• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Статистика продаж свидетельствует о том, что класс бюджетных кроссоверов уже давно разделился на два неравных сегмента: полный привод и монопривод. Как выяснилось, большинству покупателей важнее доступная цена и сам факт обладания более престижным, нежели обычная легковушка, кроссовером. Именно поэтому по продажам лидируют переднеприводные версии.

Однако есть и те, кто хочет использовать преимущества кроссовера: увеличенный дорожный просвет и энергоемкие подвески, — и такие покупатели выбирают именно полноприводные модификации. В большинстве случаев они заметно дороже своих моноприводных собратьев, однако и преимуществ больше: проходимость в разы лучше, поведение на любой дороге более стабильное, лучше разгон на скользком покрытии. В некоторых ситуациях такие кроссоверы по проходимости вообще мало в чем уступают внедорожникам.

И если вам интересны именно такие модели, предлагаем вашему вниманию 5 самых доступных полноприводных кроссоверов в каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY.

Но прежде чем перейти непосредственно к обзору, хотелось бы сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, чем кроссовер отличается от внедорожника. Во-первых, кроссоверы по конструкции кузова мало чем отличаются от легковых автомобилей: он — несущий, иногда с усиленной конструкцией, чтобы противостоять повышенным нагрузкам на бездорожье. Во-вторых, полный привод у большинства кроссоверов не подразумевает постоянную эксплуатацию на бездорожье — у них нет понижающей передачи, чтобы можно было медленно, но уверенно передвигаться по разбитым участкам. Схема трансмиссии, за очень редким исключением, стандартна: передняя ось — ведущая, а задняя подключается при необходимости посредством муфты. Иногда эта муфта имеет возможность принудительной блокировки, что несколько повышает проходимость.

Но практически во всех случаях задача обеспечивать проходимость возложена на противобуксовочную систему, которую могут называть также системой тягового контроля. При пробуксовке одного или нескольких колес она немного ограничивает обороты двигателя и подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая таким образом тягу на другие колеса, имеющие лучшее сцепление. У некоторых кроссоверов такие системы сделаны многорежимными, но суть их остается той же — контролировать пробуксовку и подтормаживать колеса. Такой схемы полного привода вполне достаточно, чтобы преодолевать сложные участки, на штурм которых может решиться владелец кроссовера. Ну, а теперь перейдем непосредственно к моделям, предлагающимся на нашем рынке с полным приводом.

На первом месте — одновременно самый доступный и самый популярный кроссовер последних нескольких лет Renault Duster.

Renault Duster

Импортер Renault в Беларуси ведет весьма агрессивную ценовую политику, и сегодня базовый Duster с двигателем 1,6 литра и полным приводом стоит от 179 млн рублей. При этом в базовое оснащение входят почти все необходимые опции — ABS, фронтальная подушка безопасности для водителя, усилитель руля, аудиосистема с управлением на руле. Остальное предлагается в качестве опций: кондиционер стоит 8 миллионов рублей, ESP — 5. Либо можно выбрать модификацию подороже, но изначально оснащенную дополнительными опциями.

Рядом с Duster на первой ступени пьедестала — его аналог, Nissan Terrano.

Nissan Terrano

Конструктивно Duster и Terrano идентичны друг другу, а отличия между ними заключаются в дизайне — Terrano выглядит задиристее, внутри по отделке также есть доработки. Базовая версия Terrano с тем же 1,6-литровым мотором стоит от 205,4 млн рублей, однако полноприводная версия стоит уже от 220,3 млн. Откуда такая разница с Duster? Оснащение: базовая версия Comfort имеет уже и систему ESP, включающую в себя функции противобуксовочной системы, и две фронтальные подушки безопасности, и кондиционер.

Китайские производители, которые обычно лидируют в любом сегменте, когда дело касается цены, в нашем обзоре расположились лишь на втором месте — а вообще в пятерку самых доступных вошла лишь одна модель, Great Wall H6.

Great Wall H6

Почему только Great Wall H6? Дело в том, что освоив выпуск доступных кроссоверов, китайцы как-то сильно затянули процесс выпуска собственной полноприводной трансмиссии — и поэтому большинство моделей имеют передние ведущие колеса. Исключением является лишь лидер китайского «джипостроения», компания Great Wall — ее модель Н6 в базовой версии тоже переднеприводная, однако в версии с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и механической коробкой передач доступен и полный привод AWD. Стоит такой Great Wall 279,9 млн рублей.

Как и большинство китайских авто, оснащен Н6 очень хорошо — в версии City имеются литые диски, парктроники, спойлер на крыше, обогреваемые электрозеркала, электропакет, аудиосистема, тонировка стекол, кондиционер, датчик света и дождя, фронтальные, боковые и даже оконные подушки безопасности и т. д. А вот противобуксовочной системы на этом Great Wall, увы, нет.

Skoda Yeti

Зато она есть у Skoda Yeti — версия Ambition, единственно доступная с полным приводом, оснащена ABS и ESP, в функции которой входит и контроль пробуксовки, плюс, естественно, все остальные позиции, включая подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Что касается цен, то полноприводная версия заметно дороже базовой по двум причинам: вышеописанное оснащение, а также силовой агрегат — если на базовые версии устанавливается 1,6-литровый 110-сильный двигатель MPI, и стоит такой Yeti 245,9 млн рублей, то полный привод сочетается только с самым мощным двигателем: 1,8-литровым 152-сильным TSI. И к тому же в оснащение полноприводного Yeti входит еще и преселективная роботизированная коробка передач DSG. Отсюда и цена: 322,1 млн рублей. Однако это не мешает Skoda Yeti оказаться на третьем месте [^].

Toyota RAV4

А на четвертом — любимец женщин, Toyota RAV4. Так же, как и у Skoda Yeti, полный привод здесь не входит в стандартное оснащение, но зато доступен сразу с тремя двигателями на выбор: бензиновыми двух- и 2,5-литровыми и с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Также покупатель полноприводного RAV4 имеет возможность выбрать и тип трансмиссии: базовая бензиновая версия оснащается механической коробкой передач или вариатором, а 2,5-литровая и дизельная — автоматической коробкой передач.

Что касается цен, то здесь тоже много интересного. Самый доступный RAV4 — это версия с 2-литровым мотором и вариатором, стоимостью от 346,8 млн рублей. Однако это цена за комплектацию «Стандарт». А вот RAV4 с механической трансмиссией предлагается уже за 372 млн рублей, но при этом версия оснащения у него — «Комфорт». Следующим по цене идет турбодизельная полноприводная версия, от 376,5 млн рублей, но это цена — тоже за базовое оснащение «Стандарт». В общем, изучение прайс-листа на Toyota RAV4 может стать весьма интересным чтивом.

Nissan Juke

Зато с моделью, замыкающей пятерку самых доступных кроссоверов, все просто: полный привод для Nissan Juke доступен лишь с одним, самым мощным, 190-сильным двигателем и только с вариатором CVT. Отсюда и разница в цене: если базовый Juke с 1,6-литровым 94-сильным двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стоит от 231 млн рублей, то полноприводный 190-сильный с вариатором — от 315,3 миллиона.

Но зато это уже совсем другой Juke, и речь вовсе не об оснащении, которой, по понятным причинам, у далеко не базовой модификации отличное: фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, климат-контроль, спортивные сиденья и т. д. Речь о трансмиссии Juke: в отличие от большинства конкурентов, у него не просто подключается задняя ось — у него отдельно подключается каждое заднее колесо!

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i устроена принципиально иначе, чем у конкурентов. Если у большинства кроссоверов, как мы описывали вначале материала, муфта просто подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес, а функция дальнейшего улучшения проходимости возложена на противобуксовочную систему, подтормаживающую буксующие колеса, то здесь все иначе. Система TVS (Torque Vectoring System), состоящая из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колес, сама решает, какое из задних колес и в какую секунду получит крутящий момент, и даже в каком количестве. Таким образом японцы стремились улучшить управляемость — в правом, допустим, повороте замыкается только задняя левая муфта, что обеспечивает дополнительный поворачивающий момент. Однако и на проходимость это тоже влияет положительно — TVS не нужно притормаживать буксующие задние колеса, она просто подает больше момента на ту сторону, где лучшее сцепление.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-30%
-20%
-10%
-20%
-25%
-20%
-10%
-40%
0057470