• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Малый бизнес – вот основной потребитель автомобилей, которые получили гордое название "каблучок". В этом сегменте автомобилей, не так уж и много игроков, однако такие машины гарантированно находят своих потребителей. Автомобильные концерны уделяют большое внимание этому сегменту, а потому для мелкого бизнеса предлагают только сбалансированные и надежные модели, ведь покупатели здесь очень и очень придирчивы, и знают, чего требовать от рабочей машины.

Героями сегодняшнего обзора станут: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy. И рассматривать будем машины не старше 2006 года. Конечно, почти 10 лет для коммерческого авто – это очень солидный срок, тем не менее и такие автомобили пользуются спросом. Уделим также внимание и расходу топлива, хотя параметр этот сугубо индивидуальный, но все же знать хотя бы о заявленном расходе не помешает.

Fiat Doblo скромно, утилитарно, экономично

Можно сказать, что итальянский производитель не прогадал с "Добло". Этот автомобиль стал самым успешным среди коммерческих моделей "Фиат". Хотя чистокровным итальянцем его не назовешь, ведь собираются различные модификации автомобиля в Бразилии, Турции, Вьетнаме и России.

"Добло" появился на рынке в 2000 году, в 2005 пережил рестайлинг, а с 2009 года стало доступно второе поколение этого автомобиля [^]. Его главная особенность – простота конструкции и некая "аскетичность" . По большому счету это как-раз то, что требуется от "рабочей лошадки", чтобы ехала и везла что нужно. Fiat Doblo оснащается рессорной подвеской сзади, что говорит о том, что данный фургончик все-таки больше ориентирован на перевозку грузов, нежели пассажиров. Хотя, судя по отзывам, пассажирские версии тоже имеют право на жизнь: ездить в них вполне комфортно.

Продажа Fiat Doblo

 

Расход, надежность, стоимость владения: вот что по-настоящему важно

Купить Fiat Doblo в Беларуси можно с бензиновым или дизельным двигателем. Поклонникам бензиновых ДВС доступен всего один вариант – 1,4-литровый 77-сильный агрегат. Что касается расхода, то в городском цикле машина "кушает" порядка 7-8 л/100 км, что для коммерческого авто очень даже неплохо, однако этот показатель сильно зависит от манеры езды. Вот только согласно рекомендациями производителя "кормить" Doblo нужно бензином с октановым числом не ниже 95. Но, как показывает практика многих экономичных водителей, он и 92 переваривает отлично. Также стоит помнить, что этот автомобиль все-таки больше предназначен для перевозок по городским маршрутам и с таким объемом уже на скорости 110-120 км/ч расход поднимается до 9 л и более на 100 км, работая на оборотах за 3000.

Что касается дизелей, то для автомобиля предлагается несколько версий таких агрегатов:

  • два 1,3-литровых мощностью 75 или 85 л.с.;
  • 1,6-литровый;
  • два 1,9-литровых мотора мощностью 105 и 120 л.с.

В Беларуси чаще всего встречаются объявления о продаже Fiat Doblo с дизелями 1,3 и 1,6 (на авто с 2010 года) и 1,9 литра. Первый, как показывают отзывы владельцев, по городу ест 5,9-6,5 литров. Расход 1,9-литрового дизеля сопоставим с аппетитом 1,4 бензинового (но "лошадей"-то больше). 1,6-литровый мотор находится где-то посередине.

В общем, все двигатели, доступные для "Фиат", не отличаются прожорливостью. И комплектуются все они только МКПП.

Что касается вместительности и грузоподъемности, то объем грузового отсека здесь равен 3,2 м3, а грузоподъемность колеблется в пределах 730-850 кг (а для версии с увеличенной грузоподъемностью – 940 кг).

Если вас интересуют "болячки", то они здесь есть, как и у любого другого автомобиля. Среди стандартных для такого класса авто - подвески и КПП, при выборе поддержанного "Добло" обращайте внимание на:

  • сажевый фильтр. Выхаживает он здесь порядка 100 тыс. км. А далее правильный вариант - замена либо его вырезание со всеми вытекающими последствиями для экологии и соседей в потоке. Так что, если машина едет нехотя, и не радует вас динамикой, возможно дело в "сажевике";
  • радиатор системы охлаждения: он склонен к ржавлению. Известны случаи, когда за 100 000 пробега приходилось дважды менять сгнившие радиаторы.

Цена на "Фиат Добло", попадающий в указанный период, "стартует" в Беларуси с отметки в 110-120 млн.

 

Renault Kangoo: если хотите полноприводный "каблук" с АКПП

Этот многоцелевой автомобиль от французского концерна выпускается с 1998 года. Собирается он, как и рассмотренный выше, в разных странах: Аргентине, Турции и Франции. Объем фургона у Kangoo немногим больше, чем у "каблучка" от Фиат (3,5 м3). Также побольше и выбор модификаций. Разработчики не ограничились использованием только механических коробок: и пассажирские и грузовые версии Renault Kangoo доступны и с АКПП. Более того, в каталоге объявлений о продаже Renault Kangoo, вы можете подобрать и полноприводную модификацию этого автомобиля.

Что касается силовых агрегатов, то для этого "каблука" предлагаются бензиновые моторы 1,2 л/60 л.с., 1,4 л/75 л.с., или 1,6 л/95 л.с. Для любителей дизелей доступен 1,5-литровый агрегат в версиях 60, 68 или 88 лошадиных сил.

С 2007 года выпускается второе поколение Renault Kangoo, которое в 2013 году пережило рестайлинг. Как и любой коммерческий автомобиль, этот разработчики наделили вполне заурядной внешностью, однако второе поколение после рестайлинга получило более кричащий и привлекающий внимание экстерьер.

Продажа Renaul Kangoo

Если рассматривать уровень оснащения Renault Kangoo, то он вполне себе неплохой для того, чтобы передвигаться и перевозить пассажиров и грузы с комфортом. Одна из особенностей - сдвижная боковая дверь не входит здесь в базовую комплектацию грузовой версии, и при покупке нового авто за такое удовольствие придется доплачивать.

Что касается расхода, то заявленное производителем потребление топлива для мотора 1,2 литра составляет 7,52 литра на 100 км пробега по городу, для 1,4 и 1,6-литровых агрегатов – 7,95 и 8,84 литра соответственно. Заявленный расход по городу для дизеля "стартует" с отметки 4,93 литра. Если вы выбираете вариант с АКПП или полным приводом, естественно, расход будет чуть выше, чем для соответствующего ДВС на авто с моноприводом.

При выборе поддержанного Renault Kangoo стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • работа электрических компонентов. Ввиду того, что электрожгут здесь проходит по полу, часто у этого авто "глючит" электрика. Причем проявляться это может по-разному – от произвольной смены радиостанций на приемнике, до самостоятельного запирания/отпирания центрального замка. Проверить это можно только методом "тыка" и во время продолжительной пробной поездки. А еще для автомобиля характерен быстрый износ подрулевых переключателей: проверьте, чтобы они без проблем запускали системы, за которые отвечают;
  • доставляют хлопоты и коробки. Механическая КПП может страдать подтеками из сальников и уплотнителей. Выявить это можно по характерным следам, если таковые найдутся, - проверяйте сальники и стыки, чтобы понимать масштаб проблемы. Что касается АКПП, она также не идеальна и здесь состояние зависит от предыдущих условий эксплуатации;
  • есть вопросы и к полноприводной трансмиссии. Крестовина здесь ходит около 70 тыс. км. Так что, если вы заметили биения при работе и посторонние звуки, это может быть "звоночком". Вообще кардан здесь считается неремонтируемым. Но при желании можно найти специалиста, который сможет сделать его ремонтопригодным.

Если изучить все объявления о продаже Kangoo, можно увидеть, что ценовое дно у него несколько ниже, чем у "Добло". Стоимость на эти автомобили "стартует" с отметки в районе 65 млн рублей.

Peugeot Partner: чтобы возить всех и вся с комфортом

В отличие от своих французских коллег, компания "Пежо" не стала экспериментировать с использованием автоматической коробки передач и полноприводной трансмиссии на своем "каблучке", первое поколение которого увидело свет в 1997 году. Зато с уровнем комфорта при разработке Peugeot Partner поупражнялись вдоволь. В новом поколении автомобиля, доступного с 2008 года, предлагаются такие опции, как боковые подушки безопасности, адаптивный усилитель руля, круиз-контроль, информационные экраны и еще многие мелочи, которые облегчают и без того нелегкий труд водителя. При покупке нового "Пежо Партнер" конфигурация может быть собрана из нужных опций подобно конструктору.

Продажа Peugeot Partner

Что касается объема грузового отсека, то при выборе этого автомобиля в исполнении фургон вы получаете грузовой отсек объемом 3,5 м3 или 4,2 м3 (для версии Long).

Силовые агрегаты, доступные для этой модели:

  • бензиновые: 1,1 л, 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л;
  • дизельные: 1,6 л, 1,8 л, 1,9 л, 2,0 л.

Далеко не все из этих двигателей доступны на нашем рынке. Наиболее часто в каталогах встречаются объявления о продаже Peugeot Partner с 1,4- или 1,6-литровыми бензиновыми моторами либо с "дизелями" объемом 1,6, 1,9 и 2 литра.

Что касается среднего расхода, то для наиболее распространенных силовых агрегатов картина выглядит следующим образом (берем средний заявленный расход по городу):

  • бензиновые: 1,4 – 7,44-811 л/100 км, 1,6 – 8,03-9,04 л/100 км;
  • дизельные 1,6 – 5,3-6,02 л/100 км, 1,9 – 7,28-8,02 л/100 км, 2,0 - 6,02 л/100 км.

То есть прожорливым Peugeot Partner, как и его оппоненты, не является.

Если рассматривать типовые "болячки", на которые нужно обратить внимание при покупке б/у "Пежо Партнер", то это:

  • течь масла из под клапанной крышки бензинового ДВС объемом 1,4 литра. Выявить это можно по характерным подтекам. Не критично, но и запускать не стоит, ведь это может привести к появлению масляной эмульсии в системе охлаждения. Стоимость новой прокладки не кусается;
  • катушка зажигания, подвержена выходу из строя. Выявить это можно по характерной неустойчивой работе ДВС;
  • задняя балка – настоящая головная боль владельцев этого авто. Часто уже при 60-70 тыс. км пробега возникают люфты задних колес. Судить об этом можно по положению колес, которые устанавливаются "домиком" и по характерным звукам при езде (срежет, скрип и пр.). Если пренебречь этим, в один прекрасный момент можно просто остаться без колеса.

Volkswagen Caddy – старожил в классе

"Фольксваген Кэдди" можно назвать старожилом среди машин из рассматриваемого сегодня квартета. Выпускаться первое поколение этого автомобиля начало в 1979 году. Изначально это был пикап. Но уже со второго поколения (с 1995 года) покупателям стал доступен и "каблучок". В наш 10-летний промежуток времени попадает третье поколение "Кэдди", выпускающееся с 2004 года, и его рестайлинг.

Продажа Volkswagen Caddy

Объем багажника грузового "Кэдди" равен 3,2 м3. Что касается силовых агрегатов, то для этого автомобиля в зависимости от года выпуска предлагаются:

  • бензиновые: 1,2 л TSI (86 или 106 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.). Есть также варианты газ/бензин;
  • дизельные: 2-литровые с разными значениями мощности (до 140 л.с.) и турбированный 1,9-литровый (105 л.с.).

Работают двигатели "Кэдди" либо с МКПП, либо с "роботом" (для 2-литровых дизелей после рестайлинга третьего поколения). Вниманию покупателей доступны не только передне-, но и полноприводные версии.

Что касается расхода, то, например, для ставшего доступным после рестайлинга третьего поколения двигателя 1,2 TSI этот показатель заявлен на уровне 8,1 л/100 км при езде по городу. А 140-сильный дизель, работающий в паре с роботизированной КПП, потребляет по заявлению производителей 7,5-8,3 литра на 100 км.
Среди особенностей этого автомобиля на фоне аналогов можно выделить широкий набор опций, за счет чего в сочетании с небедной линейкой двигателей получается немало вариантов конфигураций. Также Volkswagen Caddy имеет самую большую в своем классе сдвижную боковую дверь. Многие водители отдельно выделяют хорошее качество используемых для отделки салона материалов. Этот параметр оказывает в том числе и влияние на стоимость авто, которая стартует в среднем со 125 000 000 бел руб. для машины 2006 года выпуска.

Что касается слабых мест, то каких-то сверхстрашных типовых неисправностей у "Кэдди" нет. Возможные сложности могут быть с:

  • катушкой зажигания 1,4-литрового ДВС. Определить эту неисправность можно по перебоям в работе двигателя;
  • форсунки 2-литрового дизеля. Они выходят из строя чаще, чем в других агрегатах. Обнаруживается это также по перебоям в работе и потере тяги;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов. Они наиболее подвержены износу. Выхаживают эти элементы где-то по 80 тысяч. Признаками их износа можно считать стуки во время движения на небольшой скорости или трогания с места;
  • электроусилитель руля на машинах первых годов выпуска. Позже конструкция была усовершенствована, но на ранних авто узел рейки страдает повышенным износом. Выявить это можно по наличию стука во время движения по неровностям.

И еще, несмотря на распространенность этого автомобиля, запчасти на него (в том числе аналоги и б/у) не отличаются малой стоимостью. Часто цены могут и "кусаться".

Вывод

Можно с уверенностью сказать, что все 4 автомобиля не зря получили популярность среди потребителей. Ни один из производителей не прогадал, выпустив на рынок свой "каблучок".

Что касается выбора в пользу конкретной модели, то все эти модели находятся примерно на одном уровне. Разница лишь в мелочах: десятые доли литра в расходе топлива на 100 км, наличие каких-то опций, которых нет у других конкурентов. Однако в пользу французов может сыграть цена, которая одна из самых демократичных.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-10%
-50%
-10%
-70%
-20%
-15%
-10%
-35%
20170714