реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Помните времена, когда дизельные автомобили составляли, наверное, 80% частного автопарка страны? Почти бесплатная солярка «из-под трактора» или из автобусного парка делала содержание любого бензинового автомобиля нерентабельным – и поэтому доходило до того, что некоторые модели переделывали с бензинового мотора на дизельный. Сегодня это уже не имеет смысла: дизтопливо стало дороже бензина, «продавцов» сэкономленного поприжали, да и на стоимости содержания современного турбодизеля с прямым впрыском топлива уже многие успели обжечься.

Однако при определенных условиях эксплуатации – к примеру, больших среднегодовых пробегах, или эксплуатации в тяжелых условиях – дизель все еще выгоднее бензинового двигателя. И поэтому в некоторых сегментах рынка он весьма популярен, хотя, к примеру, в самом массовом и актуальном нынче «бюджетном» сегменте дизелей как раз и нет. Но они есть в других классах – и сегодня мы рассмотрим на примере каталога новых автомобилей на A.TUT.BY, какие самые доступные новые дизельные автомобили предлагаются на нашем рынке.

UAZ

У китайцев дизеля не в особом почете: они выпускаются далеко не всеми компаниями, устанавливаются в основном на внедорожники, пикапы и реже – кроссоверы, а на легковушках встречаются очень редко. Та же история и с российскими дизелями: выпуск такого мотора для легкового авто, по старой советской традиции, планируется вот уже которое десятилетие подряд. Ну а пока существующие дизельные автомобили – это ульяновские внедорожники с 2,2-литровым турбодизельным двигателем ЗМЗ-51432.

Самым доступным новым дизельным автомобилем на белорусском рынке является UAZ Hunter 2.3 Классик, стоимостью 213 млн рублей. Следом за ним идет еще один UAZ – более комфортабельная и престижная модель Patriot, которая в версии с турбодизелем стоит от 265,3 млн рублей. При этом дизельный Patriot предлагается не в базовой версии, а в люксовой "Комфорт", и него есть все привычные современному автомобилисту опции: ABS, кондиционер и т.д.

Есть в гамме UAZ и пикап на базе Patriot, с незатейливым названием Pickup – его стоимость с тем же дизельным двигателем составляет 265,3 млн рублей.

Да, дизельные UAZ относительно недороги, однако вряд ли эти легендарные внедорожники будут интересны массовому покупателю – даже несмотря на то, что недавно тот же Patriot обновили, и он стал еще немного комфортабельнее и симпатичнее внешне, горожанину покоритель бездорожья ни к чему. А вот европейская легковушка с мощным дизелем – самое то.

Skoda-Octavia

Дизельная Octavia предлагается сразу в хорошей комплектации и с преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Двухлитровый турбодизель развивает 150 л.с., способен разгонять машину с места до 100 км/ч за 8,6 секунды, но при этом в городском режиме, согласно данным, потребляет около 5,4 литра дизтоплива на 100 километров. Стоимость самой доступной дизельной версии – от 303,2 млн рублей.

Nissan

У компании Nissan на нашем рынке представлены сразу три модели с турбодизельными двигателями, которые в базовых версиях относительно доступны. Так, например, кроссовер Nissan Qashqai с 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем dCi и вариатором CVT стоит от 348,3 млн рублей.

Его старший собрат – кроссовер X-Trail – оснащается таким же турбодизелем, но только здесь он сочетается с механической коробкой передач и «умным» полным приводом. Стоимость турбодизельного Nissan X-Trail – от 399,8 млн рублей.

Ну а самым доступным дизельным пикапом среди иномарок является Nissan Navara, предлагающийся по цене от 362,4 млн рублей.

Toyota RAV4

Компания Toyota на нашем рынке предлагает сразу 5 дизельных моделей, включая пикапы, внедорожники и даже микроавтобусы, однако к категории «самых доступных» можно отнести разве что RAV4.


Кроссовер RAV4 может быть как передне, так и полноприводным, однако в варианте с дизельным 2,2-литровым 150-сильным двигателем он предлагается сразу и с полным приводом, и с автоматической коробкой передач. Стоимость дизельного RAV4 – от 376,5 млн рублей.

Citroen C4 Picasso

Ну самым доступным дизельным однообъемником на белорусском рынке является Citroen C4 Picasso.

Он оснащается 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем, который сочетается как с механической, так и с роботизированной трансмиссией. Версия с механической коробкой передач стоит от 399,8 млн рублей, с роботизированной – 413,6 млн [^].