Автобизнес


Евгений Багдасаров,

Во Франкфурте концерн Daimler планирует показать четырехместный кабриолет, созданный на основе купе S-Class. Это будет самая крупная модель Mercedes-Benz с открытым верхом и первый подобный автомобиль немецкой марки после сорокалетнего перерыва. Его предшественник — кабриолет на базе флагманского W111 — производился до 1971 года. Ожидается, что новинка будет оснащаться теми же мощными моторами, что и закрытая версия. Судя по родственному купе, длина новинки будет превышать пять метров. Такие большие кабриолеты из конкурентов не предлагает никто. Даже открытые BMW 6-Series и Bentley Continental уступают новому «Мерседесу» в габаритах.


Впрочем, не только Daimler может создавать машины с открытым верхом, заметно отличающиеся от других. Странных автомобилей в этом классе хватало.

Lamborghini Aventador LP750−4 SV Roadster















Представленный на днях в Пеббл-Бич родстер Lamborghini Aventador Superveloce — самый быстрый автомобиль итальянской марки с открытым верхом. Форсированный до 750 л.с. мотор V12 разгоняет машину до 100 км/ч за 2,9 секунды. Это на одну десятую больше, чему у купе «Авентадор» с тем же мотором, ведь родстер получился тяжелее на 50 килограммов. Максимальная скорость у обеих версий одинаковая — свыше 350 км/ч. Конечно, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse и Porsche 918 Spyder быстрее, но производство их прекращено. Таким образом, Aventador LP750−4 SV Roadster — еще и самый быстрый автомобиль с открытым верхом из выпускающихся на данный момент. Впрочем, тираж машины планируется небольшой — всего 500 экземпляров.

Rolls-Royce Dawn









Британский автопроизводитель выпускает самый большой и дорогой кабриолет на рынке — Phantom Drophead Coupe длиной 5,6 м. Во Франкфурте компания планирует представить открытую модель поменьше, но при этом — более мощную и динамичную. Она построена на базе купе Wraith, следовательно, ее длина примерно 5,2 метра. Открытая машина так же, как и купе, будет оснащаться мотором V12 с двойным турбонаддувом мощностью 632 л.с., что должно обеспечить ей разгон до 100 км/ч с места менее чем за 5 секунд. Новый кабриолет получит историческое имя Dawn (в переводе с английского — «рассвет»).

Ferrari 488 GTB Spyder















Компания Ferrari прочно ассоциировалась с атмосферными силовыми агрегатами. Представленный в прошлом году кабриолет California T стал первым автомобилем итальянской марки, после долгого перерыва получившим турбомотор. Следующая модель, примерившая турбонаддув, — Ferrari 488 GTB. И теперь на его базе Ferrari планирует выпустить открытый спайдер. Машина получит турбомотор V8 объемом 3,9 л, развивающий 670 л.с. и 760 Нм, однако для версии со съемным верхом итальянцы перенастроили звук двигателя, сделав его менее агрессивным. В разгоне до 100 км/ч Ferrari 488 GTB Spyder так же быстр, как и купе, — всего три секунды. Тем не менее, он несколько десятых долей секунды уступает ему в разгоне до 200 км/ч.

Nissan Murano CrossCabriolet

















До сих пор единственным серийным кроссовером с мягким складным верхом был Nissan Murano [^]. Эта версия повторяла обычный «Мурано» по габаритам и технической начинке, но отличалась специально спроектированным двухдверным кузовом. «Кросс-кабриолет» оказался самой дорогой версией Murano, что предопределило небольшой спрос на эту машину. Из-за низких продаж Nissan вынужден был свернуть производство кроссовера-кабриолета в прошлом году. И пока не планирует производить похожие модели.

Range Rover Evoque Convertible

















Концепт Range Rover Evoque c открытым верхом компания Jaguar Land Rover демонстрировала еще три года назад. Но в серию запускать до недавнего времени не решалась, в том числе опасаясь низкого спроса. Желающие могли заказать Range Rover с мягкой крышей у тюнинг-ателье Newport Convertible Engineering (NCE), но оно работало только со старшими моделями. Однако британцы не закрыли проекта кабриолета Evoque: не так давно предсерийный образец этой машины был замечен на Нюрбургринге. Серийный автомобиль могут показать уже на Франкфуртском автосалоне.

Папамобиль Hyundai Santa Fe









Еще один кроссовер с открытым верхом разработала компания Hyundai специально по заказу Папы Франциска. Новый Папа, избранный в марте 2013 года, призвал католических священников отказаться от роскошных автомобилей. И сам подал пример: с традиционного внедорожника Mercedes-Benz с бронированной капсулой он пересел на дизельный Hyundai Santa Fe с мотором 2,2 литра. Парадный кроссовер подвергся небольшим доработками: машину лишили крыши, установили поручни по бокам и в центре, широкие подножки и новые кресла.

Smart fortwo cabrio

















Помимо своего самого большого кабриолета, концерн Daimler может привезти во Франкфурт и самый маленький — новый Smart сabrio. Официально компания пока не подтвердила свои планы, но открытый fortwo уже был замечен на тестах в Германии. Судя по опубликованным фотографиям, конструкция мягкого верха у новой машины, такая же, как у кабриолета предыдущего поколения, то есть владельцу придется проделывать часть операций вручную (в частности, снимать стойки крыши). Нет сомнений, что smart fortwo cabrio будет оснащаться теми же моторами, что и закрытая модель: трехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 60, 71 и 90 лошадиных сил.

Daihatsu Copen

У нового родстера Daihatsu Copen, продающегося только на японском рынке, кузовные панели выполнены из пластика так же, как и у микрокаров smart. Однако японский производитель сверхкомпактных автомобилей пошел дальше и сделал панели легкосъемными. Благодаря этой идее владелец может без особо труда поменять цвет машины или установить другой дизайн обвеса. Компания, например, предлагает для родстера «внедорожный» пакет из некрашеного пластика. Верх у Copen жесткий, убирающийся в багажник, а под капотом стоит 660-кубовый трехцилиндровый турбомотор мощностью 64 л.с.

Honda S 660

















Другая японская компания — Honda — решила опровергнуть убеждение, что среднемоторный спорткар обязательно должен быть очень мощным и дорогим. Установленный позади пассажирских сидений трехцилиндровый турбомотор родстера S 660 развивает те же 64 л.с., что и на модели Daihatsu Copen, но для городской двухместной машины весом чуть более 800 кг этого вполне достаточно. На внутреннем рынке S 660 стоит чуть меньше 2 миллионов иен (чуть больше 16 тыс. долларов). Автомобиль оказался очень популярным, и компания за четыре месяцы распродала весь запланированный на 2015 год тираж.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-40%