109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


Иван Петренко,

Даже всезнающая Википедия дает два толкования слова "пикап": издавна этим термином обозначался "легкий автомобиль с открытой грузовой платформой", но с недавних пор пикапом также стали называть "комплекс знаний и техник по знакомству и общению с противоположным полом". А поскольку вы находитесь на странице AUTO.TUT.BY, то и речь пойдет не о "комплексе знаний", а о тех самых "легких автомобилях с открытой грузовой платформой".

Еще лет 10 назад в среде автомобилистов бытовало мнение, что "пикапы – это американская тема". И действительно, именно пикапы Ford, серии F, были, есть и, скорее всего, будут самыми продаваемыми автомобилями на заокеанском рынке, при этом у нас никто не понимал, зачем покупать пикап, если за те же деньги можно купить внедорожник. Но несколько лет назад, когда в таможенном законодательстве появилось "окно", позволяющее растамаживать пикапы дешевле, чем внедорожники, ситуация резко изменилась – на дорогах в огромных количествах стали появляться Dodge RAM, Ford F-series, Chevrolet Silverado, Toyota Tundra. Вслед за ними последовали и более скромные пикапы с европейского рынка – Ford Ranger/Mazda BT-50, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, VW Amarok и другие.



Правда, с введением утилизационного сбора, который для пикапа составляет несколько тысяч долларов, объемы импорта данных моделей резко снизились. Но все равно нельзя не отметить тенденцию, что пикапы стали весьма популярны. Кто и зачем их покупает? В первую очередь – те, кому нужен простой, неприхотливый и выносливый внедорожник. Поскольку обычные внедорожники уже постепенно превращаются в кроссоверы, именно пикапам выпала честь представлять свои бренды в тех условиях, где надежность и проходимость важнее качества пластика отделки салона. Ну а во вторую очередь – те, кому периодически нужно что-то перевозить, будь то стройматериалы, инструмент и оборудование либо охотничьи трофеи. Ни то, ни другое не положишь в обитый велюром багажник внедорожника, а в пикап – запросто. Потому что прочный пластик, которым отделан кузов, потом можно просто помыть из шланга, и никаких забот.

В общем, пикапы – это хоть и своеобразный, но при этом востребованный тип транспортных средств, одинаково популярный как среди корпоративных, так и частных клиентов. Однако, учитывая специфику рынка, официальные дилеры давно не возят базовые модификации – моноприводные, с короткой однорядной или полуторной кабиной. Такие пикапы хоть и дешевле, однако, наш рынок их не принимает: в понимании белорусских клиентов даже "рабочая лошадка" должна быть вместительной (читай – с двухрядной кабиной) и обязательно с хорошим оснащением, не уступая по уровню комфорта внедорожникам. Именно поэтому в базовой версии практически все пикапы имеют все те опции, к которым мы привыкли: ABS, электропакет, кондиционер. Конструктивно они тоже схожи, как близнецы: прочная рама, обязательно полный привод (иногда – с блокировками), независимая передняя и зависимая задняя подвески, причем многие пикапы имеют сзади рессоры, поскольку рассчитаны на приличные нагрузки: они в состоянии перевозить 700-1100 килограммов груза. Именно это мы и будем считать "базовым" пикапом, а о каких-то отличиях конкретных моделей будем рассказывать в их описании. Итак, посмотрим, какие же модели пикапов предлагаются на белорусском рынке официальными дилерами – и для этого обратимся к каталогу новых автомобилей на A.TUT.BY.

Самые доступные

Patriot



В плане ценообразования в последние полгода продукция российских автозаводов находится вне конкуренции: резкое падение курса российского рубля позволяет дилерам предлагать очень интересные цены. Причем это касается как иномарок российской сборки, так и "исконных" русских автомобилей – таких как UAZ Patriot.

Модель уже далеко не новая, выпускается с 2005 года, а интересующая нас модификация Pickup – с 2008 года. Однако буквально в прошлом году семейство Patriot заметно обновилось: модернизировали мотор и ходовую часть, изменился принцип окраски кузова, благодаря чему "патриоты" должны меньше ржаветь, а интерьер и экстерьер стали современнее – обновленную версию можно узнать по бамперу новой формы и светодиодным дневным ходовым огням.



По конструкции Patriot Pickup сильно отличается от остальных пикапов – у него зависимые подвески, проще говоря - "мосты" спереди и сзади. Это решение применяется только на "профессиональных" внедорожниках и до сих пор является незаменимым для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья – зависимая подвеска более прочная и выносливая, а также обеспечивает большие ходы колес, что помогает ездить по пересеченной местности. Привод у российского пикапа – задний, с возможностью жесткого подключения передней оси, что налагает некоторые ограничения по эксплуатации автомобиля на полном приводе на асфальте или другом твердом покрытии. Имеется и пониженный ряд в трансмиссии, однако ни принудительных блокировок, ни электронных систем, имитирующих блокировки, у Patriot не имеется. Двигатели – либо 2,7-литровый 128-сильный бензиновый, либо 2,3-литровый 114-сильный турбодизель, коробка передач – только механическая, 5-ступенчатая.

Все это компенсируется низкой ценой: базовая версия "Классик" с бензиновым 2,7-литровым двигателем стоит 250,3 миллиона рублей. Однако в этой версии нет ни ABS, ни кондиционера – последний появляется только начиная с комплектации "Комфорт", которая стоит от 258,5 (бензин) до 287,6 (дизель) миллиона рублей. А если нужна еще и ABS, тогда – только "Лимитед", который стоит 278,8-290,4 миллиона рублей в зависимости от типа двигателя. Кстати, в этой комплектации появляется еще и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией.

Wingle



Китайцы тоже всегда радовали низкими ценами, и Great Wall Wingle 6 не является исключением: на белорусском рынке этот пикап стоит от 334,9 миллиона рублей, что не намного дороже пикапа UAZ в максимальной комплектации. Но при этом Wingle оснащен гораздо лучше – у него, помимо ABS и кондиционера в стандартном оснащении, имеются также системы стабилизации и тягового контроля, а еще фронтальные подушки безопасности, которых пока нет у российского автомобиля. По конструкции Wingle ничем не выделяется: рама, полный привод с пониженной передачей, независимая передняя и задняя рессорная подвеска. Двигатель – только бензиновый 2,4-литровый, коробка передач – только механическая.

Самый комфортный

Navara



Nissan Navara – старожил на рынке пикапов, и в салонах дилеров вот-вот появится модель нового поколения. Однако цена от 378,6 миллиона рублей – это очень хорошее предложение, так что у дилеров Navara наверняка не застаивается. Тем более что эта модель хоть и имеет традиционную для пикапа конструкцию (рама, рессоры сзади и т. д.), тем не менее, отличается очень высоким для этого сегмента уровнем комфорта. У Navara очень просторный салон и очень мягкие, совершенно непохожие на другие пикапы подвески. Все дело в удачном "родстве" - имея максимальную унификацию с внедорожником Pathfinder, пикап может быть оснащен практически идентичным пакетом опций, начиная с кожаного салона и заканчивая "автоматом". При этом список базового оборудования тоже далеко не скудный, а для улучшения проходимости предлагается принудительная блокировка заднего дифференциала.



Nissan Navara доступен с двумя турбодизельными моторами – 2,5-литровым 190-сильным, который может сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссией, и 3-литровый 231-сильный, предлагаемый только с "автоматом". Стоимость базовой версии – 378,6 миллиона рублей, с "автоматом" - от 420,8 миллиона, а трехлитровая Navara с "автоматом" и в максимальной версии LE стоит 531,8 миллиона рублей [^].

Самый универсальный

Amarok



Пикап VW Amarok – одна из самых молодых моделей, не имеющая предшественников. Возможно, именно поэтому при создании своего пикапа VW так старался угодить всем категориям клиентов: и любителям бездорожья, и "ковбоям", которые покупают пикап просто как яркую игрушку, привлекающую внимание.



Поэтому каждая модификация Amarok имеет не просто разное оснащение, но и некоторые конструктивные отличия. Так, если вам нужен серьезный покоритель бездорожья, то на машинах с "механикой" вас ждет жестко подключаемый полный привод с пониженной передачей, но главное – принудительная блокировка заднего дифференциала. А вот если коробка передач будет автоматическая, то тип привода меняется принципиально: такие Amarok оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, но при этом пониженного ряда уже нет. Можно выбирать между грузоподъемностью и комфортом: на базовых версиях стоят трехлистовые рессоры, а если автомобиль покупается для перевозки грузов, можно заказать более прочные пятилистовые. Мотор для Amarok предлагается один – двухлитровый турбодизель, но в двух версиях: 140 и 180 л. с. Стоимость базовой версии – от 552,9 миллиона рублей.

Самый легендарный

Hilux



После сюжета британской передачи Top Gear, где подержанную Toyota Hilux сбрасывали с крана, убивали, топили, сжигали, а она после этого все равно поехала своим ходом, название модели стало синонимом слова "выносливость". И поэтому вряд ли менеджерам в автосалоне приходится убеждать покупателей в надежности Hilux: эту модель знают во всем мире, и где она только ни побывала, начиная от арабских пустынь и заканчивая исландскими вулканами.

Модель данного поколения выпускается с 2005 года, однако это тот редкий случай, когда лучшее, что можно сделать для стимулирования продаж, – это не трогать проверенную временем и джиперами всех континентов конструкцию. И поэтому обновление 2012 года отразилось лишь на внешности Hilux да на его интерьере, а в остальном это все тот же выносливый пикап с прочной рамой и рессорной задней подвеской. Кстати, после обновления в пакет стандартного оборудования включили еще и принудительную блокировку заднего дифференциала, так что проходимость Hilux стала еще лучше.



Модель оснащается двумя турбодизельными моторами: 2,5-литровым 144-сильным, который доступен только с механической коробкой передач, и трехлитровым 171-сильным, предлагаемый только с "автоматом". Цена базовой 2,5-литровой версии в комплектации "Стандарт" - от 412 миллионов рублей, а трехлитровая стоит от 507,8 миллиона рублей, но она предлагается уже минимум в комплектации "Престиж", которая недоступна с 2,5-литровым мотором.
-25%
-25%
-10%
-30%
-12%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%