• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Кризис, кризис… Но, как в том анекдоте, «ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус» — а белорусы все продолжают покупать автомобили, новые и подержанные. И их можно понять: цены упали настолько, что плачут сегодня те, кто 2−3 года назад покупал новый авто, а сегодня вынужден продавать его чуть ли не за половину стоимости. И о том, насколько конкретно упали цены на популярные подержанные модели, мы расскажем в нашем очередном обзоре бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Кто у нас нынче в фаворитах? Правильно, бюджетные седаны В-сегмента. Еще три-пять лет назад нам казалось, что это просто сказка, а не рыночное предложение — новый, солидный, с нормальным оснащением и по цене всего-то тысяч 15 долларов. А что происходит сегодня? За курсом российского рубля белорусы следят внимательнее, чем за артериальным давлением, и уже давно поняли, что и 9−10 тысяч за новый седан российской сборки — это вполне реально. Но сколько же тогда должны стоить эти модели подержанные?

Начнем с явного лидера этого сегмента — VW Polo в кузове седан. Хэчтбек из европейской гаммы у нас уже давно не продается, а вот седан российской сборки, напротив, уверенно занимает призовые места вот уже несколько лет. Но если еще в прошлом году за седан Polo 2013 года выпуска белорусы охотно отдавали примерно 13 тысяч долларов, то сегодня многие считают среднерыночную цену в 8 тысяч слегка завышенной…

Аналогичная ситуация и с Kia Rio — для корейцев эта модель стала палочкой-выручалочкой, поскольку в той же России она по популярности и объемам продаж уже напрямую соперничает с ВАЗами. Да и у нас продается очень хорошо до сих пор. Однако цены нынче совсем другие: если в прошлом году Rio 2013 года стоил 13,5−14 тысяч долларов, то сегодня, как и за Polo, их выставляют за 8−8,5 тысяч долларов.

В свое время Ford Fiesta на нашем рынке звезд с неба не хватала: цены были высоковаты, да и выпускалась она только в кузове хэтчбек, а седана не было. Зато после начала сборки в России появился и седан, а заодно и цены стали куда интереснее. А это, соответственно, повлекло за собой снижение цен и на подержанные экземпляры: сегодня Fiesta 2013 года можно найти по цене меньше 8 тысяч долларов.

Перейдем в сегмент повыше. Модели здесь посолиднее, и не все из них могут «похвастаться» российской сборкой и соответствующими ценами. И поэтому мы возьмем для примера автомобили постарше, из тех, что еще ввозили из Европы.

Итак, год назад привезенный из Европы VW Golf шестого поколения 2011 года выпуска стоил на нашем рынке от 13,5 до 15 тысяч долларов. А что мы видим сегодня? Что минимальная цена опустилась ниже 10 тысяч долларов, хотя при этом все еще много предложений и по 13 тысяч. Видимо, поклонники модели понимают, что сильно дешеветь Golf не собирается.

Долгое время эта модель была № 1 в России среди иномарок, ведь она была единственной иномаркой, полностью собираемой там. Отсюда и широкий выбор подержанных Ford Focus на соседнем рынке, а значит, и соответствующие цены. И именно благодаря огромному количеству подержанных Focus на российском рынке цены на него упали сильнее, чем на Golf, — в прошлом году авто 2011 года выпуска стоило около 12 тысяч долларов, а сегодня его реальная цена — 6,5−7 тысяч долларов.

А вот у японской одноклассницы Ford Focus дела не в пример лучше: в прошлом году Corolla 2011 года выпуска на рынке стоила примерно 15 тысяч долларов. А сегодня за нее по-прежнему в среднем просят 11−12 тысяч. Неизвестно, правда, покупают ли четырехлетние авто по таким ценам, когда у официального дилера новые Corolla стоит от 208 миллионов рублей.

Еще один популярный на нашем рынке класс автомобилей — компактные кроссоверы. И, поскольку цены на них изначально были выше, то и падение выразилось совсем в других цифрах…

Например, в прошлом году за VW Tiguan 2013 года выпуска на рынке не стесняясь просили чуть ли не 25−27 тысяч долларов. Однако сегодня кризис, и российский рынок все расставил по своим местам, и самые доступные Tiguan оцениваются уже в 15−16 тысяч долларов.

У Kia Sportage на белорусском рынке дела шли просто великолепно, модель часто оказывалась лидером продаж, и поэтому довольно неплохо представлена на рынке подержанных авто экземплярами, которые эксплуатировались только в Беларуси. И в прошлом году за такие автомобили просили не меньше 24−25 тысяч долларов. А сегодня Sportage 2013 года выпуска стоит уже около 17 тысяч.

У Mitsubishi ASX похожая грустная история: в прошлом году компактный кроссовер 2013 года выпуска стоил около 24 тысяч долларов, а сегодня, когда дилер предлагает очень заманчивые цены на новые автомобили, подержанный ASX стоит уже около 15 тысяч.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-20%
-59%
-22%
-35%
-10%
-46%
-30%