• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автобизнес


Дизельный скандал набирает обороты по всему миру. После того как в США Агентство по охране окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в занижении данных по токсичности двухлитровых дизельных моторов TDI, некоторые европейские страны уже стали вводить запрет на продукцию производителя. Как сообщает Сarscoops, Италия и Швейцария ограничили продажи автомобилей немецкой марки на своей территории. А что в Беларуси? За разъяснениями по этой теме AUTO.TUT.BY обратился к импортеру Volkswagen в РБ, СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

По информации, полученной от импортера, в нашей стране сейчас действуют нормы «Евро-4» и выше, но сами испытания на соответствие нормам не проводятся. Импортер предоставляет протоколы испытаний в органы по сертификации, которые проводились в независимых организациях на территории стран-производителей. К примеру, в Германии и России. Данные документы необходимы для получения одобрения типа транспортного средства. Заключения, что дизельные двигатели Volkswagen не соответствуют нормам «Евро-5», они не давали.

— Также важно отметить, что в скандале замешаны только двигатели серии ЕА 189. Это не означает, что все двигатели 2,0 TDI нарушают нормы выхлопа. То есть в Беларуси продавались и будут продаваться автомобили, оснащенные дизельными двухлитровыми моторами, но других серий, которых этот вопрос не касается в принципе, — пояснила представитель СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Алена Козуб. — На данный момент мы не располагаем информацией, сколько и были ли вообще в Беларуси автомобили, оснащенные моторами ЕА 189. Вполне вероятно, что на территории республики таких машин вообще не окажется. Важно, что в любом случае это никак не влияет на безопасность водителя, пассажиров и на эксплуатационные качества автомобилей марки Volkswagen.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) также не видит нарушений норм выбросов вредных веществ. Об этом со ссылкой на контролирующий орган сообщают «Ведомости».

«Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, скандал с показателями выбросов дизельных двигателей затронул около 11 миллионов автомобилей концерна Volkswagen, проданных в мире, и уже признается как самый громкий в истории автомобилестроения. После того как 18 сентября американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму в 30−40 раз, у производителя «народных машин» началась темная полоса. 21 сентября стоимость акций немецкого автопроизводителя рухнула в начале торгов на 22%, до 126,4 евро. Концерну грозит штраф в размере до $ 18 млрд и, вероятно, уголовное преследование. Мартину Винтеркорну пришлось «принять удар на себя» и покинуть пост главы компании, а сама компания готовится к беспрецедентным затратам по отзыву огромного количества автомобилей, оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме.

Почему «попались» в США?

Как сообщает издание «Капитал страны», эксперты видят несколько причин. Во-первых, в США выше экологические требования к автомобилям, особенно это касается Калифорнии (требования в разных штатах отличаются). Во-вторых, тема возвращения на былые высоты американского автопрома зазвучала в предвыборных программах кандидатов в очередной президентской гонке. Ведь американские автомобильные компании занимают сейчас менее половины отечественного рынка легковых автомобилей, а остальная часть принадлежит иностранцам. В связи с этим специалисты полагают, что США с помощью экологических норм попросту выдавливают иностранных производителей со своего рынка. Так, в 2014 году концерн Toyota был оштрафован Министерством юстиции США на 1,2 млрд долларов за «обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей». В конце 2014 года власти США также обязали корейский концерн Hyundai-Kia выплатить 300 млн долларов за «несоответствие экологическим стандартам США». Причина — отклонение от заявленных норм расхода топлива. А в 2015 году еще до Volkswagen был оштрафован автоконцерн Honda на 70 млн долларов — за сокрытие числа аварий, совершенных с участием автомобилей этого производителя.

Volkswagen же не сдается: готов к решительным мерам по исправлению сложившейся ситуации — заменить «неправильное» программное обеспечение во всех проданных авто. Концерн также продолжает отчаянно бороться и за спасение своей репутации — автопроизводителю даже пришлось создать специальный интернет-ресурс, который будет работать с обращениями покупателей и давать ответы на самые распространенные вопросы по этой горячей тематике.

Очевидно, что производитель пытается пролить свет на эту темную полосу в своей «новейшей истории», а также объяснить, что принимает всю ответственность и глубоко сожалеет о случившемся. Но самое важное, что хотят донести до потребителя в Volkswagen, это то, что «вопрос выхлопов» никоим образом не влияет на безопасность машин концерна. Автомобили остаются такими же «безопасными для вождения», как и до скандала.

Находясь в едином таможенном пространстве с РФ, Беларусь, как и Россия, пока не выявляет проблем несоответствия фактических и заявленных данных нормам токсичности «Евро-5». Похоже, эти страны имеют немалые шансы миновать заражения «дизельной истерией».

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • bugs_tutby2 1 октября 2015 в 13:45 из Беларуси

    На них еще не помешает проверить бортовые компьютеры, которые расход топлива показывает!! А то средний расход с реальным конкретно не сходиться!

  • Слава_Уранили!!! 1 октября 2015 в 13:53 из Беларуси

    Volkswagen просто в очередной показал что такое пресловутое европейское "качество" и что европейским фирмам не чуждо гнать фуфло и обманывать потребителей.

  • Семен_Сталь 1 октября 2015 в 13:57 из Беларуси

    К бабке не ходи, понятно щто янки раздули все это в своих интересах. Фолькс шел в лидерах опережая тоету в этом году. Камусці жаба сдавила разум.

  • mozyr_kozyr 1 октября 2015 в 14:13 из Беларуси

    Можно подумать, что фольксваген делал для РБ совершенно другие, ЭКОЛОГИЧНЫЕ автомобили. Такие мы тут все. Хотя марка мне нравится, скинете цены- буду думать о покупке

  • Говорящий_с животными 1 октября 2015 в 14:41 из Беларуси

    "2-ух литровый дизельный двигатель с системой впрыска Common-Rail для модели T5 2010 создан на базе двигателя TDI объемом 2,0 л модели Tiguan/Passat. В T5 2010 используется 2-е поколение этих двигателей (EA 189). Для T5 2010 предлагается четыре варианта мощности: 62 кВт (84 л.с.) 75 кВт (102 л.с.) 103 кВт (140 л.с.) 132 кВт (180 л.с.) В дальнейшем этот двигатель будет также устанавливаться на модели Amarok и Crafter." Кто-то наглым образом врет?

  • MR_6yLbl4_! 1 октября 2015 в 15:45 из Беларуси

    Пускай везут к нам за полцены да мы посмотрим как они дымят

  • 2100009132902 1 октября 2015 в 16:01 из Беларуси

    Семен_Сталь (01.10.2015 13:57) писал(a):
    К бабке не ходи, понятно щто янки раздули все это в своих интересах. Фолькс шел в лидерах опережая тоету в этом году. Камусці жаба сдавила разум.
    Причем здесь США и тоета ? В США у ФВ довольно слабые позиции.

  • hammett 1 октября 2015 в 16:05 из Европы

    вот вам и ДАСТ АУТО))) обманьщики

  • alexan1 1 октября 2015 в 16:22 из Беларуси

    оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/466670.html Короче, как я понял при техосмотре там (в США) выброс не меряют - полагаются на отсутствие активных неисправностей в "софте". Перепроверили институтские специалисты при помощи непосредственного газоанализа - караул! По моему, правильно сделали, нарушение налицо! Бонзы Фолькса согласились с очевидным - сожалеют, отзывают и т.п. И только нашим корреспондентам не сидится спокойно: "Америка выдавливает европу с рынка!". А что, надо было утереться и сделать вид, что так надо?

  • 2100009132902 1 октября 2015 в 17:09 из Беларуси

    Семен_Сталь писал(a):
    текст сообщения удален
    И что получается виновата тоета ? По поводу янки . У них в плане защиты пакупателей все гораздо строже чем в Европе , не говоря уже про нас. И к слову не раз большие штрафы платили американские компании , тот же GM.

  • artemkin84 1 октября 2015 в 17:21 из Беларуси

    alexan1 (01.10.2015 16:22) писал(a):
    оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/466670.html Короче, как я понял при техосмотре там (в США) выброс не меряют - полагаются на отсутствие активных неисправностей в "софте". Перепроверили институтские специалисты при помощи непосредственного газоанализа - караул! По моему, правильно сделали, нарушение налицо! Бонзы Фолькса согласились с очевидным - сожалеют, отзывают и т.п. И только нашим корреспондентам не сидится спокойно: "Америка выдавливает европу с рынка!". А что, надо было утереться и сделать вид, что так надо?
    вы не в теме, все просто на самом деле. При замере выхлопа на стенде показываются очень экологические результаты. но американцы замерили выхлов не на стенде а именно при движении автомобиля в "рабочем" режиме. и тут то и выяснилось все

  • artemkin84 1 октября 2015 в 17:23 из Беларуси

    artemkin84 (01.10.2015 17:21) писал(a):
    вы не в теме, все просто на самом деле. При замере выхлопа на стенде показываются очень экологические результаты. но американцы замерили выхлов не на стенде а именно при движении автомобиля в "рабочем" режиме. и тут то и выяснилось все
    дополню сам себя - софт наоборот был правильный и он на стендовых замерах показывал хорошие значения, т.к. под управлением данного софта машина работала ECO )))) при обычной езде движок работал в нормальном режиме и выдавал всю ту каку которую они намеряли на стенде в 30-40 раз больше)

  • mozyr_kozyr 1 октября 2015 в 19:36 из Беларуси

    А слабо европейцам так-же проверить американские автомобили? Думаю- результат будет "не хуже"

  • klevo100 1 октября 2015 в 20:20 из Беларуси

    ЯМЗ двигатели надо было ставить, ЯМЗ ...

  • 2100009132902 1 октября 2015 в 20:20 из Беларуси

    mozyr_kozyr (01.10.2015 19:36) писал(a):
    А слабо европейцам так-же проверить американские автомобили? Думаю- результат будет "не хуже"
    Какие американские ! Что Форд что Опель (GM) в Германии разрабатываются ! Ну разве что некоторые модели опеля в Корее Дэу проэктирует и то бензиновые , а к бензиновым вопросов нет. Остается Крайслер , но и у него дизельные корни от Мерседес, а сейчас с Фиат одна контора.

  • dimonn82s 1 октября 2015 в 23:29 из Европы

    Фольцваген владеет большей половиной всех европейских брендов. Эта афера нанесла нехилый урон всему Европейскому автомобилестроению.

  • torik 2 октября 2015 в 00:02 из Беларуси

    mozyr_kozyr (01.10.2015 19:36) писал(a):
    А слабо европейцам так-же проверить американские автомобили? Думаю- результат будет "не хуже"
    чем "не хуже"? американские производители еще пока кстати не настойчиво (очень ненастойчиво) намекают, что не плохо бы показывать средний расход не полученный на стенде вращая барабаны с отключенными генератором, гидроусилителем, снятыми зеркалами и заклеенным скотчем решетками радиаторов, а так как у них - непосредственно при движении серийного авто по дороге со скоростью в 90 км/ч )) но "европейцы" пока отшучиваются.. хотя мне больше всех нравятся не они, а наши - реально рассказывающие всем, что у них расход "как в паспорте" )) Вот это уже клина

  • Семен_Сталь 2 октября 2015 в 05:57 из Беларуси

    dimonn82s (01.10.2015 23:29) писал(a):
    Фольцваген владеет большей половиной всех европейских брендов. Эта афера нанесла нехилый урон всему Европейскому автомобилестроению.
    Тое што гэнта афера, полностью согласен. Не удивлюсь если замешаны и политики. Автомобилестроение это очень денежная отрасль для любой экономики. Европейцы как обычно утрутся и прожуют очередной плевок от янки. А мы на форумах будзем обсуждать какой фольсввген дрэнны и нарушает экологию. Да начхать капиталлу на экологию. Нет такого преступления на которое не пошел бы капиталл ради извлячения прибыли. Умный дядька сказал. Марксом звали кажецца. Карлом. Или друг евоны.

  • stroyka11 2 октября 2015 в 10:14 из Беларуси

    Мало кто знает, но это так: Рено, Пежо и Ситроен не продаются в США. Вообще ни одного автомобиля.

  • Патологоанатом 2 октября 2015 в 12:29 из Беларуси

    послушав про отзывы западных автомобилей из-за выбросов СО[SUB]2[/SUB] или скользящих ковриков, на АвтоВАЗе и Жыли вообще не понимают, о чём речь

  • Вридло 2 октября 2015 в 13:04 из Беларуси

    Слава_Уранили!!! (01.10.2015 13:53) писал(a):
    Volkswagen просто в очередной показал что такое пресловутое европейское "качество" и что европейским фирмам не чуждо гнать фуфло и обманывать потребителей.
    Правильно. Джили вне конкуренции. И братские российские ведра с болтами.

  • Вридло 2 октября 2015 в 13:06 из Беларуси

    2100009132902 (01.10.2015 17:09) писал(a):
    И что получается виновата тоета ? По поводу янки . У них в плане защиты пакупателей все гораздо строже чем в Европе , не говоря уже про нас. И к слову не раз большие штрафы платили американские компании , тот же GM.
    В америкнаскиз автомобилях даже топливный фильтр не ставят - потому что самый качественный бензин. И лучше, чем в Европе.

  • Вридло 2 октября 2015 в 13:08 из Беларуси

    torik (02.10.2015 00:02) писал(a):
    чем "не хуже"? американские производители еще пока кстати не настойчиво (очень ненастойчиво) намекают, что не плохо бы показывать средний расход не полученный на стенде вращая барабаны с отключенными генератором, гидроусилителем, снятыми зеркалами и заклеенным скотчем решетками радиаторов, а так как у них - непосредственно при движении серийного авто по дороге со скоростью в 90 км/ч )) но "европейцы" пока отшучиваются.. хотя мне больше всех нравятся не они, а наши - реально рассказывающие всем, что у них расход "как в паспорте" )) Вот это уже клина
    Смешно становится, когда VW пишет расход за городом 4.5 литра у бензиновых. Это как же надо ехать, чтобы такой расход получить? Лошадь впрягать?

  • sergei32327 2 октября 2015 в 17:09 из Беларуси

    опять ******* хотят срубить денег с очередного автоконцерна ...

  • pvp_blr 2 октября 2015 в 17:38 из Беларуси

    Как то несколько лет назад акционеры VW подняли бучу по поводу того, что ТОП менеджеры VW устраивают себе секс отдых на престижных курортах за счет командировочных. Теперь и остальным досталось от VW. А еще эти ломающиеся DSG и ремонт за свой счет. Выход один - бойкот их продукции.

  • frank53 9 ноября 2015 в 21:55 из Беларуси

    Слава_Уранили!!! (01.10.2015 13:53) писал(a):
    Volkswagen просто в очередной показал что такое пресловутое европейское "качество" и что европейским фирмам не чуждо гнать фуфло и обманывать потребителей.
    Пример с VW - это ложка дегтя в бочке меда. Отечественные производители - лодка меда в бочке дегтя. Так что не сравнивайте лингам и палец...