реклама
реклама


Автобизнес


Дмитрий Сазонов,

Условная категория «до десяти тысяч» стала очень популярна на нашем рынке: если посмотреть продажи новых машин, то продаются именно они, машины стоимостью «около десяти». А что может предложить рынок в Ждановичах? Выяснял корреспондент AUTO.TUT.BY.

Создаем легенду: молодая семья с ребенком ищет семейный автомобиль ценой до десяти тысяч условных единиц — и начинаем осмотр! Сразу при входе бросаются в глаза две кристального блеска Skoda Octavia A5.

Одна синего цвета, вторая — черного. И одна и вторая выглядят так, будто только что из салона. Зато имеют разные двигатели: у синей сложный 1,8TSI, а под капотом черной — «древний» 1,6MPI.

Цены почти одинаковы, а пробег у обоих и вовсе как под копирку — сто тысяч километров с хвостиком. В общении с «владельцем» синей машины 2010 года выпуска узнаем, что автомобиль был пригнан из России, имеются сервисные документы с отметкой о недавно пройденном техобслуживании. На первый взгляд, можно верить. Однако после запуска двигателя стал издаваться характерный для растянутой цепи ГРМ шум. Обороты двигателя после «перегазовки» стали предательски плавать. В принципе — это не проблема. Потребуется замена комплекта ГРМ и диагностика работы турбины. Идеальный автомобиль для человека, готового пожертвовать своим временем и небольшой суммой денег. Но готовы ли к этому покупатели? Хотя продавец учел будущие траты на эту машину и продает ее за $ 8490. Готов он и поторговаться, и это при том, что на A.TUT.BY аналогичные машины стоят от 9 до 13 тысяч условных единиц.

Черная Skoda имеет знакомый всем любителям Golf атмосферник и «старушку» — пятиступенчатую МКП. Кроме всего прочего, продавец может похвалиться полной прозрачной историей сервисного обслуживания автомобиля, оригиналом ПТС с вписанным единственным владельцем и с легкостью соглашается скинуть $500 после детального осмотра. Неудивительно, что к концу торгового дня на этой машине уехали потенциальные покупатели на тест-драйв.

А вот неподалеку и совсем новые автомобили — преимущественно VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Все автомобили когда-то имели прописку в именитых российских автосалонах Rolf, Major и Атлант-М. На одометре — нулевой пробег (как уверяют продавцы, в Беларусь и привозят на автовозах), а цена — довольно привлекательная. Для примера новый Solaris в комплектации «Комфорт» с 6-АКП стоит на рынке $ 10 250, а у белорусского официального дилера такой автомобиль (Hyundai Accent) на $ 2000 дороже. Продавец готов торговаться. Но гарантия на такой автомобиль в Беларуси не поддерживается — об этом стоит помнить.

Автомобиль подкупает безупречным внешним видом и наличием пленок на сиденьях, руле и панели приборов. Поверьте, в случае с автомобилем, снять эти самые пленки — огромное удовольствие! Однако на A.TUT.BY на такие машины абсолютно те же цены, что на авторынке. При этом выбор машин по комплектации и цветам в нашей базе объявлений гораздо больше. Как уверяют сами продавцы, рынок «завис» и пригонять каждый раз на авторынок машины становится накладно. Вот и выходят в виртуальный мир. Следующей машиной, возле которой я остановился, стал Mitsubishi Lancer 2008 года выпуска по сладкой цене — $ 7999.

На A.TUT.BY такие экземпляры продаются по цене от $ 12 000. Дизайн хорош, двигатель 1,8 надежен, но в качестве семейного автомобиля не подходит, места на заднем ряду мало, а багажник неглубокий. Из плюсов стоить отметить отношение продавца к покупателям — он сам владелец машины, и без лжи рассказывает о всех ее нюансах. Чуть подальше стоит четырехлетняя Jetta с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и 6-МКП.

Продавец аргументирует столь низкую цену — $ 9500 — по сравнению с аналогичными машинами тем, что сервисные документы были «утеряны» и нет подтверждения пробега. Бросается в глаза также свежеокрашенный передний бампер, однако крылья «родные». Хотя цена более чем адекватная, согласен продавец и подвинуть цену немного вниз.

Прошлое поколение Jetta можно найти за $ 9400. Это будет автомобиль 2011 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической трансмиссией. Этот продавец более ответственный, сервисную книгу не потерял. А значит пробегу в 131 тыс. км. можно верить. Неплохой вариант, в принципе. Но хотелось бы что-то побольше размером. Поэтому следующей машиной, которую я осмотрел, была Skoda Superb 2009 года выпуска с двигателем 1,4TSI, механической коробкой передач и кузовом «универсал».

Стоимость этой машины — $ 9450. Машина не снята с учета и не подготовлена к продаже — владелец отдает ее такой, какая она есть. И даже готов обменять на более дешевую машину с доплатой не менее трех тысяч условных единиц — квартирный вопрос решается на днях. К слову, в базе объявлений A.TUT.BY цены на такие же автомобили начинаются с $ 12 000. Видимо действительно прижало…

Итог нашего похода? Вывод такой: на авторынок стоит сходить перед покупкой машины хотя бы для того, чтобы лично увидеть ее, потрогать, по возможности проехать самому за рулем, или с продавцом. Но перед этим обязательно необходимо изучить стоимость интересуемых машин в интернете. Порой цены «в сети» ниже. Но если хочется проехать — альтернативы рынку нет. И наш «поход» показал, выбор есть: и новые, и подержанные, на любой вкус.