реклама
реклама


Автобизнес


Дмитрий Адамович, /

Маргарита водит Yaris вот уже пять лет. Автомобиль выбирали во Франции и привозили специально для нее. AUTO.TUT.BY проверяет машины, выставленные на продажу в частных объявлениях каталога A.TUT.BY и рассказывает правду о них, при этом помогая продать. Сегодня в рубрике Девушка и пока еще ее Toyota Yaris. Знакомьтесь!

«Пылесос. Незамысловатый и очень надежный, как пылесос, автомобиль!» — такую характеристику в двух словах я услышал об этом малыше на СТО «Паспалита», где мы по обыкновению проверяем машины. «Так ведь пылесосы тоже разные бывают…» — начал было я, вспоминая последние три народные марки девайсов, героически погибших в быту моей семьи. Я вовремя осекся: мой кейс скорее нетипичный, нежели нормальный, — в тяжелых условиях выживает только профессиональная техника. Проводя аналогию с «Тойотой», я посмеялся: «Ну какой из нее профессионал?».

А между тем Toyota Yaris может похвастаться не только происхождением (это одна из первых моделей японского автопроизводителя, спроектированных и собранных в Европе), но и многими титулами — в том числе и званием одного из самых безопасных автомобилей в своем классе. Представленный в начале 1999 года в Японии, Toyota Yaris к концу этого же года стал доступен и европейцам. С того момента летопись истории модели начала принимать характер рекламной брошюры — признаний невероятно много.

«Автомобиль 2000 года» в Европе, «Лучший компактный автомобиль» и «Лучший городской автомобиль» по данным независимых исследований J.D. Power об удовлетворенности автолюбителей в Германии, «Лучшая стоимость покупки и эксплуатации» в Дании в 2001 году, «Самый экологичный автомобиль 2003 года» в Финляндии и «Лучший в своем классе» — приз ADAC «Gelber Engel» опять в Германии. Теперь понятно, почему на СТО взгрустнули, увидев «Тойоту»? Действительно, весьма «скучный» на поломки автомобиль.

Это не означает, что машине пришлось легко. Судя по «рихтованным» бамперам, в руках барышни автомобилю скучать не приходится. Хотя, может, оно и правильно — покупать машинку именно такого класса в качестве городского дамского угодника. Ведь наряду с низкой стоимостью владения и ремонта машина невероятно маневренна и удобна при парковке.

Я испытал искреннее удивление, наблюдая однажды, каких габаритов люди помещаются за рулем этого субкомпактного автомобиля. Открыв водительскую дверь и оглядев салон, я вдруг изменил свое отношение к данному классу машин. Салон невероятно просторен — при том, что общая длина кузова Toyota Yaris всего-то 3615 мм.

Говоря о вместительном салоне, не стоит забывать о том, что у автомобиля «нет» багажника. Вернее, он как бы есть (305 литров), но фактически его как бы и не замечаешь.

О причине продажи Маргарита предельно ясно и спокойно говорит: машина просто надоела.

Несмотря на то, что автомобиль, произведенный в декабре 2003 года, имеет более 11 лет эксплуатации (5 из которых — в Беларуси) и находится в хорошем техническом состоянии, он наскучил девушке. При пробеге в 130 тысяч авто могло бы еще сослужить хорошую службу новой хозяйке, только вступающей в этот увлекательный автомобильный мир октана, суеты и пробок. Но наша главная героиня предпочитает другое.

— За рулем часто? Представить себя без личного транспорта можете?

— За эти пять лет я проехала на машине всего-то 17−18 тысяч. Я спокойно пользуюсь общественным транспортом и не причисляю себя к «аллергикам на кондукторов» (смеется). Тем более эта машина хороша только в городе. На дальние расстояния у авиатранспорта конкурентов нет.

На самом деле я бы никогда не сравнивал «авто» и «авиа»: если последний весьма сложен и технологичен, а поэтому, и в том числе благодаря максимальному контролю, относительно безопасен, то наземный автомобильный транспорт — всего лишь «примитивные» тележки, которые могут быть небезопасными и ненадежными. Вопрос решают не только звезды EuroNCAP, но и сам водитель в большей степени. Надежность же во многом зависит от инжиниринга производителя.

А если серьезно, мастер СТО не смог вспомнить случая, когда им приходилось зарабатывать на ремонте моторов от Toyota. Он мог мгновенно перечислить дюжину «любимых» брендов, запасные части к которым имеются всегда в наличии на местном складе, готовые всегда незапланированно для владельца авто прийти на помощь механику в добыче хлеба насущного. Но речь не о них. «Тойоты» в этой «чертовой дюжине» нет! «Тойота», оказывается, в этом плане не фаворит.

— Может, проверим на наличие ошибок? — неуверенно спрашиваю я.

Именно в этом месте и узнаю о «простых и надежных пылесосах». Но будем честны перед читателем: не стоит забывать о гибридных версиях, укомплектованных создателем-производителем дорогостоящей аккумуляторной батареей и прочими усложнениями. Таковые, возможно, заслуживают иных отзывов.

Возвращаясь к нашему «малышу Ярису», мы все-таки нашли изъян: стойки стабилизатора приказали долго жить. Требуется срочная, хоть и не дорогостоящая замена.

Теперь о стоимости. В объявлении о продаже авто владелица указала 78,5 млн рублей (около $ 4900). Позже, просмотрев аналогичные предложения на модель в автокаталоге A.TUT.BY, я был неожиданно удивлен: автомобили Toyota модели Yaris 2003−2005 годов выпуска предлагают купить за 58−110 млн рублей ($ 3620−6900). Не это ли очередное признание модели, когда относительно высокая цена на «вторичке» доказывает уровень качества и востребованности автомобиля?

Мы же желаем Маргарите удачи в продаже.

— Спасибо автокаталогу TUT.BY за бесплатную диагностику машины и такое неординарное продвижение моего объявления! Надеюсь, что совсем скоро мой автомобиль найдет своего нового владельца. Тем более что торг при покупке уместен!