• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Все эти автомобили в свое время (и в своем классе) являлись настоящими бестселлерами. Да и сейчас эти «хэтчи», многим из которых уже далеко уже за 20, бодро «бороздят» отечественные дороги. И подтверждение тому — объявления о продаже Honda Civic или любого другого авто из этого квартета — их в байнете не просто много, а очень много.

Mazda 323 F — Феррари для бедных

Да, именно такое почетное звание получил этот автомобиль среди множества владельцев и разношерстных экспертов. Более всего спортивные нотки просматриваются в двух поколениях этого хэтча: Mazda 323 F, выпускавшемся в период с 1989 по 1995 гг. (отличительная особенность авто — поднимающиеся фары) и с 1994 по 1998 гг. Действительно, смотрятся эти машины как спортивные. А если еще обвесы на них понавешать…

Рассматривая такие машины, конечно, хочется знать, «как она едет» и насколько оправдывает звание «псевдоспорта». А едет она по-всякому, в зависимости от двигателя. Оборудовались такие авто исключительно бензиновыми агрегатами (так что, любители дизельков, это не ваше авто):

  • Для машин 1989−1995 годов — 1,6- и 1,8-литровые моторы. Первый выдает мощность 90 л.с. (для авто, полная масса которого находится в районе 1,5 тонн — это очень даже неплохо). 1,8-литровый агрегат имеет мощность 106 или 131 л.с. (для версии GT, что превращает машину в «бомбу»).
  • Для Mazda 323 F поколения с 1994 по 1998 гг. — 1,5-литрвоый (88 «лошадей»), 1,8-литровый (114 л.с.) и 2-литровый, выдающий 144 л.с.

В зависимости от модификации, агрегатируются эти моторы с МКПП или АКПП. И механика, и автомат показывают себя на данном авто вполне себе неплохо, не доставляя головной боли владельцам даже при солидных пробегах.

В общем, видно, что выбрать есть из чего. И даже с самым слабеньким мотором «Мазда» 323 может показывать неплохую динамику. А что касается цен на эти авто, то они могут вас порадовать: если хорошенько поискать 323 в автообъявлениях, то хэтч в сносном состоянии можно найти где-то за 30 000 000 руб. (руки к нему за такую цену приложить все-таки придется, ведь возраст авто делает свое дело).

Что касается проблемных мест этого авто, то их здесь не так уж и много. Поэтому, если машина не совсем «упиленная», проблем она вам не доставит. Единственное слабое место 16-клапанных моторов — гидрокомпенсаторы, требующие внимания к себе. Выявить неисправность можно «на слух». Если таковая имеется, то если ее запустить, это приведет к более интенсивному износу элементов ГРМ со всеми вытекающими. Для ранних Mazda 323 F характерна неисправность привода поднимающихся фар: они могут включаться, при этом не поднимаясь. Чаще всего причина кроется в плохом контакте электромотора, отвечающего за это.

Впрочем, если вам и понадобится ремонт этого авто, то обойдется он недорого. Рынок просто переполнен б/у запчастями для «триста двадцать третьей», да и новые найти не проблема.

Nissan Almera — хэтчбек, достойный внимания

Еще один экономвариант для тех, кто хочет получить недорогой автомобиль с замашками на спортивный характер. Вниманию покупателей доступны 3- и 5-дверные варианты.

В отличие от предыдущего хэтча, этот автомобиль может порадовать и «дизелистов». Правда, предлагается всего один вариант дизельного мотора объемом 2 литра и мощностью 75 л.с. Если рассматривать каталог объявлений Nissan Almera N15, то чаще всего в нем встречаются именно дизельные варианты, а также машины с бензиновыми моторами 1,4 литра (78, 87 л.с.) и 1,6 (99, 102 л.с.). Также выпускался этот хэтчбек и с двухлитровым бензиновым агрегатом, выдававшим 143 лошадиные силы — просто «пуля». Доступные коробки — МКПП и автомат.

Отдельно стоит остановиться на уровне комфорта в салоне. Машина порадует вас довольно качественным пластиком. Даже на торпедо он … мягкий (не везде, конечно, но все же). Последующие поколения «Альмер» (особенно «Классик», и нынешняя Almera, созданная на одной платформе с «Логаном», которая именуется B0) в этом плане «нервно курят в сторонке».

Как и предыдущий представитель категории «псевдоспорт», этот также не предоставляет владельцам особых хлопот в ходе эксплуатации. Но слабые места у него все-таки есть:

  • Тросик сцепления авто с бензиновым двигателем. Не всем, но многим владельцам этого авто приходилось его менять: тросик предательски рвется в районе крепления к педали (и как правило, в дороге, когда этого не ждешь).
  • Направляющие передних суппортов (болезнь, унаследованная от "Ниссан Санни"). Из-за износа со временем они могут начать «побрякивать». Лечится проблема путем замены (стоят недорого), а некоторые автовладельцы просто уплотняют их посадку при помощи «самопальных вставок».
  • Задние сайлентблоки рычагов передней подвески. Именно эти элементы подвески выходят из строя чаще всего. Так что, если вы услышали стук, в первую очередь обратите внимание на эти сайленты. Также слабым звеном можно назвать и подушку крепления двигателя (1,6-литрового), которая любит лопнуть и измотать владельца поиском источника стука.

Что касается стоимости этого хэтчбека, купить «Ниссан Альмера» 1995 года можно по цене от 25 000 000 рублей.

При выборе машины этих годов обратите внимание на состояние порогов. У «Альмер» такого почтенного возраста они могут быть изрядно подгнившими, если предыдущий владелец не уделял машине должного внимания.

Honda Civic — еще один старожил автомобильного рынка

«Цивик» — имя звучное и знакомое многим. Впервые этот автомобиль увидел свет еще в 70-х годах прошлого века. Но для рассматриваемой сегодня категории «псевдоспорт» в большей степени подходят хэтчбеки Civic пятого и шестого поколений. Кстати, именно за счет «Цивика» компания Honda в свое время вошла в список крупнейших мировых производителей автомобилей.

Эта модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.3, 1.4, 1,5 и 1.6 литров. Отличительной особенностью машины является немалое количество модификаций моторов, устанавливаемых на нее. Например, есть авто с 1,6-литровыми агрегатами, выдающими 114, 125 или вообще — 160 лошадиных сил. А самый слабый агрегат вырабатывает 75 л.с. мощности. Так что выбрать есть из чего. Что касается типов трансмиссии, то для покупателей доступны варианты с АКПП и с МКПП.

Фирменной фишкой моторов, устанавливаемых на Civic, которая также подчеркивает спортивный настрой этого автомобиля, является весьма приятное для любителей активной езды заметное оживление после преодоления отметки 4500 об/мин.

Отличительной особенностью этой модели, по сравнению с двумя предыдущими, является более сложная подвеска. Спереди здесь двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка (причем машины с 1,6-литровым двигателем, помимо переднего, оснащались еще и задним стабилизатором поперечной устойчивости и более жесткими пружинами).

Что касается болячек, то, рассматривая объявления о продаже Honda Civic и осматривая машины, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Задняя часть кузова: арки и крепления бампера. Это наиболее подверженные коррозии места данного автомобиля. Также часто ржавчина образуется под запаской, хранящейся в багажнике. А причиной этому могут являться засоренные дренажные каналы.
  • Прокладка крышки ГБЦ, которая может начать пропускать масло из-под распределителя зажигания. Обнаружить это можно по характерным подтекам. Лечится путем замены.

Вот, в принципе и все более-менее серьезные проблемы, на которые нужно обратить внимание. Также не помешает посмотреть на состояние контактов ламп H4 передней оптики: они часто оплавляются при установке нестандартных ламп (что очень любят делать многие автовладельцы).

Что касается цены, то купить Honda Civic 5 и 6 поколения можно примерно по той же цене, что и «Альмеру» из состава рассматриваемого сегодня квартета.

BMW 3 Series: если хочется задний привод и звучное имя

Главное отличие этого автомобиля — тип привода. Здесь он задний. А еще третье поколение BMW (кузов E36), выпускавшееся в период с 1990 по 2000 гг., принадлежит, в отличие от трех остальных авто, к европейскому бренду.

Если смотреть объявления о продаже BMW 3 Series данного поколения, можно с удивлением обнаружить, что их продается не так много, как «Альмер», «Цивиков» и «триста двадцать третьих». Чем это вызвано — нежеланием владельцев расставаться с любимой «бэшачкай» или небольшой популярностью именно этой модификации машины, – сказать сложно.

Но если вы решите выбрать именно этот «псевдоспорт», цена на BMW 3 будет выше, чем на любой из трех других авто, рассматриваемых сегодня, аналогичного года. Оно и понятно — BMW в линейке «псевдоспортивных» авто стоит отдельно.

На фоне всех трех соперников эта машина выделяется мощностью двигателей, устанавливаемых на нее. 75 или 80 «лошадей» — это не про «тройку». Самый слабый из силовых агрегатов, устанавливавшихся на эту машину, 1,8-литровый дизель, выдавал 90 лошадиных сил. Что касается других вариантов, то вниманию покупателей предлагались (в зависимости от рынка, конечно же):

  • 1.6-литровый бензиновый двигатель (102, 105 л.с.);
  • 1.8-литровый бензиновый агрегат (140 л.с.);
  • 1.9-литровый бензиновый агрегат (140 л.с.);
  • 2.3-литровый мотор, выдающий 180 лошадиных сил.

Двигатели, как и подобает машинам этого немецкого бренда того времени, характеризуются высочайшей степенью надежности. Но внимания требует 16-клапанный 1,8-литровый мотор, для которого через 120−150 тыс. пробега нужно будет менять прокладку, через которую может вытекать ОЖ. Если это дело прошляпить, можно перегреть движок.

Что касается трансмиссии, то почти все из этих движков устанавливались на автомобиль как с механической, так и с автоматической коробкой. Коробки, в принципе, ходят нормально. Но вот только в МКПП, где-то через 150−200 тыс. км может начать подтекать сальник кулисы рычага коробки. Проверить это можно визуально. На устранение уйдет порядка 50 у.е. АКПП фирмы ZF, устанавливавшиеся на это авто, считаются архинадежными. Но если все-таки придется делать ремонт по какой-то причине, удовольствие это не из дешевых.

Внимания требует и подвеска «трешки». Из-за того, что машина располагает к динамичной езде, чаще всего страдает именно подвеска, если точнее — шаровые и сайлентблоки передней подвески (большинство владельцев, любящих «притопить», меняют их ежегодно).

В остальном же — это BMW, такой, какими его привыкли видеть поклонники этой марки.

Вывод

Все 4 автомобиля достойны внимания. И все они имеют круг поклонников (и тех, кто мечтает о покупке именно этого авто). Если вы хотите резвую бензиновую машину с передним приводом — можно выбрать между «Цивиком», «Альмерой» и «Маздой» 323 °F: вопрос здесь только в ваших финансовых возможностях, а также в требованиях к внешнему виду «спортивной машины». Для поклонников дизельных машин придется выбирать между переднеприводной «Альмерой» и заднеприводной «трешкой» (а ведь они такие разные). Последняя, конечно стоит дороже трех остальных из сегодняшнего обзора, но за имя тоже многие готовы заплатить.

Нужные услуги в нужный момент
-80%
-30%
-12%
-50%
-20%
-25%
-20%
-30%
-50%
0059018