• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

10 тысяч долларов — и у тебя новенький бюджетный седан. Или хэтчбек. Или кроссовер. В общем, при нынешних ценах обладателем нового авто не стал разве что ленивый. Ну или тот, кто в прошлом году купил такую же модель, но еще за 15 тысяч… Естественно, что такой дисконт от дилеров сильно повлиял на вторичный рынок — цены на «бэушку» тоже сильно снизились.

Но — далеко не во всех сегментах, ведь если низкая стоимость, к примеру, нового VW Polo сильно влияет на цену подержанных Polo и других моделей подобного толка, то для тех, кто ищет внедорожник, стоимость седанов и прочих хэтчбеков совершенно не важна. Да, новые внедорожники в сравнении с прошлым годом также сильно подешевели, однако если говорить о подержанных вездеходах, то здесь в первую очередь важно общее состояние, которое определяет цену. Именно поэтому многие модели из категории 4×4 продемонстрировали далеко не такое сильное падение в цене, как легковушки. Подробнее об этом — в нашем очередном обзоре бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Сегодня мы будем сравнивать нынешние и прошлогодние цены на классические внедорожники, выпущенные в 2000—2001 годах. Как уже было сказано выше, цены на них не сильно колеблются в зависимости от доступности новых легковушек, однако очередное снижение курса российского рубля открывает для белорусов бездонный российский рынок подержанных авто. И поэтому цены на отдельные модели снизились чуть ли не наполовину.

Яркий пример — Opel Frontera B. Добротный универсальный внедорожник без претензий на титул сурового покорителя бездорожья и в прошлом году радовал умеренной ценой — уже за 10 тысяч долларов можно было выбирать среди автомобилей 2000−2001 годов выпуска. А сегодня минимальная цена — от 5,5 тысячи! Получается, что за год Frontera B подешевела почти наполовину.

А что у остальных? Легендарный «дакаровский», как любят называть его перекупщики, внедорожник Mitsubishi Pajero третьего поколения в прошлом году стоил гораздо дороже той же Frontera — благодаря тому, что эта модель имеет независимые подвески колес и спереди, и сзади, по комфорту и управляемости она лучше своих одноклассников, но при этом мало кому проигрывает в проходимости. И хотя и у бензиновой, и у дизельной модификаций есть свои проблемы, цены начинались от 15 тысяч долларов. А что сегодня? А сегодня выбирать Pajero III можно уже с 7−8 тысячами в кармане — то есть цена упала тоже почти наполовину.

Неужели у всех так? Как оказалось — нет. И вот хороший пример: в прошлом году Nissan Terrano II стоил от 10−11 тысяч, в зависимости от типа двигателя и состояния. А в этом, на удивление, цены не упали так же сильно, как у конкурентов, — сегодня за Terrano II 2000−2001 годов выпуска просят минимум 8 тысяч. Получается, что этот внедорожник подешевел не так сильно, как предыдущие.

Схожая картина и у одного из самых компактных внедорожников — Suzuki Grand Vitara второго поколения. В прошлом году минимальная цена на него колебалась около 8−8,5 тысячи долларов. А сегодня минимальное предложение в нашей базе бесплатных объявлений — от 5,9−6,5 тысячи. Неплохо.

Еще в меньше степени колебание цен коснулось владельцев Jeep Cherokee — в прошлом году рестайлинговая версия 2000−2001 годов выпуска стоила от 10−11 тысяч долларов. А сегодня, как видим, цена не сильно упала — минимальное предложение — 8 тысяч долларов, остальные автомобили дороже. Так что владельцам Cherokee, можно сказать, повезло — машина не подешевела наполовину.

Владельцам легендарного неубиваемого Nissan Patrol GR повезло меньше — в прошлом году за внедорожник 2000−2001 годов выпуска просили минимум 15 тысяч. А сегодня стать обладателем этого харизматичного проходимца можно уже при наличии 9−10 тысяч.

А вот кого кризис, похоже, вообще мало волнует, так это владельцев харизматичного Mercedes-Benz G-класса. Что в прошлом, что в нынешнем году машина без проблем (технического и криминального характера) стоит от 20 тысяч и выше, в зависимости от версии и степени затюнингованности. А вы говорите — кризис, кризис, цены падают…

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-30%
20170518