102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  4. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. В 90-х переехал из Минска в Москву, был боссом Дудя, а сейчас выступает против насилия в Беларуси
  7. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  8. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  9. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  10. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  15. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  16. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  17. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  20. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  21. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  22. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  23. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  24. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  27. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  28. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  29. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  30. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным


Иван Петренко,

10 тысяч долларов — и у тебя новенький бюджетный седан. Или хэтчбек. Или кроссовер. В общем, при нынешних ценах обладателем нового авто не стал разве что ленивый. Ну или тот, кто в прошлом году купил такую же модель, но еще за 15 тысяч… Естественно, что такой дисконт от дилеров сильно повлиял на вторичный рынок — цены на «бэушку» тоже сильно снизились.

Но — далеко не во всех сегментах, ведь если низкая стоимость, к примеру, нового VW Polo сильно влияет на цену подержанных Polo и других моделей подобного толка, то для тех, кто ищет внедорожник, стоимость седанов и прочих хэтчбеков совершенно не важна. Да, новые внедорожники в сравнении с прошлым годом также сильно подешевели, однако если говорить о подержанных вездеходах, то здесь в первую очередь важно общее состояние, которое определяет цену. Именно поэтому многие модели из категории 4×4 продемонстрировали далеко не такое сильное падение в цене, как легковушки. Подробнее об этом — в нашем очередном обзоре бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Сегодня мы будем сравнивать нынешние и прошлогодние цены на классические внедорожники, выпущенные в 2000—2001 годах. Как уже было сказано выше, цены на них не сильно колеблются в зависимости от доступности новых легковушек, однако очередное снижение курса российского рубля открывает для белорусов бездонный российский рынок подержанных авто. И поэтому цены на отдельные модели снизились чуть ли не наполовину.

Яркий пример — Opel Frontera B. Добротный универсальный внедорожник без претензий на титул сурового покорителя бездорожья и в прошлом году радовал умеренной ценой — уже за 10 тысяч долларов можно было выбирать среди автомобилей 2000−2001 годов выпуска. А сегодня минимальная цена — от 5,5 тысячи! Получается, что за год Frontera B подешевела почти наполовину.

А что у остальных? Легендарный «дакаровский», как любят называть его перекупщики, внедорожник Mitsubishi Pajero третьего поколения в прошлом году стоил гораздо дороже той же Frontera — благодаря тому, что эта модель имеет независимые подвески колес и спереди, и сзади, по комфорту и управляемости она лучше своих одноклассников, но при этом мало кому проигрывает в проходимости. И хотя и у бензиновой, и у дизельной модификаций есть свои проблемы, цены начинались от 15 тысяч долларов. А что сегодня? А сегодня выбирать Pajero III можно уже с 7−8 тысячами в кармане — то есть цена упала тоже почти наполовину.

Неужели у всех так? Как оказалось — нет. И вот хороший пример: в прошлом году Nissan Terrano II стоил от 10−11 тысяч, в зависимости от типа двигателя и состояния. А в этом, на удивление, цены не упали так же сильно, как у конкурентов, — сегодня за Terrano II 2000−2001 годов выпуска просят минимум 8 тысяч. Получается, что этот внедорожник подешевел не так сильно, как предыдущие.

Схожая картина и у одного из самых компактных внедорожников — Suzuki Grand Vitara второго поколения. В прошлом году минимальная цена на него колебалась около 8−8,5 тысячи долларов. А сегодня минимальное предложение в нашей базе бесплатных объявлений — от 5,9−6,5 тысячи. Неплохо.

Еще в меньше степени колебание цен коснулось владельцев Jeep Cherokee — в прошлом году рестайлинговая версия 2000−2001 годов выпуска стоила от 10−11 тысяч долларов. А сегодня, как видим, цена не сильно упала — минимальное предложение — 8 тысяч долларов, остальные автомобили дороже. Так что владельцам Cherokee, можно сказать, повезло — машина не подешевела наполовину.

Владельцам легендарного неубиваемого Nissan Patrol GR повезло меньше — в прошлом году за внедорожник 2000−2001 годов выпуска просили минимум 15 тысяч. А сегодня стать обладателем этого харизматичного проходимца можно уже при наличии 9−10 тысяч.

А вот кого кризис, похоже, вообще мало волнует, так это владельцев харизматичного Mercedes-Benz G-класса. Что в прошлом, что в нынешнем году машина без проблем (технического и криминального характера) стоит от 20 тысяч и выше, в зависимости от версии и степени затюнингованности. А вы говорите — кризис, кризис, цены падают…

-15%
-50%
-25%
-10%
-17%
-10%
-50%
-20%
-10%
-15%