• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

За последние лет 10 китайский автопром сделал гигантский рывок, который, похоже, уже никогда не совершит автопром российский. Дизельные моторы, автоматические трансмиссии и вариаторы, системы полного привода, разработанные с нуля модели, уже не копирующие дизайн известных брендов, а имеющие свой стиль – с переменным успехом, пусть и сомнительными методами, однако китайцы смогли сделать все это сами. И хотя среди автомобилистов по-прежнему считается правилом хорошего тона попенять "китайцам" за сомнительное качество сборки, кузова "из фольги" и характерный запах в салоне, факт налицо: все больше китайских автомобилей разных марок мы встречаем на белорусских дорогах.
 


Гамма моделей, выпускаемых сегодня китайскими автомобилестроителями, очень широка: начинается все с малолитражек "а-ля Matiz" и даже меньше, а заканчивается внедорожниками и даже представительскими кабриолетами FAW HongQi L5 для военных парадов, пара экземпляров которых недавно была подарена Минобороны Республики Беларусь.

Фото: Александр Иванов

Однако далеко не все, что выпускается в Китае, продается (то ли к сожалению, то ли к счастью) на нашем рынке. И сегодня мы решили разобраться, какие же китайские автомобили официально предлагаются в Беларуси – на примере каталога новых авто на A.TUT.BY.

Нужно заметить, что у китайских производителей фактически отсутствует понятие "базовая комплектация" - даже в самой доступной версии все автомобили, как правило, имеют полный набор оснащения, в который входят ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, электропакет. Так что в нашем обзоре мы будем называть его "стандартным". А вот с другими опциями, в частности, с системами активной безопасности, сложнее: противобуксовочная система, а уж тем более  система курсовой устойчивости на китайских автомобилях встречается крайне редко.

Самые доступные



Звание "народного" китайского автомобиля заслуженно достается смешному хетчбэку "а-ля Mini" - пятидверной модели Lifan Smily. В базовой версии автомобиль стоит всего 115 миллионов рублей, что сопоставимо со стоимостью 5-6-летних подержанных малолитражек европейских брендов. Оснащение базовой версии – "стандартное". Выпускается Smily только с 1,3-литровым бензиновым двигателем, а трансмиссия – либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо (за доплату) – вариатор, причем собственного, китайского производства. Но такой Smily стоит уже 139 миллионов рублей. Из интересных технических особенностей Smily стоит отметить полностью независимые подвески колес – и спереди, и сзади стоят стойки McPherson, что является большой редкостью. У большинства малолитражек сзади установлена полузависимая подвеска – либо пружинная, либо торсионная.



На втором месте – автомобиль побольше и посолиднее: Chery A13. Двигатель здесь уже полуторалитровый, коробка передач только механическая, но зато сама модель предлагается с кузовами седан и хетчбэк. Каких-то конструктивных особенностей у А13 нет, список базового оснащения – "стандартный".



А вот самым дорогим китайским автомобилем в сегменте бюджетных малолитражек, как это часто бывает, оказался товар белорусского производства: за собираемый по методике SKD смешной хетчбэк Geely LC-Cross, старающийся казаться внедорожником, дилеры просят от 130,4 миллиона рублей. Оснащается LC-Cross 1,3-литровым бензиновым двигателем, автоматическая трансмиссия не предлагается, список базового оснащения – "стандартный". И несмотря на увеличенный дорожный просвет и закрепленную на задней двери "запаску", ни о каком бездорожье LC-Cross не помышляет – привод у него только передний.

Седаны

Бюджетные седаны являются наиболее популярным сегментом на рынке новых автомобилей – правда, лидируют в нем по большей части иномарки российский сборки. Но китайцы не отчаиваются и предлагают свои седаны с хорошим оснащением и по доступной цене. Однако список оснащения мало чем отличается от того, что предлагают автомобили из первой части нашего обзора.



Самым доступным в этом сегменте снова оказывается Lifan. Этот бренд совсем недавно появился на нашем рынке, и поэтому модель Celliya пока еще неизвестна нашему потребителю. Но при цене от 134,3 миллиона рублей этот симпатичный седан, оснащенный полуторалитровым 96-сильным бензиновым двигателем, имеет все шансы на успех. Тем более что в список базового оснащения Celliya входят не только "стандартные" позиции, но и, скажем, боковые подушки безопасности для передних пассажиров.



На втором месте… снова Lifan! Только уже другая модель – седан Solano, недавно подвергшийся рестайлингу. Он оснащается тоже полуторалитровым, но уже 101-сильным двигателем, и стоит от 146 миллионов рублей. Что касается конструкции, то никаких ярко выраженных особенностей у Solano нет, а многие российские владельцы данной модели вообще утверждают, что он практически идентичен одному из предыдущих поколений Toyota Corolla. Список оснащения – "стандартный", а из приятных дополнений можно отметить электропривод водительского кресла и датчик света.



Еще одна модель Geely, собираемая в Борисове, называется SC7 – хотя как раз ее представлять белорусам не нужно. Этот китайский седан также недавно пережил рестайлинг, и на сегодня является, наверное, самой популярной китайской моделью в Беларуси – на нем ездят и бюджетники, и таксисты, и корпоративные клиенты. И, что интересно, на надежность мало кто жалуется. Цена Geely SC7 – от 157,4 миллиона рублей за базовую версию со "стандартным" оснащением.



Ну а на титул самого дорогого китайского седана претендует Lifan, и снова неизвестная белорусам модель – Cebrium. Он стоит от 183 миллионов рублей и оснащается 1,8-литровым 128-сильным бензиновым двигателем. В стандартный список оснащения, помимо обычных опций, включены также боковые и оконные подушки безопасности, что для китайского автомобиля – большая редкость.

Кроссоверы



По нашей только что появившейся традиции очередной сегмент открывает очередная модель Lifan – буквально на днях дебютировавший компактный кроссовер Х50. Он имеет только передний привод и оснащается полуторалитровым 103-сильным двигателем, но зато и цена на Х50 очень заманчивая – от 154 миллионов рублей, что сопоставимо со стоимостью самых бюджетных легковушек. При этом, помимо "стандартного" оснащения, у новой модели Lifan есть и системы активной безопасности – уже в базовой версии Х50 имеет и противобуксовочную систему, и систему стабилизации.



Буквально на тысячу долларов дороже стоит другой кроссовер Lifan – Х60. Он крупнее и мощнее своего собрата, оснащается 1,8-литровым 128-сильным двигателем, но при этом стоит от 169 миллионов рублей, что также сопоставимо со стоимостью бюджетных моделей европейских и корейских брендов. Однако Х60 выпускается уже достаточно давно, поэтому оснащение у него "стандартное", и таких систем безопасности, как у Х50, здесь нет.



Что интересно, примерно такой же кроссовер (некоторые даже считают их клонами-близнецами), но выпускающийся под маркой Chery, стоит уже от 199,9 миллиона рублей. Модель Tiggo с 1,6-литровым 126-сильным двигателем может оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Так же как и Lifan X60, Tiggo имеет полностью независимые подвески всех колес (McPherson спереди и трехрычажную схему сзади), что обеспечивает очень неплохую, даже по легковым меркам, управляемость и достойную плавность хода.



А вот Great Wall M4 и кроссовером-то назвать сложно – скорее, это легковой хетчбэк со слегка увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом по периметру. Оснащается этот хетчбэк "повышенной" проходимости полуторалитровым 106-сильным двигателем и стоит от 202,9 миллиона рублей. И в отличие от двух вышеуказанных конкурентов, имеет сзади лишь полузависимую подвеску.



Наконец дошла очередь и до флагмана белорусско-китайского предприятия "БелДжи" - кроссовер Emgrand X7 является самой большой и дорогой моделью Geely, предлагаемой в Беларуси. Кроссовер с довольно просторным салоном и независимыми подвесками всех колес может быть оснащен либо двухлитровым 139-сильным двигателем, либо 2,4-литровым 148-сильным, причем последний предлагается с автоматической коробкой передач. Стоимость – от 209,9 до 285 миллионов рублей.



А вот самый дорогой китайский кроссовер не белорусского производства – это Great Wall H6 стоимостью от 249,9 миллиона рублей. Он оснащается либо полуторалитровым 150-сильным турбированным двигателем, либо атмосферным 2,4-литровым, мощностью 163 л.с. Трансмиссия – либо автоматическая, либо механическая, также на выбор предлагается тип привода: передний или подключаемый полный.

Внедорожники

В этом сегменте китайский автопром представлен слабо – в Сети мы видим много фотографий китайских внедорожников различной стоимости и качества, однако на рынках стран СНГ смогла закрепиться и даже наработать себе определенный авторитет лишь одна компания: Great Wall. Многие наверняка помнят ее первые модели – Safe, созданный на базе Toyota 4Runner и Hover, скопированный с Isuzu Axiom.



Модель Н3 – как раз и есть наследник популярного Hover, о чем можно догадаться по характерному рисунку задних стоек, да и по внешности автомобиля в целом. А это означает, что мы имеем дело не с кроссовером, а с самым настоящим внедорожником – рамная конструкция, подключаемый полный привод с пониженной передачей и т.д. Модель оснащается двухлитровым бензиновым двигателем, который в атмосферном варианте развивает 125 л.с., а в турбированном – 190. Стоимость – от 345,9 до 362,9 миллиона рублей, при этом уже в базе имеется не только "стандартный" пакет опций, но еще и кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль и т.д.



Еще один наследник Hover – модель Н5. Конструктивно не сильно отличается от H3, однако это одна из немногих китайских моделей, которая имеет под капотом дизельный двигатель – двухлитровый, 150-сильный, да еще и в сочетании с автоматической коробкой передач, что для китайских авто вообще уникальное явление. Стоимость этого внедорожника в базовой версии со "стандартным" оснащением плюс опции, перечисленные у Н3, - от 404,9 миллиона рублей.

Пикапы



Единственный китайский пикап, официально представленный на белорусском рынке, – это тоже Great Wall, модель Wingle 6. Выглядит довольно агрессивно, но оснащается всего лишь 127-сильным 2,4-литровым бензиновым двигателем. Но зато имеет вполне "профессиональный" автоматически подключаемый полный привод и пониженную передачу, задняя подвеска – рессорная. Стоимость – от 334,9 миллиона рублей, при этом по оснащению пикап не уступает внедорожникам Great Wall – у него есть и кожаный салон, и климат-контроль, и круиз-контроль, и т.д.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.