• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Белорусов больше не интересуют свежепригнанные машины из Европы. Все, кто обладал хоть какими-то средствами, пересели на новые российские "бюджетники". А ведь совсем недавно на авторынке все ряды были заполнены "проходными" малолитражками возрастом от 3 до 5 лет с двигателем объемом до 1,5 л. Сейчас все изменилось, но как изменилась цена на эти автомобили? A.TUT.BY решил разобраться и выяснил для себя много интересного...

Малолитражка... У большинства белорусов ассоциации именно такие: что-то маленькое, дешевое. Однако когда «проходные» модели стали актуальными и востребованными, быстро выяснилось, что в этом сегменте есть практически все, от родстеров до внедорожников. Хотя наибольшим спросом все равно пользовались популярные хэтчбеки – такие, как Ford Fiesta.

Что интересно, Fiesta, несмотря на все рыночные перипетии, до сих пор «в тренде» - правда, сейчас это происходит совсем по другой причине: совсем недавно ее сборку освоили в России, что положительно повлияло на цену нового автомобиля. А что с ценами на «проходные» Fiesta? Сейчас сложно поверить, но еще год-полтора назад за Fiesta в возрасте от 3 до 5 лет просили просто нереальные по нынешним временам деньги – порядка 11-13 тысяч долларов!

Но сейчас, ввиду того, что российский рубль резко «понизил ставки» на рынке, актуальные предложения начинаются с отметки в 7,5-8 тысяч долларов. Представляете, как попал тот перегонщик, что привез машину прошлой осенью? Еще один популярный в прошлом «проходной» вариант – Skoda Fabia.

Интересна была тем, что помимо хэтчбека ее можно было купить и в универсале, что является редкостью для данного класса. В прошлом году Fabia стоила чуть дешевле Fiesta – за нее просили около 12,5 тысячи долларов. Примерно такая же разница в цене сохранилась и по сей день – Fabia стоит от 6,5 тысячи долларов.

Отдельной категорией в стане «проходных» автомобилей шли модели, которым посчастливилось иметь двигатель с рабочим объемом до 1 литра – таможенные пошлины на них исчислялись исходя из ставки 1,5 евро за «кубик». Поэтому их цена на рынке получалась заметно ниже, чем у примерно таких же моделей, но имеющих двигатель, скажем, в 1,1 литра. И одним из наиболее популярных вариантов в сегменте «до литра» была Toyota Aygo, а также ее прямые родственники под марками Peugeot и Citroen. Скажи кому сегодня, когда за $9000 можно купить новый VW Polo, что еще год-полтора назад купить Aygo дешевле 8,5 тысячи долларов считалось удачей – не поверят. Однако было именно так. Но сегодня рынок все расставил по своим местам: цена начинается с 6 тысяч долларов.

Ярким примером того, что в сегменте автомобилей с двигателями до полутора литров было много интересных моделей, и не только малых классов, является Renault Megane – самый что ни на есть гольф-класс, причем в этом поколении вполне серьезно конкурирующий с такими немцами, как Opel Astra или Ford Focus. Но настоящим подарком для белорусов стал тот факт, что в гамме Renault был турбодизель объемом 1461 сантиметр кубический – именно такие автомобили массово ввозились в Беларусь в прошлом-позапрошлом году и предлагались к продаже по цене от 12 тысяч долларов и выше. А что сегодня? Сегодня «проходной» Megane уже не так интересен массовому покупателю, несмотря на то, что минимальная цена упала до 8 тысяч долларов.

Вышеупомянутый турбодизель с «проходным» объемом ставился и на другие модели Renault, но наиболее интересным вариантом был хэтчбек или универсал Laguna с таким мотором – ведь это уже даже не гольф-, а настоящий средний класс! При этом цена на Laguna год-полтора назад не сильно отличалась от того же Megane – просили около 12-13 тысяч долларов. Что еще удивительнее, сегодня просят ненамного меньше – около 11 тысяч.

Для тех, кого мало интересовали хэтчбеки и универсалы, выбор в категории «проходных» был невелик, однако он был, и если требовалось что-то более практичное, можно было присмотреться к Nissan Note с просторным салоном и задними сиденьями, сдвигающимися в продольном направлении. Под капотом Note можно было обнаружить такой же дизель, что и у Renault, однако столь же популярны были и бензиновые версии с двигателем 1,4 литра. Год-полтора назад Note стоил от 13 тысяч долларов, но сегодня его можно купить уже от 8-9 тысяч долларов.

Были в «проходном» сегменте и коммерческие «каблучки» - такие, как Fiat Doblo со своим экономичным 1,3-литровым турбодизелем. Что и сделало его очень популярным, поскольку других, столь же вместительных, моделей в этом сегменте было очень мало. И цены на Doblo в те времена начинались от 13 тысяч долларов. Ну а сегодня, когда выбирать можно среди любых моделей, невзирая на их рабочий объем, цены заметно упали – от 8 тысяч долларов.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.