• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Малолитражные и малогабаритные автомобили уже давно перестали быть «диковинкой». Напротив — они уверенно завоевывают нишу городских автомобилей, при этом теряя имидж исключительно «женских» моделей. В мы разобрали 5 популярных на белорусском рынке автомобилей. Сегодняшний обзор продолжит и дополнит начатое недостающими моделями.

Ford Ka: 871 кг веса и 151 км/ч «максималки»

Первое поколение этого «малыша» (хотя совсем мелким Ка не назовешь: его колесная база, равная 2460 мм, является одной из самых больших в классе) появилось в продаже в 1996 году и выпускалось до 2008 года, а затем сменилось вторым, которое сходит с конвейера и сейчас. Ford KA II получил платформу и линейку двигателей от Fiat Panda.

В салоне этого автомобиля на удивление просторно. Подкупает то, что присутствуют не только регулировки водительского сиденья, касающиеся угла наклона спинки и удаления от педального узла, но и высоты подушки. Мелочь, а приятно. Также следует отметить качество материалов салона.

Что касается комплектаций, то начальная - «пустая», даже без ГУРа. Самая же «навороченная» комплектация Ford Kа может похвастаться кондиционером и даже подогревом ветрового стекла.

А теперь про самое главное — двигатели и АКПП. «Форд Ка» — машина не для тех, кто хочет купить маленький автомобильчик на автомате. Для него предусмотрены только МКПП. Что касается двигателей, то для первого поколения предлагался 1,3-литровый бензиновый агрегат, выдававший 50 либо 70 л.с., и 1,6-литровый двигатель мощностью 95 л.с. — для «заряженного» Ford Ka Sport и для элегантного кабриолета.

Второе поколение этого «малыша» получило 1,2-литровый бензиновый двигатель, выдающий 69 л.с. и 75-сильный 1,3-литровый дизель.

Кстати, заявленная производителем максимальная скорость для первого поколения этого автомобиля составляет 151 км. Достичь такого при небольшом объеме движка удалось за счет малого веса машины, который равен всего 871 кг.

Те, кому нужно много всего возить, будут не в восторге от объема багажника Ка. Он равен 186 литрам (но это не худший вариант по сравнению с конкурентами). Хотя при создании второго поколения разработчики учли этот огрех, увеличив его до 224 л.

Ford KA 2005 года выпуска в Беларуси продается по цене около 50 000 000 руб. Цены на машины второго поколения стартуют с отметки 100 млн.

Что касается проблемных мест, то их у этого автомобиля немного. Главный враг Ка — это коррозия. Чего-чего, а этого кузов «малыша» очень боится. Поэтому, рассматривая объявления о продаже Ford KA и осматривая понравившийся экземпляр, обращайте внимание на состояние кузова.

Fiat Panda: полноприводный зверюга?

История у этого автомобиля, ставшего донором для «Форд Ка», куда более продолжительная. Началась она в 1980 году. Как ни странно, но за такой период машина сменила всего 3 поколения.

Если вы хотите «Панду» не старше 10 лет, выбирать придется из вариантов II или III поколений (последнее увидело свет в 2011 году).

Среди особенностей Fiat Panda стоит выделить:

  • Наличие версии с полноприводной трансмиссией. Кому-то может показаться глупым создавать автомобиль с 1,3-литровым двигателем и полным приводом, но разработчикам «Фиат», видимо, так не показалось. Итог — «Панда» 4×4 с увеличенным до 160 мм дорожным просветом.
  • Наличие модификации с АКПП. Правда, в нашу страну такие машины официально не поставляются.
  • Чуть большая по сравнению с Ка линейка двигателей: в РБ чаще всего встречаются объявления о продаже Fiat Panda с бензиновыми движками 1,1 либо 1,2 литра, выдающими 54 и 60 «лошадей» соответственно. Есть и вариант для любителей дизеля — 1,3-литровый турбодизель, выдающий 70 л.с. и потребляющий всего-то 3,7 литров на «сотню».

В салоне «Панды», в принципе, неплохо. Но в глаза бросается бюджетность материалов отделки. Этот огрех можно простить за счет интересного решения разработчиков обыграть эту бюджетность: салон машины получился довольно привлекательным и самобытным. Его «фишка» — размещение рычага КПП: как в минивенах нормальных размеров.

Что касается комплектаций, то с этим у Fiat Panda II все в порядке. Уже в базе вы получаете передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, ABS, EBD и фирменный электроусилитель руля Dualdrive. Последний характеризуется наличием двух режимов — обычного, при котором руль очень легкий, и «City», при активации которого он вообще становится невесомым: парковаться при этом — одно удовольствие.

Повеселее дела обстоят здесь и с объемом багажника. У «Панды» он равен 206 литрам (а начиная с 3-го поколения — 226 л). Единственное, что стоит отметить, — внешний вид машины, который можно охарактеризовать двумя емкими словами: на любителя.

При покупке б/у авто обращайте внимание на:

  • Термостат. Как результат — перегрев двигателя. Уловить такую неисправность можно по стрелке, которая после достижения рабочей температуры двигателя уходит на спад, а потом стремительно движется вверх. Стоит термостат недорого, но если упустить его поломку, можно «прокипятить» мотор.
  • 1,3-лировый двигатель. Он очень чувствителен к качеству масла. Если предыдущий владелец пренебрегал своевременной заменой, ждите преждевременного выхода из строя цепи ГРМ. Так что если масло черное, а продавец утверждает, что недавно его поменял, стоит задуматься.
  • Состояние сливов для воды под капотом. Они имеют свойство со временем забиваться. Результат — попадание воды в салон. Поэтому лучше при покупке такого авто проверить, происходил ли такой казус, посмотрев состояние кузова под ковровым покрытием.

Если рассматривать все объявления о продаже Fiat Panda не старше 10 лет, на сегодняшний день самый дешевый вариант может обойтись в сумму от 80 000 000 рублей.

Toyota Aygo: родом из Чехии

Этот автомобиль помоложе предыдущих. Выпуск «малыша» начался в 2005 году на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech, s.r.o., расположенном в Чехии.

«Айго» выпускается до сих пор и за это время пережила 2 рестайлинга (смены поколений пока не было). Главное, чем подкупает этот автомобиль, — внешний вид. Его можно охарактеризовать как по-настоящему современный и идеально подходящий для города.

Предлагается Toyota Aygo с двумя вариантами двигателей: 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый, выдающий 68 л.с., и 1,4-литровый дизель. Есть варианты с МКПП и АКПП (а точнее — с роботом). В каталоге объявлений, в основном машины с 1-литровым бензиновым двигателем и МКПП. Причина понятна — география поставок.

Реальным разочарованием для тех, кто решит приобрести такую машину, станет объем багажника «Тойота Айго». Здесь он более чем скромен — 138 литров. Но это разочарование можно простить, учитывая неплохое оснащение салона и качество материалов. Особенно вам повезет, если «нарветесь» на версию Toyota Aygo Black. Вот уж где разработчики не поскупились на оснащение для автомобиля. Помимо неплохо «упакованного» электропакета здесь есть неплохая CD-стереосистема с RDS, которая может читать MP3. Зеркала и дверные ручки здесь выкрашены в цвет кузова, что смотрится очень органично.

Что касается проблемных мест, на которые следует обращать внимание при покупке б/у «Айго», то они следующие:

  • двигатель D-4D (дизель). Очень надежный агрегат, но его можно банально «убить» некачественным маслом. Результат — выход из строя турбины. Определить, что что-то не так, можно по наличию в ТРК масла, а также по характерным звукам, провалам и пр.;
  • роботизированная трансмиссия. Довольно часто уже на пробеге 20−30 тыс. км обнаруживаются неисправности блока управления роботизированной трансмиссией. Судить об этом можно по наличию пробуксовки сцепления, рывков и ударов при переключении. Если вовремя не исправить это (замена блока+его адаптация), это может привести к повышенным нагрузкам на механическую часть КПП и ее более интенсивному износу.

Что касается цен на Toyota Aygo, то машину 2005−2006 года можно купить за сумму в районе 90 000 000 рублей [^].

Сitroen C1: маленькое воплощение девиза автоконцерна «Креатив технолоджи»

Увидевший свет в 2005 году «Ситроен Ц1», выпускающийся на одной платформе с Айго, быстро завоевал расположение покупателей. И вызвано это было неплохим сочетанием цены и оснащения. Стоивший на почти $ 1000 дешевле устаревшего на тот момент «Форд Ка», Сitroen C1 предлагал наличие уже в базе таких «плюшек», как усилитель руля, ABS, 2 подушки, а также CD/MP3-магнитолу.

Также привлекает покупателей и внешний вид автомобиля. Его «фишка» — задние двери 5-дверной модификации, которые простираются чуть ли не до самых задних фонарей. Конкурентом в этом ему можно было назвать, разве что соплатформенника — Aygo.

Что касается линейки силовых агрегатов, то для машины предлагаются:

  • два бензиновых двигателя: 68-сильный 1-литровый (именно с таким агрегатом представлено большинство объявлений о продаже Сitroen C1) и 1,2-литровый 82-сильный;
  • один дизельный — 55-сильный 1,4-литровый.

Трансмиссия — МКПП или робот 2-Tronic. Что касается нашего рынка (и соседнего, российского, конечно же), то покупателям приходится довольствоваться только одним вариантом ДВС — 1-литровым бензиновым.

Багажник у С1, как и предыдущего авто от «Тойота», не блещет размерами — всего 139 литров.

Что же касается проблемных мест машины, то они следующие:

  • Слабенькое сцепление. Часто можно встретить отзывы владельцев машины о том, что его хватает где-то на 30 000 км пробега. Поэтому при выборе б/у «Ц1» обратите на это внимание. Симптомы: пробуксовка, слишком большой ход, рывки.
  • Роботизированная коробка, проблемы с которой, в принципе, аналогичны проблемам с роботом «Айго». Плюс ко всему владельцы C1 отмечают склонность робота к перегреву, в результате чего двигатель глохнет и некоторое время не хочет заводиться.
  • «Мозги». Известны случаи, когда, не доехав и до 10 000 тыс., выходил из строя ЭБУ.

Цены на подержанные Citroen C1 стартуют примерно с 80 млн белорусских рублей.

В 2010 году проводилась отзывная кампания, касавшаяся Toyota Aygo и Сitroen C1 с АКПП. Дело было в заедающей в нажатом положении педали акселератора. Поэтому перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, или уточните по VIN, не попадал ли присмотренный вами экземпляр под кампанию и проводились ли соответствующие работы в случае необходимости.

Вывод

Маленькие машинки, как видно на примере рассмотренных моделей, довольно разноплановы. Если вас интересует современный (или даже немного футуристичный) дизайн — ваш выбор «Айго» или «Ц1» (к тому же здесь есть и версии с АКПП). Если хочется чего-то совсем простого и даже аскетичного, присмотритесь к первому поколению «Форд Ка». Ну а тем, кто хочет маленькую полноприводную машину, на которой и с дороги съехать не страшно, можно присмотреть соответствующую версию «Фиат Панда».

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-25%
-50%
-20%
-50%
-30%
-20%
-24%
-35%
-40%
-20%
-15%
20170518