реклама
реклама


Автобизнес


Александр Лукашенко 30 октября подписал указ № 445, которым внесены изменения и дополнения в указ от 4 февраля 2014 года № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Об этом сообщает пресс-служба президента Беларуси.

В указе, в частности, предусматривается норма, в соответствии с которой вводится утилизационный сбор на транспортные средства, достроенные на территории страны, на базе шасси, предоставленных заказчиком.

На практике нередко бывают ситуации, когда уплата сбора не производится. Типичный пример — изготовление транспортного средства по давальческой схеме по договору подряда на базе шасси импортного или белорусского производства (когда производитель получает шасси для доработки). Затем готовое транспортное средство передается от производителя к собственнику. Поскольку в данном случае отчуждения не происходит, то обязательство по уплате утилизационного сбора в соответствии с указом № 64 не возникает.

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в Беларусь и обращенные в собственность государства в соответствии с законодательством, а также поставляемые в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи.

«Документ уточняет законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора, и позволит улучшить систему администрирования такого сбора в Беларуси», — считают в пресс-службе.

Напомним, указ о введении на территории Беларуси утилизационного сбора был подписан в феврале прошлого года. Автомобили, собираемые на территории Беларуси — Geely, МАЗ, БелАЗ, «Амкодор», МЗКТ облагаются утилизационным сбором. О каких именно транспортных средствах идет речь в указе от 30 октября, не сообщается. Возможно, он касается специальной техники на базе ГАЗ, Mercedes и так далее.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Mario Netka 1 ноября 2015 в 11:13 из Беларуси

    Да......Во первых: неужели такой большой спрос на автомобили, произведенные в РБ, чтобы их еще облагать утильсбором? Во вторых: Как считается утильсбор и на каком предприятии будут заниматься утилизацией авто? В третьих: проблема утилизации авто в Германии встала уже в конце 70х, т.к.3-х предприятий для этих целей было не достаточно. В РБ таких предприятий нет, т.к. весь хлам разбирается до винтиков и продается владельцами авто. Поэтому данный вопрос не актуален для РБ. Другое дело - денег очень хочется властям.