• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Автомобилисты любят "мериться" и спорить: в любой компании, как только разговор заходит про авто, тут же появляются противники и сторонники любой идеи. Бензин, дизель или газ? Механика, "автомат" или робот? Универсал, кроссовер или внедорожник? Полный привод, передний или задний? Но самая актуальная в последнее время тема для споров - новый или б/у?



За последний год белорусский авторынок лихорадит так сильно, что даже эксперты уже не рискуют что-то прогнозировать. Прошлым летом мы радовались каждой премьере "бюджетника за $15 000", а сегодня можно выбирать среди новых автомобилей в сегменте "до $10 000". Естественно, это сказалось и на рынке "бэушки" - цены неудержимо поползли вниз, и многие модели, которые еще вчера казались "колесницами богов", сегодня стоят почти вполовину дешевле. Вот тут-то и появился предмет для спора: одни считают, что нужно пользоваться моментом и брать новый автомобиль, пусть и "бюджетник", другие – что моментом нужно пользоваться иначе и брать резко подешевевший "премиум".

Мы решили изучить, что же можно купить за $15 000 среди новых и подержанных автомобилей на примере автокаталога A.TUT.BY.



Что можно купить нового в сегменте "до $15 000"? Если говорить о седанах и хэтчбеках, то практически все то же самое, что и в сегменте "до $10 000", но только уже не в базовых, а максимальных комплектациях, с полным набором оснащения, а в некоторых случаях – даже с автоматической или роботизированной коробкой передач. Либо же это будут седаны гольф-класса, такие как Toyota Corolla, Nissan Sentra или Hyundai Elantra, но в начальных комплектациях. Нужно что-то посолиднее? Максимум, на что можно рассчитывать в этом ценовом сегменте, – это компактные кроссоверы, китайские и российские. Нужно что-то еще более "серьезное"? Увы: по такой цене вам не предложат новый кабриолет или родстер, микроавтобус, минивэн или внедорожник. Хотя нет, внедорожник предложат, но это будет либо Chevrolet Niva, его прародительница Lada 4x4 либо уазик.



А вот на рынке подержанных автомобилей в сегменте "до $15 000" - настоящее раздолье. Хочешь - родстер, хочешь – микроавтобус, хочешь – джип, хочешь - представительский седан. Одно но: чем выше класс, тем старше будет "автомобиль за $15 000". Однако если не замахиваться на суперкары и флагманские модели, то и среди подержанных автомобилей можно выбрать интересные и выгодные варианты.

Chevrolet Orlando



Вот реальный вариант для прагматичного семьянина. Да, для передвижения с работы домой, а по выходным – на дачу "всем составом" он вполне может купить новый бюджетный седан и быть доволен. Но как быть, если стандартного автомобиля маловато: и мест в салоне, и объема багажника? Тогда – только минивэн, где и места побольше, и дополнительные кресла в багажнике имеются.



Что сможет предложить новый бюджетный седан за эти деньги? Автомат, подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль… Все это есть и в Orlando, при этом он выпущен в 2012 году и имеет пробег в полсотни тысяч километров, который легко проверить по сервисной книжке. То есть автомобиль вроде и не новый, но еще "полон сил" - достойная альтернатива новому седану [^].


Mercedes-Benz S-Klasse (W221)



А в этом случае даже как-то неловко заикаться о каком-то сравнении, ведь перед нами – флагманский Mercedes-Benz, да еще и с одним из самых мощных моторов. Что может противопоставить ему новый "бюджетник"? Комфорт? Управляемость? Престиж? Надежность? Последнее – вполне может быть. Ну и по стоимости содержания, конечно, подержанный представительский класс (если его не "доезжать") не идет ни в какое сравнение. Однако все равно ведь заманчиво: вместо скромного, но нового седанчика – восьмицилиндровый представительский Mercedes-Benz…



VW Multivan

А если вы не любитель пускать "пыль в глаза", рынок подержанных автомобилей может предложить и более практичные варианты – как этот Multivan.



Да, как говорится, "молодая уже немолода", однако всего за 15 тысяч долларов вы получаете люксовый микроавтобус с управляемостью и динамикой почти как у легковушки, который при этом заслуженно считается лучшим в своем классе. Конкретно Multivan отличается оснащением и отделкой салона: здесь могут стоять отдельные кресла со всевозможными регулировками, столики, многозонный климат-контроль и т. д.



Понятное дело, что новый автомобиль с такими опциями будет стоить как небольшой коттедж за городом. Однако в данном случае действительно приходится осознанно идти на риск, потому что пробег автомобиля в таком возрасте уже исчисляется сотнями тысяч километров.

Mercedes-Benz M-klasse

Из той же серии и кроссовер Mercedes-Benz M-класса. Второе поколение, выпускающееся с 2005 года, все еще в тренде и воспринимается куда солиднее, чем те новые автомобили, которые предлагаются сегодня в данном ценовом сегменте.



Столь же разительной будет разница и в ходовых качествах, и в комфорте. Но, как и в предыдущих случаях, кто может поручиться за состояние и надежность "бэушки" в 10-летнем возрасте?



BMW Z4

Ну а для тех, кто "один раз живет", рынок "бэушки" порой предлагает и совсем яркие варианты – такие, как этот BMW Z4. Мощный мотор, задний привод, складной верх, эмоциональный дизайн, потрясающая динамика – "живи ярко, умри молодым".



Голос разума, возможно, сумеет вставить пару слов о том, что машина тесная, непрактичная и вообще, можно сказать, – летняя, однако ему можно противопоставить другие аргументы: во-первых, "все девчонки наши", а во-вторых, родстеры ввиду сезонности использования имеют меньшие пробеги, так что вполне можно найти машину в отличном состоянии. И при этом на стоянке возле офисного центра никто и глазом не поведет на ваш новенький бюджетный седан, а вот Z4 явно будут долго провожать взглядом.



Так что споры на тему "новый или б/у" утихнут еще нескоро. Одни будут говорить о гарантии и эффекте нового автомобиля, другие – о том, что новая машина неизбежно дешевеет, а "бэушку" можно купить так выгодно, что за два-три года она практически не потеряет в цене. Одни заведут свою "пластинку" относительно того, что "донашивать за кем-то" не в их привычках, а другие будут рассказывать, как ездит их подержанный "премиум" и какое удовольствие они получают за рулем...

В общем, истина где-то рядом.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-50%
-50%
-20%
-20%
-30%
-15%
0057470