26. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  27. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  28. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  29. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  30. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной


Недавно компания Toyota заявила, что к 2050 году сведёт к минимуму выпуск машин с традиционными ДВС. Теперь с аналогичной, но ещё более смелой стратегией выступила фирма Geely Auto: 90% её легковушек будут гибридными, электрическими и водородными уже к 2020-му году.

Ускориться китайцев заставляет правительственная доктрина, которая предписывает снизить к концу десятилетия средний расход топлива новых автомобилей до 5 л/100 км. Поэтому во главу угла производитель из Поднебесной поставил «новую энергию». Инициатива называется Blue Geely, и первым шагом в её реализации стал электрический седан Emgrand EV, продажи которого начались в Китае.

Седан был впервые показан в 2013 году на автошоу в Шанхае под именем Geely Emgrand EC7-EV. Сейчас название электрокара сократилось, но обликом он по-прежнему повторяет своего бензинового собрата Geely Emgrand EC7

Электромотор четырёхдверки выдаёт 95 кВт (129 л.с.) и 250 Нм. Аккумулятор ёмкостью 44,8 кВтч полностью заряжается от бытовой розетки за 14 часов. Если купить мощную станцию, то в течение 48 минут. Для экспресс-зарядки имеется отдельный разъём.

При езде на скоростях до 60 км/ч энергии хватает на 330 км пробега, в противном случае запас хода — 250 км. Этот солидный показатель соответствует уровню меньших по размеру электрохэтчей Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, а BMW i3 такое пока и не снилось. Каждые 100 км Emgrand EV расходует 15,8 кВтч, которые стоят в Китае 8,5 юаня ($ 1,34 или 1,24 евро). По динамике разгона приводится один показатель — до 50 км/ч за 4,3 с.

Цены варьируются в пределах 228 000−249 000 юаней ($ 35,6−38,9 тысячи), однако с учётом государственной субсидии автомобиль стоит от 120 800 юаней ($ 18 900). Geely даёт гарантию на 4 года (или 100 000 км)

Синие акценты в экстерьере и салоне напоминают о стратегии Blue Geely, к которой стоит вернуться. К 2020 году 65% гибридов компании будут подключаемыми (PHEV), оставшиеся 35% - обычными (HEV). Гибридным легковушкам отведена платформа PE, электрокарам — FE.

Также будет применяться вольвовская платформа CMA, на которой Geely собирается разработать множество новых моделей. Трудиться над ними будут 2500 инженеров в Ханчжоу, Ковентри и Китайско-европейском научно-техническом центре (CEVT) в Гётеборге. Гибриды CMA оснастят турбомотором 15 и семиступенчатым «роботом» DCT, чтобы к концу десятилетия добиться расхода топлива 1,5 л/100 км. Электромобили в конечном счёте будут потреблять 8 кВтч на сотню и пробегать по 500 км до подзарядки.

Электромобиль оборудован ESP Bosch девятого поколения, трекшн-контролем, помощником при движении на подъём, рекуперацией энергии торможения, электронным стояночным тормозом. В экономичных режимах ECO и ECO+ приборная панель подсвечена синим, при переходе в спортивный окрашивается в оранжевый. Мультимедийная система G-Netlink «дружит» со смартфонами для использования навигационных приложений

Фирма Geely заявила, что станет первым автопроизводителем Китая, который выполнит правительственную директиву по сокращению расхода топлива и вредных выбросов.

-5%
-10%
-20%
-43%
-5%
-50%
-60%
-40%
-15%