реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Белорусов больше не интересуют свежепригнанные машины из Европы. Все, кто обладал хоть какими-то средствами, пересели на новые российские "бюджетники". А ведь совсем недавно на авторынке все ряды были заполнены "проходными" малолитражками возрастом от 3 до 5 лет с двигателем объемом до 1,5 л. Сейчас все изменилось, но как изменилась цена на эти автомобили? A.TUT.BY решил разобраться и выяснил для себя много интересного...

Малолитражка... У большинства белорусов ассоциации именно такие: что-то маленькое, дешевое. Однако когда «проходные» модели стали актуальными и востребованными, быстро выяснилось, что в этом сегменте есть практически все, от родстеров до внедорожников. Хотя наибольшим спросом все равно пользовались популярные хэтчбеки – такие, как Ford Fiesta.

Что интересно, Fiesta, несмотря на все рыночные перипетии, до сих пор «в тренде» - правда, сейчас это происходит совсем по другой причине: совсем недавно ее сборку освоили в России, что положительно повлияло на цену нового автомобиля. А что с ценами на «проходные» Fiesta? Сейчас сложно поверить, но еще год-полтора назад за Fiesta в возрасте от 3 до 5 лет просили просто нереальные по нынешним временам деньги – порядка 11-13 тысяч долларов!

Но сейчас, ввиду того, что российский рубль резко «понизил ставки» на рынке, актуальные предложения начинаются с отметки в 7,5-8 тысяч долларов. Представляете, как попал тот перегонщик, что привез машину прошлой осенью? Еще один популярный в прошлом «проходной» вариант – Skoda Fabia.

Интересна была тем, что помимо хэтчбека ее можно было купить и в универсале, что является редкостью для данного класса. В прошлом году Fabia стоила чуть дешевле Fiesta – за нее просили около 12,5 тысячи долларов. Примерно такая же разница в цене сохранилась и по сей день – Fabia стоит от 6,5 тысячи долларов.

Отдельной категорией в стане «проходных» автомобилей шли модели, которым посчастливилось иметь двигатель с рабочим объемом до 1 литра – таможенные пошлины на них исчислялись исходя из ставки 1,5 евро за «кубик». Поэтому их цена на рынке получалась заметно ниже, чем у примерно таких же моделей, но имеющих двигатель, скажем, в 1,1 литра. И одним из наиболее популярных вариантов в сегменте «до литра» была Toyota Aygo, а также ее прямые родственники под марками Peugeot и Citroen. Скажи кому сегодня, когда за $9000 можно купить новый VW Polo, что еще год-полтора назад купить Aygo дешевле 8,5 тысячи долларов считалось удачей – не поверят. Однако было именно так. Но сегодня рынок все расставил по своим местам: цена начинается с 6 тысяч долларов.

Ярким примером того, что в сегменте автомобилей с двигателями до полутора литров было много интересных моделей, и не только малых классов, является Renault Megane – самый что ни на есть гольф-класс, причем в этом поколении вполне серьезно конкурирующий с такими немцами, как Opel Astra или Ford Focus. Но настоящим подарком для белорусов стал тот факт, что в гамме Renault был турбодизель объемом 1461 сантиметр кубический – именно такие автомобили массово ввозились в Беларусь в прошлом-позапрошлом году и предлагались к продаже по цене от 12 тысяч долларов и выше. А что сегодня? Сегодня «проходной» Megane уже не так интересен массовому покупателю, несмотря на то, что минимальная цена упала до 8 тысяч долларов.

Вышеупомянутый турбодизель с «проходным» объемом ставился и на другие модели Renault, но наиболее интересным вариантом был хэтчбек или универсал Laguna с таким мотором – ведь это уже даже не гольф-, а настоящий средний класс! При этом цена на Laguna год-полтора назад не сильно отличалась от того же Megane – просили около 12-13 тысяч долларов. Что еще удивительнее, сегодня просят ненамного меньше – около 11 тысяч.

Для тех, кого мало интересовали хэтчбеки и универсалы, выбор в категории «проходных» был невелик, однако он был, и если требовалось что-то более практичное, можно было присмотреться к Nissan Note с просторным салоном и задними сиденьями, сдвигающимися в продольном направлении. Под капотом Note можно было обнаружить такой же дизель, что и у Renault, однако столь же популярны были и бензиновые версии с двигателем 1,4 литра. Год-полтора назад Note стоил от 13 тысяч долларов, но сегодня его можно купить уже от 8-9 тысяч долларов.

Были в «проходном» сегменте и коммерческие «каблучки» - такие, как Fiat Doblo со своим экономичным 1,3-литровым турбодизелем. Что и сделало его очень популярным, поскольку других, столь же вместительных, моделей в этом сегменте было очень мало. И цены на Doblo в те времена начинались от 13 тысяч долларов. Ну а сегодня, когда выбирать можно среди любых моделей, невзирая на их рабочий объем, цены заметно упали – от 8 тысяч долларов.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • bob.59 8 октября 2015 в 17:41 из Беларуси

    ну что это за машины? одним словом какие деньги-такие и машины.

  • alexandraivchenko 8 октября 2015 в 17:58 из Беларуси

    Как то и не думала, что Форд Фокус -это "немец".А вообще классное время сейчас наступило:машина стала как смартфон-покатался, сломалась, продал на запчасти или выкинул,купил новую, благо цены упали донельзя.Не надо обращаться к этим обманщикам на СТО.

  • oletsky66 8 октября 2015 в 19:02 из Беларуси

    Как говорится, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.

  • vega_vlad 8 октября 2015 в 20:43 из Латвии

    Да аппетиты у всех поубавились что у дилеров что у перегонов - время съема пенки закончилось. Но и при этом никто благотворительностью не занимается и в убыток себе не работает. Так что не надо за них переживать больше чем они сами.

  • negoro121 8 октября 2015 в 21:56 из Беларуси

    кому нужны эти корчи перевозившие картошку..........

  • id9323167 8 октября 2015 в 22:19 из Беларуси

    Самое интересное еще впереди,эти машины киа Рио и хундай , поло,больше 100.000 не ездят, поэтому через три,четыре года увидим цены ниже плинтуса

  • bars1006 8 октября 2015 в 22:20 из Беларуси

    Пассат Б3 белый дизельный универсал - самое выгодное капиталовложение. Он будет дорожать и дорожать!)))

  • valua5252 8 октября 2015 в 22:35 из Беларуси

    bars1006 (08.10.2015 22:20) писал(a):
    Пассат Б3 белый дизельный универсал - самое выгодное капиталовложение. Он будет дорожать и дорожать!)))
    ... корыто плюс борсетка.

  • alexandraivchenko 8 октября 2015 в 22:49 из Беларуси

    _Bobr_ (08.10.2015 18:20) писал(a):
    Блин, да все машины потеряли в цене. Проходные, непроходные. Дорогие и дешевые. Все! Вот, например, мой 7 летний Passat за полтора года владения "похудел" примерно на 6-6,5 тысяч. Владельцы свежего "прэмиума" потеряли ещё больше, не говоря уже про несчастных покупателей новых машин, которые приобрели их до прошлогоднего обвала российского рубля.
    Несчастных?Да полстраны до сих пор на троллейбусах передвигается и вполне себе счастливы.

  • ihorrs 8 октября 2015 в 23:36 из Беларуси

    alexandraivchenko (08.10.2015 22:49) писал(a):
    Несчастных?Да полстраны до сих пор на троллейбусах передвигается и вполне себе счастливы.
    А если бы, легковые авто, перевозящие по одному седалищу, не создавали пробок утром - вечером, то общественным транспортом, было бы удобнее в разы пользоваться! Надоели. Повысить цену на топливо в шесть раз!!!

  • sergier 9 октября 2015 в 00:14 из Беларуси

    id9323167 (08.10.2015 22:19) писал(a):
    Самое интересное еще впереди,эти машины киа Рио и хундай , поло,больше 100.000 не ездят, поэтому через три,четыре года увидим цены ниже плинтуса
    Какой из вышеперечисленной машине Вы лично владели?

  • Кирилл Кирилл 9 октября 2015 в 00:46 из Беларуси

    ihorrs (08.10.2015 23:36) писал(a):
    А если бы, легковые авто, перевозящие по одному седалищу, не создавали пробок утром - вечером, то общественным транспортом, было бы удобнее в разы пользоваться! Надоели. Повысить цену на топливо в шесть раз!!!
    вообще то для маршрутного транспортного средства, в некоторых странах, есть специально выделенная полоса для движения. есть такие полосы и у нас. только мало кто соблюдает пдд. так что стоимость горючки тут ни при чем. хотя если её (стоимость) поднять подумайте во сколько обойдется доставка тех же продуктов в магазины или один выезд скорой или пожарной машины. повышения стоимость топлива в конечном счете отразится на всех. в том числе и вас. автобусы кстати то же не на воде ездят. во сколько раз придется поднять стоимость на талончик?

  • yurgent 9 октября 2015 в 03:50 из Беларуси

    valua5252 (08.10.2015 22:35) писал(a):
    ... корыто плюс борсетка.
    + усы и кепка и 5 мешков картохи

  • id3917968 9 октября 2015 в 04:53 из Беларуси

    id9323167 (08.10.2015 22:19) писал(a):
    Самое интересное еще впереди,эти машины киа Рио и хундай , поло,больше 100.000 не ездят, поэтому через три,четыре года увидим цены ниже плинтуса
    Почему-то в ***** на солярисе больше трехсот наезжают - видимо россияне не вкурсе о вашей информации...

  • amenhotep 9 октября 2015 в 05:54 из Беларуси

    Половина населения до получки не дотягивают,какие уж тут цены...

  • Алеся_Алеськина 9 октября 2015 в 09:03 из Беларуси

    у меня болит сердце,когда я думаю сколько я отдала за машину в салоне 2 г. назад. счас я бы купила 2((( но не умирать же от этого.

  • 3loySlon 9 октября 2015 в 09:27 из Беларуси

    Другими словами бэушки стали стоить столько сколько они и должны стоить!!! И то немного завышены цены!

  • 3loySlon 9 октября 2015 в 09:30 из Беларуси

    Вопрос в другом а что теперь Европа будет делать со своим старьем?

  • alexei17031978 9 октября 2015 в 09:49 из Беларуси

    А на Западе цены остались прежние и никто оттуда за машинами сюда не едет - видимо цена соответствует качеству.

  • skv_ 9 октября 2015 в 09:59 из Беларуси

    Многие кто накупил машин в РФ с надеждой их продать тут, тоже попали. Рынок авто в РБ избыточен и спрос еще несколько лет не поднимется.

  • zxv_ 9 октября 2015 в 11:08 из Беларуси

    както взял выходной в будний день вышел из подьезда часов в 12-ть... разьехалось только примерно 50% авто остальные стоят где стояли белорусы натарили машин под завязку кому надо и кому ненадо

  • gena-tut 9 октября 2015 в 11:44 из Беларуси

    я думаю вскоре они ещё больше в цене упадут. На рынок начнут скидывать всё, чем затарились чтобы отбить хоть какие бабки. Ну и на покушать деньги понадобятся.

  • dziima 9 октября 2015 в 12:09 из Норвегии

    id9323167 (08.10.2015 22:19) писал(a):
    Самое интересное еще впереди,эти машины киа Рио и хундай , поло,больше 100.000 не ездят, поэтому через три,четыре года увидим цены ниже плинтуса
    Есть знакомый таксист, ездит на Рио 1.4 2008 г.в. Машина бралась новой, пробег 350 тысяч. Нормально ездит, ржавчины нет.

  • dziima 9 октября 2015 в 12:12 из Норвегии

    alexei17031978 (09.10.2015 09:49) писал(a):
    А на Западе цены остались прежние и никто оттуда за машинами сюда не едет - видимо цена соответствует качеству.
    Откройте любой сайт и увидите как просели цены на бэушку в Германии. Если владеете ситуацией на рынке.

  • dziima 9 октября 2015 в 12:14 из Норвегии

    3loySlon (09.10.2015 09:27) писал(a):
    Другими словами бэушки стали стоить столько сколько они и должны стоить!!! И то немного завышены цены!
    Бюджетная машина 10 лет, в ухоженном состоянии не должна стоить больше 2000$ и это красная цена.

  • Кирилл Кирилл 9 октября 2015 в 12:34 из Беларуси

    Другими словами бэушки стали стоить столько сколько они и должны стоить!!! И то немного завышены цены
    Вопрос в другом а что теперь Европа будет делать со своим старьем?
    сколько стоит б/у можно посмотреть на сайтах в той же германии. но для того что бы пригнать машину к нам приходится еще и таможенные поборы платить. так что не трудно догадаться из-за чего цены на одну и ту же машину у нас и "там" несколько разнятся. и если в россии защищают внутренний рынок то что защищаем мы? или у нас наладили выпуск минивэнов, седанов бизнескласса, микроавтобусов, кроссоверов или внедорожников? у нас даже саманд (если не ошибаюсь сделанный по мотивам 405 пыжика) запороть умудрились. единственное что есть так это джили-шмыли и мопедка хорс собранные из китайских запчастей. лично мне не нравится ни то ни другое. да и вместо новой нивы лучше уж купить б/у витару. в европе наверное не только белорусы покупают б/у машины. сомневаюсь что бы одна страна с десяти миллионным населением делала большую погоду на рынках. в той же германии не все покупают новые, намного выгоднее купить двух-трех летку. не пропадут. в крайнем случае по запчастям в некоторые не самые богатые страны спихнут.

  • Кирилл Кирилл 9 октября 2015 в 12:45 из Беларуси

    dziima (09.10.2015 12:14) писал(a):
    Бюджетная машина 10 лет, в ухоженном состоянии не должна стоить больше 2000$ и это красная цена.
    чейто бежевые дизельные пасЦаты в германии 2006 года начинаются с 2 999 ойро. самый дешевый полуфольксваген (фольц поло) от 1700. наверное "глупые" немцы не знакомы с вашими теориями. цены с сайта mobile.de (не реклама).

  • Кирилл Кирилл 9 октября 2015 в 12:55 из Беларуси

    gena-tut (09.10.2015 11:44) писал(a):
    я думаю вскоре они ещё больше в цене упадут. На рынок начнут скидывать всё, чем затарились чтобы отбить хоть какие бабки. Ну и на покушать деньги понадобятся.
    в определенной ценовой категории цены достигли дна. никто продавать машину по цене нового китайского скутера или чуть дороже велосипеда не станет. будем сами ездить, ремонтировать в гаражах (у кого руки из плеч растут). если цены на сто не будут адекватными то красить будут на даче из пылесоса. в общем зимняя резина круглый год и глушитель подвязанный проволокой это более вероятная реальность если у людей не появятся деньги. и это только пол беды. еще будут вырванные шаровые, лопнувшие (от износа) тормозные диски ... да мало ли. люди даже на диагностику подвески ездить реже стали. на сто ветер по углам гуляет, клиентов очень мало.

  • Гоша_Бабаян 9 октября 2015 в 13:32 из Беларуси

    id9323167 (08.10.2015 22:19) писал(a):
    Самое интересное еще впереди,эти машины киа Рио и хундай , поло,больше 100.000 не ездят, поэтому через три,четыре года увидим цены ниже плинтуса
    в Бресте , фольксвагены поло седан таможенного конвоя ( сопровождение фур ) уже наездили по 250 000 -300 000 км , и как вам этот факт ?

  • kastus28 10 октября 2015 в 12:42 из Эстонии

    ihorrs (08.10.2015 23:36) писал(a):
    А если бы, легковые авто, перевозящие по одному седалищу, не создавали пробок утром - вечером, то общественным транспортом, было бы удобнее в разы пользоваться! Надоели. Повысить цену на топливо в шесть раз!!!
    Всё делается очень просто.Для общественного транспорта отдельная полоса.

  • dziima 10 октября 2015 в 13:09 из Европы

    Кирилл Кирилл (09.10.2015 12:45) писал(a):
    чейто бежевые дизельные пасЦаты в германии 2006 года начинаются с 2 999 ойро. самый дешевый полуфольксваген (фольц поло) от 1700. наверное "глупые" немцы не знакомы с вашими теориями. цены с сайта mobile.de (не реклама).
    И где противоречие? 1700€ это и есть 2000$.

  • Павел_Саванец 11 октября 2015 в 04:41 из Беларуси

    ihorrs (08.10.2015 23:36) писал(a):
    А если бы, легковые авто, перевозящие по одному седалищу, не создавали пробок утром - вечером, то общественным транспортом, было бы удобнее в разы пользоваться! Надоели. Повысить цену на топливо в шесть раз!!!

    купи себе мопед и успокой душу!

  • arduan1975 11 октября 2015 в 13:50 из Беларуси

    alexandraivchenko (08.10.2015 22:49) писал(a):
    Несчастных?Да полстраны до сих пор на троллейбусах передвигается и вполне себе счастливы.
    на троллейбусах? это не счастье, это беда.

  • arduan1975 11 октября 2015 в 13:51 из Беларуси

    dziima (09.10.2015 12:12) писал(a):
    Откройте любой сайт и увидите как просели цены на бэушку в Германии. Если владеете ситуацией на рынке.
    ты вообще ничем не владеешь, что ты делаешь вообще в "автомобильной" теме?

  • dziima 11 октября 2015 в 22:59 из Норвегии

    arduan1975 (11.10.2015 13:50) писал(a):
    на троллейбусах? это не счастье, это беда.
    Кто вам такое сказал. Буквально сегодня ехал на троллейбусе и отвлёкся от смартфона... Стоит ауди А6 б6 или б7 с ободранным боком, по которому газон прошёлся... Хозяин ауди чуть не в драку кидается, водитель газона ржёт... Ржака с вас престижников...

  • D0centt 13 октября 2015 в 15:37 из Беларуси

    dziima (11.10.2015 22:59) писал(a):
    Кто вам такое сказал. Буквально сегодня ехал на троллейбусе и отвлёкся от смартфона... Стоит ауди А6 б6 или б7 с ободранным боком, по которому газон прошёлся... Хозяин ауди чуть не в драку кидается, водитель газона ржёт... Ржака с вас престижников...
    Ну ситуации не видел, но возможно ГАИ объяснит газонщику что хорошо смеется тот кто смеется последним. А я вот когда на своем авто еду так прикольно на троллейбусы/автобусы смотреть где пассажиры как шпроты в банке, и лицами в стекла вдавлены любят наверное теплые человеческие физические контакты

  • D0centt 13 октября 2015 в 15:40 из Беларуси

    А если серьезно то 8000 у.е. по нынешним временам очень много за автомобиль, автомобиль среднего беларуса сейчас должен не больше 4-4.5 тысч. у.е стоить, минчанина 6-6,5 тысч у.е. Кризис, однако.