реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Недавно компания Toyota заявила, что к 2050 году сведёт к минимуму выпуск машин с традиционными ДВС. Теперь с аналогичной, но ещё более смелой стратегией выступила фирма Geely Auto: 90% её легковушек будут гибридными, электрическими и водородными уже к 2020-му году.

Ускориться китайцев заставляет правительственная доктрина, которая предписывает снизить к концу десятилетия средний расход топлива новых автомобилей до 5 л/100 км. Поэтому во главу угла производитель из Поднебесной поставил «новую энергию». Инициатива называется Blue Geely, и первым шагом в её реализации стал электрический седан Emgrand EV, продажи которого начались в Китае.

Седан был впервые показан в 2013 году на автошоу в Шанхае под именем Geely Emgrand EC7-EV. Сейчас название электрокара сократилось, но обликом он по-прежнему повторяет своего бензинового собрата Geely Emgrand EC7

Электромотор четырёхдверки выдаёт 95 кВт (129 л.с.) и 250 Нм. Аккумулятор ёмкостью 44,8 кВтч полностью заряжается от бытовой розетки за 14 часов. Если купить мощную станцию, то в течение 48 минут. Для экспресс-зарядки имеется отдельный разъём.

При езде на скоростях до 60 км/ч энергии хватает на 330 км пробега, в противном случае запас хода — 250 км. Этот солидный показатель соответствует уровню меньших по размеру электрохэтчей Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, а BMW i3 такое пока и не снилось. Каждые 100 км Emgrand EV расходует 15,8 кВтч, которые стоят в Китае 8,5 юаня ($ 1,34 или 1,24 евро). По динамике разгона приводится один показатель — до 50 км/ч за 4,3 с.

Цены варьируются в пределах 228 000−249 000 юаней ($ 35,6−38,9 тысячи), однако с учётом государственной субсидии автомобиль стоит от 120 800 юаней ($ 18 900). Geely даёт гарантию на 4 года (или 100 000 км)

Синие акценты в экстерьере и салоне напоминают о стратегии Blue Geely, к которой стоит вернуться. К 2020 году 65% гибридов компании будут подключаемыми (PHEV), оставшиеся 35% - обычными (HEV). Гибридным легковушкам отведена платформа PE, электрокарам — FE.

Также будет применяться вольвовская платформа CMA, на которой Geely собирается разработать множество новых моделей. Трудиться над ними будут 2500 инженеров в Ханчжоу, Ковентри и Китайско-европейском научно-техническом центре (CEVT) в Гётеборге. Гибриды CMA оснастят турбомотором 15 и семиступенчатым «роботом» DCT, чтобы к концу десятилетия добиться расхода топлива 1,5 л/100 км. Электромобили в конечном счёте будут потреблять 8 кВтч на сотню и пробегать по 500 км до подзарядки.

Электромобиль оборудован ESP Bosch девятого поколения, трекшн-контролем, помощником при движении на подъём, рекуперацией энергии торможения, электронным стояночным тормозом. В экономичных режимах ECO и ECO+ приборная панель подсвечена синим, при переходе в спортивный окрашивается в оранжевый. Мультимедийная система G-Netlink «дружит» со смартфонами для использования навигационных приложений

Фирма Geely заявила, что станет первым автопроизводителем Китая, который выполнит правительственную директиву по сокращению расхода топлива и вредных выбросов.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • skorceni 25 ноября 2015 в 11:58 из Беларуси

    Амбициозно, но нереализуемо. По крайней мере, к 2020 году. В это дело надо вложить ярды баксов, внедрить супертехнологии, которых у китайцев нет. Ну и цены. Ахтунг. Представляю Жили Эмгранд7 на водороде с прайсом 60 000 убитых енотов.

  • z_serg2000 25 ноября 2015 в 11:58 из Беларуси

    вот наладим выпуск такого в Борисове, ну тут и ЗАЖИВЕМ!!!

  • dvl999 25 ноября 2015 в 12:17 из Беларуси

    Ну начнут они выпускать авто на электричестве и водороде и что с того? Без инфраструктуры (в первую очередь АЗС или как они там потом будут называться) никто эти авто покупать не будет

  • z_serg2000 25 ноября 2015 в 12:20 из Беларуси

    да уж... сарказма мы и не поняли...

  • indian 25 ноября 2015 в 13:01 из Беларуси

    dvl999 (25.11.2015 12:17) писал(a):
    Ну начнут они выпускать авто на электричестве и водороде и что с того? Без инфраструктуры (в первую очередь АЗС или как они там потом будут называться) никто эти авто покупать не будет
    ну почему? инфраструктура, как показывает практика Тэслы, не такая уж проблема, тем более, если правительство в этом заинтересовано будет, то это ещё и начнёт решать проблему с парковочными местами. например в Минске каждому, кто приобретёт, придётся оборудовать индивидуальное парковочное место со специально выведенной розеткой для зарядки. приехал на ночь - встал на своё место, подключился - иди домой отдыхай. беда в том, что у нас сначала начнут это реализовывать через привычное место, сначала будут пробовать в новых районах за кольцевой и может быть лет через 10 по бешеным ценам будут оборудовать в городе...

  • Владислав_Сокол 25 ноября 2015 в 13:46 из Беларуси

    skorceni (25.11.2015 11:58) писал(a):
    Амбициозно, но нереализуемо. По крайней мере, к 2020 году. В это дело надо вложить ярды баксов, внедрить супертехнологии, которых у китайцев нет. Ну и цены. Ахтунг. Представляю Жили Эмгранд7 на водороде с прайсом 60 000 убитых енотов.
    Технологии есть! Китайцы умеют делать электромобили не хуже Тесла. Гугл в помощь!

  • ruslanvitebsk1 29 ноября 2015 в 12:31 из Беларуси

    Молодцы джили. У них может и получиться. Интересно, а в Борисов когда придут эти технологии? Так же интересно уровень цен. Кстати, а в Беларуси инфраструктуру под эти экотехнологии уже начали закладывать? Или мы опять пойдём своим путём?(((

  • dziima 29 ноября 2015 в 15:53 из Европы

    skorceni (25.11.2015 11:58) писал(a):
    Амбициозно, но нереализуемо. По крайней мере, к 2020 году. В это дело надо вложить ярды баксов, внедрить супертехнологии, которых у китайцев нет. Ну и цены. Ахтунг. Представляю Жили Эмгранд7 на водороде с прайсом 60 000 убитых енотов.
    Китайцы вложат ярды юаней. 60 тысяч стоит Иойота Мирай, Эмгранд будет вдвое дешевле.

  • kit77 30 ноября 2015 в 01:13 из Беларуси

    Ну вот и сократился разрыв между грандами автомобилестроения и китайцами...Скоро в Германии, Чехии, Италии , Японии появится много городов-призраков таких как Детройт сейчас....А раньше Детройт был мировой столицей автомобилестроения. А теперь там негры и трущобы кругом.