Автобизнес


Иван Петренко,

За последние лет 10 китайский автопром сделал гигантский рывок, который, похоже, уже никогда не совершит автопром российский. Дизельные моторы, автоматические трансмиссии и вариаторы, системы полного привода, разработанные с нуля модели, уже не копирующие дизайн известных брендов, а имеющие свой стиль – с переменным успехом, пусть и сомнительными методами, однако китайцы смогли сделать все это сами. И хотя среди автомобилистов по-прежнему считается правилом хорошего тона попенять "китайцам" за сомнительное качество сборки, кузова "из фольги" и характерный запах в салоне, факт налицо: все больше китайских автомобилей разных марок мы встречаем на белорусских дорогах.
 


Гамма моделей, выпускаемых сегодня китайскими автомобилестроителями, очень широка: начинается все с малолитражек "а-ля Matiz" и даже меньше, а заканчивается внедорожниками и даже представительскими кабриолетами FAW HongQi L5 для военных парадов, пара экземпляров которых недавно была подарена Минобороны Республики Беларусь.

Фото: Александр Иванов

Однако далеко не все, что выпускается в Китае, продается (то ли к сожалению, то ли к счастью) на нашем рынке. И сегодня мы решили разобраться, какие же китайские автомобили официально предлагаются в Беларуси – на примере каталога новых авто на A.TUT.BY.

Нужно заметить, что у китайских производителей фактически отсутствует понятие "базовая комплектация" - даже в самой доступной версии все автомобили, как правило, имеют полный набор оснащения, в который входят ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, электропакет. Так что в нашем обзоре мы будем называть его "стандартным". А вот с другими опциями, в частности, с системами активной безопасности, сложнее: противобуксовочная система, а уж тем более  система курсовой устойчивости на китайских автомобилях встречается крайне редко.

Самые доступные



Звание "народного" китайского автомобиля заслуженно достается смешному хетчбэку "а-ля Mini" - пятидверной модели Lifan Smily. В базовой версии автомобиль стоит всего 115 миллионов рублей, что сопоставимо со стоимостью 5-6-летних подержанных малолитражек европейских брендов. Оснащение базовой версии – "стандартное". Выпускается Smily только с 1,3-литровым бензиновым двигателем, а трансмиссия – либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо (за доплату) – вариатор, причем собственного, китайского производства. Но такой Smily стоит уже 139 миллионов рублей. Из интересных технических особенностей Smily стоит отметить полностью независимые подвески колес – и спереди, и сзади стоят стойки McPherson, что является большой редкостью. У большинства малолитражек сзади установлена полузависимая подвеска – либо пружинная, либо торсионная.



На втором месте – автомобиль побольше и посолиднее: Chery A13. Двигатель здесь уже полуторалитровый, коробка передач только механическая, но зато сама модель предлагается с кузовами седан и хетчбэк. Каких-то конструктивных особенностей у А13 нет, список базового оснащения – "стандартный".



А вот самым дорогим китайским автомобилем в сегменте бюджетных малолитражек, как это часто бывает, оказался товар белорусского производства: за собираемый по методике SKD смешной хетчбэк Geely LC-Cross, старающийся казаться внедорожником, дилеры просят от 130,4 миллиона рублей. Оснащается LC-Cross 1,3-литровым бензиновым двигателем, автоматическая трансмиссия не предлагается, список базового оснащения – "стандартный". И несмотря на увеличенный дорожный просвет и закрепленную на задней двери "запаску", ни о каком бездорожье LC-Cross не помышляет – привод у него только передний.

Седаны

Бюджетные седаны являются наиболее популярным сегментом на рынке новых автомобилей – правда, лидируют в нем по большей части иномарки российский сборки. Но китайцы не отчаиваются и предлагают свои седаны с хорошим оснащением и по доступной цене. Однако список оснащения мало чем отличается от того, что предлагают автомобили из первой части нашего обзора.



Самым доступным в этом сегменте снова оказывается Lifan. Этот бренд совсем недавно появился на нашем рынке, и поэтому модель Celliya пока еще неизвестна нашему потребителю. Но при цене от 134,3 миллиона рублей этот симпатичный седан, оснащенный полуторалитровым 96-сильным бензиновым двигателем, имеет все шансы на успех. Тем более что в список базового оснащения Celliya входят не только "стандартные" позиции, но и, скажем, боковые подушки безопасности для передних пассажиров.



На втором месте… снова Lifan! Только уже другая модель – седан Solano, недавно подвергшийся рестайлингу. Он оснащается тоже полуторалитровым, но уже 101-сильным двигателем, и стоит от 146 миллионов рублей. Что касается конструкции, то никаких ярко выраженных особенностей у Solano нет, а многие российские владельцы данной модели вообще утверждают, что он практически идентичен одному из предыдущих поколений Toyota Corolla. Список оснащения – "стандартный", а из приятных дополнений можно отметить электропривод водительского кресла и датчик света.



Еще одна модель Geely, собираемая в Борисове, называется SC7 – хотя как раз ее представлять белорусам не нужно. Этот китайский седан также недавно пережил рестайлинг, и на сегодня является, наверное, самой популярной китайской моделью в Беларуси – на нем ездят и бюджетники, и таксисты, и корпоративные клиенты. И, что интересно, на надежность мало кто жалуется. Цена Geely SC7 – от 157,4 миллиона рублей за базовую версию со "стандартным" оснащением.



Ну а на титул самого дорогого китайского седана претендует Lifan, и снова неизвестная белорусам модель – Cebrium. Он стоит от 183 миллионов рублей и оснащается 1,8-литровым 128-сильным бензиновым двигателем. В стандартный список оснащения, помимо обычных опций, включены также боковые и оконные подушки безопасности, что для китайского автомобиля – большая редкость.

Кроссоверы



По нашей только что появившейся традиции очередной сегмент открывает очередная модель Lifan – буквально на днях дебютировавший компактный кроссовер Х50. Он имеет только передний привод и оснащается полуторалитровым 103-сильным двигателем, но зато и цена на Х50 очень заманчивая – от 154 миллионов рублей, что сопоставимо со стоимостью самых бюджетных легковушек. При этом, помимо "стандартного" оснащения, у новой модели Lifan есть и системы активной безопасности – уже в базовой версии Х50 имеет и противобуксовочную систему, и систему стабилизации.



Буквально на тысячу долларов дороже стоит другой кроссовер Lifan – Х60. Он крупнее и мощнее своего собрата, оснащается 1,8-литровым 128-сильным двигателем, но при этом стоит от 169 миллионов рублей, что также сопоставимо со стоимостью бюджетных моделей европейских и корейских брендов. Однако Х60 выпускается уже достаточно давно, поэтому оснащение у него "стандартное", и таких систем безопасности, как у Х50, здесь нет.



Что интересно, примерно такой же кроссовер (некоторые даже считают их клонами-близнецами), но выпускающийся под маркой Chery, стоит уже от 199,9 миллиона рублей. Модель Tiggo с 1,6-литровым 126-сильным двигателем может оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Так же как и Lifan X60, Tiggo имеет полностью независимые подвески всех колес (McPherson спереди и трехрычажную схему сзади), что обеспечивает очень неплохую, даже по легковым меркам, управляемость и достойную плавность хода.



А вот Great Wall M4 и кроссовером-то назвать сложно – скорее, это легковой хетчбэк со слегка увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом по периметру. Оснащается этот хетчбэк "повышенной" проходимости полуторалитровым 106-сильным двигателем и стоит от 202,9 миллиона рублей. И в отличие от двух вышеуказанных конкурентов, имеет сзади лишь полузависимую подвеску.



Наконец дошла очередь и до флагмана белорусско-китайского предприятия "БелДжи" - кроссовер Emgrand X7 является самой большой и дорогой моделью Geely, предлагаемой в Беларуси. Кроссовер с довольно просторным салоном и независимыми подвесками всех колес может быть оснащен либо двухлитровым 139-сильным двигателем, либо 2,4-литровым 148-сильным, причем последний предлагается с автоматической коробкой передач. Стоимость – от 209,9 до 285 миллионов рублей.



А вот самый дорогой китайский кроссовер не белорусского производства – это Great Wall H6 стоимостью от 249,9 миллиона рублей. Он оснащается либо полуторалитровым 150-сильным турбированным двигателем, либо атмосферным 2,4-литровым, мощностью 163 л.с. Трансмиссия – либо автоматическая, либо механическая, также на выбор предлагается тип привода: передний или подключаемый полный.

Внедорожники

В этом сегменте китайский автопром представлен слабо – в Сети мы видим много фотографий китайских внедорожников различной стоимости и качества, однако на рынках стран СНГ смогла закрепиться и даже наработать себе определенный авторитет лишь одна компания: Great Wall. Многие наверняка помнят ее первые модели – Safe, созданный на базе Toyota 4Runner и Hover, скопированный с Isuzu Axiom.



Модель Н3 – как раз и есть наследник популярного Hover, о чем можно догадаться по характерному рисунку задних стоек, да и по внешности автомобиля в целом. А это означает, что мы имеем дело не с кроссовером, а с самым настоящим внедорожником – рамная конструкция, подключаемый полный привод с пониженной передачей и т.д. Модель оснащается двухлитровым бензиновым двигателем, который в атмосферном варианте развивает 125 л.с., а в турбированном – 190. Стоимость – от 345,9 до 362,9 миллиона рублей, при этом уже в базе имеется не только "стандартный" пакет опций, но еще и кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль и т.д.



Еще один наследник Hover – модель Н5. Конструктивно не сильно отличается от H3, однако это одна из немногих китайских моделей, которая имеет под капотом дизельный двигатель – двухлитровый, 150-сильный, да еще и в сочетании с автоматической коробкой передач, что для китайских авто вообще уникальное явление. Стоимость этого внедорожника в базовой версии со "стандартным" оснащением плюс опции, перечисленные у Н3, - от 404,9 миллиона рублей.

Пикапы



Единственный китайский пикап, официально представленный на белорусском рынке, – это тоже Great Wall, модель Wingle 6. Выглядит довольно агрессивно, но оснащается всего лишь 127-сильным 2,4-литровым бензиновым двигателем. Но зато имеет вполне "профессиональный" автоматически подключаемый полный привод и пониженную передачу, задняя подвеска – рессорная. Стоимость – от 334,9 миллиона рублей, при этом по оснащению пикап не уступает внедорожникам Great Wall – у него есть и кожаный салон, и климат-контроль, и круиз-контроль, и т.д.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-40%
-30%
-60%
-20%
-15%
-20%
-15%
-35%