109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  6. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  7. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  10. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  16. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  22. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  23. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


Дизельный скандал набирает обороты по всему миру. После того как в США Агентство по охране окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в занижении данных по токсичности двухлитровых дизельных моторов TDI, некоторые европейские страны уже стали вводить запрет на продукцию производителя. Как сообщает Сarscoops, Италия и Швейцария ограничили продажи автомобилей немецкой марки на своей территории. А что в Беларуси? За разъяснениями по этой теме AUTO.TUT.BY обратился к импортеру Volkswagen в РБ, СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

По информации, полученной от импортера, в нашей стране сейчас действуют нормы «Евро-4» и выше, но сами испытания на соответствие нормам не проводятся. Импортер предоставляет протоколы испытаний в органы по сертификации, которые проводились в независимых организациях на территории стран-производителей. К примеру, в Германии и России. Данные документы необходимы для получения одобрения типа транспортного средства. Заключения, что дизельные двигатели Volkswagen не соответствуют нормам «Евро-5», они не давали.

— Также важно отметить, что в скандале замешаны только двигатели серии ЕА 189. Это не означает, что все двигатели 2,0 TDI нарушают нормы выхлопа. То есть в Беларуси продавались и будут продаваться автомобили, оснащенные дизельными двухлитровыми моторами, но других серий, которых этот вопрос не касается в принципе, — пояснила представитель СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Алена Козуб. — На данный момент мы не располагаем информацией, сколько и были ли вообще в Беларуси автомобили, оснащенные моторами ЕА 189. Вполне вероятно, что на территории республики таких машин вообще не окажется. Важно, что в любом случае это никак не влияет на безопасность водителя, пассажиров и на эксплуатационные качества автомобилей марки Volkswagen.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) также не видит нарушений норм выбросов вредных веществ. Об этом со ссылкой на контролирующий орган сообщают «Ведомости».

«Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, скандал с показателями выбросов дизельных двигателей затронул около 11 миллионов автомобилей концерна Volkswagen, проданных в мире, и уже признается как самый громкий в истории автомобилестроения. После того как 18 сентября американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму в 30−40 раз, у производителя «народных машин» началась темная полоса. 21 сентября стоимость акций немецкого автопроизводителя рухнула в начале торгов на 22%, до 126,4 евро. Концерну грозит штраф в размере до $ 18 млрд и, вероятно, уголовное преследование. Мартину Винтеркорну пришлось «принять удар на себя» и покинуть пост главы компании, а сама компания готовится к беспрецедентным затратам по отзыву огромного количества автомобилей, оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме.

Почему «попались» в США?

Как сообщает издание «Капитал страны», эксперты видят несколько причин. Во-первых, в США выше экологические требования к автомобилям, особенно это касается Калифорнии (требования в разных штатах отличаются). Во-вторых, тема возвращения на былые высоты американского автопрома зазвучала в предвыборных программах кандидатов в очередной президентской гонке. Ведь американские автомобильные компании занимают сейчас менее половины отечественного рынка легковых автомобилей, а остальная часть принадлежит иностранцам. В связи с этим специалисты полагают, что США с помощью экологических норм попросту выдавливают иностранных производителей со своего рынка. Так, в 2014 году концерн Toyota был оштрафован Министерством юстиции США на 1,2 млрд долларов за «обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей». В конце 2014 года власти США также обязали корейский концерн Hyundai-Kia выплатить 300 млн долларов за «несоответствие экологическим стандартам США». Причина — отклонение от заявленных норм расхода топлива. А в 2015 году еще до Volkswagen был оштрафован автоконцерн Honda на 70 млн долларов — за сокрытие числа аварий, совершенных с участием автомобилей этого производителя.

Volkswagen же не сдается: готов к решительным мерам по исправлению сложившейся ситуации — заменить «неправильное» программное обеспечение во всех проданных авто. Концерн также продолжает отчаянно бороться и за спасение своей репутации — автопроизводителю даже пришлось создать специальный интернет-ресурс, который будет работать с обращениями покупателей и давать ответы на самые распространенные вопросы по этой горячей тематике.

Очевидно, что производитель пытается пролить свет на эту темную полосу в своей «новейшей истории», а также объяснить, что принимает всю ответственность и глубоко сожалеет о случившемся. Но самое важное, что хотят донести до потребителя в Volkswagen, это то, что «вопрос выхлопов» никоим образом не влияет на безопасность машин концерна. Автомобили остаются такими же «безопасными для вождения», как и до скандала.

Находясь в едином таможенном пространстве с РФ, Беларусь, как и Россия, пока не выявляет проблем несоответствия фактических и заявленных данных нормам токсичности «Евро-5». Похоже, эти страны имеют немалые шансы миновать заражения «дизельной истерией».

-50%
-50%
-25%
-20%
-10%
-15%
-15%
-35%
-15%
-30%