• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  2. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  5. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  6. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  7. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  8. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  14. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  15. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  21. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  22. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  26. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  27. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  28. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  29. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  30. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля


Иван Петренко,

Мы их не замечаем, но они есть. Их можно встретить везде: возле торговых центров, магазинов, ночных клубов, строительных объектов, рынков. Но - скорее у черного входа, чем парадного. Потому что они приезжают туда по работе, доставляют грузы, оборудование, материалы. Кто это - "они"? Малая коммерческая техника, в народе - просто "каблучки".



Для советского человека "каблучок" - это "ИЖ-2715", который долгое время был единственным развозным автомобилем, массово использовавшимся для перевозки почты и кондитерских изделий и получившим за это кличку "пирожок". Советский автопром не предполагал выпуск хотя бы некоторого количества модификаций, что ограничивало сферы применения данного автомобиля. Поэтому, как только появилась возможность, все, кому необходим был компактный, но вместительный "каблучок", пересели на иномарки. И сегодня мы расскажем о 5 наиболее популярных моделях малой коммерческой техники.



Одним из первых автомобилей, которому пришлось продвигать в массы саму идею использования "каблучка" в качестве альтернативы легковушке, стал VW Caddy второго поколения, появившийся в 1996 году. В те времена в Беларуси уже был официальный дилер Volkswagen, благодаря чему новый Caddy быстро стал популярным в качестве "служебки" - благо, пассажирских 5-местных модификаций было выпущено довольно много. Единственное "но" - Caddy в данном поколении был лишь двухдверным (если не считать распашные двери багажника), что несколько ограничивало удобство его использования при перевозке пассажиров.

Зато появившийся в 2003 году Caddy третьего поколения никаких удобств задним пассажирам не создавал: в зависимости от модификации, он мог быть и двух-, и трех-, и четырехдверным (не считая двери багажника). При этом сам автомобиль был создан на базе сразу двух моделей – Golf и Tiguan, благодаря чему смог совместить в себе и очень хорошую управляемость, и максимальную функциональность. Такая универсальность модели позволила ей стать одним из лидеров сразу в нескольких сегментах: и в качестве малотоннажного развозного фургона, и в качестве универсальной "служебки", и в качестве действительно достойной альтернативы обычному легковому автомобилю. А с появлением длиннобазной модификации Caddy в некоторых сегментах стал практически безальтернативным выбором.



Не менее успешными в сегменте "каблуков" можно считать и модели концерна PSA – Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Появившись в 1996 году, она перевернули представление о малом коммерческом транспорте – ведь тот же Caddy в те годы был еще всего лишь обычной легковушкой с измененной задней частью. А к какому классу можно отнести Partner/Berlingo? До сих пор непонятно – французы умудрились сделать и не легковушку, и не "каблук", неплохо совместив при этом в одном авто достоинства обоих классов.



Все это в сочетании с относительно невысокой ценой моментально сделало Partner/Berlingo очень популярными, в том числе и на нашем рынке. Но, так же, как и VW Caddy, затмить по популярности обычные легковушки им мешала одна конструктивная особенность – отсутствие боковой двери для пассажиров. Она появилась лишь некоторое время спустя, а сдвижная дверь по левому борту появилась только на рестайлинговых авто, в 2002 году.



А вот другая французская компания, Renault, каким-то образом смогла предугадать основные недостатки конкурентов, и свой "каблучок" Kangoo сразу предложила в том числе и в варианте со сдвижной боковой дверью. Или даже двумя, по обоим бортам – в зависимости от модификации. Кроме этого, Kangoo мог оснащаться еще и полным приводом, чем не могут похвастаться конкуренты. И хотя конкретно версия 4х4 не стала особо популярной, сам Kangoo, напротив, можно назвать бестселлером – он отлично продавался и продается до сих пор в том числе и за счет широкой гаммы модификаций.



К 2000 году, когда на рынок выходил Fiat Doblo, в сегменте "каблучков", как вы могли понять, было уже достаточно много моделей, каждая со своими достоинствами. Поэтому итальянцы решили не изобретать велосипед, а пошли по опробованному в других массовых сегментах пути: предложили практичный и вместительный, но недорогой "каблук". И это сработало! Простецкий интерьер, дешевый пластик, минимальная отделка – но зато огромный салон и багажник, высокая грузоподъемность и низкая цена [^]. Это помогло Doblo быстро занять позиции на рынке и стать одним из самых популярных "каблучков".
-10%
-40%
-15%
-30%
-50%
-35%
-20%
-30%
0072143