Автобизнес


Практически у всех этих моделей «за плечами» солидная история. Поэтому стать владельцем хоть и старенького, но «Дискавери» может практически любой, и, приложив некоторые усилия, поработав над авто, гордо сказать «я джипер, и не боюсь никакой грязи».

«Патриот» — русский внедорожник с иностранными компонентами

«Патриот» — самая молодая модель из рассматриваемых сегодня. Выпускается он с 2005 года и, по сути, является глубоко модернизированной версией УАЗ «Симбир», которая стала более комфортной.

UAZ PATRIOT, доступный в том числе и в кузове пикап, конечно, не такой патриотичный, как его название. И с течением времени это просматривается все более явно: корейские кресла и раздатка, руль от компании Takata, немецкая ABS, сцепление от LUK. Создается впечатление, что из русского здесь в основном «инженерная мысль», ну и движки (и то далеко не все: для машины доступны 2,7-бензиновый агрегат ЗМЗ и два дизеля по 2,3 литра: Iveco и ЗМЗ). Но ведь и цена соответствующая: хотите купить UAZ PATRIOT с конвейера — готовьте порядка 250 млн руб. Хотите б/у автомобиль, в каталоге объявлений UAZ PATRIOT этот внедорожник 2012 года можно купить где-то за 150 млн рублей. Ну и что, что здесь нет подушек безопасности; ну и что, что рычаг КПП «бьется в конвульсиях» при езде в натяг; ничего страшного, что раздатка (до того момента, как стала использоваться корейская, о чем можно судить по шайбе переключения режимов вместо рычага) пугает страшными звуками во время работы. Все это можно простить «Патриоту», дающему возможность купить более-менее комфортный внедорожник за весьма доступную цену [^].

Главное, к чему придется готовиться, приняв решение купить UAZ PATRIOT, — это расход топлива. Производитель озвучивает цифры порядка 13 литров в смешанном цикле для бензинового движка. В действительности же аппетиты у него куда большие (да и 128 «лошадей», выжатых из объема 2,7 чести этому движку не прибавляют). Реальная цифра — порядка 18−20 литров (а то и больше). Дизеля тоже умеренным аппетитом не отличаются. Видимо, не зря производители предусмотрели для машины 2 бака: основной, расположенный слева (с бензонасосом), и дополнительный, чтобы можно было подальше уехать. Хотя езда на «Патриоте» по ровным дорогам — удовольствие сомнительное. Такие особенности конструкции, как изменяемые углы установки колес и рессорная подвеска сзади, делают свое дело: машину просто безумно раскачивает в колее, и прохождение поворотов на большой скорости просто щекочет нервы. Но при преодолении бездорожья вопросов к машине практически нет. Особенно в плане комфорта — это уже не те уазики с бесстыже ничем не прикрытым железом в районе приборной панели, непонятными каркасными креслами и пр. Внутри «Патриота» вполне комфортно, ему бы «шумку» получше и качество сборки повысить — была бы машина-«огонь».

А вот что касается «болячек», то их не так много. Многочисленные владельцы UAZ PATRIOT отмечают следующие слабые места:

  • коробка передач (кстати, для машины предлагается только МКПП) и отечественная раздатка, которые здесь многие называют расходными материалами;
  • родной радиатор, который разрушается в суровых условиях за пару лет на новой машине;
  • различные уплотнения, сальники, трубки: подтеки для УАЗа, как показывает практика, — явление обыденное.

В общем, покупать эту машину стоит тем, у кого руки растут откуда нужно. Некоторые покупатели новых авто перебирают свой «Патриот» сразу после покупки. Внимания автомобиль требует, но и отвечает взаимностью.

И еще… Если вам «посчастливится» попасть на ремонт отечественного дизеля UAZ PATRIOT, то вы реально «попадете»: его не ремонтирует даже завод-изготовитель.

В общем, «дешевизна требует жертв». Если вы хотите «танк занядорага», PATRIOT вполне подойдет на эту роль. Но за машиной нужен глаз да глаз. Если руки на месте и есть желание работать над авто — это неплохой выбор.

«Нива», она же — Lada 4x4, — еще одно чудо отечественного автопрома

Еще один представитель российского автопрома — «Нива» (Lada 4×4). Это один из немногих автомобилей, которому удалось покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок. Увидев свет в 1977 году, эта машина произвела настоящий фурор в мире внедорожников, где уже вовсю властвовал Land Rover. И достичь этого удалось за счет сочетания несущего кузова, витых рессор, в отличие от того же «Лэнд Ровера», и, конечно же, постоянного полного привода.

«Все просто и очень просто» — так высказывались про этот автомобиль ведущие Top Gear во время теста. И эта простота дошла до нашего времени: «Нива» — автомобиль, который, претерпев с момента появления очень незначительные изменения, и сегодня пользуется бешеным спросом среди тех, кому регулярно нужно покорять бездорожье (погонять с бешеной скоростью на этих авто не получится, учитывая объемы и мощность движков).

Если рассматривать объявления о продаже «Нивы», то в нашем регионе продаются исключительно бензиновые машины с ДВС объемом 1,6 и 1,7 литра. А ведь БЫЛА и дизельная «Нива», на которую устанавливался движок от компании Peugeot, но она была экспортной, и если встречается на наших дорогах, то очень и очень редко (кстати, та «Нива», что поставлялась за рубеж, разительно отличалась от машин для нашего рынка: расширенные колесные диски, перешитый по-другому салон, анатомические передние сиденья, панорамные зеркала и пр. — очень многое отличало экспортную «Ниву» от советской, а впоследствии и российской).

Где простота, там и надежность

Что касается надежности данной машины, то с этим у нее все в порядке. Череда бесконечных ремонтов и постоянно выскакивающие «косяки» — это не про Lada 4×4. И подтверждением надежности машины является тот факт, что один из экземпляров «Нивы» прослужил 15 лет на полярной станции Беллинсгаузен в Антарктиде.

Но некоторые «болячки» у машины все же есть (как же без них). Среди проблем «Нивы», на которые стоит обратить внимание, можно выделить:

  • кузов, который без надлежащего ухода может быстро сгнить. Особое внимание уделяйте местам крепления раздатки к кузову: из-за коррозии ее может просто вырвать со временем;
  • генератор. Из-за того, что он размещен под помпой и термостатом, даже небольшие протеки могут его приговорить. Так что при выборе машины обращайте внимание на наличие подтеков ОЖ на генераторе;
  • вентиляторы НИВ с инжекторным ДВС. Они могут быть прихвачены замерзшей водой или вообще заклинены попавшей веткой. Итог: перегорание предохранителя или двигателя вентилятора (в худшем случае). Поэтому при покупке б/у «Нивы» проверяйте работу обоих вентиляторов.

Ну, и про цену… Если посмотреть внимательно на объявления, вы будете приятно удивлены дешевизной этого авто. К слову, новая машина стоит в районе всего лишь 150 млн руб. Что касается подержанных, то разброс цен очень велик. Не беда, что машина не рамная: клиренс 22 см, а также постоянный полный привод дают ей возможность покорять «гремучее бездорожье». При этом вы чувствуете себя как в обычной легковушке (правда, отечественной).

Land Rover Discovery: роскошь для бездорожья

«Дискавери» увидел свет в 1998 году и с этого момента сменил 4 поколения. Можно с уверенностью сказать, что Discovery, занявший нишу между Range Rover и Defender, — желанная покупка для многих покорителей бездорожья. Но вот доступен он далеко не всем жителям Синеокой. К примеру, авто второго поколения 2001 года в более-менее сносном состоянии стоит порядка 135 млн руб. (не каждый захочет на нем лезть грязь месить). Но машина того стоит: отличная отделка салона, пневмоподвеска (в более старших комплектациях), просторный салон и куча других полезностей — все это повод, чтобы купить Land Rover Discovery.

По сравнению с предыдущими авто, подаренными нам российским автопромом, «Дискавери» предлагает и более богатый выбор сочетаний движков и трансмиссий. К примеру, все то же второе поколение Land Rover Discovery выпускалось с 4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 185 л. с. и 2,5-литровым дизелем, который выдает 138 «лошадей» и также может работать в паре с МКПП или АКПП (был еще и 4,6-литровый бензиновый агрегат, но должного успеха он не завоевал. Оно и понятно, ведь 4-литровый «кушает» по 22 литра по городу, а дальше, как известно, — больше). Для других поколений и линейки двигателей были иными, но третий и четвертый «Дискавери» большинству белорусов может только сниться, так что о покорении бездорожья и речи нет. Кстати, если рассматривать каталог объявлений Land Rover Discovery, то в продаже представлены преимущественно дизельные версии. Почему «бензинки» не в почете у белорусов, понять несложно.

Что касается «болячек» Discovery, то как же без них. Ведь у любого авто они есть. И если рассматривать именно второе поколение, как самое приемлемое для большинства белорусских «гряземесов», то среди проблем можно выделить:

  • форсунки и топливный насос дизельных двигателей. Благородный ДВС не очень любит «салярачку» неизвестного происхождения. После 2001 года на машину ставили модернизированные насос-форсунки, через которые на незаведенном авто в цилиндры могло сочиться топливо, что «не есть хорошо». А стоит одна форсунка для Discovery второго поколения до 700 долларов;
  • систему полного привода. Именно во втором поколении нет механической блокировки (точнее, она предусмотрена, но просто не подключается на заводе). Отдав все на откуп «электронным мозгам», производители прогадали и в результате получили массу нареканий от владельцев авто: второе поколение на бездорожье ведет себя не ахти, пасуя даже в не очень сложных ситуациях. Это исправили в ходе рестайлинга;
  • пневмобаллоны задней подвески. Появившиеся в них микротрещины могут сыграть с вами злую шутку в лютые морозы: подвеска попросту «сдуется».

В общем, Land Rover Discovery — «дорогая игрушка» для покорителей бездорожья. Подходит этот автомобиль далеко не всем джиперам. Но если вы готовы платить за высочайший уровень комфорта, это вполне неплохой выбор.

Mitsubishi Pajero: он же Montero

Этот автомобиль — флагман японского концерна, получивший массу наград и всевозможных регалий. Одно из достижений «Паджеро» — количество побед в ралли «Дакар».

Pajero, в зависимости от рынка, продавался и под другими именами. Так, в испаноязычных странах его именовали Montero, так как «пахеро» на испанском сленге имеет не совсем хорошее значение. В Великобритании машина была известна еще как Shogun (сегун).

Для того чтобы рядовой белорус смог месить грязь на Mitsubishi Pajero, стоит присмотреться к машинам 3 поколения и 3 рестайлингового поколения (1999−2006 гг.). Именно они по цене еще более-менее, хотя во многих случаях «Паджеро» будет даже дороже «Дискавери» аналогичного года (учитывая его заслуги, простить это можно). Кстати, именно третье поколение «Паджеро» поставило под угрозу господство «Крузака» и моделей от Land Rover в мире внедорожников. Дизайн, проходимость, множество модификаций, высокий уровень комфорта в сочетании с адекватной ценой для авто такого класса привлекало (и привлекает сейчас) множество покупателей. В результате этого в первый же год после выхода «Паджеро» третьего поколения опередил «Крузака» по продажам аж на 30%.

Говоря о вариантах сочетания двигателей и коробок и рассматриваемого поколения, можно отметить, что их очень много. Есть из чего выбрать: хотите дизель — пожалуйста: 2,5, 2,8 или 3,2-литровые агрегаты, хотите бензин — выбирайте: 3, 3,5 или 3,8 литра. И практический каждый движок агрегатируется как с механической, так и с автоматической коробкой. Есть и варианты автомобилей, на которые устанавливалась роботизированная трансмиссия INVECS II типтроник.

Подержанный Mitsubishi Pajero — автомобиль, который в отличие от трех рассмотренных до него отлично приспособлен и для покорения бездорожья, и для получения небывалого удовольствия по ровному асфальту. Он даст фору «Патриоту» и «Ниве» в динамике, а по сравнению с «Дискавери» не имеет большой парусности и валкости, что дает возможность буквально «летать» по шоссе.

Что касается типовых «болячек», то и у «Паджеро» они есть. Решив купить Mitsubishi Pajero третьего поколения б/у, обращайте внимание на следующие моменты:

  • гидроблок АКПП, который может «умереть» на 150−200 тысячах. Цена узла — до 3000 у. е. Признаками поломки могут быть скрежет при смене передач и повышенные вибрации;
  • проводка и датчики электронной части системы полноприводной трансмиссии авто, которые плохо защищены от влаги. Проверить, все ли с этими элементами в порядке, можно визуально или при помощи электронной диагностики. Если запустить это дело, можно в самый неожиданный момент остаться без полного привода на бездорожье;
  • у поклонников активной езды тормозных дисков хватает на 20−30 тысяч км (машина-то тяжелая). При этом они часто просто деформируются. Так что проверяйте это. Также нужно обращать внимание на смазку направляющих суппортов. Они здесь склонны к закисанию;
  • датчик положения распредвала 3,5-литрового бензинового двигателя. После 100 000 километров пробега он может просто умереть без всяких предварительных симптомов. Поэтому при покупке машины стоит поинтересоваться о том, меняли ли его и когда это происходило.

А еще у «Паджеро» могут просто закиснуть болты подвески. В результате чего даже развал-схождение будет отрегулировать просто невозможно. Так что стоит следить за этим.

Opel Frontera: внедорожник с недолгой историей

Этот автомобиль выпускался немецким производителем с 1991 по 2004 год. И успел сменить 2 поколения. Если рассматривать каталог объявлений Opel Frontera, в нем примерно в одинаковом объеме присутствуют машины первых поколений. Главным отличием «Фронтеры» второго поколения является отсутствие рессор, что сделало машину более комфортной и оказало небольшое влияние на внедорожные качества (клиренс машины равен 230 мм).

Обязательно стоит упомянуть о том, что Opel Frontera — не «истинный немец». Модель стала плодом бедж-инжиниринга. «Донором» для «Фронтеры» был Isuzu Rodeo. И первое поколение машины почти полностью (за исключением двигателей) копировало своего «прародителя» в техническом плане.

Этот автомобиль — возможность купить импортный внедорожник по весьма привлекательной цене. Так, самый «свежий» Frontera 2004 года можно приобрести где-то за 140−150 млн «Дискавери» и «Паджеро» таких годов будут стоить значительно больше (но и по уровню комфорта и оснащению Frontera им уступает).

Что касается силовых агрегатов, то для «Фронтеры» второго поколения (в зависимости от рынка) предлагаются по несколько вариантов дизельных и бензиновых двигателей:

  • 2,0 (116 л. с.), 2,2 (136 л. с.), 2,4 (125 л. с.) и 3,2 (205 л. с.) бензиновые моторы, доступные с МКПП или АКПП;
  • 2,2 (116−120 л. с.), 2,3 (101 л. с.), 2,5 (115 л. с.) и 2,8 (113) дизельные двигатели, также агрегирующиеся с МКПП или АКПП.

Управление полным приводом в машинах второго поколения осуществляется при помощи кнопки. Включение/отключение полного привода осуществляется на скорости до 100 км/ч.

«Фронтера», созданный на базе японского внедорожника, унаследовал «болячки» от донора, а также получил и ряд своих, характерных для некоторых ДВС. Так, многие не советуют связываться с итальянским 2,5-литровым двигателем с непрямым впрыском. Он может «порадовать» владельца быстрым износом ТРК, растяжением шпилек крепления блока коромысел, утечками масла и частыми неисправностями системы впрыска. Также не радуют 2,2 и 2,3-литровые дизеля. У них часто выходит из строя прокладка под ГБЦ, а также могут появиться трещины в головке между седлами. Что касается бензиновых моторов, из проблем можно выделить разве что появление утечки масла.

Также при выборе подержанного Opel Frontera для покупки обращайте внимание на:

  • кузов. Он и без того не славился особой устойчивостью к коррозии, а учитывая почтенный возраст авто, доступных для покупки, стоит уделить этому особое внимание;
  • элементы системы охлаждения. У «Фронтеры» часто появляются течи ОЖ через уплотнения, патрубки и т. д.;
  • муфту подключения переднего моста, редуктор и дифференциал. Ввиду почтенного возраста машин они могут быть просто изношены «по самое не хочу». А за счет того, что здесь нет межосевого дифференциала и полный привод «Фронтеры», по сути, предназначен для нечастого использования на бездорожье, ему нужно уделять должное внимание;
  • электронные компоненты. Неприятный сюрприз вам может преподнести отказавшая подсветка панели приборов, задний дворник, ABS и даже спидометр, который «лечится» пропайкой дорожек.

В общем, Opel Frontera недорогой (но «древний») вариант импортного внедорожника.

В заключение

Каждый из рассмотренных внедорожников имеет немало поклонников. И практически для всех из них доступны разные варианты кузовов, так что выбрать есть из чего. Те, кого не пугает словосочетание «российский автопром», могут выбрать «Ниву» или более брутальный Patriot, который требует наличия растущих из нужного места рук. Те, у кого дела с финансами обстоят довольно хорошо, могут обратить внимание на комфортабельные внедорожники Discovery или Pajero. А тем, кто авто хочет подешевле, но чтобы обязательно импортное, подойдет «Фронтера».

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-35%
-10%
-50%
-10%
-10%
-15%