• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  8. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  9. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  10. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  11. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  14. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  15. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  16. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  17. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди


Иван Петренко,

Автомобильный рынок вроде бы в состоянии удовлетворить запросы самого требовательного покупателя — какие только модели сегодня не выпускаются, на любой вкус и цвет. Однако на самом деле изобилие наблюдается лишь в самых популярных сегментах — седаны, кроссоверы и пр., а стоит сделать шаг в сторону от стандартного набора, и количество предложений резко уменьшается.

И вот реальный пример: если вам необходим автомобиль с 7-местным салоном, то можно забыть и про большинство "бюджетников", и про большинство кроссоверов. А из чего выбирать? Об этом — в нашем очередном обзоре: новые 7-местные автомобили из каталога на A.TUT.BY

Дополнительный ряд сидений можно встретить на минивэнах, кроссоверах, внедорожниках, однако самым доступным новым 7-местным автомобилем на белорусском рынке является легковой универсал — Lada Largus.

Lada Largus

Многодетные семьи и прочие, кому нужен автомобиль с дополнительным рядом сидений, могут считать Lada Largus просто подарком — в 7-местном исполнении комплектация "Норма" стоит от 160 млн рублей. То есть за цену обычного "бюджетника" вы получаете очень вместительный и практичный универсал с двумя креслами в багажнике. Конечно, дополнительные места вряд ли обрадуют кого-то запасом пространства для ног, однако людям невысокого роста или детям-подросткам там будет вполне комфортно. А когда дополнительные кресла не нужны, их можно легко демонтировать.

Базовая версия оснащается 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанным двигателем, а более мощная 105-сильная модификация стоит от 169,4 млн рублей. Уже в версии "Норма" Largus оснащен ABS+EBD, двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, аудиосистемой, гидроусилителем руля, подогревом передних сидений и т. д.

Следующий 7-местный автомобиль, официально предлагаемый на белорусском рынке, стоит уже от 325,8 млн рублей, и это - Chevrolet Orlando.

Chevrolet Orlando

В отличие от Largus (кстати, предлагаемого тем же дилером), Orlando — это уже не легковушка, а минивэн, со всеми вытекающими из этого преимуществами в виде более просторного салона, более удобной посадки на третьем ряду, а главное — более удобными трансформациями салона. В сложенном виде третий ряд прячется в подполье багажника, не занимая лишнее место.

Оснащается Orlando 1,8-литровым бензиновым 141-сильным двигателем, который агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой или с 6-диапазонной автоматической. Оснащение можно назвать отличным: 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, датчик давления в шинах и т. д. В прайс-листе также есть и дизельная модификация, однако она заметно дороже.

Toyota Verso

На третьем месте еще один минивэн — Toyota Verso [^]. Когда-то у компании Toyota было несколько Verso, на базе моделей Yaris, Corolla и даже Avensis, однако с 2009 года Verso остался лишь один — и формально эта модель является преемником Corolla Verso.

На белорусском рынке Verso предлагается только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8-литра. Для базового мотора доступна только механическая коробка передач, а для более мощного — еще и вариатор CVT. Именно в такой модификации, с 1,8-литровым мотором и вариатором, Verso и доступен в 7-местной версии "Престиж", которая стоит от 380,1 млн рублей (базовая 5-местная — от 303,1 млн). Подробно на оснащении Verso останавливаться нет смысла, поскольку это не базовая версия, и в ней есть все, включая систему стабилизации и 7 подушек безопасности.

И снова Chevrolet! Но на этот раз не минивэн, а кроссовер, и от другого дилера, предлагающего модель Captivа в 7-местной модификации.

Chevrolet Captiva

Как вы наверняка знаете, Opel Antara и Chevrolet Captiva — это практически близнецы по технической части, однако внешне они отличаются, и при этом Captiva имеет более длинный задний свес, который позволяет ей комплектоваться дополнительными креслами в салоне. Однако, поскольку в базовое оснащение они не входят, не все дилеры Chevrolet возят именно 7-местные модификации.

Однако, даже несмотря на то, что третий ряд доступен лишь начиная с модификации LT, именно Captiva является самым доступным 7-местным кроссовером на белорусском рынке. Версия с 2,2-литровым 184-сильным турбодизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом стоит 442 млн рублей — и это очень неплохое предложение, учитывая оснащение, которое включает в себя 6 подушек, все электронные системы безопасности, включая ESP, двухзонный климат-контроль и т. д.

Завершает наш обзор еще один кроссовер — Hyundai Santa Fe.

Hyundai Santa Fe

В настоящий момент 7-местный Santa Fe отсутствует в прайс-листах дилера, однако, как нас заверили менеджеры автосалона, эта опция доступна под заказ для любой из версий Santa Fe за доплату примерно в 15 млн рублей. При этом самый доступный Santa Fe с полным приводом, механической трансмиссией и 2,4-литровым бензиновым мотором стоит от 538,8 млн рублей. Дизельный Santa Fe, который предлагается только с автоматической трансмиссией, стоит чуть дороже — 586,8 млн рублей.

-15%
-20%
-20%
-40%
-10%
-27%
-50%
-10%
-10%
0072144