Автобизнес


Автомобильный рынок лихорадит. Покупательская способность упала. По продажам среди новых машин лидируют «бюджетники». С «бэушкой» тоже не все сладко, цены за год на некоторые модели упали в два раза и более. Что происходит сейчас с рынком подержанных автомобилей, остались ли перекупщики в живых — выяснял корреспондент AUTO.TUT.BY.

В Ждановичах теперь условно два авторынка — две площадки, расположившиеся по обеим сторонам огромного здания с почтовым адресом: г. Минск, улица Тимирязева, 114. Та, что севернее, имеет много машин и больше снующих по рядам покупателей или просто зевак. Оно и понятно: рядом автомобильный рынок запасных частей и другие торговые ряды. Приехав с семьей, мужчины часто пропадают на «автомобильном», спокойно оставляя женам достаточное количество времени для шопинга в других частях этого большого торгового «конгломерата». Резонно задаю вопрос продавцу с «южной» площадки, которая поутру оказывается заметно пустыннее «северной»: «Почему выставляетесь здесь? Места же свободные имеются и на том рынке!»

— Здесь, во-первых, дешевле — всего лишь 100 тысяч в неделю против 430, плюс заинтересовавшийся покупатель звонит напрямую мне, а не общается с персоналом «комиссионки», как там, если в течение недели я оставил машину и меня нет на месте. Да и большая проходимость на том рынке ничего не означает. «Грачи», которые прилетают поглазеть на машины с торговых рядов, погоды не делают. Реальные покупатели, которые ищут машину, обязательно придут и сюда. О чем говорить! Они даже в автохаус зайдут!" — с нескрываемой неприязнью Анатолий указывает на салон по продаже автомобилей с пробегом через дорогу от авторынка.

Спешим уточнить, серьезную ли конкуренцию «рыночникам» составляют автохаусы.

— Они? Смеетесь? Да это же узаконенные перекупы! И добавляют они своей маржи столько, что не сравнить с нами. Мы-то знаем машины, которые продаем, а они?

Кстати, о машинах. KIA Soul — типичный пример происходящего сейчас на авторынке.

— Со всеми затратами мне этот автомобиль встал в 13 тысяч. Я отдаю за 8. Вот видите, пока даже за такую цену продать не могу.

— Зачем продавать в минус?

— А что ее засолить в банке? Время проходит, машина стареет. Это же не полдома или участок за «кольцевой». Когда-то в этом бизнесе находили. Сейчас, видимо, пришло время и потерять.

Открываем базу бесплатных объявлений A.TUT.BY и проверяем ситуацию по «бедняжке Soul» на нашем сайте: машину выставляют от 7,5 тысячи долларов до 14… В предложениях присутствуют как бензиновые, так и дизельные версии.

Предварительный вывод: начальные цены в интернете и на рынке находятся на одном уровне. Говорить о том, что цены на рынке ниже, не приходится. А общий уровень цен, да, упал: за 8 тысяч сейчас можно купить машину, которая совсем недавно стоила 13.

 — А машины из Европы еще возят?

— Все зависит от цены. Если у меня есть вариант, который востребован и я могу на нем заработать, я привезу машину хоть с Северного полюса. Сейчас из Европы возить невыгодно. Из России — это отдельная история, свои нюансы. Привезти можно, но рынок быстро реагирует на курс российского рубля. Здесь можно как выиграть, так и проиграть. Причем очень быстро все происходит. Каждый сейчас сосредоточивается на своем. Кто-то вон автовозами возит, и все у них нормально. Но знаю точно, что этот бизнес был, есть и будет. Машины разбивают, меняют, права получают… Тысячи причин, но машины всегда будут нужны. И бизнес будет. Единственное, это то, что останутся не все. Но трагедии в этом нет. Это, скорее, комедия с названием «Естественный отбор», знаете ли!

Идем дальше, находим следующего собеседника. Молодой человек, назвавшийся Игорем и продающий пригнанную из России KIA Rio «в целлофане».

— Если раньше для соотношения «состояние/цена» важными были обе составляющие, то сейчас в первую очередь важна цена. Остается дело за малым (смеется): выгодно купи и выгодно продай.

Окей, оцениваем бизнес Игоря — в каталоге A.TUT.BY имеются предложения как по новым автомобилям из России, так и по новым автомобилям этой модели у белорусского дилера.

8,5 тысячи просят за автомобиль из РФ с пробегом в 1 км (бензиновый 1,4 двигатель с МКПП). Белорусский же дилер отдает похожий автомобиль из салона, но на «автомате» и с более мощным двигателем объемом 1,6 л почти в два раза дороже, за 16 тысяч. «Перекупы» просят за такую «мощную и комфортную» версию от 12 до 12,5 тысяч. Но, если в последнем случае вы приобретаете «слегка б/у автомобиль», то из автосалона вы уедете на новой машине с гарантией. Более того, то, что кажется «сладким» по цене в России на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении может оказаться иллюзией. В этом и преимущество рыночников — они продают реальные автомобили здесь и сейчас. Диапазон цен на новый автомобиль «в наличии» (привезенный в РБ) по этой модели варьируется от 10 до 14 тысяч долларов США.

У продавцов рынка в Ждановичах есть и сильный конкурент — так не любимый ими автохаус. Идем туда с вопросом, как идут дела.

— У нас есть уникальное торговое предложение, которого не имеют перекупы на рынке, а на рынке, как известно, около 90% продавцов подержанных машин — это перекупы. Наше преимущество — в стопроцентной легальности сделок. Мы не продаем чужие машины по доверенности, которые могут быть в залоге у банка или вообще в розыске, как это делают они. Юридически сами владельцы продают свои машины у нас в автосалоне. В этом ключевая разница! Белорусы, которым важна эта составляющая сделки, — наши клиенты. Причем мы не добавляем комиссию больше, чем это делают рыночники. Вразрез со всеобщим мнением, у нас очень лояльные расценки. На нашей площадке, к примеру, только сейчас находится около 20 автомобилей с самой низкой заявленной ценой в РБ! Откройте любой сайт и проверьте!

«Самая низкая цена в РБ» была ненамного ниже «рыночного аналога». Всего 7999 долларов США, в то время как на соседнем рынке мы встречали машину за 8 тысяч. Помните? Та, что была куплена за 13.

— Это смелое утверждение, но расскажите, какие автомобили сейчас больше всего пользуются спросом на вторичном рынке.

— Любые автомобили с минимальной ценой. Это может быть и представительский седан, и «бюджетник», и внедорожник. Критерий один — стоимость.

Слова представителя автохауса подтверждает и «перекуп» Анатолий.

— Машины продаются любые. Но цена сейчас — самый важный фактор. Кредитов нет у народа. Раньше человек скопил 2−3 тысячи, ему не хватает на нормальную машину еще «двушку», взял кредит, пришел и купил. Вот такие «упилки» (показывает на «древний» Hyundai Accent за 2900 долларов США) расходились раньше, как горячие пирожки. До 10 утра я уже не стоял с ними. Сейчас ее тоже «дергают». Приходят, постоянно смотрят, проехаться просят. Все стало гораздо медленнее, но ее 100% купят у меня. Вчера товарищ вообще продал авто за «пятнашку». Так что все нормально! Покупают люди. Но смотрят в первую очередь на цену. Поставишь самую низкую — обязательно машина «улетит».

Каков итог нашего похода по авторынку? Машины там есть, «перекупы» есть, и продавцы оптимизма не теряют. Поэтому, если жену отправить в торговые ряды, есть смысл погулять по авторынку. Для выбора автомобиля эта площадка тоже подходит: можно потрогать, сравнить, проехать. Но цены на рынке такие же, а то и выше, чем на нашем сервисе A.TUT.BY.

Тренд последнего времени: новые автомобили. Их, пригнанных из России, тоже какое-то количество есть. Но цены тоже аналогичны тем, что есть в нашей базе объявлений. Поэтому мы перед походом на рынок советуем изучить интернет.

А рынок… Рынок жил, жив и будет жить. По крайней мере, никто из «перекупов» на рынке оптимизма не потерял.

Нужные услуги в нужный момент
-60%
-30%
-20%
-10%
-17%
-20%
-20%
-10%
-45%