• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Дмитрий Адамович,

В этом выпуске «Авторазборки» мы столкнули модели французских и немецких автопроизводителей в реальных отзывах владельцев и выяснили, что революции не произошло: «французы» капризнее, но интереснее. «Немцы» надежнее, но скучнее. Какая машина лучше? Об этом и поговорим в нашем материале.

Начав с истории, забавно вспомнить тот факт, что когда-то в средствах массовой информации этот тип автомобилей называли «убийцей гольф-класса». Идея создания нового сегмента с минимальными затратами на разработку действительно сулила невиданные перспективы. Не было нужды что-то разрабатывать специально — оказалось, достаточно взять платформу от «хэтча» гольф-класса и немного «раздуть» кузов. В результате получилось довольно практичное решение, немногим больше по габаритам компактных хэтчбеков, но при этом заметно просторнее и функциональнее. Не секрет, что «особая» компоновка позволила размещать в салоне даже дополнительные места, превращая пятиместные компактвэны при необходимости в семиместные.

Такие машины весьма популярны в практичной и расчетливой Европе. На белорусском рынке, который продолжительное время формировался из бывших в употреблении вкусов европейцев, компактвэны тоже любят.

Renault Scenic II (2003 — 2009).

С первого поколения этой модели, по сути, и началась «охота на ведьм». «Сценик» не стеснялись называть «убийцей гольф-класса» даже в рекламе.

Наряду с интересным дизайном Renault Scenic II мог похвастаться отменным комфортом и, что немаловажно, высокой функциональностью. Большое количество всевозможных ниш, отсеков и карманов. Кроме того, благодаря широким возможностям трансформации салона внутреннее пространство автомобиля могло использоваться максимально эффективно. Раздельные задние сиденья и возможность убирать любое из кресел салона обеспечивали максимальную эргономику.

Но проблемы с электрооборудованием у этой машины стали притчей во языцех. Кроме того, отдельно стоит заметить о недостатках реечного рулевого управления: втулка рейки достаточно быстро разбивалась, начиная неприятно стучать на любой неровности. Оригинальные рулевые тяги продолжительным сроком службы также не обладали. К дизелю 1,5 dci тоже много вопросов: нужно внимательно выбирать тип топливной аппаратуры и диагностировать общее состояние мотора.

Citroen C4 Picasso I (2006−2013)

«Второй» Renault Scenic можно было бы величать чудом в плане оригинального дизайна, но только до тех пор, пока миру не явился Citroen C4 Picasso [^]. Автомобиль с таким именем просто был обязан стать необычнее соотечественника. Компактвэн, построенный на платформе Citroen C4, так же как и «Сценик», был доступен в двух вариантах исполнения: пяти- и семиместном.

Как показывали наблюдения, С4 Picasso чаще всего приобретали не прагматичные, а влюбленные в настоящий французский шарм покупатели. Действительно, на эту модель сложно не обратить внимание даже сейчас.

Широкое панорамное лобовое стекло и боковые окна, узкие передние стойки и стеклянная крыша гарантировали непревзойденную обзорность и освещенность салона.

Volkswagen Touran первого поколения появился в 2003 году и был построен на базе все того же старого, дорогого и неисправимо скучного «Гольфа». В 2006-м машина подверглась рестайлингу, а 2010  год принято считать годом рождения второго поколения, которое, по сути, являлось глубоким рестайлингом предыдущей генерации.

Удивлять? Это не основная задача «народного автомобиля». Он должен служить. Служить верой и правдой. Выверенная эргономика органов управления не должна отвлекать от дороги. Переключения передач должны быть четкими и легкими. Шумоизоляция салона — бережно защищать пассажиров от навязчивых дорожных шумов. А еще он должен быть динамичным и экономичным. Поэтому «Туран» оснащался (и оснащается нынче) прогрессивной тогда «автоматической» трансмиссией — преселективным роботом с двумя сцеплениями. Но именно «робот» DSG стал ахиллесовой пятой этого автомобиля: ненадежен, дорог в ремонте.

Еще один представитель «немецкой школы», Opel Zafira B, дебютировал в 2004 году. В основе машины лежала платформа Astra H/С. В 2008 году этот семейный автомобиль подвергся рестайлингу. Zafira B очень схожа с Astra. Родство прослеживается в оформлении как экстерьера, так и салона автомобиля. Несмотря на то что снаружи машина кажется небольшой, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых поездок.

В отличие от Volkswagen, в Opel нашли способ сделать практичное ярким. Оказывается, Zafira B была доступна не только в сером цвете. Специалисты Opel Performance Center наделили этот «автобус» 240-сильным бензиновым турбомотором, способным разгонять «хот-компактвэн» до сотни всего за 7,8 с. Расчет производителя наверняка был на экстремально спортивные семьи — в таком случае банальные поездки в гипермаркет могли бы быть для них интереснее! Такая версия традиционно предлагалась в небесно-голубом цвете и называлась Opel Zafira OPC.

Частные случаи владения автомобилем порою могут лучше других рассказать о модели. Мы публикуем отзывы в разделе «Глас народа». Тебя, кстати, тоже может услышать вся Беларусь — просто оставь отзыв о своем авто на A.TUT.BY. Ко всему прочему мы публикуем и фотографии реальных машин из объявлений о продаже, размещенных в нашем каталоге. Хочешь увидеть свое объявление в рубрике? Размещай красивые и качественные фото!

Глас народа

От теории перейдем к практике. Возвращаемся к нашим «дуэлянтам» и знакомимся с некоторыми отзывами реальных владельцев об этих автомобилях.

Пользователь Vvflidemar считает, что Renault Scenic очень комфортная машина. По его словам, автомобиля внутри больше, чем снаружи. Эргономика очень удачная. Владелец отдельно отмечает удобство использования подрулевого переключателя управления музыкой, а бортовому компьютеру говорит «большое спасибо». Загорелся «чек» и написал ошибку — перегорели лампы стоп-сигнала. Хозяин проинформирован о проблеме. И это плюс! Плавность хода у машины хорошая. В салоне множество ниш. Машина в плане удобства и комфорта настолько продумана, что остается ею только восхищаться. А цена вопроса? Ооо, Renault Scenic вас приятно удивит ценой: за 5−6 тысяч долларов можно стать обладателем «свежей» машины 2003−2008 г. в. Вот пример из нашей базы объявлений: 2008 год выпуска, дизель, родной пробег, цена 6 тысяч, и можно торговаться! Если сбросите то 5500, получится неплохая замена универсалу Passat.

У пользователя Viator из Москвы в поломках по этому автомобилю состоят только лампочки габаритных огней, которые очень часто приходится менять. Автовладелец также отмечает особое удобство трансформации салона: переключатель КП на центральной панели, а сдвижной ящик-подлокотник позволяют легко выходить через правую дверь. В московской тесноте вещь не лишняя. Трансформация салона: 3 задних кресла складываются нажатием кнопки. Если необходимо, извлекаются из салона за минуту.

Дмитрий из Санкт-Петербурга также отмечает удобную особенность салона Renault Scenic, позволяющую водителю выходить из машины через любую «свободную» дверь. Видимо, в больших российских городах эта проблема достаточно актуальна, если мы обнаружили аналогию в разных отзывах владельцев.

«Продолжаю оценивать преимущества огромного салона. Припарковался вплотную к маленькому газонному заборчику. Водительская дверь оказалась прижатой. Жена вышла с детьми через правую заднюю дверь. Я подумал и… вышел через нее тоже. Мои 190 см роста перешагнули на задний ряд и, пригнувшись, вышли. Сын вообще ходит пешком по машине. Приходится следить, чтобы чип-карта была вынута. Он проходит между передними сиденьями (подлокотника нет, пол ровный), садится на мое место и нажимает кнопочки. А заводится она тоже с кнопочки…»

Разбавим эти сладостные воздыхания скупым на эмоции, но рассудительным отзывом владельца Opel Zafira. Пользователь Sonar 2000 приводит следующий список преимуществ и недостатков немецкого автомобиля: «Недостатки: тонкое лакокрасочное покрытие, оно царапается даже ногтями. Стойки стабилизатора — расходник. Раз в год вынь да положь. Но цена их невелика. Задние парктроники. Долгий анализ показал, что частый выход из строя происходит в межсезонье видимо из-за тонкого слоя льда. Датчики просто сгорают. Все дело в не очень удачной накладке под парктроники — она чуть повернута кверху. Короткая проводка задних дверей. В морозы открываем их аккуратно, не машем, как лопатой».

Как видим, больших проблем с Zafira нет — это подтверждают и другие отзывы владельцев. У инженеров Opel просто не было денег выдумывать очень сложные конструкции, поэтому Zafira проста как велосипед: простые моторы, простые коробки передач, простые подвески. Автомобиль получился ресурсным, что отразилось на цене. Заходим в нашу базу объявлений A.TUT.BY — и видим, что Zafira 2008 г. в. в среднем на 2 тысячи долларов дороже аналогичного по году выпуска Renault Scenic.

8 тысяч долларов — это только «начало разговора» за Opel Zafira, а некоторые вообще оценивают семилетние машины в 10−12 тысяч долларов. Не верите — заходите в нашу базу объявлений A.TUT.BY!

И напоследок еще несколько слов о Zafira из уст ее владельцев.

«Достоинства: дешевое обслуживание, компактная снаружи, огромная внутри. Прочное лобовое стекло. Экономичная. Отсутствие серьезных конструкторских просчетов. Всё, что возможно, — устранили. Кубометр багажника. Не все ездят только с зонтиком и перчатками. Полноценная запаска. Единственный из «немцев», где вы практически ничего не переплачиваете за бренд.

Пользователь Аlexberta отмечает, что салон добротный, скрипов обнаружено не было, все понятно и просто, только обзор через левую стойку портит обзорность. Третий ряд сидений не очень удобен: мало места как для сидящих, так и для поклажи, которую эти сидящие захотят разместить. Сиденья второго ряда не складываются в ровный пол, что тоже немного раздосадовало автовладельца. Салон прогревается быстро, но и выветривается с такой же скоростью. Шумоизоляция понравилась в сравнении даже с более дорогими авто, на которых автовладельцу приходилось ездить. Подвеска оставила только положительные эмоции. На большой скорости машина очень стабильная.

В общем, неплохой автомобиль, только нет в нем ничего удивительного. А вот Citroen C4 Picasso не только удивляет, он еще имеет особенность радовать окружающих и владельцев своим дизайном. Восклицанием, начинает свой отзыв об автомобиле пользователь Baltica77: «Вот и настало время расставаться с машиной, которая действительно радовала своим дизайном! За время эксплуатации более трех лет можно составить мнение о машине. Итак, что сломалось за этот срок: обогрев водительского сиденья (ремонт по гарантии), передние втулки стабилизатора (замена), задние амортизаторы, лампочки менял раз в полгода. Низкий клиренс и неотключаемая ESP затрудняет эксплуатацию зимой и на проселке. В комбинации "механика + мотор объемом 1,8 л." мощности хватало всегда. Да и по надежности этих агрегатов нет нареканий. Самый главный плюс — вместимость. Запоминается странное отношение окружающих к автомобилю. Равнодушных нет, но всерьез, как настоящий автомобиль никто не воспринимает. Если хочется выглядеть оригинальным отцом семьи европейского типа, то в этой машине вас заметят».

Как мы уже отмечали, преимущество этой модели Citroen еще и в том, что у нее великолепная обзорность. Площадь остекления просто невероятно огромна — лобовое стекло, к примеру, заходит высоко на крышу. А ведь имеются комплектации и с панорамной крышей!

Но, к сожалению, имеются и технические проблемы. Бензиновые моторы 1,6 не рекомендованы к покупке — совместная разработка с BMW оказалась не очень надежной. Поэтому если Citroen, то дизель 1,6 HDI. Но у него часто выходит из строя турбина: коксуются каналы, подводящие масло. Специалисты утверждают, что причина в удлиненных межсерсвисных интервалах в Европе, поэтому масло лучше менять почаще, чтобы не было проблем. А в целом — надежная машина, которая, как и все «французы», беспокоит по мелочам.

А что с ценами?

Дизайн и относительная надежность «выдали» очень приличный ценник: едва ли не дороже, чем Opel Zafira!

Дешевле 8 тысяч долларов машину 2008 г. в. не найти, а 10−11 тысяч долларов считаются средней ценой. Однако, недешев Citroen!

На фоне «экзотических» проблем Citroen отзыв владельца «Турана» выглядит скучным и обыденым. Пользователь dkonan так описывает свой Volkswagen Touran: «В целом автомобилем доволен. Двигается уверенно. Рулится четко. Внутри много мелочей приятных. Эргономика продумана. Подвеска — оптимальное сочетание жесткости и комфорта. В меру жестковата, что позволяет уверенно перемещаться на большой скорости на высоком автомобиле. В повороты закладывать — просто песня — едет, как по рельсам. С другой стороны, в меру мягкая, чтобы не чувствовать всей мелочовки дорожного покрытия пятой точкой. Мощность двигателя — 102 л.с., но тяга на низах позволяет в нужный момент проявить прыть. Коробка просто отличная. Переключения четкие и понятные. Ходы передач короткие. Рычаг удобно расположен и ложится прямо в руку. Комфортная езда до 140 км/ч. Шумоизоляция вполне достойная, но колесные арки шумноваты. Салон крепко собран. Скрипы и стуки возникали только на крупных неровностях. Про грузовместимость вообще не говорю. Приходилось перевозить и длинномеры до 3 м, и крупногабаритную бытовую технику. Со всеми этими задачи «Туранчик» справляется с легкостью. Салон очень практичен и легко трансформируется. Задние сиденья регулируются по отдельности, а также могут быть демонтированы за 2−3 минуты, превращая «Туран» в небольшой фургон.

Машина хорошая, что отражается на ценах — 11 тысяч долларов за 2008 год средняя цена!

Но, что странно, Volkswagen Touran оказался ненамного дороже Citroen — зайдите в базу наших объявлений A.TUT.BY и проверьте сами. Проблем с этой моделью не очень много: если выбрать дизель с механической коробкой передач, будете ездить и песни петь. Расход пять-шесть литров, надежность на высоте. Но если вам попался мотор TSI с коробкой DSG… То тут как повезет: страхи об этих агрегатах во многом надуманы, но ремонт влетит в копеечку. Тем более, владельцам это сочетание нравится.

Вот как отзывается о работе DSG, которой оснащаются «автоматические версии» Touran, пользователь Сhandler: «6-ступенчатая коробка DSG с двойным сцеплением вместе с 140-сильным бензиновым турбодвигателем и передним приводом работают на отлично. Я сначала не ожидал, что 1,4 литровая машина может так быстро и уверенно ехать. Разгон до 100 км/ч за 9 секунд впечатляет, а максимальная скорость в 200 км/ч достигается без усилий и может поддерживаться круиз-контролем! Шум при такой скорости, конечно, есть, но далеко не критичный. Вообще, шумоизоляция хорошая. Расход топлива неожиданный. Как бы от 1,4 ждешь литров 5−6 на сотню, а получается 10−12. Можно, конечно, по трассе уложиться в заявленные 6−7 литров, но это скучно».

Пользователь Игорь69 из Могилева, к примеру, эксплуатирует дизельный Volkswagen Touran более двух лет, машину покупал новой. Пробег за это время составил 70 тысяч км. Автомобиль эксплуатируется в основном в городе. Расход топлива радует автовладельца. Проблем с двигателем нет никаких. Даже зимой в морозы под -30 заводился всегда. Что касается поломок и отказов, то за прошедшее время таковых не случалось. Все работает штатно. Проблем нет. Подвеска до настоящего времени «родная», хотя и пришлось заменить только один передний сайлентблок из-за того, что попал в яму. После удара машину стало вести вправо. После замены сайлент-блока проблема исчезла.

Итого по Touran, как и по всем Volkswagen: добротный, очень добротный автомобиль. Хоть и дороговат. Из всех версий мы рекомендуем дизельные с механической коробкой передач: вероятность возникновения проблем тогда минимальна.

А что же предпочесть? Яркое очарование или скучный, но эффективный порядок? И почему до сих пор никто не пытался объединить эмоции с порядком? Мы и сами не знаем, поэтому пока мы выбираем между французским стилем и немецкой строгостью. Но надеемся, что в нашей базе объявлений A.TUT.BY вот-вот появится машина, которая будет сочетать все эти качества.

Когда появится, обязательно о ней напишем. Следите за A.TUT.BY!

Все данные из объявлений о продаже автомобилей актуальны на момент публикации материала.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-12%
-35%
-18%
-20%
-20%
0058758