реклама

реклама
реклама


Автобизнес


В феврале 2015 года наши коллеги из журнала Auto Bild провели несколько сравнительных тестов шин. Тест зимних шин для кроссоверов мы уже публиковали, результаты вышли очень интересными. А сейчас вы узнаете о результатах сравнения «бюджетных» зимних шин. Итак, размерность 205/55R16 и торговые марки: Nokian Nordman RS, «Белшина» Бел-317, Premiorri Via Maggiore, Barum Polaris 3, Cordiant Winter Drive.

Предисловие к тестам

Группа белорусских журналистов из разных изданий уже несколько лет занимается независимыми тестами шин. Все документы сохраняются и могут быть предоставлены по просьбе соответствующих организаций. Методика испытаний — согласно правилу ЕЭК ООН № 117.

А теперь немного о выборе шин. Как оказалось, читателям не очень-то интересны сравнения шипованных покрышек. Это подтверждает и статистика продаж: доля шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же за прошедший год появилось мало новых шипованных шин. Но, вероятно, к теме «шипов» вернемся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.

Итак, у нас на тесте — «бюджетные» нешипованные покрышки размерности 205/55 R16. А чтобы тест был еще интереснее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Результат этой шины не идет в общий зачет, но ее показатели опубликованы в таблицах с итогами каждого из тестов. Сразу скажем — летней шине не место на машине зимой. А вот на асфальте она ведет себя гораздо лучше зимних.

О чем эти тесты?

Эти тесты не отвечают на вопросы о том «сколько лет прослужит шина?», «хорошо ли она балансируется?», «буду ли я доволен шиной?». Эти тесты о другом.

Сравнительные тесты шин отвечают на вопрос: «Насколько безопасна покрышка?» В испытаниях мы измеряем длины тормозных путей, обеспечиваемых шинами. Также мы оцениваем уровень безопасности при управлении в различных условиях. Во всех испытаниях мы подводим шины к пределу их сцепных свойств: измеряем этот предел и рассказываем вам о том, чего ждать от той или иной покрышки в экстремальной ситуации. Не забывайте, что шины — единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Небольшой ролик о том, как проводятся тесты, — ниже.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как проводятся эти тесты?

Суть любых сравнительных тестов шин состоит в том, чтобы провести испытания всех комплектов покрышек в абсолютно одинаковых условиях. Для соблюдения абсолютно одинаковых условий во время проведения сравнительных испытаний шин используется метод контроля по «базовой шине» (control tyre, reference tyre). Данный метод также закреплен Правилом ЕЭК ООН 117, в котором «базовая шина» называется «стандартная эталонная испытательная шина». Комплект таких шин не участвует в общем зачете. Он устанавливается на машину в начале, конце и несколько раз в середине теста. То есть порядок для одного испытания, например, такой (1б — «базовая шина», 2, 3 — комплекты шин): 1б, 2, 3, 4, 1б, 5, 6, 7, 1б, 8, 9, 10, 1б. По результатам «базовой шины» контролируется состояние испытательного участка. Правилом ЕЭК ООН 117 допускается стандартное отклонение (standart deviation) в результатах «базовых шин» не более 3−5% (в зависимости от типа поверхности). Итак, приступим к тесту!

Лёд

Какой бы совершенной ни была фрикционная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду едва ли превышает 30 км/ч!

Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила — тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже. В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал быстрее и безопаснее. Результат «Белшины» мог бы быть лучше — подвело слабое торможение.

Снег

Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и оценивали безопасность управления на извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован — до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.

И вот — первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила наименьший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом невелик — всего 0,76 м (или около 9%). Это нормальная ситуация. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%.

На летних шинах машина не смогла подняться даже на самый незначительный подъем трассы, идущей в гору

Очень показательным оказался подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, вообще не смогла пройти тест. Небольшой уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании. На длиннющей трассе оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли — ехать пришлось медленно и буквально на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо. Поэтому констатируем: для снежных зим белорусские покрышки — то, что надо. Второй вариант: эксплуатация в сельской местности. Если вам часто приходится «торить» дорогу по заснеженному полю, «Белшина» вам очень подойдет.

Асфальт

Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге — талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучшими вновь оказались летние шины, что неудивительно. А вот хорошо выступавшие на снегу и льду покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы наблюдали в других асфальтовых тестах. Летняя шина гораздо лучше тормозит на асфальте. Из зимних лишь комплект шин Barum неплохо держится за асфальт, хотя тормозной путь заметно длиннее. В общем, шины следует использовать по сезону. Зимняя шина летом крайне небезопасна. И наоборот.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий — у «Белшины».

Место 1 Nokian
  Nordman RS
Индекс нагрузки 94 R XL
Твердость резины по Шору* 59
Глубина протектора, мм 8,9
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. 970 000

Покрышки с довольно сбалансированными характеристиками. Хороши на зимних типах поверхностей. А вот при эксплуатации в городе (на очищенных дорогах) следует держать дистанцию (тормозной путь длинный) и не превышать скорость в поворотах. Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению.

Место 2 Barum
  Polaris 3
Индекс нагрузки 91 H
Твердость резины по Шору* 67
Глубина протектора, мм 8,6
Страна изготовления Чехия
Минимальная цена, бел.руб. 1 270 000

Сбалансированные шины, но лучше подходят для эксплуатации в городе и на очищенных дорогах. Очень неубедительны на льду, зато обеспечивают высокое сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Но тормозной путь на асфальте довольно длинный. Цена высоковата.

Место 3 Cordiant
  Winter Drive
Индекс нагрузки 94 T
Твердость резины по Шору* 61
Глубина протектора, мм 8,6
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. 640 000

Сайт Cordiant гласит: «Шина для безопасного вождения в условиях переменчивой погоды в городе». Мы не согласны. Покрышки Winter Drive отлично держат на льду и снегу, но с треском проваливают асфальтовые дисциплины. Их следует использовать за городом. Тормозной путь на асфальте и управляемость — неудовлетворительные.

Место 4 Premiorri
  Via Maggiore
Индекс нагрузки 91 T
Твердость резины по Шору* 66
Глубина протектора, мм 8,5
Страна изготовления Украина
Минимальная цена, бел.руб. 640 000

Агрессивный протектор украинских шин неважно ведет себя на зимних поверхностях. Сцепление на льду, тормозной путь на снегу и управляемость — слабые места этих шин. На асфальте шины Premiorri — ниже среднего.

Место 5 Белшина
  Бел-317 Artmotion Snow
Индекс нагрузки 91 T
Твердость резины по Шору* 65
Глубина протектора, мм 9,5
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. 650 000

Длиннейший тормозной путь на льду «Белшина» компенсировала уверенным сцеплением со снегом. В целом для движения по льду и снегу модель «Бел-317» неплохо подходит. Это ярко выраженная шина «скандинавского» типа, для суровых зимних условий. Но на асфальте — беда. Тормозные пути на асфальте очень длинные. Сопротивление качению — наибольшее.

Комментарии с форума

  • doktor-007 19 октября 2015 в 19:40 из Беларуси

    Вельми хацелася б набыць Белшыну , але неяк не вельми шмат даверу и грошай на вопыт

  • papls 19 октября 2015 в 19:52 из Беларуси

    Нокиан - неплохие шины. Ездил на них на прошлой машине, на новую тоже этой зимой поставлю. Из того, что смог более-менее оценить - хорошо гребёт по снегу и довольно тихая. Остальное всё субъективно, поэтому говорить не буду.

  • 2100009132902 19 октября 2015 в 19:52 из Беларуси

    Заказал сегодня белшину .Не потому что она лучшая на рынке . Но формула- цена качество| я белорус (голосующий за стабильность )+падающие доходы не оставляют других вариантов.

  • Prof.Hubert_Farnsworth 19 октября 2015 в 19:52 из Беларуси

    Я всегда знал, что белшина отстой, зачем этот тест?

  • ttolik 19 октября 2015 в 20:11 из Беларуси

    2100009132902 (19.10.2015 19:52) писал(a):
    Заказал сегодня белшину .Не потому что она лучшая на рынке . Но формула- цена качество| я белорус (голосующий за стабильность )+падающие доходы не оставляют других вариантов.
    Глупость, у меня R14 Nokian Nordman стоит 35$ за колесо. мне немного не хватило, пришлось взять SAVA по 30$ за колесо. Белшина не намного дешевле была когда выбирал.

  • Павел_Саванец 19 октября 2015 в 20:21 из Беларуси

    doktor-007 (19.10.2015 19:40) писал(a):
    Вельми хацелася б набыць Белшыну , але неяк не вельми шмат даверу и грошай на вопыт
    не берите!

  • 2100009132902 19 октября 2015 в 20:22 из Беларуси

    ttolik (19.10.2015 20:11) писал(a):
    Глупость, у меня R14 Nokian Nordman стоит 35$ за колесо. мне немного не хватило, пришлось взять SAVA по 30$ за колесо. Белшина не намного дешевле была когда выбирал.
    А я про что ! Кода нибудь может и на САВУ пару баксов не хватить. Как говорится не зарекайтесь.

  • poltaran 19 октября 2015 в 20:28 из Беларуси

    Хотите сэкономить - берите российский Нордман. Два сезона - отлично себя зарекомендовали зимой.

  • troop 19 октября 2015 в 20:39 из Беларуси

    doktor-007 (19.10.2015 19:40) писал(a):
    Вельми хацелася б набыць Белшыну , але неяк не вельми шмат даверу и грошай на вопыт
    А я вот не жалею что купил Белшину - никаких претензий. На дорогах не лихачу, а при нормальной езде все отлично. К прошлой зиме брал пару 337 артмоушен, в этом взял вторую - разницу в износе не сразу и заметишь. Сейчас пока машина "на профилактике" катаюсь на другой - уровень шума покрышек куда больше чем у бобруйских, правда вполне вероятно что там стоит доживающая свой век возможно еще более бюджетная резина.

  • id18677336 19 октября 2015 в 21:06 из Беларуси

    как так, Белшина и на последнем месте??? а как же указания свыше - купляйце беларускае?

  • 2100009132902 19 октября 2015 в 21:17 из Беларуси

    alxby (19.10.2015 21:04) писал(a):
    Вот слово "как-то" надо заменить "....лет назад" - еще небось на старом оборудовании выпущенную белку брал.... Я взял весной новую "лето" Артмоушен - сгонял под Одессу летом (надеюсь не надо пояснять что за дороги в Украине) вернулся - колеса не клвадратные без булок, странно, правда ???
    У меня сделанные и на старом оборудовании шины круглые оставались . Хают белшину тот кто про нею слышал но не ездил.

  • lesha_1981 19 октября 2015 в 21:50 из Беларуси

    Я брал нормальные шины , зима ошибок не прощает . По 100 у.е. пару лет назад брал континенталь. Две зимы отъездил, как новые. Ради интереса посмотрел, сейчас 70 стоят. А говорят, что все только дорожает)

  • id106543414 19 октября 2015 в 23:23 из Европы

    SAVA Eskimo S3+ надо было добавить

  • grablya 20 октября 2015 в 07:47 из Беларуси

    износ шины 30% и все эти показатели падают на половину.почему в тесте нет пункта качество износа? вполне таки интерестный показатель для среднего беларуса готового купить даже бэушку ,,абы дзешавей было и техасмотр прайсти,,....

  • troop 20 октября 2015 в 07:51 из Беларуси

    lesha_1981 (19.10.2015 21:50) писал(a):
    Я брал нормальные шины , зима ошибок не прощает . По 100 у.е. пару лет назад брал континенталь. Две зимы отъездил, как новые. Ради интереса посмотрел, сейчас 70 стоят. А говорят, что все только дорожает)
    Может российского производства?

  • kom_mol 20 октября 2015 в 08:24 из Беларуси

    _Bobr_ (19.10.2015 19:42) писал(a):
    Как бы не хвалили нашу Белку, до нормальной резины её ещё как до луны
    Во-во, так это до нормальной, а до хорошей как до Марса! Купляйце беларускае!

  • Михаил_Кухарев 20 октября 2015 в 09:52 из Беларуси

    Помогите выбрать резину на зиму 195/65/R15 Пока что остановился на двух вариантах: Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Polar 2 PW-502 и Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Winter Drive PW-1. Амтел бракуют сами продавцы, так как на многих шинах образуются булки, даже на новых бывают... Что делать что поставить? Некоторые говорят попробуй белшину-337. И кстати на счет сравнения: надо было выбирать действительно бюджет резину а не по 900-1200 тыс.бер.руб. ценник должен был быть в пределах от 500 до 700 или 750... А так толку от этого сравнения???

  • paulavets 20 октября 2015 в 10:39 из Европы

    спасибо за интересную статейку, автобилд.

  • Вридло 20 октября 2015 в 10:48 из Беларуси

    alxby (19.10.2015 21:04) писал(a):
    Вот слово "как-то" надо заменить "....лет назад" - еще небось на старом оборудовании выпущенную белку брал.... Я взял весной новую "лето" Артмоушен - сгонял под Одессу летом (надеюсь не надо пояснять что за дороги в Украине) вернулся - колеса не клвадратные без булок, странно, правда ???
    Все еще впереди.

  • paulavets 20 октября 2015 в 10:51 из Европы

    и кстати, раз вы использовали правиоа еэк оон, вы не могои не заметить, что вы не обкатали шину по инструкции завода ищготовителя (все усики на месте).

  • paulavets 20 октября 2015 в 10:54 из Европы

    Цитата одного бел. издания: " Увидев покрышку и оценив степень ее «волосатости», мы обратились к финским специалистам: не повлияет ли это на ее характеристики? «На снегу вряд ли, а вот на льду это может сыграть не в ее пользу…» - таков был ответ. Теперь мы гадаем, что делать: либо «брить» шины, либо испытывать в таком виде, в каком они привезены из магазина. Обратившись на завод, мы получили комментарий, что «усики» в процессе обкатки колес должны стереться сами, и ничего страшного в этом нет."

  • Zaviruha_So 20 октября 2015 в 11:03 из Беларуси

    Как брали Белочку, так и будем брать.

  • Zaviruha_So 20 октября 2015 в 11:58 из Беларуси

    Да и как-то странно, каким боком к "дешевым зимним шинам" тот же barum (который, кстати, вдвое дороже 317ой) приписали?

  • Дмитрий_Сергеевич_talks12 20 октября 2015 в 13:37 из России

    Брать себе белку на зиму!!! Вы че камикатзы? Хоть о других подумайте! Раз уж на свою жизнь класть!

  • belsponge 20 октября 2015 в 15:22 из России

    Дмитрий_Сергеевич_talks12 (20.10.2015 13:37) писал(a):
    Брать себе белку на зиму!!! Вы че камикатзы? Хоть о других подумайте! Раз уж на свою жизнь класть!
    Если денег не хватает на более дорогие - то лучше уже зимняя белка, чем всесезонка или лето.

  • genazvale 20 октября 2015 в 15:36 из Беларуси

    Barca on Lassa https://www.youtube.com/watch?v=7-_QSzweJVU

  • Дмитрий_Сергеевич_talks12 20 октября 2015 в 16:26 из России

    belsponge (20.10.2015 15:22) писал(a):
    Если денег не хватает на более дорогие - то лучше уже зимняя белка, чем всесезонка или лето.
    А на масло, бензин?? Может если не хватает, так поставить в гараж? Или по причине нехватает- не менять колодки, диски-не ну не хватает же!

  • artemkin84 20 октября 2015 в 17:16 из Беларуси

    id106543414 (19.10.2015 23:23) писал(a):
    SAVA Eskimo S3+ надо было добавить
    отличная резина

  • artemkin84 20 октября 2015 в 17:21 из Беларуси

    Михаил_Кухарев (20.10.2015 09:52) писал(a):
    Помогите выбрать резину на зиму 195/65/R15 Пока что остановился на двух вариантах: Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Polar 2 PW-502 и Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Winter Drive PW-1. Амтел бракуют сами продавцы, так как на многих шинах образуются булки, даже на новых бывают... Что делать что поставить? Некоторые говорят попробуй белшину-337. И кстати на счет сравнения: надо было выбирать действительно бюджет резину а не по 900-1200 тыс.бер.руб. ценник должен был быть в пределах от 500 до 700 или 750... А так толку от этого сравнения???
    SAVA Eskimo S3+ как раз в районе 700 стоит, сам на такой катаюсь.

  • com_1 20 октября 2015 в 18:26 из Беларуси

    Павел_Саванец (19.10.2015 20:20) писал(a):
    Согласен. К сожалению это так Приобрёл как-то летний комплект... В общем, сразу же заметил, что она шумнее импортной "зимы"!!! Ну, да ладно. Приемлемая цена, новая резина все-таки. В общем за сезон проехал около 25 тыс. и к концу сентября скакал на ней как Шурик на ишаке Колеса сталаи квадратными при внешне, почти как новом протекторе!!! Ни в какие глубокие ямы я не въезжал. В общем... классные клумбы за 160$
    у белшины есть очень важное преимущество над над всеми другими конкурентами - её можно обменять на новые шины по гарантии

  • svs-garant 20 октября 2015 в 20:16 из Европы

    ага, обмееяешь белку по гарантии)))) брал как то летнюю белку, решил было попробывать довериться отечественному производителю, да и гарантия подкупала, но когда одно из колес начало расслаиваться при почти новом протекторе, снял покрышку с колеса и повез менять по гарантии в магазин фирменный, где и покупал. Но в гарантийном случае мне отказали, ссылаясь на то, что у колеса есть латка, так как был прокол. Мол расслоение произошло из за того, что на пустом колесе долго ездили, хотя когда случился тот злополучный прокол, я его почувствовал когда еще колесо было сдуто наполовину, после чего до шиномонтажа проехал еще 600м, колесо снимали еще не полностью спушенным, т. е . эта шина никогда не ездила на ободах, но меня послали, условия гарантии не распространяются на шины, в которых есть хоть одна ладка или даже маленькая дырочка (прокол) вот и вся гарантия)) А еще пищали эти шины как будто на феррари стояли и за рулем был Шумахер!!! мне этого общения с белкой хватило, как и с Амтел,

  • Прохожий_по сайту_talks63 20 октября 2015 в 20:50 из Беларуси

    Дмитрий_Сергеевич_talks12 (20.10.2015 13:37) писал(a):
    Брать себе белку на зиму!!! Вы че камикатзы? Хоть о других подумайте! Раз уж на свою жизнь класть!
    Лучше новая "белка", чем 15 летняя дубовая "мишка".

  • vadim__chikker 20 октября 2015 в 21:31 из Беларуси

    пятый год эксплуатирую R13 и R15 Белшину. я доволен. один минус шумность, особенно у 13-ой. кстати, езжу как зимой, так и летом на зимней, и свой ресурс она выхаживает.

  • bronislav-by 20 октября 2015 в 22:29 из Беларуси

    Я в этом году купил как раз R14 Nokian Nordman RS,по поводу зимы ничего не скажу,ещё не опробовал,а вот мокрый асфальт да,все как по тестам в статье,ведут себя не особо.... Всё же в какой то степени ожидал лучшего результата. Поэтому действительно,если дорога мокрая,дождь,дистанцию придётся увеличивать,в силу плохого торможения. А вот по звуку,то реально тихие. Конечно сравниваю с тем что было(АМТЕЛ),то это небо и земля... Как ставил Амтел,так такое чувство что последняя стадия ступичного подшипника,такой звук был по асфальту ))))) Но,впереди зима,будет снег...-посмотрим как будет

  • Кирилл Кирилл 21 октября 2015 в 01:50 из Беларуси

    Михаил_Кухарев (20.10.2015 09:52) писал(a):
    Помогите выбрать резину на зиму 195/65/R15 Пока что остановился на двух вариантах: Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Polar 2 PW-502 и Автошина 195/65 R15 91T Cordiant Winter Drive PW-1. Амтел бракуют сами продавцы, так как на многих шинах образуются булки, даже на новых бывают... Что делать что поставить? Некоторые говорят попробуй белшину-337. И кстати на счет сравнения: надо было выбирать действительно бюджет резину а не по 900-1200 тыс.бер.руб. ценник должен был быть в пределах от 500 до 700 или 750... А так толку от этого сравнения???
    ставил амтел на хонду цивик. никаких проблем не было. теперь поставил на ниссан примера (2001 г.в.универсал) отбалонсировалась нормально и никаких булок не пошло. спросил у ребят у которых переобувался про "булки, расслаивающийся внутренний слой, трескающеюся возле обода" более пяти лет ребята шиномонтажем занимаются. и так. если лупить по ямам и/или бортам любая шина булками пойдет, так же нужно смотреть давление и брать покрышки рассчитанные на вес вашей машины (инс учитывать нужно). изнутри трескаются то же из-за не правильного давления и условий хранения и эксплуотации, возле диска могут трескаться из-за неправильного подбора по размеру диска (к примеру на диск 6 по ширине пихают резину 7 и перекачивают) и из-за самих дисков и криворуких мастеров. так же со слов шиномантажников, если резина бракованная то булки пойдут сразу а не через год или два (при условии если с дуру на борт или в ямы не налетать). белку не брал принципиально. был грустный опыт как с эксплуатацией так и с "гарантией" которая оказалась только на бумаге. больше в жизни не возьму. искал именно не дорогую. во

  • Кирилл Кирилл 21 октября 2015 в 02:01 из Беларуси

    кстати, забыл добавить, сосед недавно переобулся и то же на амтел. шины у него еще с прошлой зимы. ничего у него (за прошлый сезон) не растрескалось. булок не повылазило. как то так получается.

  • volan_demort 21 октября 2015 в 14:28 из Беларуси

    белшину можно как угодно хаять, но того факта что она становится лучше нельзя не заметить. ценовые категории на мой взгляд не сопоставимы, к тому же если про зиму говорить а не сухой или мокрый асфальт то они в полном порядке!

  • NAXITROL 4 ноября 2015 в 14:27 из США

    Брал армоушен в марте этого года. Не знаю как она по снегу. Но по мокрому асфальту .... Это пипец. До этого у меня стояла какая-то древняя омская. Вся в трещинах страшных шумная ужос. Но управлялась по без нареканий. Причём я быстро не гоняю. Так что для города белшину лучше не брать, АБС стрекочит на мокром асфальте через раз.

  • id254919820 9 ноября 2015 в 13:45 из Украины

    Я свою переобула в зимнюю шину, покупала вот здесь http://mosautoshina.ru/ Знакомый посоветовал, сказал что там цены приемлемые и качество хорошее. Ну что могу сказать, в принципе норм. Не жалуюсь. Там же можно почить отзывы и тесты по шинам.