реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Парадокс: Беларусь — страна дачников, огородников и хлеборобов. Поэтому половину дорожного потока составляют универсалы, хэтчбеки и разного рода вэны. Но при этом, согласно статистике регистрации новых авто, в лидерах — одни бюджетные седаны. Седан — это не универсал. Поэтому мы решили разобраться, на что сменить белорусу свой заслуженный универсал Passat B3. Какие новые «объемные» машины предлагаются сегодня на белорусском рынке?

В нашем каталоге новых автомобилей представлено уже больше тысячи модификаций. Есть все — начиная от Matiz и заканчивая флагманскими Mercedes-Benz. Однако если забить в строку поиска «универсал», то выясняется, что новых автомобилей с таким типом кузова белорусские дилеры предлагают не так уж много. В чем причина? Видимо, в том, что большинство моделей, входящих в ТОП-10 продаж в 2015 году, — это автомобили российской сборки: VW Polo, Kia Rio, Renault Logan и т. д. Именно они сегодня «делают кассу», забирая по 50−70% продаж среди всей гаммы моделей у отдельных дилеров. А поскольку на остальные модели приходится меньший процент продаж, дилеры в наше нелегкое время пытаются сэкономить и сокращают перечень предлагаемых модификаций — именно по этой причине мы вряд ли увидим в салоне, скажем, новый VW Passat B8 Variant. Но рынку нужны универсалы! Поэтому мы прогнозируем в ближайшем будущем появление таких моделей российской сборки, а пока констатируем: если универсал — то Lada. Именно этот производитель предлагает максимальное количество таких моделей по цене «до 15 тысяч».

Причем на выбор покупателя предлагается сразу 5 разных моделей и их модификаций по цене от 115,7 до 175 миллионов.

Lada Kalina — отличный вариант для «экономистов». Вполне современный, симпатичный и, как показывают отзывы, достаточно надежный автомобиль. Да, у него есть свои минусы вроде подвывающей трансмиссии или мелких огрехов отделки салона, однако при такой стоимости нового автомобиля и невысокой стоимости его содержания — все равно неплохой вариант. Как говорят злые языки, главное, продать, когда закончится гарантия. Стоит эта машина от 6,5 тыс. долларов — продав Passat, добавить придется совсем чуть-чуть.

Lada Priora — примерно то же самое можно сказать о ней. Вопреки слухам это уже не такое «ведро с болтами», как «десятка», которая стала родоначальником семейства. Но до «иномарочных» ощущений в салоне этой машины далеко, так и цена — от 6,98 тыс. долларов!

Лучшим вариантом среди продукции ВАЗа редакции A.TUT.BY кажется Lada Largus. Те, кто ездил на Passat B3, а потому и следующий автомобиль будут выбирать «на века», наверняка предпочтут Largus. Это именно то, о чем они мечтали, — настоящая иномарка, но по «советской» цене. Ведь Largus — это слегка видоизмененный Renault Logan MCV первого поколения. У этих близнецов отличается лишь дизайн, но по ходовой части и агрегатам они абсолютно идентичны. И это очень хорошо, поскольку и обычный Logan, и его модификация MCV уже успели даже в России заслужить репутацию очень крепких, практически неубиваемых автомобилей. Цена хоть и выше, чем на «классические» ВАЗы, примерно от 7,8 тыс. долларов, но это уже настоящая машина. Качественная, неубиваемая, надежная.

Отдельной удачей вазовского менеджмента можно назвать появление в модельном ряду линейки Cross — легковых универсалов со слегка увеличенным клиренсом и развитым пластиковым обвесом. И пусть дорожный просвет у обоих моделей — Kalina Cross и Largus Cross — действительно увеличился лишь слегка, сама по себе идея «внедорожного универсала» оказалась весьма популярной — на Cross заглядываются даже те, кто раньше и не думал о Lada. Да и цены очень заманчивые. Lada Largus Cross стоит от 9,8 тыс. долларов — при этом семь мест, неплохой внешний вид.

Lada Kalina Cross чуть дешевле, от 7,9 тыс. долларов. И, по отзывам, тоже неплохой автомобиль. Но если кто-то не доверяет продукции ВАЗа, в нашей базе бесплатных объявлений можно поискать и «оригинальный» Logan MCV. Только искать его нужно в разделе Dacia — именно под этим брендом модель продавалась в Европе, откуда ее и пригоняли. Однако сопоставив цены на подержанный универсал европейской сборки и новый Largus российского производства, можно надолго задуматься, какой вариант предпочтительнее.

Dacia Logan MCV за 7−8 тысяч долларов вы можете купить возрастом 4−5 лет и с пробегом около 100 тысяч километров. Или все же новый ВАЗ? Вопрос остается открытым.

А может, универсал, раз уж он так редко встречается в бюджетном сегменте, можно заменить на какой-то другой тип кузова? Понятно, что седан или хэтчбек вряд ли станут полноценной альтернативой в силу того, что у первых ограничены трансформации салона, а у вторых — небольшой объем багажника за счет более короткого заднего свеса. Но «сложно» не значит «невозможно» — и альтернативу универсалу в бюджетном сегменте все же можно найти. Это будет лифтбек Skoda Rapid.


Skoda Rapid — новый автомобиль с кузовом лифтбек, стоит около 10 тыс. долларов, смотрите наш каталог. Снаружи Rapid выглядит так же, как обычный седан, но при этом пятая дверь открывает доступ и в салон, и в багажник. Единственная разница с универсалом — наклонное, а не вертикальное заднее стекло, а в остальном все идентично. Так что если дачнику понадобится перевезти пару кубов вагонки или старый шкаф, с этим сможет справиться и Rapid-лифтбек.

Кстати, есть у Skoda и полноценный универсал — Octavia Combi. Выглядит этот «сарай» так эффектно, что едва ли не каждая вторая встреченная в Европе Octavia будет именно с этим типом кузова, а многие еще и с шильдиками RS.

Skoda Octavia — преимуществом именно Octavia Combi можно считать и то, что в отличие от обычного лифтбека Octavia эти модификации собираются только в Европе. Однако за это нужно будет доплатить: если лифтбек стоит от 237,7 миллиона рублей, то универсал в такой же комплектации Active и с таким же 1,6-литровым мотором стоит уже от 350,6 миллиона.

Может, не ограничивать себя именно седанами и шагнуть выше? Ведь многие обладатели VW Passat B3 наверняка в свое время мечтали о VW Sharan, так почему бы не предложить им более практичный, но тоже не очень дорогой «каблучок»?

На нашем рынке самый доступный из «каблучков» — это Renault Dokker, предлагающийся по цене от 285 миллионов рублей. Его действительно можно считать «наследником» легендарных авто из 90-х: простой и выносливый, он не случайно так полюбился и частникам, и корпоративным заказчикам.

Ну, а тем, кому Dokker нравится, но не хватает денег на его покупку, можем порекомендовать его подержанный аналог — Dacia Lodgy, которая в нашей базе бесплатных объявлений доступна по цене около 10 тысяч долларов.

А еще есть и «тутэйшыя» варианты — «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo белорусской сборки, произведенные на заводе в Обчаке. Именно место производства дает этой парочке преимущество в тендерных торгах перед другими «одноклассниками», ну, а частных покупателей наверняка порадует относительно невысокая цена — от 289,2 миллиона за Peugeot Partner.

Что ж, подведем итоги. Пусть новых автомобилей с кузовом универсал на белорусском рынке предлагается не так много, как седанов, однако выбор есть. Кому-то приглянется своей «бюджетностью» Lada Kalina, а кто-то решит, что «сарай» должен быть не только практичным, но и красивым, и выберет Skoda Octavia Combi. Ну, а тем, кто не прочь попробовать что-то новое, дилеры предлагают «каблучки». Так что, задумайся белорус сменить свой 25-летний VW Passat B3, ему будет из чего выбрать. Но с бюджетом «10 тысяч и ни центом больше» выбор не очень велик…

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.