• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Автомобильный рынок лихорадит. Покупательская способность упала. По продажам среди новых машин лидируют «бюджетники». С «бэушкой» тоже не все сладко, цены за год на некоторые модели упали в два раза и более. Что происходит сейчас с рынком подержанных автомобилей, остались ли перекупщики в живых — выяснял корреспондент AUTO.TUT.BY.

В Ждановичах теперь условно два авторынка — две площадки, расположившиеся по обеим сторонам огромного здания с почтовым адресом: г. Минск, улица Тимирязева, 114. Та, что севернее, имеет много машин и больше снующих по рядам покупателей или просто зевак. Оно и понятно: рядом автомобильный рынок запасных частей и другие торговые ряды. Приехав с семьей, мужчины часто пропадают на «автомобильном», спокойно оставляя женам достаточное количество времени для шопинга в других частях этого большого торгового «конгломерата». Резонно задаю вопрос продавцу с «южной» площадки, которая поутру оказывается заметно пустыннее «северной»: «Почему выставляетесь здесь? Места же свободные имеются и на том рынке!»

— Здесь, во-первых, дешевле — всего лишь 100 тысяч в неделю против 430, плюс заинтересовавшийся покупатель звонит напрямую мне, а не общается с персоналом «комиссионки», как там, если в течение недели я оставил машину и меня нет на месте. Да и большая проходимость на том рынке ничего не означает. «Грачи», которые прилетают поглазеть на машины с торговых рядов, погоды не делают. Реальные покупатели, которые ищут машину, обязательно придут и сюда. О чем говорить! Они даже в автохаус зайдут!" — с нескрываемой неприязнью Анатолий указывает на салон по продаже автомобилей с пробегом через дорогу от авторынка.

Спешим уточнить, серьезную ли конкуренцию «рыночникам» составляют автохаусы.

— Они? Смеетесь? Да это же узаконенные перекупы! И добавляют они своей маржи столько, что не сравнить с нами. Мы-то знаем машины, которые продаем, а они?

Кстати, о машинах. KIA Soul — типичный пример происходящего сейчас на авторынке.

— Со всеми затратами мне этот автомобиль встал в 13 тысяч. Я отдаю за 8. Вот видите, пока даже за такую цену продать не могу.

— Зачем продавать в минус?

— А что ее засолить в банке? Время проходит, машина стареет. Это же не полдома или участок за «кольцевой». Когда-то в этом бизнесе находили. Сейчас, видимо, пришло время и потерять.

Открываем базу бесплатных объявлений A.TUT.BY и проверяем ситуацию по «бедняжке Soul» на нашем сайте: машину выставляют от 7,5 тысячи долларов до 14… В предложениях присутствуют как бензиновые, так и дизельные версии.

Предварительный вывод: начальные цены в интернете и на рынке находятся на одном уровне. Говорить о том, что цены на рынке ниже, не приходится. А общий уровень цен, да, упал: за 8 тысяч сейчас можно купить машину, которая совсем недавно стоила 13.

 — А машины из Европы еще возят?

— Все зависит от цены. Если у меня есть вариант, который востребован и я могу на нем заработать, я привезу машину хоть с Северного полюса. Сейчас из Европы возить невыгодно. Из России — это отдельная история, свои нюансы. Привезти можно, но рынок быстро реагирует на курс российского рубля. Здесь можно как выиграть, так и проиграть. Причем очень быстро все происходит. Каждый сейчас сосредоточивается на своем. Кто-то вон автовозами возит, и все у них нормально. Но знаю точно, что этот бизнес был, есть и будет. Машины разбивают, меняют, права получают… Тысячи причин, но машины всегда будут нужны. И бизнес будет. Единственное, это то, что останутся не все. Но трагедии в этом нет. Это, скорее, комедия с названием «Естественный отбор», знаете ли!

Идем дальше, находим следующего собеседника. Молодой человек, назвавшийся Игорем и продающий пригнанную из России KIA Rio «в целлофане».

— Если раньше для соотношения «состояние/цена» важными были обе составляющие, то сейчас в первую очередь важна цена. Остается дело за малым (смеется): выгодно купи и выгодно продай.

Окей, оцениваем бизнес Игоря — в каталоге A.TUT.BY имеются предложения как по новым автомобилям из России, так и по новым автомобилям этой модели у белорусского дилера.

8,5 тысячи просят за автомобиль из РФ с пробегом в 1 км (бензиновый 1,4 двигатель с МКПП). Белорусский же дилер отдает похожий автомобиль из салона, но на «автомате» и с более мощным двигателем объемом 1,6 л почти в два раза дороже, за 16 тысяч. «Перекупы» просят за такую «мощную и комфортную» версию от 12 до 12,5 тысяч. Но, если в последнем случае вы приобретаете «слегка б/у автомобиль», то из автосалона вы уедете на новой машине с гарантией. Более того, то, что кажется «сладким» по цене в России на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении может оказаться иллюзией. В этом и преимущество рыночников — они продают реальные автомобили здесь и сейчас. Диапазон цен на новый автомобиль «в наличии» (привезенный в РБ) по этой модели варьируется от 10 до 14 тысяч долларов США.

У продавцов рынка в Ждановичах есть и сильный конкурент — так не любимый ими автохаус. Идем туда с вопросом, как идут дела.

— У нас есть уникальное торговое предложение, которого не имеют перекупы на рынке, а на рынке, как известно, около 90% продавцов подержанных машин — это перекупы. Наше преимущество — в стопроцентной легальности сделок. Мы не продаем чужие машины по доверенности, которые могут быть в залоге у банка или вообще в розыске, как это делают они. Юридически сами владельцы продают свои машины у нас в автосалоне. В этом ключевая разница! Белорусы, которым важна эта составляющая сделки, — наши клиенты. Причем мы не добавляем комиссию больше, чем это делают рыночники. Вразрез со всеобщим мнением, у нас очень лояльные расценки. На нашей площадке, к примеру, только сейчас находится около 20 автомобилей с самой низкой заявленной ценой в РБ! Откройте любой сайт и проверьте!

«Самая низкая цена в РБ» была ненамного ниже «рыночного аналога». Всего 7999 долларов США, в то время как на соседнем рынке мы встречали машину за 8 тысяч. Помните? Та, что была куплена за 13.

— Это смелое утверждение, но расскажите, какие автомобили сейчас больше всего пользуются спросом на вторичном рынке.

— Любые автомобили с минимальной ценой. Это может быть и представительский седан, и «бюджетник», и внедорожник. Критерий один — стоимость.

Слова представителя автохауса подтверждает и «перекуп» Анатолий.

— Машины продаются любые. Но цена сейчас — самый важный фактор. Кредитов нет у народа. Раньше человек скопил 2−3 тысячи, ему не хватает на нормальную машину еще «двушку», взял кредит, пришел и купил. Вот такие «упилки» (показывает на «древний» Hyundai Accent за 2900 долларов США) расходились раньше, как горячие пирожки. До 10 утра я уже не стоял с ними. Сейчас ее тоже «дергают». Приходят, постоянно смотрят, проехаться просят. Все стало гораздо медленнее, но ее 100% купят у меня. Вчера товарищ вообще продал авто за «пятнашку». Так что все нормально! Покупают люди. Но смотрят в первую очередь на цену. Поставишь самую низкую — обязательно машина «улетит».

Каков итог нашего похода по авторынку? Машины там есть, «перекупы» есть, и продавцы оптимизма не теряют. Поэтому, если жену отправить в торговые ряды, есть смысл погулять по авторынку. Для выбора автомобиля эта площадка тоже подходит: можно потрогать, сравнить, проехать. Но цены на рынке такие же, а то и выше, чем на нашем сервисе A.TUT.BY.

Тренд последнего времени: новые автомобили. Их, пригнанных из России, тоже какое-то количество есть. Но цены тоже аналогичны тем, что есть в нашей базе объявлений. Поэтому мы перед походом на рынок советуем изучить интернет.

А рынок… Рынок жил, жив и будет жить. По крайней мере, никто из «перекупов» на рынке оптимизма не потерял.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.