• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Сегодня, когда на улице уже запросто можно встретить электромобиль, гибридами никого не удивишь. А ведь еще 10 лет назад к ним относились с опаской — зачем, мол, нам эти «овощи» с их батареями, лишним весом, сложной конструкцией и завышенной ценой? Но сейчас все изменилось: гибриды уже далеко не «овощи», в их конструкции нет ничего, сильно удорожающего содержание (кроме батарей, ресурс которых постепенно уменьшается), да и цена…

А сколько, кстати, они стоят? Сейчас узнаем: вот вам гибридные автомобили, официально предлагаемые на белорусском рынке и представленные в каталоге новых авто на A.TUT.BY.

Что есть гибрид? Уже из самого названия понятно, что это автомобиль, имеющий гибридную конструкцию, в данном случае — совмещающий ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электродвигатель. Причем электродвигатель что в электромобилях, что в гибридах выступает в двух качествах — как источник крутящего момента и как генератор в режиме рекуперации. Что такое рекуперация? Когда автомобиль «тормозит двигателем», электродвигатель работает в режиме генератора и подзаряжает батареи. Таким образом, та энергия, которая в обычном автомобиле преобразуется в ненужное тепло от тормозных механизмов, здесь направлена на возобновление заряда.

Но вернемся к гибридам. Гибриды бывают разные: последовательные, параллельные и последовательно-параллельные.

Последовательные гибриды — это те, у которых ДВС не имеет никакой связи с колесами. Их вращает электромотор, а ДВС в таких гибридах используется лишь как генератор, для подзарядки батарей. Кстати, подобная трансмиссия используется в тепловозах и карьерных самосвалах. А еще последовательная схема была использована в Ё-мобилях. Главный минус такой схемы — ДВС во время зарядки работает на повышенных оборотах, и, как правило, довольно громко.

Параллельные гибриды — как понятно из названия, здесь крутящий момент на ведущие колеса передают оба двигателя, и ДВС, и электромотор. Причем они могут делать это как одновременно, так и по отдельности, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля-гибрида. Благодаря этому такие гибриды могут некоторое время двигаться и только на электродвигателе, используя батареи, и в то же время при повышенных нагрузках использовать потенциал обоих моторов для ускорения. Поэтому у таких гибридов мощность указывают суммарную: ДВС + электродвигатель. Плюс к этому с недавних пор параллельные гибриды стали делать подзаряжаемыми, как электромобили, чтобы полнее использовать потенциал батарей и электродвигателя.

Параллельно-последовательные гибриды — это тоже, по сути, параллельная схема, однако с небольшим, но важным конструктивным отличием. Они могут не только передавать крутящий момент на колеса от обоих или одного (любого из двух) двигателей, но и обеспечивать зарядку батарей в процессе движения, чтобы полнее использовать его потенциал и снижать таким образом расход топлива. Такая схема реализована компанией Toyota в ее Hybrid Synergy Drive — планетарная передача позволяет не только забирать и передавать крутящий момент от обоих двигателей в любом соотношении, но и часть его перебрасывать на дополнительный генератор, заряжающий батареи.

Именно такая схема и реализована на самом доступном гибридном автомобиле, официально поставляемом на белорусский рынок.

Toyota Prius — это не просто гибрид, это его икона, имя нарицательное. Гибриды сегодня выпускают многие автопроизводители, однако по популярности и известности им до Prius ой как далеко. И пусть ее дизайн по-прежнему слишком необычен на фоне большинства легковушек, однако это ничуть не мешает — можно сказать, это стало визитной карточкой Prius.

Модель выпускается уже в четвертом поколении и оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона и развивающим 99 л.с. Однако у таких гибридов считается суммарная мощность, поэтому в характеристиках законно можно указывать 136 л.с. — мощность ДВС плюс 37 «лошадок» от электронных помощников.

Когда в начале статьи мы утверждали, что гибриды перестали быть «овощами», то имели ввиду как раз Prius — с места до 100 км/ч он разгоняется за 10,4 секунды, и способен развивать 180 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива — всего 3,9 литра. Стоит гибридная Toyota Prius от 457,4 млн рублей.

Тот факт, что гибриды становятся все популярнее, подтверждает и то, что у нового Nissan Pathfinder пока существует только две модификации — бензиновая и гибридная. То есть вместо обычной дизельной была выбрана именно гибридная - как более востребованная (не на нашем рынке, конечно).

От обычного бензинового Pathfinder гибридный отличается прежде всего силовым агрегатом: вместо 3,5-литрового V6 мощностью 249 л.с. установлен 2,5-литровый турбированный 250-сильный мотор, которому помогает 143-сильный электродвигатель. Гибридная установка не сделала Pathfinder быстрее, однако помогла снизить расход топлива — 10,9 л против 13,7 в городском цикле и 8,7 против 10,4 в смешанном цикле. Стоимость гибридного Nissan Pathfinder начинается от 713,4 млн рублей, в то время как базовая бензиновая версия стоит от 642,9 млн [^].

У компании Mercedes-Benz гибридных моделей несколько, и самая доступная из них — C 300 BlueTEC HYBRID. Если судить по шильдику, можно подумать, что это автомобиль с трехлитровым мотором, однако на самом деле модификация оснащена 2,2-литровым 204-сильным турбодизелем, который работает в паре с электродвигателем, выдающим крутящий момент в 250 ньютоно-метров. Это обеспечивает отличную динамику — 6,4 секунды с места до 100 км/ч — и при этом очень низкий расход топлива: 3,6 литра в смешанном цикле.

Стоимость гибридного Mercedes-Benz C 300 BlueTEC HYBRID начинается от 873,3 млн рублей, в то время как базовый С-класс со 156-сильным бензиновым мотором стоит от 610,2 млн.

У другого гибридного Mercedes-Benz, на этот раз Е-класса, стоимость начинается с 920 млн рублей при стоимости базовой версии со 184-сильным бензиновым мотором от 711,5 млн. Силовая установка у него такая же, как и у С-класса, но за счет большего веса динамика чуть похуже — 7,5 с с места до 100 км/ч, и расход топлива незначительно выше: 4,1 литра в смешанном цикле.

У гибридного BMW третьей серии очень громкое название — ActiveHybrid, что явно намекает на его отнюдь не «экологичную» направленность. И действительно, под капотом этой модификации — 3-литровый 306-сильный бензиновый двигатель, а суммарная мощность всей гибридной установки составляет 340 л.с. и 450 ньютоно-метров. Это обеспечивает едва ли не рекордную для данного сегмента разгонную динамику — 5,3 секунды до 100 км/ч, однако рекордной экономией топлива такой BMW похвастаться не может: средний заявленный расход - 5,9 литра. Стоимость гибридной «трешки» — от 1,1313 млрд рублей, в то время как базовая 136-сильная бензиновая версия стоит от 525,3 млн.

Гибридная пятая серия от BMW имеет такое же название ActiveHybrid и такую же силовую установку. И, как и в случае с прямым конкурентом, Е-классом, увеличившаяся снаряженная масса повлияла на характеристики. Однако машина все равно осталась очень динамичной: разгон с места до 100 км/ч у гибридной «пятерки» занимает 5,9 с. А вот расход получается уже не совсем «гибридный» — 7 л в смешанном цикле. Цена гибрида — 1,3982 млрд рублей, базовая версия со 184-сильным бензиновым мотором при этом стоит от 730,7 млн.

Самый дорогой гибрид в нашем обзоре — представительский Mercedes-Benz S-класса. В модификации 300 Hybrid 7G-Tronic Plus он стоит от 1,7867 млрд рублей, в модификации 400 Hybrid 7G-Tronic Plus — от 1,9088. В первом случае под капотом будет та же силовая установка, что и у С- и Е-классов, а во втором — 3,5-литровый бензиновый турбомотор и электродвигатель. Однако это все равно не делает его самым динамичным гибридом в нашем обзоре: разгон с места до 100 км/ч занимает 6,8 с. А вот средний заявленный расход, учитывая габариты и вес автомобиля, можно считать очень низким — 6 л на 100 километров.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.