• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Многие боятся покупать новые автомобили, потому что они быстро теряют в цене: злые языки утверждают, что около 30% стоимости сразу на выезде из автосалонов. И потом цена падает стремительно: буквально за пару лет можно потерять целое состояние. Правда ли это? Разбирался A.TUT.BY c помощью нашей базы объявлений.

С чего начнем? Понятно, с «бюджетных» седанов. Лидер по продажам в 2015-м году — недавно обновленный VW Polo, седан российской сборки. Сегодня новым такой Polo в базовой комплектации стоит от 153,9 миллионов рублей (примерно $ 9000) в базовой комплектации Trendline с 85-сильным 1,6-литровым двигателем. Более мощная 105-сильная модификация стоит чуть дороже, от 160,4 миллионов, а вот если нужен «автомат», то придется брать более дорогую версию Comfortline, и тогда цена составит минимум 186 миллионов рублей (почти $ 10.900). Кликайте сами, смотрите сами.

Что тут сказать… В сравнении с теми 15−20 тысячами, которые просили за Polo-седан в прошлом году, это сущие копейки. Однако давайте посмотрим, сколько стоит 3-летний Polo… Хм, от 7 тысяч долларов! Неплохо, неплохо: разница всего 2−3 тысячи, за 3 года потеря стоимости минимальна! Но нужно учитывать, что Polo 2012 года выпуска по определению имеет 105-сильный двигатель, а не нынешний базовый 85-сильный — так что впоследствии, 3 года спустя, можно предположить, что базовый Polo будет слегка дешевле более мощного варианта. Но что будет через 3 года с ценами — вообще никто не знает. Но пока разница минимальна: зачем покупать «бэу», если почти столько же стоит новая машина? И это значит, трехлетний Polo должен стоить пять тысяч? Вопросы, вопросы — может быть, Hyundai Accent даст ответы?

Как и Polo, Hyundai Accent тоже недавно обновился — и его обновления тоже можно заметить разве что поставив рядом два автомобиля разных модельных годов. Двигателей для Accent предлагается два — 1,4 и 1,6 литра, оба бензиновые. И что еще приятнее для покупателей, для обоих моторов предлагается автоматическая коробка передач. Только с 1,4-литровым мотором идет 4-диапазонная АКП, а с 1,6 литра — 6-диапазонная. Сегодня базовый Accent Start с двигателем 1,4 литра стоит от 169,9 миллионов рублей ($ 9.900), а если нужен именно 1,6-литровый мотор, тогда минимальная цена составит 197,4 миллиона рублей ($ 11.300), поскольку в данном случае речь идет о комплектации Optima.

А чем ответит рынок «бэушки»? А рынок «бэушки» нас сильно удивляет — Accent 2012 г. в., в хорошей комплектации, с 1,6-литровым мотором и «автоматом» продается за десять с лишним тысяч долларов! Получается, либо продавец слишком много хочет, либо модель настолько популярна, что покупатели выбирают между новой базовой версией и подержанной хорошо укомплектованной! Но факт остается фактом: подержанные Accent стоят практически столько же, сколько новые.

А что творится в других сегментах? Кто у нас там еще входит в десятку самых популярных? Конечно же, кроссоверы. И одна из моделей, которая очень мощно «выстрелила» в этом году — Nissan Qashqai. Сегодня новый Qashqai стоит от 310,6 миллионов рублей ($ 18.000) — и в данном случае речь идет о базовой версии XE с механической трансмиссией и 1,2-литровым 115-сильным двигателем. Авто в той же комплектации, но с двухлитровым 144-сильным двигателем стоит уже от 341,5 миллионов рублей ($ 19.900), а полный привод доступен только на версиях с вариатором CVT и минимум в комплектации SE, и поэтому цены на него начинаются с 409,9 миллионов рублей ($ 23.800).

А что скажет рынок second hand? Кстати, в данном случае second hand («вторые руки») — это не просто игра слов. На самом деле, Qashqai предыдущего поколения хорошо продавался и в Беларуси, и в России, поэтому на рынке много вариантов от первых владельцев. И во что же они оценивают свои 3-летние кроссоверы? Самые заманчивые предложения начинаются с 12 тысяч долларов — очень недорого, но в данном случае все можно списать на смену поколений: все-таки новая модель куда интереснее и по дизайну, и по качеству, и по комфорту. Отсюда и такие предложения: видимо, многие хотят обменять свою «бэушку» на новый Qashqai, пусть даже и в базовой версии. Поэтому все честно: подержанные машины стоят намного дешевле новых.

Но есть и обратные, просто парадоксальные примеры! Вот, посмотрите, сколько сегодня стоит Toyota RAV4. За базовую версию Классик с передним приводом, механической КП и двухлитровым бензиновым 146-сильным двигателем дилер сегодня просит 274,5 миллионов рублей — меньше $ 16.000! А вот полноприводный RAV4, с тем же мотором, но уже в комплектации Стандарт, стоит уже 350,9 миллионов рублей ($ 20.500).

А теперь внимание, смотрим на цены подержанных 3-летних RAV4… Тадам!!! Трехлетний автомобиль стоит от 18 до 22 с лишним тысяч долларов. И сложно сказать, насколько они объективны и актуальны — но тот факт, что это не одно случайное объявление, а несколько реальных предложений наводит на мысль, что всякие там перипетии рынка обладателей RAV4 не сильно волнуют — по их мнению, Toyota всегда в цене! И с возрастом должна только дорожать. Однако RAV4 — это скорее исключение, подтверждающее одно правило: все новые автомобили неизбежно дешевеют, а очень дорогие дешевеют очень сильно.

Берем для примера BMW X5. Да, сейчас в производстве находится уже совсем другой автомобиль, нежели три года назад, однако ничто в этом мире не вечно — в 2018-м нынешний Х5 тоже наверняка слегка устареет и будет обновляться, так что фактор новизны можно не считать определяющим. Итак, Х5. Новый Х5 стоит от 60 тысяч долларов — и это за базовую версию с двухлитровым (двухлитровым, Карл!!!) турбодизелем мощностью 218 л.с. Таких автомобилей в прошлом поколении не было, все начиналось с вполне традиционных «шестерок», дизельных и бензиновых, однако цены были примерно на том же уровне. И что же происходит с ценой Х5 три года спустя? Базовые трехлитровые версии стоят ровно вполовину меньше — от 30 тысяч долларов. Получается, за три года Х5 теряет ровно половину стоимости?

Однако «прокатать» за три года стоимость самой дешевой квартиры вполне реально — и для этого достаточно посмотреть, насколько падает цена любого дорого автомобиля. Вот, берем для примера еще один кроссовер — Mercedes-Benz GL. Новым он стоит почти 90 тысяч долларов, а поскольку это лишь базовая версия, а мы знаем, как поклонники Mercedes-Benz любят комфорт и роскошь, то можно предположить, что цена реального автомобиля, выбранного с учетом запросов покупателей, уйдет далеко за 100 тысяч.

И что же будет с GL через три года? А через три года он будет стоить 50−52 тысячи долларов — считай, «в минусе» оказалась однокомнатная квартира…

Впрочем, считать чужие деньги — это дурной тон. Но свои, если вдруг соберетесь приобретать новый автомобиль, посчитайте: сейчас уникальная ситуация, иногда новые автомобили стоят дешевле подержанных! Смотрите нашу базу данных, убедитесь сами.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.