реклама
реклама


Автобизнес


Александр Лукашенко 30 октября подписал указ № 445, которым внесены изменения и дополнения в указ от 4 февраля 2014 года № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Об этом сообщает пресс-служба президента Беларуси.

В указе, в частности, предусматривается норма, в соответствии с которой вводится утилизационный сбор на транспортные средства, достроенные на территории страны, на базе шасси, предоставленных заказчиком.

На практике нередко бывают ситуации, когда уплата сбора не производится. Типичный пример — изготовление транспортного средства по давальческой схеме по договору подряда на базе шасси импортного или белорусского производства (когда производитель получает шасси для доработки). Затем готовое транспортное средство передается от производителя к собственнику. Поскольку в данном случае отчуждения не происходит, то обязательство по уплате утилизационного сбора в соответствии с указом № 64 не возникает.

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в Беларусь и обращенные в собственность государства в соответствии с законодательством, а также поставляемые в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи.

«Документ уточняет законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора, и позволит улучшить систему администрирования такого сбора в Беларуси», — считают в пресс-службе.

Напомним, указ о введении на территории Беларуси утилизационного сбора был подписан в феврале прошлого года. Автомобили, собираемые на территории Беларуси — Geely, МАЗ, БелАЗ, «Амкодор», МЗКТ облагаются утилизационным сбором. О каких именно транспортных средствах идет речь в указе от 30 октября, не сообщается. Возможно, он касается специальной техники на базе ГАЗ, Mercedes и так далее.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Mario Netka 1 ноября 2015 в 11:13 из Беларуси

    Да......Во первых: неужели такой большой спрос на автомобили, произведенные в РБ, чтобы их еще облагать утильсбором? Во вторых: Как считается утильсбор и на каком предприятии будут заниматься утилизацией авто? В третьих: проблема утилизации авто в Германии встала уже в конце 70х, т.к.3-х предприятий для этих целей было не достаточно. В РБ таких предприятий нет, т.к. весь хлам разбирается до винтиков и продается владельцами авто. Поэтому данный вопрос не актуален для РБ. Другое дело - денег очень хочется властям.

  • Nightslayer 30 октября 2015 в 19:56 из Беларуси

    да не тут все верно, сразу неочень написали - с возможностями лазеек, это просто апгрейд ранее принятых бумажек

  • andre-1967 30 октября 2015 в 21:56 из Беларуси

    sizovby (30.10.2015 21:08) писал(a):
    Скоро введут утилизационный сбор на людей
    а разве еще не введён?

  • versach 31 октября 2015 в 00:29 из Беларуси

    ну вы же молчте., значит вам нравится. то ли еще будет.

  • Владимир_П_talks26 1 ноября 2015 в 01:46 из Беларуси

    yurgent (31.10.2015 01:44) писал(a):
    В кариталистической Германии где умеют считать свои деньги' утилизационный сбор составляет всего 50 евро.
    Сомневаюсь, что вы включили сюда обязательство автопроизводителя по утилизации своих авто. Раньше правда большая их часть к нам и в Россию с Казахстаном приезжали утилизироваться.

  • Иван_Валуевич 1 ноября 2015 в 07:59 из Беларуси

    Все, хана... Сушите вёсла - и тут приплыли... Такими темпами наша машиностроительная отрасль ( то, что от нее ещё осталось ) совсем накроется медным тазом...

  • daks999 1 ноября 2015 в 11:27 из России

    Хм... Помню сколько шума было из за утилизационного сбора в России. А тут бац! и сами ввели, так еще и лазейки вон прикрывают. Не, я понимаю - Российский сбор зло, наш осознанная необходимость. Но вот терзают меня смутные сомнения...

  • aligal 1 ноября 2015 в 14:34 из Беларуси

    Удивило бы если бы было наоборот и что то отменили

  • aligal 1 ноября 2015 в 14:35 из Беларуси

    Через лет 5 будет обложено все что еще не обложено.Бюджет же только увеличивается !

  • Giant Mouse 1 ноября 2015 в 21:28 из Беларуси

    А если ввёз авто, заплатил утилизационный сбор, а через несколько лет выехал за границу РБ и продал там - этот сбор возвращают?

  • Вусач_Вусач 1 ноября 2015 в 21:37 из Беларуси

    Giant Mouse (01.11.2015 21:28) писал(a):
    А если ввёз авто, заплатил утилизационный сбор, а через несколько лет выехал за границу РБ и продал там - этот сбор возвращают?
    Ага, еще и растаможку. Жди.

  • Giant Mouse 1 ноября 2015 в 21:39 из Беларуси

    Вусач_Вусач (01.11.2015 21:37) писал(a):
    Ага, еще и растаможку. Жди.
    То есть, цель платежа не соответствует заявленной и при неоказании услуги не возвращается? Мошенничество какое-то...

  • Вусач_Вусач 1 ноября 2015 в 23:39 из Беларуси

    Giant Mouse (01.11.2015 21:39) писал(a):
    То есть, цель платежа не соответствует заявленной и при неоказании услуги не возвращается? Мошенничество какое-то...
    Это Беларусь, детка. Мои взносы в ФСЗН в случае моей преждевременной кончины тоже не отдадут моим наследникам.

  • ihar__semichasnov 2 ноября 2015 в 03:07 из Беларуси

    Giant Mouse (01.11.2015 21:28) писал(a):
    А если ввёз авто, заплатил утилизационный сбор, а через несколько лет выехал за границу РБ и продал там - этот сбор возвращают?
    забудь

  • igroman_serega 2 ноября 2015 в 07:27 из Беларуси

    Вусач_Вусач (30.10.2015 19:39) писал(a):
    Утилизационный сбор - это сбор, идущий потом на утилизацию? Давышо?! И столько стоит утилизация? Между прочим, знаю человека, который скупает по 50 баксов любой автомобиль в любом состоянии и его утилизирует, имея с этого деньги. Прошу заметить, он платит владельцу, а не требует денег. И потом разбирает, разрезает, сортирует и сдает как вторсырье. Без поддержки государства.
    А государство хочет на этом заработать, имея желание и рычаги, но не имея заводов по переработке

  • Nesydba 2 ноября 2015 в 09:01 из Беларуси

    Пежо белорусской сборки пришел конец?

  • a-lexus 2 ноября 2015 в 12:52 из Беларуси

    Nesydba (02.11.2015 09:01) писал(a):
    Пежо белорусской сборки пришел конец?
    они здесь причем? речь идет о грузовых автомобилях, собранных на базе шасси. а именно: фургоны, бетоносмесители, автокраны, автоэкскаваторы, мусоровозы и пр. шасси для них ГАЗ, КамАЗ, MAN и пр. пригоняются из-за рубежа и на них достраивают машину. условно говоря, на одно и тоже шасси могут поставить и кран и экскаватор, и миксер и мусоровоз. легковые автомобили тут ни причем: легковые авто шасси не имеют и потом не достраиваются.

  • sd_scorp 2 ноября 2015 в 13:46 из Беларуси

    Вусач_Вусач (30.10.2015 23:35) писал(a):
    Уважаемый тутбай, нам интересно узнать статистику - куда идет утильсбор? И сколько именно автомобилей было за него утилизировано с момента введения? И есть ли вообще у нас предприятие по утилизации?
    А кто говорит о физической утилизации? Достаточно того что там сверху из ихней головы утилизировали факт покупки гражданином авто и все го то У них как у йог, те с помощью медитации мысли выводят (утилизируют), наши научились с помощью шелеста валюты в астрал уходить