реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Цена и оснащение — вот основные параметры, на которые белорусы обращают внимание при покупке нового автомобиля. Дизайн, понятное дело, тоже важен, однако $ 500 скидки — и вот уже в автосалонах определенных брендов настоящее столпотворение, как на Ждановичском рынке в выходные. И кто в таком хаосе обратит внимание на такую мелочь, как расход топлива?

Считается, что на топливе сильно сэкономить нельзя — мол, чудес не бывает, и все одноклассники «кушают» примерно одинаково. Однако это далеко не так. Зачем, по-вашему, инженеры ведущих компаний тратят годы на создание сложнейших систем непосредственного впрыска топлива, «отрезают» цилиндры и интегрируют турбины в малокубатурные моторы? Зачем создаются преселективные трансмиссии, совершенствуются вариаторы, появляются всякие системы «старт-стоп»? Все для того, чтобы снизить расход топлива, и, как следствие, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако если последний параметр белорусов, в общем-то, практически не волнует, то насчет топлива поволноваться стоило бы.

Возьмем для примера два автомобиля-одноклассника. Только один будет «на острие» высоких технологий — малокубатурный двигатель с непосредственным впрыском топлива, система старт-стоп и т. д., а второй — обычный автомобиль, традиционной конструкции, без каких-либо технических изысков. И если заглянуть в любой интернет-каталог, можно выяснить, что разница в расходе топлива, если говорить о городском режиме, может составлять несколько литров! Но мы для примера возьмем, скажем, разницу в 2 литра на 100 километров. То есть, наш высокотехнологичный автомобиль, к примеру, потребляет 6 литров топлива на 100 километров в городском цикле, а «обычный» — условные 8. Казалось бы, не такая уж большая разница, а если между этими автомобилями есть еще и приличная разница в цене, белорусские потребители наверняка выберут второй вариант. Их право.

А мы берем в руки калькулятор. Считаем: средний годовой пробег, к примеру, 20 тысяч километров, большая часть из которых накатывается в режиме «дом-работа-дела-магазин», то есть в городском трафике. Первый автомобиль при расходе в 6 литров, таким образом, за год скушает 1200 литров топлива. А второй — уже 1600! То есть разница при эксплуатации в одних и тех же режимах получается 400 литров. Только за первый год. Только при пробеге в 20 тысяч километров. И только при условной разнице в расходе в 2 литра на 100 километров. А если вы ездите гораздо больше, а наш условный автомобиль № 2 требует не на два, а на три литра больше?

И теперь, когда стало понятно, сколько денег может сэкономить владельцу автомобиль с минимальным потреблением топлива, переходим к обзору самых экономичных новых автомобилей в каталоге A.TUT.BY.

Ну что, какие ставки — бензин, дизель, гибрид? На самом деле выгоднее всего эксплуатировать автомобиль с газобаллонным оборудованием, особенно метановым — цена за «голубое топливо» почти вдвое ниже, что резко снижает стоимость пробега. Но, увы, новые автомобили с заводским газобаллонным оборудованием на нашем рынке сейчас не предлагаются, есть только один официальный вариант — VW Caddy Casten, который доступен и с пропан-бутановым, и с метановым оборудованием. А вот «газифицированных» легковушек у нас почему-то нет.

И поэтому титул самых экономичных новых авто на белорусском рынке получают гибриды, и сразу два — Toyota Prius и Mercedes-Benz C-класса.

Toyota Prius (3,9 литра)

Про Toyota Prius знают все и всё — это самая популярная гибридная модель, можно сказать — имя нарицательное в этом классе. Однако первые поколения не сильно радовали поклонников дизайнов, но, к счастью, нынешний Prius смотрится уже гораздо лучше. Благодаря высокоэффективной гибридной силовой установке Prius, как заявляет производитель, в условном городском цикле потребляет всего 3,9 литра на 100 километров пути. Если вспомнить, что обычный «бюджетник» с 1,4−1,6-литровым бензиновым мотором потребляет порядка 8−9 литров, то разница в расходах на топливо получается очень внушительная. Правда, сам по себе гибрид недешев: базовая версия Prius стоит у официального дилера от 457,4 миллиона рублей.

Точно такой же расход топлива — 3,9 литра на 100 километров в городском цикле — заявлен и у гибридного Mercedes-Benz C300. Однако, кроме расхода, ничто больше не роднит его с Prius — это совсем другой автомобиль.

Mercedes-Benz C300 BlueTEC HYBRID (3,9 литра)

Во-первых, он почти вдвое дороже — базовая версия гибридного С-класса стоит от 845,6 миллиона рублей. А во-вторых, он более чем вдвое мощнее (204 л.с.) и, соответственно, гораздо динамичнее — разгон с места до 100 км/ч занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость составляет 244 км/ч. Кто там говорил, что гибриды — «овощи»? Даже сложно поверить, что крупный седан с такими характеристиками в городском цикле потребляет те же 3,9 литра.

Ну, а дальше уже без гибридов: на самом деле их на белорусском рынке предлагается не так уж много, да и большинство из тех, что есть — это «имиджевые» модели заоблачной стоимости и отнюдь не с рекордной экономичностью. Поэтому дальше в дело вступают высокоэффективные современные дизели. И самый экономичный дизель в каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY — тоже у Mercedes-Benz, но у другой модели, А-класса.

Mercedes-Benz A180 CDI (4,2 литра)

Пример Mercedes-Benz A180 CDI еще раз доказывает, что хороший дизель практически не уступает мудреным гибридам: у этого А-класса заявленный городской расход составляет всего 4,2 литра на 100 километров. Стоит такой автомобиль от 566 миллионов рублей. Что интересно, 109-сильный 180 CDI оказался даже немного экономичнее базовой дизельной версии, А 160 CDI с 90-сильным мотором — у него расход в городе составляет уже 4,5 литра. Кстати, точно таким же расходом может похвастаться и обычный дизельный С-класс.

Однако есть автомобили, у которых он чуть ниже, — например, BMW-216d Active Tourer с расходом 4,4 литра в городском цикле.

BMW-216d Active Tourer (4,4 литра)

Непривычный для BMW автомобиль с силуэтом минивэна и с еще более непривычным для этого бренда передним приводом радует поклонников стильным дизайном и отменной управляемостью. Однако в рамках нашего обзора важнее то, что 116-сильная версия 116d с «автоматом» потребляет в городском цикле всего 4,4 литра на 100 километров пути. Кстати, стоит такой сверхэкономичный «бумер» от 578 миллионов рублей.

Что интересно, более «традиционный» заднеприводный BMW первой серии в расходе топлива уступает «двойке» всего ничего, сто граммов на 100 километров пути.

BMW-118d (4,5 литра)

Что интересно, при этом дизельная «единичка» в версии 118d стоит даже дешевле — от 565,1 миллиона рублей. А вообще, с расходом в 4,5 литра на белорусском рынке предлагается уже довольно много моделей, из гаммы того же Mercedes-Benz, а если для вас некритичен расход и в 5 литров дизтоплива на 100 километров пути, то предложение значительно расширяется. Так что, как видите, среди экономичных новых автомобилей нет «овощей» — сегодня благодаря высоким технологиям расход меньше 5 литров реален и на очень динамичных драйверских авто.

P. S. Вам, наверное, интересно, насколько смог приблизиться к дизелям автомобиль с бензиновым двигателем? Увы, но самый низкий расход в нашем каталоге новых автомобилей среди бензиновых версий составляет 5,9 литра на 100 километров, и принадлежит этот результат 85-сильному VW Golf 1.2 TSI. Но зато и цена у него заметно ниже, чем у дизельных версий — от 389,6 миллиона рублей.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.