• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


«Не для нашего климата» — говорим мы, когда речь заходит об открытом автомобиле. «Слишком дорого, неудобно и не практично» — второе распространенное заблуждение. «Покупать машину ради двух теплых дней в году?!» — это уже больше похоже на правду, однако на самом деле баловать себя поездкой на открытом автомобиле можно гораздо чаще. И стоит это не так уж дорого. И проблем в эксплуатации никаких не создает, если правильно выбрать тип кузова.

Да, как вы наверняка уже догадались, сегодня наш обзор посвящен открытым автомобилям всех типов. И, как обычном, чтобы не прослыть теоретиками, на каждый упомянутый нами тип кузова мы предоставим реальные варианты о продаже, взятые из базы бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Итак, что у нас там «дорого, непрактично, неудобно»? Начнем с первого же, самого доступного автомобиля, найденного в нашей базе объявлений — Mazda 121.

Mazda 121

На фото — второе поколение Mazda 121, в модификации Canvas Top, что означает наличие сдвижного элемента вместо привычной металлической крыши. Такое «бюджетное» решение было весьма популярно в 90-х годах прошлого века, и его применяли на многих массовых малолитражках, начиная от Fiat Seicento и заканчивая культовым Renault Twingo, причем в варианте со сдвижной центральной частью крыши они встречаются довольно часто.

Цены на любую из указанных выше моделей, даже в варианте с мягкой крышей, можно назвать очень привлекательными — Mazda 121 стоит около полутора тысяч, Fiat — примерно столько же, Renault — чуть дороже. Таким образом первую претензию — «дорого» — можно считать вымышленной.

Что там на очереди — «непрактично»? Но в том-то и плюс таких модификаций, что сдвижная мягкая крыша практически не влияет на объем багажника, особенно когда она не сдвинута назад. А даже если и сдвинута, разместить ваши сумки в багажнике это не помешает.

Неудобно? Да, неудобства могут возникнуть — вероятен повышенный уровень шума, а также протекания тента, если он поврежден. Но и с протекающими люками владельцы тоже имеют немало проблем, поэтому вряд ли любителя прокатиться «с ветерком» такие нюансы заставят отказаться от покупки.

Идем дальше. И следующий (по цене в нашей базе объявлений) оказывается также весьма популярный ранее тип кузова «тарга». Причем популярным он стал еще в середине прошлого века!

Nissan 100 NX

Формально «тарга» — это разновидность родстера, но съемным здесь является не весь верх, а лишь элементы центральной части крыши. Такое решение обеспечивает вполне «кабриолетные» ощущения, а главное — не сильно увеличивает стоимость автомобиля, отчего модели «тарга» были весьма доступны, как этот Nissan 100 NX. Что интересно, «тарга» — это необязательно спортивное купе, в нашей базе имеется и внедорожник с таким же типом кузова, Suzuki X-90.

Стоимость «тарга» в среднем ничуть не выше такой же модели с кузовом «купе», вопрос лишь в стоимости самой модели. Потому что это может быть как массовая модель, вроде этого 100 NX, так и что-то посерьезнее, типа Toyota Supra или даже Porsche 911.

Непрактично и неудобно — это тоже не про «тарга», потому что какие-то неудобства начинаются лишь после того, как вставки крыши сняты и их нужно куда-то девать. У многих моделей для этого есть специальные направляющие, и в этом случае, да, объем багажника слегка уменьшается. Если же крыша не снята, то никаких отличий от обычного купе вы просто не обнаружите — даже дополнительного шума «тарга» не создает, если уплотнители в порядке.

Ну вот, наконец, очередь дошла и до настоящего кабриолета! Причем, заметьте, он весьма недорог — цена сопоставима с обычным Opel Astra того же года выпуска. Но при этом состояние кабриолета, по идее, должно быть лучше, ведь «дачники» такие машины обычно не покупают.

Opel Astra

Кабриолет с мягким откидным верхом — это именно тот тип кузова, который обеспечивает самые «воздушные» ощущения. Потому что в отличие от Canvas Top и Targa здесь нет ничего, что мешало бы наслаждаться пейзажем — даже дуга за передними сиденьями есть не на всех моделях. Однако кабриолет в то же время и самый специфический, если говорить об его эксплуатационных качествах. Во-первых, нужно внимательно следить за состоянием тента крыши и механизмом его складывания. Во-вторых, лишенный верха кузов имеет меньшую жесткость на кручение, и поэтому если вы желаете не просто наслаждаться кабриолетом, но еще и получать удовольствие от управляемости, это не всегда возможно.

Поэтому любителям погонять и поскрежетать покрышками в управляемом скольжении нужен не кабриолет, а родстер. Родстер — это тот же кабриолет, только двухместный, что позволяет сделать кузов более коротким и жестким, а сам автомобиль — легким и резвым.

Toyota MR2

Как ни странно, самым доступным родстером в нашей базе объявлений оказалась Toyota MR2 — а ведь это не просто родстер, а заднемоторный родстер! И его не зря называют «Porsche для бедных» — непривычное расположение мотора наделяет автомобиль столь же своеобразной управляемостью: отсутствие лишнего веса над передними колесами делает реакции на поворот руля неестественно легкими. Правда, к заднему расположению мотора лучше привыкать на закрытой площадке, а еще лучше — на курсах экстремального вождения, так как повадки в предельных режимах сильно отличаются. Но тем интереснее, не зря же эту модель так любят. Так что по критериям «цена/эмоции» Toyota MR2 — очень выгодное приобретение.

А что касается практичности, то здесь никаких существенных особенностей нет. Мягкая крыша складывается настолько компактно, что практически не занимает места, да и все равно багажник у MR2 спереди, так что на его объем это никак не влияет. Сам верх не имеет электропривода, складывается буквально одной рукой, так что здесь тоже никаких проблем. Разве что за состоянием тента, как и у всех моделей с мягким верхом, нужно следить.

Если же кому-то Toyota MR2 кажется слишком вызывающей и экстремальной (а она такая и есть), то можем представить вам практически равный по цене, но куда более комфортный и практичный тип кузова — «купе-кабриолет». И самой доступной моделью с таким типом кузова в нашей базе оказался Peugeot 206 CC.

Peugeot 206 CC

Как может один автомобиль иметь сразу два типа кузова — «купе» и «кабриолет»? Ответ — жесткий складывающийся верх. Как видите, когда крыша поднята, этот Peugeot сложно отличить от обычного купе: верх металлический, жесткий, это вам не мягкий тент, привлекающий внимание воришек и постоянно страдающий от их попыток порезать его и попасть внутрь. И в таком виде Peugeot 206 CC — обычное купе, с соответствующим уровнем комфорта, поскольку шумоизоляция у многослойной крыши соответствующая.

Но стоит нажать кнопку, и через несколько десятков секунд Peugeot 206 CC превратится в кабриолет — жесткий верх делится на несколько частей, и полностью прячется в багажнике. И теперь вам ничего не мешает наслаждаться обзором окрестностей — современные системы безопасности позволяют обойтись даже без центральной дуги безопасности, как в старых моделях.

Но у «купе-кабриолета» есть не только плюсы, но и минусы. Первый — это сложный механизм складывания верха, который может очень дорого обойтись в ремонте. Второй — при сложенной крыше объем багажника резко уменьшается. Хотя, кто об этом думает при покупке симпатичного кабриолета?

Citroen C3 Pluriel [^]

Тем, кто все вышеперечисленные автомобили считает слишком скучными и «обычными», можем предложить еще один, весьма экзотический вариант — Citroen C3 Pluriel. От обычного С3 эта модификация отличается весьма сложной конструкцией кузова, позволяющей автомобилю быть весьма многогранным. У Pluriel можно просто сдвигать мягкую центральную часть крыши, можно убирать ее в багажник, а можно вообще снять стойки крыши, начиная от ветрового стекла и заканчивая крышкой багажника. Правда, все операции, кроме сдвигания мягкого верха, нужно проводить вручную, но зато «необычности» — хоть отбавляй! По практичности Pluriel мало чем отличается от обычного С3, да и в эксплуатации тоже — разве что мягкая крыша может быть немного более шумной.

P. S. Еще один типа кузова, с которого практически начиналась эра открытых автомобилей, но постепенно забытый — это «фаэтон». Это тоже автомобиль с мягким складывающимся верхом, как кабриолет или родстер, но в отличие от них фаэтон — это модель с 4-мя дверьми. Эксклюзив? Если искать американский «лайнер» с таким типом кузова — то да, но если включить фантазию, то стать обладателем фаэтона, да еще и внедорожного, можно совсем недорого…

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-12%
-20%
-20%
-20%
-20%
20170714