Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  3. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  5. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  6. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  9. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  10. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  16. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  19. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  28. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


Иван Петренко,

Кроссоверы уже давно стали неотъемлемой частью городского потока: появившись всего лишь около 20 лет назад, этот класс автомобилей уже успел разделиться на несколько сегментов и до сих пор продолжает пополняться новыми моделями. Мы еще помним фурор первой BMW X5, которая до сих пор является мечтой для многих белорусов, а у баварцев в гамме присутствует уже 5 моделей кроссоверов. Да и остальные стараются не отставать. Однако, как и прочие популярные классы, кроссоверы за последний год тоже значительно потеряли в цене. Но кто больше, а кто - меньше? Мы выясним это на примере популярных моделей кроссоверов, которые продаются на A.TUT.BY.



Начнем, наверное, со "старожилов" - и первой в нашем обзоре станет вышеупомянутая BMW X5.



Выпускающийся с 1999 года спортивный кроссовер (BMW даже классифицирует его не как SUV) в первые годы выпуска был чуть ли не иконой своего класса – на фоне не самого качественного Mercedes-Benz ML он выгодно отличался и дизайном, и управляемостью. Да что там говорить – BMW есть BMW, и даже в совершенно новом для себя классе баварцы себе не изменили, создав весьма приятный в управлении автомобиль. За что поклонники марки всегда готовы были платить, и буквально год назад BMW X5 2001 года выпуска стоила минимум 15 тысяч долларов. А сегодня ее минимальная цена упала ниже десяти тысяч.



У младшего баварского кроссовера, BMW X3, не было такой славы и обширного круга поклонников – из-за своеобразного дизайна модель не пользовалась такой популярностью на вторичном рынке. Однако ездила Х3 ничуть не хуже Х5, и к тому же в свое время считалась самой надежной моделью в гамме, и поэтому цены нельзя было назвать низкими: год назад за Х3 2004 года выпуска просили минимум 16,5 тысячи долларов. А сегодня – от 12. Получается, что в цене Х3 потерял меньше, чем Х5.



Несмотря на все недостатки дорестайлинговых версий, первый кроссовер от Mercedes-Benz, модель ML, в свое время тоже был весьма популярен. Но проблемы с качеством сборки сильно повлияли на цены на вторичном рынке – в прошлом году ML 1999 года выпуска стоил заметно дешевле BMW X5 того же года и предлагался по цене от 10,5 тысячи долларов. В этом же году он и вовсе предлагается от 6,5 тысячи долларов.



Первый кроссовер от VW появился позже основных конкурентов, только в 2002 году, однако это время было использовано для того, чтобы изучить достоинства и недостатки соперников и предложить свое видение автомобиля на все случаи жизни. И действительно, способностям VW Touareg и BMW, и Mercedes-Benz могли только позавидовать: он был очень быстр на асфальте и непоколебим на бездорожье, благодаря трансмиссии с опционными блокировками и понижающей передачей. И хотя у Touareg тоже хватало проблем с надежностью, цены на него никогда не были низкими – и в прошлом году за автомобиль 2002 года выпуска просили около 13,5 тысячи долларов. А что просят в этом? Удивительно, но факт – цена упала меньше, чем на конкурирующие модели, и сегодня Touareg стоит минимум 10,5-11 тысяч долларов.



А вот соплатформенному с Touareg кроссоверу Porsche Cayenne повезло меньше: изначально он позиционировался как более дорогая и престижная модель, но с годами терял в стоимости заметно больше. К примеру, еще в прошлом году за Cayenne 2003 года выпуска просили минимум 18 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена упала до 9-10 тысяч долларов – получается, Cayenne подешевел почти наполовину.



Еще один кроссовер, выпускавшийся на той же платформе и даже на том же заводе, что и Cayenne и Touareg, – это полноразмерный Audi Q7. Он заметно крупнее двух других моделей и опционного мог оснащаться третьим рядом сидений – таким образом Audi пыталась привлечь покупателей из США. Однако наши покупатели ценили в Q7 прежде всего ее агрессивный дизайн и солидные размеры – ведь мало кто в сегменте кроссоверов мог похвастаться такими исполинскими габаритами. Цены на статусную модель были соответствующими: в прошлом году за Q7 2006 года выпуска просили минимум 26 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена – от 14 тысяч. Получается, как и Cayenne, Q7 тоже потеряла почти половину стоимости.



А вот у младшей модели Q5 ситуация с ценами гораздо лучше: если в прошлом году за автомобиль 2009 года выпуска просили минимум 30 тысяч долларов, то сейчас минимальная цена составляет от 20 тысяч и выше. Получается, что Q5 за год подешевела на те же среднестатистические 30%, что и большинство автомобилей на рынке.



Компания Toyota может считать себя родоначальником класса кроссоверов, ведь ее RAV4 была выпущена еще в начале 90-х годов. Ну а вслед за ней появился и первый люксовый кроссовер – Lexus RX. И сегодня RX является одной из самых популярных моделей в классе – особенно второе поколение, очень часто встречающееся на авторынке. И в прошлом году за Lexus RX330 2004 года выпуска просили минимум 19,5-20 тысяч долларов. А сегодня данный кроссовер можно приобрести уже за 13,5 тысячи долларов.



Ультрапопулярный в свое время спортивный кроссовер Infiniti FX - единственный, в ком потребители усмотрели реального конкурента для BMW X5. И хотя многих отпугивала чересчур футуристичная внешность японского кроссовера, по части ходовых качеств он был почти так же неплох, как и баварская модель. Поэтому никого не удивляет, что цена на FX первого поколения стабильно высока – в прошлом году за автомобиль 2004 года выпуска просили от 18 тысяч долларов. А в этом? А в этом, как ни странно, цены не сильно снизились – минимальная цена находится на отметке 12 тысяч, однако в среднем начинается от 15 тысяч. Так что можно сказать, что владельцы Infiniti FX немного потеряли.
-10%
-25%
-60%
-10%
-10%
-10%