реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Купить-поездить - продать дороже. Звучит фантастически, однако долгие годы многие белорусы так и делали: пригнанные из-за рубежа подержанные иномарки можно было смело эксплуатировать год-два, а затем продать по той же, а то еще и большей цене, в зависимости от ситуации на рынке.



С новыми автомобилями такой фокус не проходит: если не поменялись размеры таможенных платежей (или еще что-то), они всегда, даже через полгода, будут стоить дешевле, с годами теряя приличный процент стоимости. А в свете событий конца предыдущего года с ценами на новые авто вообще происходит невероятное: на некоторые модели они упали на 40-50, а то и более процентов. А за сколько же тогда можно продать эти авто в подержанном виде? Мы решили разобраться, сколько сейчас стоят 5 самых некогда доступных моделей белорусского авторынка - на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.



Если в советское время героем анекдотов и смешных историй был "горбатый", то с появлением иномарок и исчезновением с дорог тех самых ЗАЗ-965, этот титул перешел к Daewoo Matiz. В том числе и потому, что после переноса производства данной модели на узбекское предприятие UzDaewoo именно Matiz стал самой доступной иномаркой – были времена, когда базовая версия предлагалась за 5,5 тысячи долларов. "Зато новая" - успокаивали себя покупатели, и в чем-то были правы: за несколько лет Matiz стал одной из самых популярных моделей в сегменте новых автомобилей. А сколько же он стоит сейчас?

Новый - от 90 миллионов рублей, что в пересчете на американскую валюту на сегодня составляет примерно 5,9 тысячи долларов. А сколько же тогда должен стоить подержанный Matiz? Самые доступные стоят около двух тысяч долларов, а вот за более свежие экземпляры просят практически столько же, сколько и за новые - около 5 тысяч долларов.



Одной из первых моделей, к которой вообще начали применять понятие "бюджетный седан", является Renault Symbol. Сегодня его уже мало кто помнит, а в начале 2000-х он буквально взорвал рынок новых автомобилей - выпускавшийся в Турции седан стоил заметно дешевле других Renault, не говоря уже о других новых иномарках. Именно французы первыми начали эксперименты по выводу на рынки развивающихся стран "бюджетников", и Symbol стал их "первым блином". Который получился отнюдь не комом: созданный на базе Clio седан проявил себя очень надежным и выносливым, за что и полюбился многим. Увы, сегодня эта модель уже не предлагается, поэтому если есть желание купить Symbol, выбирать придется только из подержанных, самые доступные из которых предлагаются по цене от $3,5 тысячи за автомобили начала 2000-х годов. Но есть предложения и посвежее, уже конца 2000-х, но стоят они заметно дороже - около 5-6 тысяч долларов.



Наследником Symbol считается самый популярный бюджетный седан - Renault Logan. Однако между ними нет ничего общего, даже концепция моделей разная. Если Symbol разрабатывался на базе существующей модели и позиционировался как ее более доступная и практичная модификация, то Logan - это разработанный с нуля проект автомобиля с минимальной себестоимостью. Все, начиная от формы наружных зеркал и заканчивая способом крепления отдельных деталей, разрабатывалось с учетом минимальной себестоимости при изготовлении и сборке. Так, Logan первых лет, тогда еще продающийся под брендом Dacia, имел маленькие наружные зеркала (одинаковые справа и слева), из внутренней дверной ручки выглядывала головка крепящего его болта (так дешевле), а багажник открывался только ключом, потому что инженеры решили, что протягивать тросик из салона - дорого. И ставить замок с нажимающейся головкой - тоже дорого. В общем, не зря Logan считается синонимом слова "бюджетник".

А что с ценами? В дебютный год Logan был самым дешевым новым автомобилем на нашем рынке и предлагался примерно от 6 тысяч долларов. Сегодня ситуация примерно та же: собирают Logan уже в России, отчего цены получаются очень интересными для потребителя - базовая версия стоит по условиям проводимой сейчас акции стоит от 109 миллионов рублей, что составляет чуть больше 7 тысяч долларов.

А сколько же стоит подержанный Logan? Самый доступный - от трех тысяч долларов. Но поскольку модель производится до сих пор, выбор очень широкий, и можно подобрать хоть годовалый Logan, но цена уже будет выше. Кстати, самый дорогой Logan - это универсал MCV, который сейчас собирают в Тольятти и продают как Lada Largus.



А этот "бюджетник", который был очень популярен на соседних рынках, в Беларуси почему-то так и не смог стать хотя бы просто распространенной моделью - Lanos, он же Chanse. У автомобиля сложная судьба: разработан он был компанией Daewoo, но после банкротства оной все права перешли к концерну GM, и модель выпускалась как Chevrolet Lanos. Позднее производство также организовали в Украине, где появилась адаптированная под требования местного рынка модель Sens, с менее мощным мелитопольским двигателем и под маркой ZAZ. А на некоторых рынках данный автомобиль предлагался еще и как Chanse - в общем, запутаться можно.

Что касается цен, то сегодня самые доступные Lanos, видимо, еще корейского производства, стоят от двух тысяч долларов (1998-2000 года), в то время как почти новые украинские ZAZ Chanse/Sens, выпущенные уже в конце 2000-х годов, стоят почти столько же [^].



Еще один седан, относящийся к родоначальникам класса "бюджетников", но по каким-то причинам так и не ставший в Беларуси популярным, - это Daewoo Nexia. Изначально разработанная южнокорейскими инженерами на базе Opel Kadett E, впоследствии она выпускалась в Узбекистане, что позволило снизить цены. В России Nexia едва не стала популярнее, чем ВАЗ, а белорусские автомобилисты предпочитали более качественную "бэушку" из Европы. Более-менее активно данная модель стала продвигаться несколько лет назад, когда в Беларуси появился официальный дилер UzDaewoo, однако к тому времени на нашем рынке и без Nexia предлагалось довольно много бюджетных седанов.

Новая Nexia сегодня стоит от 99 миллионов рублей (около 6,5 тысячи долларов). А подержанная? Самая доступная, еще южнокорейская - буквально от тысячи-полутора долларов. А узбекская? За автомобиль середины-конца 2000-х годов просят порядка 3-4 тысяч долларов.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.