109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Сегодня очень многие пересели на автомобили российского производства. А «настоящих» иномарок в прайс-листах и салонах дилеров стало гораздо меньше. Не верите? Тогда давайте посмотрим в нашем каталоге новых автомобилей, автомобили производства какой страны у нас наиболее доступны и, как следствие, популярны.

Итак, открываем каталог, выбираем «новые», критерий поиска — по цене, и изучаем… Первая страница почти целиком посвящена «Ладам», а они, понятное дело, российского производства. «Гранта», «Калина», «Лада 4×4», «Приора» — благодаря нынешнему курсу российского рубля новые ВАЗы настолько дешевы, что альтернативой им могут быть разве что ну очень подержанные иномарки.

Однако в стройные ряды российских бестселлеров каким-то образом смогла затесаться и иномарка — причем даже не российской сборки. Речь идет об Uz-Daewoo Gentra, лицензионной копии некогда популярной в России Chevrolet Lacetti. При нынешнем курсе рубля он предлагается по цене меньше 7 тысяч долларов — очень хорошая цена за седан такого размера.

Однако на белорусском рынке Uz-Daewoo в последние годы звезд с неба не хватает, а сама Gentra так и осталась экзотикой, несмотря на все неоспоримые достоинства. И, похоже, уже ничего не изменится: в скором времени Uz-Daewoo как бренд перестанет существовать, а как будут выглядеть модели под новым брендом и по каким ценам они будут предлагаться — вопрос. Поэтому Gentra можно считать исключением из правил, а все остальные модели из топ-10 продаж на белорусском рынке — российского производства. Кто у нас там верховодит?

VW Polo? Привет вам, калужане! Кто рядом — Kia Rio? Ха, так это тоже российское производство — только уже под Питером. В десятку самых продаваемых входят также Nissan Almera и Skoda Rapid, а это тоже российское производство! Rapid, правда, есть и чешской сборки — но он намного дороже.

Но вернемся к нашему каталогу и посмотрим — можно ли найти в числе самых доступных автомобили нероссийского производства. О, вот же — LIfan X50! Но нет, промах — собирают на заводе «Дервейс», тоже в России. Неужели «россияне» действительно так заполонили наш рынок?

Есть исключения — например, автомобили белорусской сборки. Бюджетные седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301 с недавних пор «дособирают» на заводе «Юнисон» под Минском, но до этого их поставляли с испанского завода. Однако статус автопроизводителя и SKD-сборка позволили снизить цены на эти модели — надеемся, что это позволит им стать более популярными в Беларуси. Благо сейчас на эти машины действуют неплохие скидки.

Идем дальше по каталогу. «Лада», «Лада», Lifan, Hyundai — уже закончилась вторая страница, а у нас все «россияне» да «белорусы». Когда начнутся «настоящие» иномарки? А, вот и они: Great Wall M4 и Chery Tiggo. Но нет, опять мимо: Tiggo собирают на том же заводе, что и Lifan. А вот Great Wall — да, импортный, китайский. Но нашему покупателю еще непонятно, что милее — китайская или российская сборка. Поэтому ищем дальше.

Ну где же вы, «настоящие» иномарки — неужели в бюджетном сегменте нашего каталога новых машин нет ни одной модели, производимой не российскими, белорусскими и китайскими заводами? Есть! Да еще какая — новая Toyota Corolla.

Правда, собирается она не в Японии, а в Турции, но для поклонников Toyota это уже давно перестало быть фактором для беспокойства: Corolla собирается там давно. Кстати, помимо того что в нашем каталоге Corolla — это, по сути, самая доступная «настоящая» иномарка, она еще является и самым доступным автомобилем сегмента С (он же гольф-класс).

Кто же составит компанию Toyota Corolla? Неожиданно, но — Opel Corsa. Хэтчбек европейской сборки стоит сегодня от 228,7 миллиона рублей, и пусть это немного дороже, чем Toyota, борцов за «породистость» происхождения такое предложение наверняка заинтересует. Хотя, конечно, если эта проблема вас не сильно волнует, то на третьей странице нашего каталога, есть много других, не менее интересных предложений, начиная от российских Nissan Sentra и Tiida, и заканчивая рамным внедорожником UAZ Patriot. Или вот, Skoda Octavia — тоже отличное предложение! Но — все это авто «Made in Russia».

Но чем выше цена, тем чаще в нашем каталоге встречаются автомобили, ввезенные из-за рубежа. Кроссовер Nissan Juke импортируют из Англии, Suzuki SX4 — из Венгрии и Японии, новый Toyota RAV4 — исключительно из Японии. Самый доступный однообъемник с «благородным» происхождением — Opel Meriva, а самой доступной альтернативой Corolla является Mazda3.

Получается, волей-неволей мы все же играем по правилам Таможенного союза — все, что производится или хотя бы просто собирается на его территории, заметно дешевле любого импортного аналога. Исключением являются разве что узбекские Uz-Daewoo, но погоды на рынке бренд не делает. Поэтому чудо не произошло: самые доступные новые машины — с клеймом «Сделано в России».

-27%
-20%
-10%
-30%
-5%
-40%
-10%
-10%