• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Дизельный скандал набирает обороты по всему миру. После того как в США Агентство по охране окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в занижении данных по токсичности двухлитровых дизельных моторов TDI, некоторые европейские страны уже стали вводить запрет на продукцию производителя. Как сообщает Сarscoops, Италия и Швейцария ограничили продажи автомобилей немецкой марки на своей территории. А что в Беларуси? За разъяснениями по этой теме AUTO.TUT.BY обратился к импортеру Volkswagen в РБ, СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

По информации, полученной от импортера, в нашей стране сейчас действуют нормы «Евро-4» и выше, но сами испытания на соответствие нормам не проводятся. Импортер предоставляет протоколы испытаний в органы по сертификации, которые проводились в независимых организациях на территории стран-производителей. К примеру, в Германии и России. Данные документы необходимы для получения одобрения типа транспортного средства. Заключения, что дизельные двигатели Volkswagen не соответствуют нормам «Евро-5», они не давали.

— Также важно отметить, что в скандале замешаны только двигатели серии ЕА 189. Это не означает, что все двигатели 2,0 TDI нарушают нормы выхлопа. То есть в Беларуси продавались и будут продаваться автомобили, оснащенные дизельными двухлитровыми моторами, но других серий, которых этот вопрос не касается в принципе, — пояснила представитель СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Алена Козуб. — На данный момент мы не располагаем информацией, сколько и были ли вообще в Беларуси автомобили, оснащенные моторами ЕА 189. Вполне вероятно, что на территории республики таких машин вообще не окажется. Важно, что в любом случае это никак не влияет на безопасность водителя, пассажиров и на эксплуатационные качества автомобилей марки Volkswagen.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) также не видит нарушений норм выбросов вредных веществ. Об этом со ссылкой на контролирующий орган сообщают «Ведомости».

«Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, скандал с показателями выбросов дизельных двигателей затронул около 11 миллионов автомобилей концерна Volkswagen, проданных в мире, и уже признается как самый громкий в истории автомобилестроения. После того как 18 сентября американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму в 30−40 раз, у производителя «народных машин» началась темная полоса. 21 сентября стоимость акций немецкого автопроизводителя рухнула в начале торгов на 22%, до 126,4 евро. Концерну грозит штраф в размере до $ 18 млрд и, вероятно, уголовное преследование. Мартину Винтеркорну пришлось «принять удар на себя» и покинуть пост главы компании, а сама компания готовится к беспрецедентным затратам по отзыву огромного количества автомобилей, оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме.

Почему «попались» в США?

Как сообщает издание «Капитал страны», эксперты видят несколько причин. Во-первых, в США выше экологические требования к автомобилям, особенно это касается Калифорнии (требования в разных штатах отличаются). Во-вторых, тема возвращения на былые высоты американского автопрома зазвучала в предвыборных программах кандидатов в очередной президентской гонке. Ведь американские автомобильные компании занимают сейчас менее половины отечественного рынка легковых автомобилей, а остальная часть принадлежит иностранцам. В связи с этим специалисты полагают, что США с помощью экологических норм попросту выдавливают иностранных производителей со своего рынка. Так, в 2014 году концерн Toyota был оштрафован Министерством юстиции США на 1,2 млрд долларов за «обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей». В конце 2014 года власти США также обязали корейский концерн Hyundai-Kia выплатить 300 млн долларов за «несоответствие экологическим стандартам США». Причина — отклонение от заявленных норм расхода топлива. А в 2015 году еще до Volkswagen был оштрафован автоконцерн Honda на 70 млн долларов — за сокрытие числа аварий, совершенных с участием автомобилей этого производителя.

Volkswagen же не сдается: готов к решительным мерам по исправлению сложившейся ситуации — заменить «неправильное» программное обеспечение во всех проданных авто. Концерн также продолжает отчаянно бороться и за спасение своей репутации — автопроизводителю даже пришлось создать специальный интернет-ресурс, который будет работать с обращениями покупателей и давать ответы на самые распространенные вопросы по этой горячей тематике.

Очевидно, что производитель пытается пролить свет на эту темную полосу в своей «новейшей истории», а также объяснить, что принимает всю ответственность и глубоко сожалеет о случившемся. Но самое важное, что хотят донести до потребителя в Volkswagen, это то, что «вопрос выхлопов» никоим образом не влияет на безопасность машин концерна. Автомобили остаются такими же «безопасными для вождения», как и до скандала.

Находясь в едином таможенном пространстве с РФ, Беларусь, как и Россия, пока не выявляет проблем несоответствия фактических и заявленных данных нормам токсичности «Евро-5». Похоже, эти страны имеют немалые шансы миновать заражения «дизельной истерией».

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-40%
-20%
-20%
-20%
-15%
-10%
-35%
-16%
20170518