175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  2. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  3. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  4. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  5. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  6. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  7. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  10. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  11. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  12. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  13. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  14. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  15. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  16. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  17. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  18. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  19. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  20. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  21. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  22. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  23. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  24. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  25. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  26. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  27. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  28. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  29. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  30. В Беларуси становится все больше алкомаркетов


Иван Петренко,

10 тысяч долларов — и у тебя новенький бюджетный седан. Или хэтчбек. Или кроссовер. В общем, при нынешних ценах обладателем нового авто не стал разве что ленивый. Ну или тот, кто в прошлом году купил такую же модель, но еще за 15 тысяч… Естественно, что такой дисконт от дилеров сильно повлиял на вторичный рынок — цены на «бэушку» тоже сильно снизились.

Но — далеко не во всех сегментах, ведь если низкая стоимость, к примеру, нового VW Polo сильно влияет на цену подержанных Polo и других моделей подобного толка, то для тех, кто ищет внедорожник, стоимость седанов и прочих хэтчбеков совершенно не важна. Да, новые внедорожники в сравнении с прошлым годом также сильно подешевели, однако если говорить о подержанных вездеходах, то здесь в первую очередь важно общее состояние, которое определяет цену. Именно поэтому многие модели из категории 4×4 продемонстрировали далеко не такое сильное падение в цене, как легковушки. Подробнее об этом — в нашем очередном обзоре бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Сегодня мы будем сравнивать нынешние и прошлогодние цены на классические внедорожники, выпущенные в 2000—2001 годах. Как уже было сказано выше, цены на них не сильно колеблются в зависимости от доступности новых легковушек, однако очередное снижение курса российского рубля открывает для белорусов бездонный российский рынок подержанных авто. И поэтому цены на отдельные модели снизились чуть ли не наполовину.

Яркий пример — Opel Frontera B. Добротный универсальный внедорожник без претензий на титул сурового покорителя бездорожья и в прошлом году радовал умеренной ценой — уже за 10 тысяч долларов можно было выбирать среди автомобилей 2000−2001 годов выпуска. А сегодня минимальная цена — от 5,5 тысячи! Получается, что за год Frontera B подешевела почти наполовину.

А что у остальных? Легендарный «дакаровский», как любят называть его перекупщики, внедорожник Mitsubishi Pajero третьего поколения в прошлом году стоил гораздо дороже той же Frontera — благодаря тому, что эта модель имеет независимые подвески колес и спереди, и сзади, по комфорту и управляемости она лучше своих одноклассников, но при этом мало кому проигрывает в проходимости. И хотя и у бензиновой, и у дизельной модификаций есть свои проблемы, цены начинались от 15 тысяч долларов. А что сегодня? А сегодня выбирать Pajero III можно уже с 7−8 тысячами в кармане — то есть цена упала тоже почти наполовину.

Неужели у всех так? Как оказалось — нет. И вот хороший пример: в прошлом году Nissan Terrano II стоил от 10−11 тысяч, в зависимости от типа двигателя и состояния. А в этом, на удивление, цены не упали так же сильно, как у конкурентов, — сегодня за Terrano II 2000−2001 годов выпуска просят минимум 8 тысяч. Получается, что этот внедорожник подешевел не так сильно, как предыдущие.

Схожая картина и у одного из самых компактных внедорожников — Suzuki Grand Vitara второго поколения. В прошлом году минимальная цена на него колебалась около 8−8,5 тысячи долларов. А сегодня минимальное предложение в нашей базе бесплатных объявлений — от 5,9−6,5 тысячи. Неплохо.

Еще в меньше степени колебание цен коснулось владельцев Jeep Cherokee — в прошлом году рестайлинговая версия 2000−2001 годов выпуска стоила от 10−11 тысяч долларов. А сегодня, как видим, цена не сильно упала — минимальное предложение — 8 тысяч долларов, остальные автомобили дороже. Так что владельцам Cherokee, можно сказать, повезло — машина не подешевела наполовину.

Владельцам легендарного неубиваемого Nissan Patrol GR повезло меньше — в прошлом году за внедорожник 2000−2001 годов выпуска просили минимум 15 тысяч. А сегодня стать обладателем этого харизматичного проходимца можно уже при наличии 9−10 тысяч.

А вот кого кризис, похоже, вообще мало волнует, так это владельцев харизматичного Mercedes-Benz G-класса. Что в прошлом, что в нынешнем году машина без проблем (технического и криминального характера) стоит от 20 тысяч и выше, в зависимости от версии и степени затюнингованности. А вы говорите — кризис, кризис, цены падают…

-55%
-10%
-47%
-20%
-10%
-30%
-10%
-7%