реклама
реклама


Автобизнес


Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», регистрации новых легковых автомобилей в Беларуси в январе-сентябре 2015 года составили 38,2 тысячи штук (с учетом легких коммерческих автомобилей). Это на 52,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (25,1 тыс. шт.).

За сентябрь в Беларуси поставлено на учет 4,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 49,2% больше, чем в сентябре 2014 года (3,1 тыс. шт.). Поэтому, если руководствоваться продажами новых машин — денег у белорусов меньше не стало. В соседней России рынок падает, в Украине падает — в Беларуси растет. У наших дилеров праздник? «АВТОСТАТ» оперирует данными о регистрации машин — поэтому многие из них пригнаны из России в частном порядке. Данные из таблицы нужно соотносить с «частным пригоном», и «серый импорт» по многим моделям заметно выше официальных продаж.

Лидер рынка за 9 месяцев текущего года — Renault (6,3 тыс. шт.; +117,7% к январю-сентябрю прошлого года) с долей 16,6%.

На втором месте — Volkswagen (4,6 тыс. шт.; +50,6%), доля которого составила 12,1%.

Третье место по итогам января-сентября занимает Hyundai (4,4 тыс. шт.; +205,8%) с долей 11,6%. По нашей информации, как раз эта марка очень сильно страдает от «серого» импорта: белорусы вовсю пригоняют из России Hyundai Solaris, который на нашем рынке известен как Accent. Гарантия на модель для российского рынка в Беларуси не поддерживается, об этом стоит помнить покупателям.

Тройка лидеров рынка Беларуси по итогам января-сентября 2015 года среди моделей выглядит так: Volkswagen Polo (3440 шт.;+86%), Hyundai Accent (3204 шт.; +212%) и Renault Sandero (1904 шт.; +56%).

Почти все модели из числа ТОП-20 показали в январе-сентябре положительную динамику. Исключение — Geely SC7. Продажи этой модели сократились. Не жалуют белорусы отечественный автопром.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Сестрауткумне 24 октября 2015 в 23:49 из Беларуси

    просто цены на машины почти на 50% упали, а белорусы научены всякими пошлинами.

  • papls 24 октября 2015 в 23:55 из Беларуси

    Парадокс какой-то. Свои мысли, дающие ответ на это, высказывать не буду. Только машины на последние не покупают, даже если они в стоимости упали вдвое. Хотя и тут не всё однозначно: знаю много людей, которые имеют машину дороже моей раз в пять. При этом знаю точно, что зарабатывают они в раза 4-5 меньше моего. Повторюсь: ПАРАДОКС.

  • jacksik1982 25 октября 2015 в 00:09 из Беларуси

    "В январе-сентябре 2015 года составили 38,2 тысячи штук (с учетом легких коммерческих автомобилей". Это при населении в 9 000 000 чел. купили авто 38 тысяч, да очень богатые! Выйдешь на улицу один металлолом 10 -20 летней выдержки как хороший коньяк, трезвым взглядом и не посмотришь, плакать хочется!

  • tutanhamon_tutanhamonov 25 октября 2015 в 08:28 из России

    всё гениальное просто!!! первая 10-ка ТОПа - это недорогие машины, собираемые в России!!!! а в России цены на автомобили не выросли одновременно с ростом курса доллара/евро!! поэтому белорусам стало выгоднее купить новый автомобиль в России... пусть и с не очень богатой комплектацией, зато новый!!!! и без растаможки!!! только ТуТ еще не учли сколько приехало из России 2-3-летних автомобилей!!!!