Автобизнес


Иван Петренко,

Белорусов больше не интересуют свежепригнанные машины из Европы. Все, кто обладал хоть какими-то средствами, пересели на новые российские "бюджетники". А ведь совсем недавно на авторынке все ряды были заполнены "проходными" малолитражками возрастом от 3 до 5 лет с двигателем объемом до 1,5 л. Сейчас все изменилось, но как изменилась цена на эти автомобили? A.TUT.BY решил разобраться и выяснил для себя много интересного...

Малолитражка... У большинства белорусов ассоциации именно такие: что-то маленькое, дешевое. Однако когда «проходные» модели стали актуальными и востребованными, быстро выяснилось, что в этом сегменте есть практически все, от родстеров до внедорожников. Хотя наибольшим спросом все равно пользовались популярные хэтчбеки – такие, как Ford Fiesta.

Что интересно, Fiesta, несмотря на все рыночные перипетии, до сих пор «в тренде» - правда, сейчас это происходит совсем по другой причине: совсем недавно ее сборку освоили в России, что положительно повлияло на цену нового автомобиля. А что с ценами на «проходные» Fiesta? Сейчас сложно поверить, но еще год-полтора назад за Fiesta в возрасте от 3 до 5 лет просили просто нереальные по нынешним временам деньги – порядка 11-13 тысяч долларов!

Но сейчас, ввиду того, что российский рубль резко «понизил ставки» на рынке, актуальные предложения начинаются с отметки в 7,5-8 тысяч долларов. Представляете, как попал тот перегонщик, что привез машину прошлой осенью? Еще один популярный в прошлом «проходной» вариант – Skoda Fabia.

Интересна была тем, что помимо хэтчбека ее можно было купить и в универсале, что является редкостью для данного класса. В прошлом году Fabia стоила чуть дешевле Fiesta – за нее просили около 12,5 тысячи долларов. Примерно такая же разница в цене сохранилась и по сей день – Fabia стоит от 6,5 тысячи долларов.

Отдельной категорией в стане «проходных» автомобилей шли модели, которым посчастливилось иметь двигатель с рабочим объемом до 1 литра – таможенные пошлины на них исчислялись исходя из ставки 1,5 евро за «кубик». Поэтому их цена на рынке получалась заметно ниже, чем у примерно таких же моделей, но имеющих двигатель, скажем, в 1,1 литра. И одним из наиболее популярных вариантов в сегменте «до литра» была Toyota Aygo, а также ее прямые родственники под марками Peugeot и Citroen. Скажи кому сегодня, когда за $9000 можно купить новый VW Polo, что еще год-полтора назад купить Aygo дешевле 8,5 тысячи долларов считалось удачей – не поверят. Однако было именно так. Но сегодня рынок все расставил по своим местам: цена начинается с 6 тысяч долларов.

Ярким примером того, что в сегменте автомобилей с двигателями до полутора литров было много интересных моделей, и не только малых классов, является Renault Megane – самый что ни на есть гольф-класс, причем в этом поколении вполне серьезно конкурирующий с такими немцами, как Opel Astra или Ford Focus. Но настоящим подарком для белорусов стал тот факт, что в гамме Renault был турбодизель объемом 1461 сантиметр кубический – именно такие автомобили массово ввозились в Беларусь в прошлом-позапрошлом году и предлагались к продаже по цене от 12 тысяч долларов и выше. А что сегодня? Сегодня «проходной» Megane уже не так интересен массовому покупателю, несмотря на то, что минимальная цена упала до 8 тысяч долларов.

Вышеупомянутый турбодизель с «проходным» объемом ставился и на другие модели Renault, но наиболее интересным вариантом был хэтчбек или универсал Laguna с таким мотором – ведь это уже даже не гольф-, а настоящий средний класс! При этом цена на Laguna год-полтора назад не сильно отличалась от того же Megane – просили около 12-13 тысяч долларов. Что еще удивительнее, сегодня просят ненамного меньше – около 11 тысяч.

Для тех, кого мало интересовали хэтчбеки и универсалы, выбор в категории «проходных» был невелик, однако он был, и если требовалось что-то более практичное, можно было присмотреться к Nissan Note с просторным салоном и задними сиденьями, сдвигающимися в продольном направлении. Под капотом Note можно было обнаружить такой же дизель, что и у Renault, однако столь же популярны были и бензиновые версии с двигателем 1,4 литра. Год-полтора назад Note стоил от 13 тысяч долларов, но сегодня его можно купить уже от 8-9 тысяч долларов.

Были в «проходном» сегменте и коммерческие «каблучки» - такие, как Fiat Doblo со своим экономичным 1,3-литровым турбодизелем. Что и сделало его очень популярным, поскольку других, столь же вместительных, моделей в этом сегменте было очень мало. И цены на Doblo в те времена начинались от 13 тысяч долларов. Ну а сегодня, когда выбирать можно среди любых моделей, невзирая на их рабочий объем, цены заметно упали – от 8 тысяч долларов.

Нужные услуги в нужный момент
-56%
-20%
-10%
-10%
-10%
-15%
-40%
-20%