• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Жить «на свои» белорусы в какой-то момент отвыкли: кредиты и привычка мериться статусом заразила многих вирусом потребительства. Отсюда и роскошь: мощных кроссоверов в Минске больше, чем в Мюнхене или Вене. А между тем, обещанная средняя зарплата по стране — всего $ 500. Интересно, может ли среднестатистический белорус купить на обещанную зарплату автомобиль на ходу?

Поскольку от российского автопрома белорусы в массе своей уже давно отказались, то в сегодняшнем обзоре по базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY мы будем искать иномарку за $ 500. Желательно на ходу, без критичных проблем, а в идеале — еще и с сертификатом техосмотра, чтобы хоть какое-то время можно было ездить, не шарахаясь от каждого экипажа ГАИ. Надеяться на то, что за $ 500 будет машина в идеале, в состоянии «не бит, не крашен, один хозяин 1932 года рождения», могут только неисправимые оптимисты. Хотя и такие варианты бывают — когда умирают хозяева, никому не нужные «москвичи» и «жигули» продаются без документов, потому что наследники не хотят заниматься их переоформлением. Но нам же нужен «на ходу», чтобы ездить, а не для того, чтобы стоял в гараже без документов. И вот здесь-то начинаются сложности. Потому что ездить хотят все, и автомобили из серии «купить за $ 500, годик поездить и продать» на периферии пользуются не меньшим спросом, чем в столице BMW X5 с шильдиками M и Hamman за $ 5000. Однако кто ищет, тот всегда найдет. И поставив в нашем каталоге бесплатных объявлений критерий выбора «по цене», мы приступили к изучению объявлений…

Первым автомобилем, который обратил на себя внимание, стал Ford Sierra [^]. Некогда весьма популярная и даже модная (мало кто помнит, как ценилась такая машина с двигателем DOHC), сегодня она, кажется, уже исчезла со столичных улиц. Однако это только кажется: «живых» и не очень Sierra встречается очень много, в том числе и в продаже. Можете кликнуть: как видите, до $ 500 предлагается довольно много Sierra. Правда, все как одна — гнилые, в разной степени «разложения». Такие варианты могут кого-то заинтересовать, но как нам кажется, нелогично выкидывать пять сотен долларов за авто, у которого лонжероны могут сложиться на любой ямке.

Однако мы нашли другой интересный вариант. Пусть эта Sierra не на ходу, однако судя по виду, кузов у нее покрепче, чем у представителей 80-х. А факт, что требуется замена мотора, пугает только столичных «рейсеров» — нормальный парень, если ему уж так хочется свой автомобиль, попросит друзей помочь притащить машину в гараж, а затем с теми же друзьями за выходные поменяет мотор. Итого — 300 за машину, плюс работа — в 500 долларов вполне можно вписаться! Не нравится Sierra?

У Ford есть еще и Escort — поменьше, экономичнее, с передним приводом. Правда, с таким же подверженным коррозии кузовом… Но никогда не говори «никогда» — даже перебирая в нашей базе автомобили стоимостью до $ 500, можно наткнуться на довольно интересные предложения.

Посмотрите на этого красавца! Всего $ 400 — и у вас будет весьма аккуратный и ухоженный с виду Ford Escort начала 80-х годов, да еще и с дизельным двигателем. Даже странно, что такое объявление еще висит в базе — видимо, мало кто верит в такие варианты. На самом же деле, если кузов не имеет критичного поражения коррозией, а состояние машины хотя бы немного похоже на то, что мы видим на фото — нужно срочно выезжать в сторону Россон… Но если вы не верите в такие чудеса, да и ехать ради машины за $ 500 так далеко лень, можно пойти по другому пути — искать автомобиль среди тех моделей, которые изначально стоили очень дешево.

К примеру, Skoda Felicia. Эта модель популярной нынче марки Skoda погоды на авторынке не делает уже давным-давно — наверное, еще с тех пор, как появились подержанные Fabia. Однако, если вдуматься, вариант очень неплохой! Машина сама по себе недорогая, столь же недорогая в содержании, но при этом относительно «свежая» на фоне того, что мы рассматривали ранее — выпущенная в середине 90-х годов. Правда, это не сильно ее выручает: практически все экземпляры Felicia, которые мы нашли по цене до $ 500, требуют кузовного ремонта. И нам показалось, что из всех именно этот выглядит вполне ничего.

Весьма знаменитый своей стойкостью к коррозии Opel Kadett E на сегодня тоже в основном представляет из себя вариант «целиком на запчасти».

Однако, как и из любого правила, здесь тоже иногда находятся исключения. Так, периферийные мастера часто продают машины уже после кузовного ремонта, и если вы знаете этого мастера и качество его работы, то вполне можно брать, ведь еще за $ 200−300 можно приобрести парочку ржавых «доноров», с которых потом можно снимать все необходимые запчасти.

А есть и просто автомобили, которые по каким-то причинам не сгнили до состояния дуршлага, как этот Opel Kadett: по крайней мере на фото он смотрится очень достойно. А тот факт, что у машины нет глушителя, потенциального владельца вообще не должен волновать — любой кузовной ремонт и покраска обходятся куда дороже.

Еще один автомобиль, весьма популярный в свое время, но сегодня уже выпавший из поля зрения и рыночных перекупщиков, и тех, кто ищет недорогую иномарку — Renault 19. Когда-то эта модель считалась «прогрессивной», а сегодня минчане уже, наверное, забыли, как она выглядит. Тем не менее, и среди «девятнашек», если поискать, всегда можно найти что-то более-менее живое и по реальной цене. Лучше всего, как и во всех предыдущих случаях, искать что-то не на ходу, но зато с живым кузовом. Ну, а если таких вариантов нет, тогда — просто ездить и смотреть, и выбирать из того, что предложено к продаже, самый крепкий кузов.

К примеру, вот такой вариант — машина хоть и старовата, но не выглядит прогнившей насквозь.

Итог? Если вы ищете свой первый автомобиль — его можно купить и за $ 500. По крайней мере в базе объявлений A.TUT.BY есть интересные варианты. Поэтому новичкам есть из чего выбрать — и надеемся, что у каждого новоиспеченного водителя месячная зарплата в эквиваленте достигла $ 500…

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-20%
-35%
20170518