• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Даже всезнающая Википедия дает два толкования слова "пикап": издавна этим термином обозначался "легкий автомобиль с открытой грузовой платформой", но с недавних пор пикапом также стали называть "комплекс знаний и техник по знакомству и общению с противоположным полом". А поскольку вы находитесь на странице AUTO.TUT.BY, то и речь пойдет не о "комплексе знаний", а о тех самых "легких автомобилях с открытой грузовой платформой".

Еще лет 10 назад в среде автомобилистов бытовало мнение, что "пикапы – это американская тема". И действительно, именно пикапы Ford, серии F, были, есть и, скорее всего, будут самыми продаваемыми автомобилями на заокеанском рынке, при этом у нас никто не понимал, зачем покупать пикап, если за те же деньги можно купить внедорожник. Но несколько лет назад, когда в таможенном законодательстве появилось "окно", позволяющее растамаживать пикапы дешевле, чем внедорожники, ситуация резко изменилась – на дорогах в огромных количествах стали появляться Dodge RAM, Ford F-series, Chevrolet Silverado, Toyota Tundra. Вслед за ними последовали и более скромные пикапы с европейского рынка – Ford Ranger/Mazda BT-50, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, VW Amarok и другие.



Правда, с введением утилизационного сбора, который для пикапа составляет несколько тысяч долларов, объемы импорта данных моделей резко снизились. Но все равно нельзя не отметить тенденцию, что пикапы стали весьма популярны. Кто и зачем их покупает? В первую очередь – те, кому нужен простой, неприхотливый и выносливый внедорожник. Поскольку обычные внедорожники уже постепенно превращаются в кроссоверы, именно пикапам выпала честь представлять свои бренды в тех условиях, где надежность и проходимость важнее качества пластика отделки салона. Ну а во вторую очередь – те, кому периодически нужно что-то перевозить, будь то стройматериалы, инструмент и оборудование либо охотничьи трофеи. Ни то, ни другое не положишь в обитый велюром багажник внедорожника, а в пикап – запросто. Потому что прочный пластик, которым отделан кузов, потом можно просто помыть из шланга, и никаких забот.

В общем, пикапы – это хоть и своеобразный, но при этом востребованный тип транспортных средств, одинаково популярный как среди корпоративных, так и частных клиентов. Однако, учитывая специфику рынка, официальные дилеры давно не возят базовые модификации – моноприводные, с короткой однорядной или полуторной кабиной. Такие пикапы хоть и дешевле, однако, наш рынок их не принимает: в понимании белорусских клиентов даже "рабочая лошадка" должна быть вместительной (читай – с двухрядной кабиной) и обязательно с хорошим оснащением, не уступая по уровню комфорта внедорожникам. Именно поэтому в базовой версии практически все пикапы имеют все те опции, к которым мы привыкли: ABS, электропакет, кондиционер. Конструктивно они тоже схожи, как близнецы: прочная рама, обязательно полный привод (иногда – с блокировками), независимая передняя и зависимая задняя подвески, причем многие пикапы имеют сзади рессоры, поскольку рассчитаны на приличные нагрузки: они в состоянии перевозить 700-1100 килограммов груза. Именно это мы и будем считать "базовым" пикапом, а о каких-то отличиях конкретных моделей будем рассказывать в их описании. Итак, посмотрим, какие же модели пикапов предлагаются на белорусском рынке официальными дилерами – и для этого обратимся к каталогу новых автомобилей на A.TUT.BY.

Самые доступные

Patriot



В плане ценообразования в последние полгода продукция российских автозаводов находится вне конкуренции: резкое падение курса российского рубля позволяет дилерам предлагать очень интересные цены. Причем это касается как иномарок российской сборки, так и "исконных" русских автомобилей – таких как UAZ Patriot.

Модель уже далеко не новая, выпускается с 2005 года, а интересующая нас модификация Pickup – с 2008 года. Однако буквально в прошлом году семейство Patriot заметно обновилось: модернизировали мотор и ходовую часть, изменился принцип окраски кузова, благодаря чему "патриоты" должны меньше ржаветь, а интерьер и экстерьер стали современнее – обновленную версию можно узнать по бамперу новой формы и светодиодным дневным ходовым огням.



По конструкции Patriot Pickup сильно отличается от остальных пикапов – у него зависимые подвески, проще говоря - "мосты" спереди и сзади. Это решение применяется только на "профессиональных" внедорожниках и до сих пор является незаменимым для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья – зависимая подвеска более прочная и выносливая, а также обеспечивает большие ходы колес, что помогает ездить по пересеченной местности. Привод у российского пикапа – задний, с возможностью жесткого подключения передней оси, что налагает некоторые ограничения по эксплуатации автомобиля на полном приводе на асфальте или другом твердом покрытии. Имеется и пониженный ряд в трансмиссии, однако ни принудительных блокировок, ни электронных систем, имитирующих блокировки, у Patriot не имеется. Двигатели – либо 2,7-литровый 128-сильный бензиновый, либо 2,3-литровый 114-сильный турбодизель, коробка передач – только механическая, 5-ступенчатая.

Все это компенсируется низкой ценой: базовая версия "Классик" с бензиновым 2,7-литровым двигателем стоит 250,3 миллиона рублей. Однако в этой версии нет ни ABS, ни кондиционера – последний появляется только начиная с комплектации "Комфорт", которая стоит от 258,5 (бензин) до 287,6 (дизель) миллиона рублей. А если нужна еще и ABS, тогда – только "Лимитед", который стоит 278,8-290,4 миллиона рублей в зависимости от типа двигателя. Кстати, в этой комплектации появляется еще и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией.

Wingle



Китайцы тоже всегда радовали низкими ценами, и Great Wall Wingle 6 не является исключением: на белорусском рынке этот пикап стоит от 334,9 миллиона рублей, что не намного дороже пикапа UAZ в максимальной комплектации. Но при этом Wingle оснащен гораздо лучше – у него, помимо ABS и кондиционера в стандартном оснащении, имеются также системы стабилизации и тягового контроля, а еще фронтальные подушки безопасности, которых пока нет у российского автомобиля. По конструкции Wingle ничем не выделяется: рама, полный привод с пониженной передачей, независимая передняя и задняя рессорная подвеска. Двигатель – только бензиновый 2,4-литровый, коробка передач – только механическая.

Самый комфортный

Navara



Nissan Navara – старожил на рынке пикапов, и в салонах дилеров вот-вот появится модель нового поколения. Однако цена от 378,6 миллиона рублей – это очень хорошее предложение, так что у дилеров Navara наверняка не застаивается. Тем более что эта модель хоть и имеет традиционную для пикапа конструкцию (рама, рессоры сзади и т. д.), тем не менее, отличается очень высоким для этого сегмента уровнем комфорта. У Navara очень просторный салон и очень мягкие, совершенно непохожие на другие пикапы подвески. Все дело в удачном "родстве" - имея максимальную унификацию с внедорожником Pathfinder, пикап может быть оснащен практически идентичным пакетом опций, начиная с кожаного салона и заканчивая "автоматом". При этом список базового оборудования тоже далеко не скудный, а для улучшения проходимости предлагается принудительная блокировка заднего дифференциала.



Nissan Navara доступен с двумя турбодизельными моторами – 2,5-литровым 190-сильным, который может сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссией, и 3-литровый 231-сильный, предлагаемый только с "автоматом". Стоимость базовой версии – 378,6 миллиона рублей, с "автоматом" - от 420,8 миллиона, а трехлитровая Navara с "автоматом" и в максимальной версии LE стоит 531,8 миллиона рублей [^].

Самый универсальный

Amarok



Пикап VW Amarok – одна из самых молодых моделей, не имеющая предшественников. Возможно, именно поэтому при создании своего пикапа VW так старался угодить всем категориям клиентов: и любителям бездорожья, и "ковбоям", которые покупают пикап просто как яркую игрушку, привлекающую внимание.



Поэтому каждая модификация Amarok имеет не просто разное оснащение, но и некоторые конструктивные отличия. Так, если вам нужен серьезный покоритель бездорожья, то на машинах с "механикой" вас ждет жестко подключаемый полный привод с пониженной передачей, но главное – принудительная блокировка заднего дифференциала. А вот если коробка передач будет автоматическая, то тип привода меняется принципиально: такие Amarok оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, но при этом пониженного ряда уже нет. Можно выбирать между грузоподъемностью и комфортом: на базовых версиях стоят трехлистовые рессоры, а если автомобиль покупается для перевозки грузов, можно заказать более прочные пятилистовые. Мотор для Amarok предлагается один – двухлитровый турбодизель, но в двух версиях: 140 и 180 л. с. Стоимость базовой версии – от 552,9 миллиона рублей.

Самый легендарный

Hilux



После сюжета британской передачи Top Gear, где подержанную Toyota Hilux сбрасывали с крана, убивали, топили, сжигали, а она после этого все равно поехала своим ходом, название модели стало синонимом слова "выносливость". И поэтому вряд ли менеджерам в автосалоне приходится убеждать покупателей в надежности Hilux: эту модель знают во всем мире, и где она только ни побывала, начиная от арабских пустынь и заканчивая исландскими вулканами.

Модель данного поколения выпускается с 2005 года, однако это тот редкий случай, когда лучшее, что можно сделать для стимулирования продаж, – это не трогать проверенную временем и джиперами всех континентов конструкцию. И поэтому обновление 2012 года отразилось лишь на внешности Hilux да на его интерьере, а в остальном это все тот же выносливый пикап с прочной рамой и рессорной задней подвеской. Кстати, после обновления в пакет стандартного оборудования включили еще и принудительную блокировку заднего дифференциала, так что проходимость Hilux стала еще лучше.



Модель оснащается двумя турбодизельными моторами: 2,5-литровым 144-сильным, который доступен только с механической коробкой передач, и трехлитровым 171-сильным, предлагаемый только с "автоматом". Цена базовой 2,5-литровой версии в комплектации "Стандарт" - от 412 миллионов рублей, а трехлитровая стоит от 507,8 миллиона рублей, но она предлагается уже минимум в комплектации "Престиж", которая недоступна с 2,5-литровым мотором.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.