109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  2. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  3. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  13. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  25. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


Дмитрий Адамович, /

Маргарита водит Yaris вот уже пять лет. Автомобиль выбирали во Франции и привозили специально для нее. AUTO.TUT.BY проверяет машины, выставленные на продажу в частных объявлениях каталога A.TUT.BY и рассказывает правду о них, при этом помогая продать. Сегодня в рубрике Девушка и пока еще ее Toyota Yaris. Знакомьтесь!

«Пылесос. Незамысловатый и очень надежный, как пылесос, автомобиль!» — такую характеристику в двух словах я услышал об этом малыше на СТО «Паспалита», где мы по обыкновению проверяем машины. «Так ведь пылесосы тоже разные бывают…» — начал было я, вспоминая последние три народные марки девайсов, героически погибших в быту моей семьи. Я вовремя осекся: мой кейс скорее нетипичный, нежели нормальный, — в тяжелых условиях выживает только профессиональная техника. Проводя аналогию с «Тойотой», я посмеялся: «Ну какой из нее профессионал?».

А между тем Toyota Yaris может похвастаться не только происхождением (это одна из первых моделей японского автопроизводителя, спроектированных и собранных в Европе), но и многими титулами — в том числе и званием одного из самых безопасных автомобилей в своем классе. Представленный в начале 1999 года в Японии, Toyota Yaris к концу этого же года стал доступен и европейцам. С того момента летопись истории модели начала принимать характер рекламной брошюры — признаний невероятно много.

«Автомобиль 2000 года» в Европе, «Лучший компактный автомобиль» и «Лучший городской автомобиль» по данным независимых исследований J.D. Power об удовлетворенности автолюбителей в Германии, «Лучшая стоимость покупки и эксплуатации» в Дании в 2001 году, «Самый экологичный автомобиль 2003 года» в Финляндии и «Лучший в своем классе» — приз ADAC «Gelber Engel» опять в Германии. Теперь понятно, почему на СТО взгрустнули, увидев «Тойоту»? Действительно, весьма «скучный» на поломки автомобиль.

Это не означает, что машине пришлось легко. Судя по «рихтованным» бамперам, в руках барышни автомобилю скучать не приходится. Хотя, может, оно и правильно — покупать машинку именно такого класса в качестве городского дамского угодника. Ведь наряду с низкой стоимостью владения и ремонта машина невероятно маневренна и удобна при парковке.

Я испытал искреннее удивление, наблюдая однажды, каких габаритов люди помещаются за рулем этого субкомпактного автомобиля. Открыв водительскую дверь и оглядев салон, я вдруг изменил свое отношение к данному классу машин. Салон невероятно просторен — при том, что общая длина кузова Toyota Yaris всего-то 3615 мм.

Говоря о вместительном салоне, не стоит забывать о том, что у автомобиля «нет» багажника. Вернее, он как бы есть (305 литров), но фактически его как бы и не замечаешь.

О причине продажи Маргарита предельно ясно и спокойно говорит: машина просто надоела.

Несмотря на то, что автомобиль, произведенный в декабре 2003 года, имеет более 11 лет эксплуатации (5 из которых — в Беларуси) и находится в хорошем техническом состоянии, он наскучил девушке. При пробеге в 130 тысяч авто могло бы еще сослужить хорошую службу новой хозяйке, только вступающей в этот увлекательный автомобильный мир октана, суеты и пробок. Но наша главная героиня предпочитает другое.

— За рулем часто? Представить себя без личного транспорта можете?

— За эти пять лет я проехала на машине всего-то 17−18 тысяч. Я спокойно пользуюсь общественным транспортом и не причисляю себя к «аллергикам на кондукторов» (смеется). Тем более эта машина хороша только в городе. На дальние расстояния у авиатранспорта конкурентов нет.

На самом деле я бы никогда не сравнивал «авто» и «авиа»: если последний весьма сложен и технологичен, а поэтому, и в том числе благодаря максимальному контролю, относительно безопасен, то наземный автомобильный транспорт — всего лишь «примитивные» тележки, которые могут быть небезопасными и ненадежными. Вопрос решают не только звезды EuroNCAP, но и сам водитель в большей степени. Надежность же во многом зависит от инжиниринга производителя.

А если серьезно, мастер СТО не смог вспомнить случая, когда им приходилось зарабатывать на ремонте моторов от Toyota. Он мог мгновенно перечислить дюжину «любимых» брендов, запасные части к которым имеются всегда в наличии на местном складе, готовые всегда незапланированно для владельца авто прийти на помощь механику в добыче хлеба насущного. Но речь не о них. «Тойоты» в этой «чертовой дюжине» нет! «Тойота», оказывается, в этом плане не фаворит.

— Может, проверим на наличие ошибок? — неуверенно спрашиваю я.

Именно в этом месте и узнаю о «простых и надежных пылесосах». Но будем честны перед читателем: не стоит забывать о гибридных версиях, укомплектованных создателем-производителем дорогостоящей аккумуляторной батареей и прочими усложнениями. Таковые, возможно, заслуживают иных отзывов.

Возвращаясь к нашему «малышу Ярису», мы все-таки нашли изъян: стойки стабилизатора приказали долго жить. Требуется срочная, хоть и не дорогостоящая замена.

Теперь о стоимости. В объявлении о продаже авто владелица указала 78,5 млн рублей (около $ 4900). Позже, просмотрев аналогичные предложения на модель в автокаталоге A.TUT.BY, я был неожиданно удивлен: автомобили Toyota модели Yaris 2003−2005 годов выпуска предлагают купить за 58−110 млн рублей ($ 3620−6900). Не это ли очередное признание модели, когда относительно высокая цена на «вторичке» доказывает уровень качества и востребованности автомобиля?

Мы же желаем Маргарите удачи в продаже.

— Спасибо автокаталогу TUT.BY за бесплатную диагностику машины и такое неординарное продвижение моего объявления! Надеюсь, что совсем скоро мой автомобиль найдет своего нового владельца. Тем более что торг при покупке уместен!

-20%
-5%
-10%
-30%
-10%
-12%
-10%
-18%