• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  8. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  11. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  12. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  13. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  14. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  17. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  18. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  19. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  20. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  21. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  22. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  23. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  24. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  25. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  26. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  27. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  28. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза


Иван Петренко,

Купить-поездить - продать дороже. Звучит фантастически, однако долгие годы многие белорусы так и делали: пригнанные из-за рубежа подержанные иномарки можно было смело эксплуатировать год-два, а затем продать по той же, а то еще и большей цене, в зависимости от ситуации на рынке.



С новыми автомобилями такой фокус не проходит: если не поменялись размеры таможенных платежей (или еще что-то), они всегда, даже через полгода, будут стоить дешевле, с годами теряя приличный процент стоимости. А в свете событий конца предыдущего года с ценами на новые авто вообще происходит невероятное: на некоторые модели они упали на 40-50, а то и более процентов. А за сколько же тогда можно продать эти авто в подержанном виде? Мы решили разобраться, сколько сейчас стоят 5 самых некогда доступных моделей белорусского авторынка - на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.



Если в советское время героем анекдотов и смешных историй был "горбатый", то с появлением иномарок и исчезновением с дорог тех самых ЗАЗ-965, этот титул перешел к Daewoo Matiz. В том числе и потому, что после переноса производства данной модели на узбекское предприятие UzDaewoo именно Matiz стал самой доступной иномаркой – были времена, когда базовая версия предлагалась за 5,5 тысячи долларов. "Зато новая" - успокаивали себя покупатели, и в чем-то были правы: за несколько лет Matiz стал одной из самых популярных моделей в сегменте новых автомобилей. А сколько же он стоит сейчас?

Новый - от 90 миллионов рублей, что в пересчете на американскую валюту на сегодня составляет примерно 5,9 тысячи долларов. А сколько же тогда должен стоить подержанный Matiz? Самые доступные стоят около двух тысяч долларов, а вот за более свежие экземпляры просят практически столько же, сколько и за новые - около 5 тысяч долларов.



Одной из первых моделей, к которой вообще начали применять понятие "бюджетный седан", является Renault Symbol. Сегодня его уже мало кто помнит, а в начале 2000-х он буквально взорвал рынок новых автомобилей - выпускавшийся в Турции седан стоил заметно дешевле других Renault, не говоря уже о других новых иномарках. Именно французы первыми начали эксперименты по выводу на рынки развивающихся стран "бюджетников", и Symbol стал их "первым блином". Который получился отнюдь не комом: созданный на базе Clio седан проявил себя очень надежным и выносливым, за что и полюбился многим. Увы, сегодня эта модель уже не предлагается, поэтому если есть желание купить Symbol, выбирать придется только из подержанных, самые доступные из которых предлагаются по цене от $3,5 тысячи за автомобили начала 2000-х годов. Но есть предложения и посвежее, уже конца 2000-х, но стоят они заметно дороже - около 5-6 тысяч долларов.



Наследником Symbol считается самый популярный бюджетный седан - Renault Logan. Однако между ними нет ничего общего, даже концепция моделей разная. Если Symbol разрабатывался на базе существующей модели и позиционировался как ее более доступная и практичная модификация, то Logan - это разработанный с нуля проект автомобиля с минимальной себестоимостью. Все, начиная от формы наружных зеркал и заканчивая способом крепления отдельных деталей, разрабатывалось с учетом минимальной себестоимости при изготовлении и сборке. Так, Logan первых лет, тогда еще продающийся под брендом Dacia, имел маленькие наружные зеркала (одинаковые справа и слева), из внутренней дверной ручки выглядывала головка крепящего его болта (так дешевле), а багажник открывался только ключом, потому что инженеры решили, что протягивать тросик из салона - дорого. И ставить замок с нажимающейся головкой - тоже дорого. В общем, не зря Logan считается синонимом слова "бюджетник".

А что с ценами? В дебютный год Logan был самым дешевым новым автомобилем на нашем рынке и предлагался примерно от 6 тысяч долларов. Сегодня ситуация примерно та же: собирают Logan уже в России, отчего цены получаются очень интересными для потребителя - базовая версия стоит по условиям проводимой сейчас акции стоит от 109 миллионов рублей, что составляет чуть больше 7 тысяч долларов.

А сколько же стоит подержанный Logan? Самый доступный - от трех тысяч долларов. Но поскольку модель производится до сих пор, выбор очень широкий, и можно подобрать хоть годовалый Logan, но цена уже будет выше. Кстати, самый дорогой Logan - это универсал MCV, который сейчас собирают в Тольятти и продают как Lada Largus.



А этот "бюджетник", который был очень популярен на соседних рынках, в Беларуси почему-то так и не смог стать хотя бы просто распространенной моделью - Lanos, он же Chanse. У автомобиля сложная судьба: разработан он был компанией Daewoo, но после банкротства оной все права перешли к концерну GM, и модель выпускалась как Chevrolet Lanos. Позднее производство также организовали в Украине, где появилась адаптированная под требования местного рынка модель Sens, с менее мощным мелитопольским двигателем и под маркой ZAZ. А на некоторых рынках данный автомобиль предлагался еще и как Chanse - в общем, запутаться можно.

Что касается цен, то сегодня самые доступные Lanos, видимо, еще корейского производства, стоят от двух тысяч долларов (1998-2000 года), в то время как почти новые украинские ZAZ Chanse/Sens, выпущенные уже в конце 2000-х годов, стоят почти столько же [^].



Еще один седан, относящийся к родоначальникам класса "бюджетников", но по каким-то причинам так и не ставший в Беларуси популярным, - это Daewoo Nexia. Изначально разработанная южнокорейскими инженерами на базе Opel Kadett E, впоследствии она выпускалась в Узбекистане, что позволило снизить цены. В России Nexia едва не стала популярнее, чем ВАЗ, а белорусские автомобилисты предпочитали более качественную "бэушку" из Европы. Более-менее активно данная модель стала продвигаться несколько лет назад, когда в Беларуси появился официальный дилер UzDaewoo, однако к тому времени на нашем рынке и без Nexia предлагалось довольно много бюджетных седанов.

Новая Nexia сегодня стоит от 99 миллионов рублей (около 6,5 тысячи долларов). А подержанная? Самая доступная, еще южнокорейская - буквально от тысячи-полутора долларов. А узбекская? За автомобиль середины-конца 2000-х годов просят порядка 3-4 тысяч долларов.
-25%
-7%
-20%
-20%
-10%
-50%
-12%
0072143