реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

«За 7 месяцев 2015 года рынок новых автомобилей вырос на 51% в сравнении с прошлым годом» - вот статистика продаж в Беларуси. Казалось бы, отлично! Однако дилеры и некоторые покупатели не согласятся. Потому что если посмотреть ТОП-5 проданных новых авто за 2015 год, то там будут лишь бюджетные седаны. В ТОП-20 входят уже седаны классом повыше: кроссоверы, один универсал и один внедорожник из линейки ВАЗ. А как же остальные классы, неужели они не интересны потребителю?

Увы, «в тренде» сегодня лишь то, что выпускается в России и продается по соответствующим ценам: VW Polo, Renault Logan/Sandero/Duster, Hyundai Accent/Kia Rio и т. д. Все остальное, ввезенное из Европы или других рынков, получается слишком дорогим. Многие импортеры и дилеры вынуждены убирать некоторые модели из прайс-листа, поскольку им невыгодно тратить деньги на сертификацию и продвижение авто, продающихся чуть ли не в единичных экземплярах. Однако выбор все равно есть, и сегодня мы ищем 5 самых доступных минивэнов в каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY.

Самые доступные модели на белорусском рынке — это Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Интересно то, что формально они относятся, скорее, к категории коммерческих «каблучков», нежели полноценных минивэнов, однако когда речь идет о люксовых пассажирских версиях, то чем Berlingo и Partner хуже других вэнов? Ну, а второй интересный факт — обе эти модели собираются в Беларуси.

Поскольку оба автомобиля технически идентичны, и к тому же в Беларуси продаются одним импортером, мы объединили их — тем более что и цена у них тоже одинакова: 279,673 млн рублей. Оба оснащены 110-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В списке базового оснащения — ABS+EBD+EBA, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, усилитель руля и т. д.

Как уже было сказано выше, Partner/Berlingo не являются полноценными минивэнами - и в этом есть как минусы, так и плюсы. К минусам того, что модели созданы как коммерческие, можно отнести отсутствие бесконечного списка дополнительного оборудования, дорогих материалов отделки и т. д. Но плюсов больше: это простое, выносливое шасси, предназначенное для серьезных нагрузок, огромный салон, но главное — низкая цена.

Ну, а тем, кому такой вариант «люкс»-версии коммерческого «каблучка» не подходит, придется раскошелиться: самый доступный минивэн на белорусском рынке стоит на 20 с лишним миллионов рублей дороже, и это — Toyota Verso.

Совсем недавно Verso уже участвовала в нашем обзоре — она входит в пятерку самых доступных 7-местных моделей. Правда, стоит такая версия 380,1 млн рублей, и если бы она была базовой, то в сегодняшнем обзоре Verso оказалась бы не на втором, а на четвертом месте. Но к радости тех, кому нужен не 7-местный, а обычный вэн, более просторный и функциональный в сравнении с легковушкой, базовая Verso гораздо дешевле — от 303,1 млн рублей.

Базовая версия оснащена 1,6-литровым 132-сильным бензиновым двигателем, а для более дорогих Verso доступен также 147-сильный 1,8-литровый двигатель, который сочетается не только с базовой механической коробкой передач, но еще и с вариатором. Нужно отметить, что даже в базовой версии «Комфорт» этот минивэн оснащен очень хорошо — есть ABS и система стабилизации, 7 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.

Еще один минивэн, который также недавно участвовал в нашем обзоре 7-местных моделей, — Chevrolet Orlando стоимостью от 325,8 млн рублей. Он уже в базовой версии оснащается 1,8-литровым 141-сильным двигателем и имеет очень неплохое оснащение. Также как и в Verso, у него есть не только ABS, но и система стабилизации, бортовой компьютер и т. д. И хотя подушек безопасности здесь 6, зато вместо кондиционера — климат-контроль.

Если же вам нужен дизельный минивэн, то, во-первых, выбор моделей резко сужается, а во-вторых, как говорил кот Базилио, «готовьте ваши денежки», потому что самым доступным дизельным минивэном является Citroen C4 Picasso 1.6 e-HDI стоимостью от 439,1 млн рублей. Такой же автомобиль, но еще и с роботизированной коробкой передач будет стоить от 454,3 миллиона рублей. Однако если вам не нужно ни то, ни другое, а нужен лишь стильный и удобный вэн, то цены будут гораздо ниже: базовый Picasso с 1,6-литровым бензиновым двигателем стоит от 378,8 млн рублей [^].

Следующий минивэн еще дороже, однако его покупателей это вряд ли остановит. Потому что это очень необычный автомобиль: мало того что это первый минивэн от BMW, так это еще и первый переднеприводный автомобиль от BMW!

Однако поклонников марки это мало смущает: на тест-драйвах модель получает не то что положительные - почти восторженные отзывы. Те, кому довелось поездить на первом переднеприводном BMW, говорят, что он совершенно не ощущается минивэном — повадки у него такие же агрессивные, как и у любого другого «бумера». Не случайно, видимо, для него выбрали именно такое имя — Active Tourer.

Как и все новые BMW, Active Tourer недешев — базовая бензиновая версия 218i со 136-сильным мотором стоит от 542,8 млн рублей, а 216d со 116-сильным дизелем — от 549,2 млн рублей. Но и оснащение, даже базовое, тоже достойное — ABS, ASR, ESB, 6 подушек безопасности, кондиционер и т. д. Плюс к этому, как и полагается BMW, для Active Tourer доступен бесконечный список опций, способных преобразить ваш автомобиль. Гамма силовых агрегатов, кстати, тоже довольно широка: вплоть до 213-сильной модификации 225i. Так что BMW Active Tourer является не только самым дорогим, но и самым мощным минивэном на белорусском рынке.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.