172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  4. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  5. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  6. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  7. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  8. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  9. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  10. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  11. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  12. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  13. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  14. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  15. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  18. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  19. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  20. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  21. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  22. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  23. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  24. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  25. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  26. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  27. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  28. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Какой была Радуница на маленьких кладбищах Минска
  29. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


Иван Петренко,

Мы их не замечаем, но они есть. Их можно встретить везде: возле торговых центров, магазинов, ночных клубов, строительных объектов, рынков. Но - скорее у черного входа, чем парадного. Потому что они приезжают туда по работе, доставляют грузы, оборудование, материалы. Кто это - "они"? Малая коммерческая техника, в народе - просто "каблучки".



Для советского человека "каблучок" - это "ИЖ-2715", который долгое время был единственным развозным автомобилем, массово использовавшимся для перевозки почты и кондитерских изделий и получившим за это кличку "пирожок". Советский автопром не предполагал выпуск хотя бы некоторого количества модификаций, что ограничивало сферы применения данного автомобиля. Поэтому, как только появилась возможность, все, кому необходим был компактный, но вместительный "каблучок", пересели на иномарки. И сегодня мы расскажем о 5 наиболее популярных моделях малой коммерческой техники.



Одним из первых автомобилей, которому пришлось продвигать в массы саму идею использования "каблучка" в качестве альтернативы легковушке, стал VW Caddy второго поколения, появившийся в 1996 году. В те времена в Беларуси уже был официальный дилер Volkswagen, благодаря чему новый Caddy быстро стал популярным в качестве "служебки" - благо, пассажирских 5-местных модификаций было выпущено довольно много. Единственное "но" - Caddy в данном поколении был лишь двухдверным (если не считать распашные двери багажника), что несколько ограничивало удобство его использования при перевозке пассажиров.

Зато появившийся в 2003 году Caddy третьего поколения никаких удобств задним пассажирам не создавал: в зависимости от модификации, он мог быть и двух-, и трех-, и четырехдверным (не считая двери багажника). При этом сам автомобиль был создан на базе сразу двух моделей – Golf и Tiguan, благодаря чему смог совместить в себе и очень хорошую управляемость, и максимальную функциональность. Такая универсальность модели позволила ей стать одним из лидеров сразу в нескольких сегментах: и в качестве малотоннажного развозного фургона, и в качестве универсальной "служебки", и в качестве действительно достойной альтернативы обычному легковому автомобилю. А с появлением длиннобазной модификации Caddy в некоторых сегментах стал практически безальтернативным выбором.



Не менее успешными в сегменте "каблуков" можно считать и модели концерна PSA – Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Появившись в 1996 году, она перевернули представление о малом коммерческом транспорте – ведь тот же Caddy в те годы был еще всего лишь обычной легковушкой с измененной задней частью. А к какому классу можно отнести Partner/Berlingo? До сих пор непонятно – французы умудрились сделать и не легковушку, и не "каблук", неплохо совместив при этом в одном авто достоинства обоих классов.



Все это в сочетании с относительно невысокой ценой моментально сделало Partner/Berlingo очень популярными, в том числе и на нашем рынке. Но, так же, как и VW Caddy, затмить по популярности обычные легковушки им мешала одна конструктивная особенность – отсутствие боковой двери для пассажиров. Она появилась лишь некоторое время спустя, а сдвижная дверь по левому борту появилась только на рестайлинговых авто, в 2002 году.



А вот другая французская компания, Renault, каким-то образом смогла предугадать основные недостатки конкурентов, и свой "каблучок" Kangoo сразу предложила в том числе и в варианте со сдвижной боковой дверью. Или даже двумя, по обоим бортам – в зависимости от модификации. Кроме этого, Kangoo мог оснащаться еще и полным приводом, чем не могут похвастаться конкуренты. И хотя конкретно версия 4х4 не стала особо популярной, сам Kangoo, напротив, можно назвать бестселлером – он отлично продавался и продается до сих пор в том числе и за счет широкой гаммы модификаций.



К 2000 году, когда на рынок выходил Fiat Doblo, в сегменте "каблучков", как вы могли понять, было уже достаточно много моделей, каждая со своими достоинствами. Поэтому итальянцы решили не изобретать велосипед, а пошли по опробованному в других массовых сегментах пути: предложили практичный и вместительный, но недорогой "каблук". И это сработало! Простецкий интерьер, дешевый пластик, минимальная отделка – но зато огромный салон и багажник, высокая грузоподъемность и низкая цена [^]. Это помогло Doblo быстро занять позиции на рынке и стать одним из самых популярных "каблучков".
-10%
-45%
-15%
-15%
-21%
-10%
-25%
-20%
-5%
-40%
-35%