• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  3. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  4. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  5. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  6. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  11. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  12. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  22. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  23. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  29. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


Иван Петренко,

Парадокс: Беларусь — страна дачников, огородников и хлеборобов. Поэтому половину дорожного потока составляют универсалы, хэтчбеки и разного рода вэны. Но при этом, согласно статистике регистрации новых авто, в лидерах — одни бюджетные седаны. Седан — это не универсал. Поэтому мы решили разобраться, на что сменить белорусу свой заслуженный универсал Passat B3. Какие новые «объемные» машины предлагаются сегодня на белорусском рынке?

В нашем каталоге новых автомобилей представлено уже больше тысячи модификаций. Есть все — начиная от Matiz и заканчивая флагманскими Mercedes-Benz. Однако если забить в строку поиска «универсал», то выясняется, что новых автомобилей с таким типом кузова белорусские дилеры предлагают не так уж много. В чем причина? Видимо, в том, что большинство моделей, входящих в ТОП-10 продаж в 2015 году, — это автомобили российской сборки: VW Polo, Kia Rio, Renault Logan и т. д. Именно они сегодня «делают кассу», забирая по 50−70% продаж среди всей гаммы моделей у отдельных дилеров. А поскольку на остальные модели приходится меньший процент продаж, дилеры в наше нелегкое время пытаются сэкономить и сокращают перечень предлагаемых модификаций — именно по этой причине мы вряд ли увидим в салоне, скажем, новый VW Passat B8 Variant. Но рынку нужны универсалы! Поэтому мы прогнозируем в ближайшем будущем появление таких моделей российской сборки, а пока констатируем: если универсал — то Lada. Именно этот производитель предлагает максимальное количество таких моделей по цене «до 15 тысяч».

Причем на выбор покупателя предлагается сразу 5 разных моделей и их модификаций по цене от 115,7 до 175 миллионов.

Lada Kalina — отличный вариант для «экономистов». Вполне современный, симпатичный и, как показывают отзывы, достаточно надежный автомобиль. Да, у него есть свои минусы вроде подвывающей трансмиссии или мелких огрехов отделки салона, однако при такой стоимости нового автомобиля и невысокой стоимости его содержания — все равно неплохой вариант. Как говорят злые языки, главное, продать, когда закончится гарантия. Стоит эта машина от 6,5 тыс. долларов — продав Passat, добавить придется совсем чуть-чуть.

Lada Priora — примерно то же самое можно сказать о ней. Вопреки слухам это уже не такое «ведро с болтами», как «десятка», которая стала родоначальником семейства. Но до «иномарочных» ощущений в салоне этой машины далеко, так и цена — от 6,98 тыс. долларов!

Лучшим вариантом среди продукции ВАЗа редакции A.TUT.BY кажется Lada Largus. Те, кто ездил на Passat B3, а потому и следующий автомобиль будут выбирать «на века», наверняка предпочтут Largus. Это именно то, о чем они мечтали, — настоящая иномарка, но по «советской» цене. Ведь Largus — это слегка видоизмененный Renault Logan MCV первого поколения. У этих близнецов отличается лишь дизайн, но по ходовой части и агрегатам они абсолютно идентичны. И это очень хорошо, поскольку и обычный Logan, и его модификация MCV уже успели даже в России заслужить репутацию очень крепких, практически неубиваемых автомобилей. Цена хоть и выше, чем на «классические» ВАЗы, примерно от 7,8 тыс. долларов, но это уже настоящая машина. Качественная, неубиваемая, надежная.

Отдельной удачей вазовского менеджмента можно назвать появление в модельном ряду линейки Cross — легковых универсалов со слегка увеличенным клиренсом и развитым пластиковым обвесом. И пусть дорожный просвет у обоих моделей — Kalina Cross и Largus Cross — действительно увеличился лишь слегка, сама по себе идея «внедорожного универсала» оказалась весьма популярной — на Cross заглядываются даже те, кто раньше и не думал о Lada. Да и цены очень заманчивые. Lada Largus Cross стоит от 9,8 тыс. долларов — при этом семь мест, неплохой внешний вид.

Lada Kalina Cross чуть дешевле, от 7,9 тыс. долларов. И, по отзывам, тоже неплохой автомобиль. Но если кто-то не доверяет продукции ВАЗа, в нашей базе бесплатных объявлений можно поискать и «оригинальный» Logan MCV. Только искать его нужно в разделе Dacia — именно под этим брендом модель продавалась в Европе, откуда ее и пригоняли. Однако сопоставив цены на подержанный универсал европейской сборки и новый Largus российского производства, можно надолго задуматься, какой вариант предпочтительнее.

Dacia Logan MCV за 7−8 тысяч долларов вы можете купить возрастом 4−5 лет и с пробегом около 100 тысяч километров. Или все же новый ВАЗ? Вопрос остается открытым.

А может, универсал, раз уж он так редко встречается в бюджетном сегменте, можно заменить на какой-то другой тип кузова? Понятно, что седан или хэтчбек вряд ли станут полноценной альтернативой в силу того, что у первых ограничены трансформации салона, а у вторых — небольшой объем багажника за счет более короткого заднего свеса. Но «сложно» не значит «невозможно» — и альтернативу универсалу в бюджетном сегменте все же можно найти. Это будет лифтбек Skoda Rapid.


Skoda Rapid — новый автомобиль с кузовом лифтбек, стоит около 10 тыс. долларов, смотрите наш каталог. Снаружи Rapid выглядит так же, как обычный седан, но при этом пятая дверь открывает доступ и в салон, и в багажник. Единственная разница с универсалом — наклонное, а не вертикальное заднее стекло, а в остальном все идентично. Так что если дачнику понадобится перевезти пару кубов вагонки или старый шкаф, с этим сможет справиться и Rapid-лифтбек.

Кстати, есть у Skoda и полноценный универсал — Octavia Combi. Выглядит этот «сарай» так эффектно, что едва ли не каждая вторая встреченная в Европе Octavia будет именно с этим типом кузова, а многие еще и с шильдиками RS.

Skoda Octavia — преимуществом именно Octavia Combi можно считать и то, что в отличие от обычного лифтбека Octavia эти модификации собираются только в Европе. Однако за это нужно будет доплатить: если лифтбек стоит от 237,7 миллиона рублей, то универсал в такой же комплектации Active и с таким же 1,6-литровым мотором стоит уже от 350,6 миллиона.

Может, не ограничивать себя именно седанами и шагнуть выше? Ведь многие обладатели VW Passat B3 наверняка в свое время мечтали о VW Sharan, так почему бы не предложить им более практичный, но тоже не очень дорогой «каблучок»?

На нашем рынке самый доступный из «каблучков» — это Renault Dokker, предлагающийся по цене от 285 миллионов рублей. Его действительно можно считать «наследником» легендарных авто из 90-х: простой и выносливый, он не случайно так полюбился и частникам, и корпоративным заказчикам.

Ну, а тем, кому Dokker нравится, но не хватает денег на его покупку, можем порекомендовать его подержанный аналог — Dacia Lodgy, которая в нашей базе бесплатных объявлений доступна по цене около 10 тысяч долларов.

А еще есть и «тутэйшыя» варианты — «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo белорусской сборки, произведенные на заводе в Обчаке. Именно место производства дает этой парочке преимущество в тендерных торгах перед другими «одноклассниками», ну, а частных покупателей наверняка порадует относительно невысокая цена — от 289,2 миллиона за Peugeot Partner.

Что ж, подведем итоги. Пусть новых автомобилей с кузовом универсал на белорусском рынке предлагается не так много, как седанов, однако выбор есть. Кому-то приглянется своей «бюджетностью» Lada Kalina, а кто-то решит, что «сарай» должен быть не только практичным, но и красивым, и выберет Skoda Octavia Combi. Ну, а тем, кто не прочь попробовать что-то новое, дилеры предлагают «каблучки». Так что, задумайся белорус сменить свой 25-летний VW Passat B3, ему будет из чего выбрать. Но с бюджетом «10 тысяч и ни центом больше» выбор не очень велик…

-15%
-30%
-10%
-20%
-15%
-5%
-20%
-30%
-5%
0072144