• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Кого нынче удивишь спортивным купе, внедорожником или престижным седаном? Одно "но": и те, и другие оснащаются в основном либо дизелями, либо малокубатурными бензиновыми моторами. А разве настоящий "пацан" может ездить на таком? А где размах, где объем, где мощность? Где звук, наконец? Все это можно найти в автомобилях, имеющих под капотом моторы V8: тут тебе и сочный звук, и бездонная тяга, и объем. Дорого, конечно… Или нет? Мы решили посмотреть, сколько стоят 8-цилиндровые автомобили в каталоге бесплатных объявлений на A.TUT.BY.



Кто у нас больше всего любит V8? Янки, конечно же! И логично было бы предположить, что именно американские автомобили будут превалировать в нашем обзоре – ведь V8 есть практически у каждой старой американской модели. Но – нет. Учитывайте специфику рынка: восьмицилиндровых авто у американцев много, бесспорно, однако сколько их было ввезено сюда? Правильно, в сравнении с "европейцами" - крохи. А те, что сюда привезли, уже давно либо катаются по России, либо уже представляют собой коллекционную ценность, являются гордостью владельца. А значит, никак не могут быть доступными. А раз так, то разделить автомобили в нашем обзоре мы решили не по национальному признаку, а по классам.

Седаны

Большие седаны и V8 - отличное сочетание, вот только встречается оно нечасто. И если у вышеупомянутых американских автомобилей, особенно выпущенных до середины 80-х годов прошлого века, они были почти стандартным оснащением, то с моделями с других континентов все гораздо сложнее. И тем не менее, самыми доступными седанами с двигателем V8 являются… правильно, автомобили "большой немецкой тройки".



Первые моторы V8 на модели S-класса в гамме Mercedes-Benz появились еще в 1967 году, на тогдашнем флагмане поколения W108, хотя как раз S-классом его тогда еще никто не называл. И с тех пор в каждом поколении S-класса наряду с более мощными и более слабыми модификациями обязательно присутствует и восьмицилиндровая версия.

Конечно, W108 у нас в продаже не встретишь. Да и стоить он будет как загородный коттедж. Примерно то же самое можно сказать и о последующих поколениях, включая W116, который, собственно, и стал первым "официальным" S-классом. Поэтому самым доступным восьмицилиндровым Mercedes-Benz для белорусов могут стать два последующие поколения - W126 и W140. Однако ситуация на рынке сейчас такова, что даже совсем свежие S-классы поколения W220 стоят от пяти тысяч долларов. Так что фраза "У меня восьмицилиндровый "мерс" сегодня может впечатлить разве что старшеклассниц… Ну или тех, кто не следит за ценами.



А вот у BMW восьмицилиндровые моторы хоть и были в производстве аж с 1962 года, однако там же, в шестидесятых, они и остались. А в нашем времени они снова дебютировали лишь в 1992 году – на рестайлинговой версии представительского седана седьмой серии, в поколении Е32. В этом году появились сразу две новые модификации – 730 и 740, причем первая была доступна и с механической коробкой передач. Кстати, до этого года модификация 730 оснащалась 6-цилиндровым мотором, но их можно отличить даже внешне, по "ноздрям", которые у восьмицилиндровых версий гораздо шире.

У следующего поколения, Е38, восьмицилиндровые моторы также предлагались в двух версиях. Хотя нет, даже в трех, потому что на данной модели дебютировал еще и 8-цилиндровый турбодизель. Ну а поскольку с ценами на представительские BMW творится примерно то же самое, что и с "мерсами", стать обладателем восьми- или даже 12-цилиндровой модификации можно стать за очень небольшие деньги.



У Audi на современных моделях восьмицилиндровый мотор появился даже чуть раньше, чем у BMW, - в 1988 году. Для модели представительского класса V8 предложили два двигателя с такой конфигурацией, объемом 3,7 и 4,2 литра. Однако даже несмотря на то, что эта Audi имела полный привод, это не сделало ее сильно популярной - в продаже сейчас она встречается очень редко.

И поэтому самый доступный Audi с V8 - это модель А8, дебютировавшая в 1994 году. У нее тоже есть постоянный полный привод и двигатели имеют такой же объем - 3,7 и 4,2 литра.

Внедорожники



Вот уж где действительно "пацанмобиль"! В 90-е годы среди криминалитета иметь Jeep Grand Cherokee считалось таким же правилом хорошего тона, как в 2000-е - депутатскую "корочку". Без участия "Грандов" не обходился тогда ни один репортаж криминальной хроники, а обладание таким автомобилем автоматически снимало все вопросы ГАИ к владельцу.

Но сегодня это просто доступный мощный внедорожник, ведь у Grand Cherokee есть и "мосты", и полный привод, и понижающая передача. А благодаря тому, что он имеет революционную по тем временам интегрированную в кузов раму, внедорожник весит заметно меньше своих одноклассников.



Сегодня сложно поверить, но у Land Rover люксовый внедорожник появился еще в 1970 году. Им стал Range Rover - прообраз все тех люксовых SUV, которые мы сегодня в изобилии видим на дорогах. И уже тогда он оснащался V8 – сначала 134-сильным 3,5-литровым, но затем рабочий объем и мощность двигателя росли, постепенно дойдя до 4 литров и 200 л.с.

Однако Classic, как нынче называют это поколение Range Rover, сегодня интересен либо коллекционерам и фанатам марки, либо как донор запчастей для владельца такого же автомобиля. Гораздо больший интерес вызывает второе поколение, выпускавшееся с 1994 года. На него устанавливались сразу два бензиновых V8, объемом 4 и 4,6 литра [^]. При этом нужно учесть, что и в данном поколении Range Rover совмещает в себе роскошь представительской модели и проходимость настоящего внедорожника - ведь тот же "набор", что и у Grand Cherokee: мосты, полный привод и пониженный ряд в трансмиссии.

А как же купе, кабриолеты, родстеры? Увы, но на белорусском рынке такие модели с 8-цилиндровыми моторами не очень популярны. И ввиду своей малой распространенности они либо представлены в единичных экземплярах, либо стоят слишком дорого для своего возраста и состояния. Так что наиболее доступными вариантами для желающих стать обладателем "пацанмобиля" с двигателем V8 являются седаны и, кто бы мог подумать, внедорожники!
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-18%
-70%
-25%
-10%
-20%
-23%
-10%
-20%
0059018