реклама
реклама


Автобизнес


Артем Майоров,

Синоптики прогнозируют ночные заморозки, местами по стране ожидается мокрый снег — самое время «переобуть» автомобиль. Сколько стоит эта процедура в среднем по стране и есть ли разница в ценах между провинцией и Минском, выяснял наш корреспондент.

В пиковые периоды на «переобувку» не попасть — предварительная запись только на неделю вперед и длинные живые очереди. Но сейчас на рынке услуг шиномонтажа относительно спокойно. Поэтому мы рекомендуем всем «переобуться» сейчас: и очереди меньше, и безопаснее. Итак, начнем: выясняем, сколько стоит поменять шины R14 у официальных дилеров, у «просто шиномонтажей» в столице и на периферии.

В сервисном центре BMW «Автоидея» записаться на смену колес можно хоть на завтра: «Очередь у нас уже сформирована на сегодня, но завтра свободно много мест на удобное время, — говорят в колл-центре. — До 31 декабря проходит акция, и услуги шиномонтажа стоят дешевле. „Переобуть“ четыре колеса R14 будет стоить 753 720 бел. рублей. В объем работ входят снятие, установка, монтаж и балансировка».

Автодилер Mazda «Атлант-М Холпи» за такую же работу берет 700 тыс. бел. рублей. Но оператор колл-центра предупреждает, что это не итоговая стоимость. «Неизвестно, сколько потребуется грузов для балансировки». У официального дилера Audi стоимость шиномонтажа четырех колес 14-го радиуса будет стоить около 920 тыс. бел. рублей. По словам сотрудников, работа займет где-то около часа. В автоцентре KIA, на проспекте Независимости, 202, снятие, установка, шиномонтаж и балансировка литых дисков такого же радиуса обойдутся водителю в сумму около 650 тыс. бел. рублей. Итого: чем «дороже» бренд, тем дороже «переобувка». Владельцам BMW повезло гораздо меньше владельцев KIA: стоимость шиномонтажа выше!

Ажиотажа пока что в автоцентрах нет. Это подтверждают практически в каждом из них. В некоторых записаться можно на сегодня, в некоторых — на завтра. Фактически запись сформирована только на ближайшие два дня. В остальное время пока что все свободно. Только вот в автоцентре Volkswagen «Атлант-М Уручье» говорят, что с записью на ближайшие дни беда. «Уже начался сезон, записаться можно только на выходные», — предупреждают в колл-центре. Стоимость работ на объем таких же услуг, как в предыдущих автоцентрах, — 648 тыс. бел. рублей, дополнительно нужно оплачивать балансировочные грузики, которые не входят в эту стоимость.

Переходим к «частникам». Мы обзвонили несколько столичных центров и узнали, что средняя цена на «переобувку» в столице четырех колес R14 — 300 тыс. бел. рублей. Если размер больше — расценки выше. Но специалисты напоминают, что 300 тыс. бел. рублей — это не конечная цена. Зачастую бывает так, что водитель приезжает просто переобуться, а платит в итоге за комплекс дополнительных услуг: выравнивание дисков и т. д. Но снижение цены налицо: больше 600 тыс. руб. у официального дилера и около 300 тыс. — у «частников». У них же можно и сэкономить. В интернете много информации о скидочных акциях в различных шиномонтажах. Но важно внимательно читать комментарии перед поездкой, по опыту многих людей из отзывов, такая дешевая работа зачастую оказывается низкокачественной.

Краткий мониторинг цен показал, что к столичным ценникам подтягивается и пригород. В 15 километрах от Минска берут 80 тыс. бел. рублей за шиномонтаж одного колеса. «Людей нет, можно приезжать без записи», — сказали нам на небольшом шиномонтаже в деревне Васильевщине под Минском. Такая же ситуация и на СТО в Заславле, да и цены практически идентичные. Итого: 320 тыс. руб. за комплект из четырех шин, внутри минской кольцевой можно найти и дешевле.

Если «уйти» глубже в страну от МКАД, увидим, что разница с ценами минских СТО тоже небольшая. В Жодино поменять шины R14 стоит 65 тыс. бел. рублей за колесо. В Мозыре поменять такие же 4 колеса стоит 70 тыс. бел. рублей за одно. «Записаться можно на сегодня и на завтра, места еще есть», — говорят в мозырском автосервисе «Макс-Авто». Единственное различие, что на региональных «монтажках» многие водители не чураются сами снимать колеса, поэтому обычно получается дешевле. В Бресте, например, в шиномонтажной мастерской «Пит-Стоп» стоимость услуг так и рассчитывается: 20 тыс. бел. рублей — снятие/установка, 20 тыс. бел. рублей — балансировка, 30 тыс. бел. рублей — шиномонтаж. Если брать только балансировку и шиномонтаж — 200 тыс. бел. рублей за комплект колес. Кажется, несущественные 20 тыс. бел. рублей, а в итоге превращаются в существенную для многих автолюбителей сумму.

Итого, как и ожидалось: у дилеров дороже всего, у «частников» дешевле. Что удивительно, в радиусе 50 км от Минска цены зачастую даже немного выше столичных. Чуть дальше можно сэкономить, но немного: экономия 100 тыс. руб. за комплект шин R14.

Такая арифметика.

А мы напоминаем: сейчас — самое время «переобуться». Пора, уже пора.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.