174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  2. Импульсивность, перепады настроения, тревожность: врач называет симптомы пограничного расстройства
  3. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  4. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  5. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  6. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  7. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  8. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  9. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  10. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  11. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  12. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  13. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  14. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  15. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  16. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  17. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  18. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  19. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  20. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  21. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  22. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  23. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  24. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  25. «Это не означает отсутствие ущерба в долгосрочной перспективе». Что с органом из костела, пережившего пожар
  26. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  27. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  28. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  29. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  30. В Беларуси становится все больше алкомаркетов


Иван Петренко,

Жить «на свои» белорусы в какой-то момент отвыкли: кредиты и привычка мериться статусом заразила многих вирусом потребительства. Отсюда и роскошь: мощных кроссоверов в Минске больше, чем в Мюнхене или Вене. А между тем, обещанная средняя зарплата по стране — всего $ 500. Интересно, может ли среднестатистический белорус купить на обещанную зарплату автомобиль на ходу?

Поскольку от российского автопрома белорусы в массе своей уже давно отказались, то в сегодняшнем обзоре по базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY мы будем искать иномарку за $ 500. Желательно на ходу, без критичных проблем, а в идеале — еще и с сертификатом техосмотра, чтобы хоть какое-то время можно было ездить, не шарахаясь от каждого экипажа ГАИ. Надеяться на то, что за $ 500 будет машина в идеале, в состоянии «не бит, не крашен, один хозяин 1932 года рождения», могут только неисправимые оптимисты. Хотя и такие варианты бывают — когда умирают хозяева, никому не нужные «москвичи» и «жигули» продаются без документов, потому что наследники не хотят заниматься их переоформлением. Но нам же нужен «на ходу», чтобы ездить, а не для того, чтобы стоял в гараже без документов. И вот здесь-то начинаются сложности. Потому что ездить хотят все, и автомобили из серии «купить за $ 500, годик поездить и продать» на периферии пользуются не меньшим спросом, чем в столице BMW X5 с шильдиками M и Hamman за $ 5000. Однако кто ищет, тот всегда найдет. И поставив в нашем каталоге бесплатных объявлений критерий выбора «по цене», мы приступили к изучению объявлений…

Первым автомобилем, который обратил на себя внимание, стал Ford Sierra [^]. Некогда весьма популярная и даже модная (мало кто помнит, как ценилась такая машина с двигателем DOHC), сегодня она, кажется, уже исчезла со столичных улиц. Однако это только кажется: «живых» и не очень Sierra встречается очень много, в том числе и в продаже. Можете кликнуть: как видите, до $ 500 предлагается довольно много Sierra. Правда, все как одна — гнилые, в разной степени «разложения». Такие варианты могут кого-то заинтересовать, но как нам кажется, нелогично выкидывать пять сотен долларов за авто, у которого лонжероны могут сложиться на любой ямке.

Однако мы нашли другой интересный вариант. Пусть эта Sierra не на ходу, однако судя по виду, кузов у нее покрепче, чем у представителей 80-х. А факт, что требуется замена мотора, пугает только столичных «рейсеров» — нормальный парень, если ему уж так хочется свой автомобиль, попросит друзей помочь притащить машину в гараж, а затем с теми же друзьями за выходные поменяет мотор. Итого — 300 за машину, плюс работа — в 500 долларов вполне можно вписаться! Не нравится Sierra?

У Ford есть еще и Escort — поменьше, экономичнее, с передним приводом. Правда, с таким же подверженным коррозии кузовом… Но никогда не говори «никогда» — даже перебирая в нашей базе автомобили стоимостью до $ 500, можно наткнуться на довольно интересные предложения.

Посмотрите на этого красавца! Всего $ 400 — и у вас будет весьма аккуратный и ухоженный с виду Ford Escort начала 80-х годов, да еще и с дизельным двигателем. Даже странно, что такое объявление еще висит в базе — видимо, мало кто верит в такие варианты. На самом же деле, если кузов не имеет критичного поражения коррозией, а состояние машины хотя бы немного похоже на то, что мы видим на фото — нужно срочно выезжать в сторону Россон… Но если вы не верите в такие чудеса, да и ехать ради машины за $ 500 так далеко лень, можно пойти по другому пути — искать автомобиль среди тех моделей, которые изначально стоили очень дешево.

К примеру, Skoda Felicia. Эта модель популярной нынче марки Skoda погоды на авторынке не делает уже давным-давно — наверное, еще с тех пор, как появились подержанные Fabia. Однако, если вдуматься, вариант очень неплохой! Машина сама по себе недорогая, столь же недорогая в содержании, но при этом относительно «свежая» на фоне того, что мы рассматривали ранее — выпущенная в середине 90-х годов. Правда, это не сильно ее выручает: практически все экземпляры Felicia, которые мы нашли по цене до $ 500, требуют кузовного ремонта. И нам показалось, что из всех именно этот выглядит вполне ничего.

Весьма знаменитый своей стойкостью к коррозии Opel Kadett E на сегодня тоже в основном представляет из себя вариант «целиком на запчасти».

Однако, как и из любого правила, здесь тоже иногда находятся исключения. Так, периферийные мастера часто продают машины уже после кузовного ремонта, и если вы знаете этого мастера и качество его работы, то вполне можно брать, ведь еще за $ 200−300 можно приобрести парочку ржавых «доноров», с которых потом можно снимать все необходимые запчасти.

А есть и просто автомобили, которые по каким-то причинам не сгнили до состояния дуршлага, как этот Opel Kadett: по крайней мере на фото он смотрится очень достойно. А тот факт, что у машины нет глушителя, потенциального владельца вообще не должен волновать — любой кузовной ремонт и покраска обходятся куда дороже.

Еще один автомобиль, весьма популярный в свое время, но сегодня уже выпавший из поля зрения и рыночных перекупщиков, и тех, кто ищет недорогую иномарку — Renault 19. Когда-то эта модель считалась «прогрессивной», а сегодня минчане уже, наверное, забыли, как она выглядит. Тем не менее, и среди «девятнашек», если поискать, всегда можно найти что-то более-менее живое и по реальной цене. Лучше всего, как и во всех предыдущих случаях, искать что-то не на ходу, но зато с живым кузовом. Ну, а если таких вариантов нет, тогда — просто ездить и смотреть, и выбирать из того, что предложено к продаже, самый крепкий кузов.

К примеру, вот такой вариант — машина хоть и старовата, но не выглядит прогнившей насквозь.

Итог? Если вы ищете свой первый автомобиль — его можно купить и за $ 500. По крайней мере в базе объявлений A.TUT.BY есть интересные варианты. Поэтому новичкам есть из чего выбрать — и надеемся, что у каждого новоиспеченного водителя месячная зарплата в эквиваленте достигла $ 500…

-20%
-50%
-5%
-50%
-17%
-15%
-26%
-20%
-10%
-20%