• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Александр Лукашенко 30 октября подписал указ № 445, которым внесены изменения и дополнения в указ от 4 февраля 2014 года № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Об этом сообщает пресс-служба президента Беларуси.

В указе, в частности, предусматривается норма, в соответствии с которой вводится утилизационный сбор на транспортные средства, достроенные на территории страны, на базе шасси, предоставленных заказчиком.

На практике нередко бывают ситуации, когда уплата сбора не производится. Типичный пример — изготовление транспортного средства по давальческой схеме по договору подряда на базе шасси импортного или белорусского производства (когда производитель получает шасси для доработки). Затем готовое транспортное средство передается от производителя к собственнику. Поскольку в данном случае отчуждения не происходит, то обязательство по уплате утилизационного сбора в соответствии с указом № 64 не возникает.

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в Беларусь и обращенные в собственность государства в соответствии с законодательством, а также поставляемые в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи.

«Документ уточняет законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора, и позволит улучшить систему администрирования такого сбора в Беларуси», — считают в пресс-службе.

Напомним, указ о введении на территории Беларуси утилизационного сбора был подписан в феврале прошлого года. Автомобили, собираемые на территории Беларуси — Geely, МАЗ, БелАЗ, «Амкодор», МЗКТ облагаются утилизационным сбором. О каких именно транспортных средствах идет речь в указе от 30 октября, не сообщается. Возможно, он касается специальной техники на базе ГАЗ, Mercedes и так далее.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-35%
-20%
-18%
-50%
-17%
-10%
-40%
-50%
0057470