108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Иван Петренко,

«За 7 месяцев 2015 года рынок новых автомобилей вырос на 51% в сравнении с прошлым годом» - вот статистика продаж в Беларуси. Казалось бы, отлично! Однако дилеры и некоторые покупатели не согласятся. Потому что если посмотреть ТОП-5 проданных новых авто за 2015 год, то там будут лишь бюджетные седаны. В ТОП-20 входят уже седаны классом повыше: кроссоверы, один универсал и один внедорожник из линейки ВАЗ. А как же остальные классы, неужели они не интересны потребителю?

Увы, «в тренде» сегодня лишь то, что выпускается в России и продается по соответствующим ценам: VW Polo, Renault Logan/Sandero/Duster, Hyundai Accent/Kia Rio и т. д. Все остальное, ввезенное из Европы или других рынков, получается слишком дорогим. Многие импортеры и дилеры вынуждены убирать некоторые модели из прайс-листа, поскольку им невыгодно тратить деньги на сертификацию и продвижение авто, продающихся чуть ли не в единичных экземплярах. Однако выбор все равно есть, и сегодня мы ищем 5 самых доступных минивэнов в каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY.

Самые доступные модели на белорусском рынке — это Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Интересно то, что формально они относятся, скорее, к категории коммерческих «каблучков», нежели полноценных минивэнов, однако когда речь идет о люксовых пассажирских версиях, то чем Berlingo и Partner хуже других вэнов? Ну, а второй интересный факт — обе эти модели собираются в Беларуси.

Поскольку оба автомобиля технически идентичны, и к тому же в Беларуси продаются одним импортером, мы объединили их — тем более что и цена у них тоже одинакова: 279,673 млн рублей. Оба оснащены 110-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В списке базового оснащения — ABS+EBD+EBA, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, усилитель руля и т. д.

Как уже было сказано выше, Partner/Berlingo не являются полноценными минивэнами - и в этом есть как минусы, так и плюсы. К минусам того, что модели созданы как коммерческие, можно отнести отсутствие бесконечного списка дополнительного оборудования, дорогих материалов отделки и т. д. Но плюсов больше: это простое, выносливое шасси, предназначенное для серьезных нагрузок, огромный салон, но главное — низкая цена.

Ну, а тем, кому такой вариант «люкс»-версии коммерческого «каблучка» не подходит, придется раскошелиться: самый доступный минивэн на белорусском рынке стоит на 20 с лишним миллионов рублей дороже, и это — Toyota Verso.

Совсем недавно Verso уже участвовала в нашем обзоре — она входит в пятерку самых доступных 7-местных моделей. Правда, стоит такая версия 380,1 млн рублей, и если бы она была базовой, то в сегодняшнем обзоре Verso оказалась бы не на втором, а на четвертом месте. Но к радости тех, кому нужен не 7-местный, а обычный вэн, более просторный и функциональный в сравнении с легковушкой, базовая Verso гораздо дешевле — от 303,1 млн рублей.

Базовая версия оснащена 1,6-литровым 132-сильным бензиновым двигателем, а для более дорогих Verso доступен также 147-сильный 1,8-литровый двигатель, который сочетается не только с базовой механической коробкой передач, но еще и с вариатором. Нужно отметить, что даже в базовой версии «Комфорт» этот минивэн оснащен очень хорошо — есть ABS и система стабилизации, 7 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.

Еще один минивэн, который также недавно участвовал в нашем обзоре 7-местных моделей, — Chevrolet Orlando стоимостью от 325,8 млн рублей. Он уже в базовой версии оснащается 1,8-литровым 141-сильным двигателем и имеет очень неплохое оснащение. Также как и в Verso, у него есть не только ABS, но и система стабилизации, бортовой компьютер и т. д. И хотя подушек безопасности здесь 6, зато вместо кондиционера — климат-контроль.

Если же вам нужен дизельный минивэн, то, во-первых, выбор моделей резко сужается, а во-вторых, как говорил кот Базилио, «готовьте ваши денежки», потому что самым доступным дизельным минивэном является Citroen C4 Picasso 1.6 e-HDI стоимостью от 439,1 млн рублей. Такой же автомобиль, но еще и с роботизированной коробкой передач будет стоить от 454,3 миллиона рублей. Однако если вам не нужно ни то, ни другое, а нужен лишь стильный и удобный вэн, то цены будут гораздо ниже: базовый Picasso с 1,6-литровым бензиновым двигателем стоит от 378,8 млн рублей [^].

Следующий минивэн еще дороже, однако его покупателей это вряд ли остановит. Потому что это очень необычный автомобиль: мало того что это первый минивэн от BMW, так это еще и первый переднеприводный автомобиль от BMW!

Однако поклонников марки это мало смущает: на тест-драйвах модель получает не то что положительные - почти восторженные отзывы. Те, кому довелось поездить на первом переднеприводном BMW, говорят, что он совершенно не ощущается минивэном — повадки у него такие же агрессивные, как и у любого другого «бумера». Не случайно, видимо, для него выбрали именно такое имя — Active Tourer.

Как и все новые BMW, Active Tourer недешев — базовая бензиновая версия 218i со 136-сильным мотором стоит от 542,8 млн рублей, а 216d со 116-сильным дизелем — от 549,2 млн рублей. Но и оснащение, даже базовое, тоже достойное — ABS, ASR, ESB, 6 подушек безопасности, кондиционер и т. д. Плюс к этому, как и полагается BMW, для Active Tourer доступен бесконечный список опций, способных преобразить ваш автомобиль. Гамма силовых агрегатов, кстати, тоже довольно широка: вплоть до 213-сильной модификации 225i. Так что BMW Active Tourer является не только самым дорогим, но и самым мощным минивэном на белорусском рынке.

-70%
-14%
-70%
-23%
-20%
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
-10%