• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Многие боятся покупать новые автомобили, потому что они быстро теряют в цене: злые языки утверждают, что около 30% стоимости сразу на выезде из автосалонов. И потом цена падает стремительно: буквально за пару лет можно потерять целое состояние. Правда ли это? Разбирался A.TUT.BY c помощью нашей базы объявлений.

С чего начнем? Понятно, с «бюджетных» седанов. Лидер по продажам в 2015-м году — недавно обновленный VW Polo, седан российской сборки. Сегодня новым такой Polo в базовой комплектации стоит от 153,9 миллионов рублей (примерно $ 9000) в базовой комплектации Trendline с 85-сильным 1,6-литровым двигателем. Более мощная 105-сильная модификация стоит чуть дороже, от 160,4 миллионов, а вот если нужен «автомат», то придется брать более дорогую версию Comfortline, и тогда цена составит минимум 186 миллионов рублей (почти $ 10.900). Кликайте сами, смотрите сами.

Что тут сказать… В сравнении с теми 15−20 тысячами, которые просили за Polo-седан в прошлом году, это сущие копейки. Однако давайте посмотрим, сколько стоит 3-летний Polo… Хм, от 7 тысяч долларов! Неплохо, неплохо: разница всего 2−3 тысячи, за 3 года потеря стоимости минимальна! Но нужно учитывать, что Polo 2012 года выпуска по определению имеет 105-сильный двигатель, а не нынешний базовый 85-сильный — так что впоследствии, 3 года спустя, можно предположить, что базовый Polo будет слегка дешевле более мощного варианта. Но что будет через 3 года с ценами — вообще никто не знает. Но пока разница минимальна: зачем покупать «бэу», если почти столько же стоит новая машина? И это значит, трехлетний Polo должен стоить пять тысяч? Вопросы, вопросы — может быть, Hyundai Accent даст ответы?

Как и Polo, Hyundai Accent тоже недавно обновился — и его обновления тоже можно заметить разве что поставив рядом два автомобиля разных модельных годов. Двигателей для Accent предлагается два — 1,4 и 1,6 литра, оба бензиновые. И что еще приятнее для покупателей, для обоих моторов предлагается автоматическая коробка передач. Только с 1,4-литровым мотором идет 4-диапазонная АКП, а с 1,6 литра — 6-диапазонная. Сегодня базовый Accent Start с двигателем 1,4 литра стоит от 169,9 миллионов рублей ($ 9.900), а если нужен именно 1,6-литровый мотор, тогда минимальная цена составит 197,4 миллиона рублей ($ 11.300), поскольку в данном случае речь идет о комплектации Optima.

А чем ответит рынок «бэушки»? А рынок «бэушки» нас сильно удивляет — Accent 2012 г. в., в хорошей комплектации, с 1,6-литровым мотором и «автоматом» продается за десять с лишним тысяч долларов! Получается, либо продавец слишком много хочет, либо модель настолько популярна, что покупатели выбирают между новой базовой версией и подержанной хорошо укомплектованной! Но факт остается фактом: подержанные Accent стоят практически столько же, сколько новые.

А что творится в других сегментах? Кто у нас там еще входит в десятку самых популярных? Конечно же, кроссоверы. И одна из моделей, которая очень мощно «выстрелила» в этом году — Nissan Qashqai. Сегодня новый Qashqai стоит от 310,6 миллионов рублей ($ 18.000) — и в данном случае речь идет о базовой версии XE с механической трансмиссией и 1,2-литровым 115-сильным двигателем. Авто в той же комплектации, но с двухлитровым 144-сильным двигателем стоит уже от 341,5 миллионов рублей ($ 19.900), а полный привод доступен только на версиях с вариатором CVT и минимум в комплектации SE, и поэтому цены на него начинаются с 409,9 миллионов рублей ($ 23.800).

А что скажет рынок second hand? Кстати, в данном случае second hand («вторые руки») — это не просто игра слов. На самом деле, Qashqai предыдущего поколения хорошо продавался и в Беларуси, и в России, поэтому на рынке много вариантов от первых владельцев. И во что же они оценивают свои 3-летние кроссоверы? Самые заманчивые предложения начинаются с 12 тысяч долларов — очень недорого, но в данном случае все можно списать на смену поколений: все-таки новая модель куда интереснее и по дизайну, и по качеству, и по комфорту. Отсюда и такие предложения: видимо, многие хотят обменять свою «бэушку» на новый Qashqai, пусть даже и в базовой версии. Поэтому все честно: подержанные машины стоят намного дешевле новых.

Но есть и обратные, просто парадоксальные примеры! Вот, посмотрите, сколько сегодня стоит Toyota RAV4. За базовую версию Классик с передним приводом, механической КП и двухлитровым бензиновым 146-сильным двигателем дилер сегодня просит 274,5 миллионов рублей — меньше $ 16.000! А вот полноприводный RAV4, с тем же мотором, но уже в комплектации Стандарт, стоит уже 350,9 миллионов рублей ($ 20.500).

А теперь внимание, смотрим на цены подержанных 3-летних RAV4… Тадам!!! Трехлетний автомобиль стоит от 18 до 22 с лишним тысяч долларов. И сложно сказать, насколько они объективны и актуальны — но тот факт, что это не одно случайное объявление, а несколько реальных предложений наводит на мысль, что всякие там перипетии рынка обладателей RAV4 не сильно волнуют — по их мнению, Toyota всегда в цене! И с возрастом должна только дорожать. Однако RAV4 — это скорее исключение, подтверждающее одно правило: все новые автомобили неизбежно дешевеют, а очень дорогие дешевеют очень сильно.

Берем для примера BMW X5. Да, сейчас в производстве находится уже совсем другой автомобиль, нежели три года назад, однако ничто в этом мире не вечно — в 2018-м нынешний Х5 тоже наверняка слегка устареет и будет обновляться, так что фактор новизны можно не считать определяющим. Итак, Х5. Новый Х5 стоит от 60 тысяч долларов — и это за базовую версию с двухлитровым (двухлитровым, Карл!!!) турбодизелем мощностью 218 л.с. Таких автомобилей в прошлом поколении не было, все начиналось с вполне традиционных «шестерок», дизельных и бензиновых, однако цены были примерно на том же уровне. И что же происходит с ценой Х5 три года спустя? Базовые трехлитровые версии стоят ровно вполовину меньше — от 30 тысяч долларов. Получается, за три года Х5 теряет ровно половину стоимости?

Однако «прокатать» за три года стоимость самой дешевой квартиры вполне реально — и для этого достаточно посмотреть, насколько падает цена любого дорого автомобиля. Вот, берем для примера еще один кроссовер — Mercedes-Benz GL. Новым он стоит почти 90 тысяч долларов, а поскольку это лишь базовая версия, а мы знаем, как поклонники Mercedes-Benz любят комфорт и роскошь, то можно предположить, что цена реального автомобиля, выбранного с учетом запросов покупателей, уйдет далеко за 100 тысяч.

И что же будет с GL через три года? А через три года он будет стоить 50−52 тысячи долларов — считай, «в минусе» оказалась однокомнатная квартира…

Впрочем, считать чужие деньги — это дурной тон. Но свои, если вдруг соберетесь приобретать новый автомобиль, посчитайте: сейчас уникальная ситуация, иногда новые автомобили стоят дешевле подержанных! Смотрите нашу базу данных, убедитесь сами.

Нужные услуги в нужный момент
-99%
-25%
-30%
-50%
-35%
-10%
-25%
-20%
-15%
-25%
0057470