• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Кроссоверы уже давно стали неотъемлемой частью городского потока: появившись всего лишь около 20 лет назад, этот класс автомобилей уже успел разделиться на несколько сегментов и до сих пор продолжает пополняться новыми моделями. Мы еще помним фурор первой BMW X5, которая до сих пор является мечтой для многих белорусов, а у баварцев в гамме присутствует уже 5 моделей кроссоверов. Да и остальные стараются не отставать. Однако, как и прочие популярные классы, кроссоверы за последний год тоже значительно потеряли в цене. Но кто больше, а кто - меньше? Мы выясним это на примере популярных моделей кроссоверов, которые продаются на A.TUT.BY.



Начнем, наверное, со "старожилов" - и первой в нашем обзоре станет вышеупомянутая BMW X5.



Выпускающийся с 1999 года спортивный кроссовер (BMW даже классифицирует его не как SUV) в первые годы выпуска был чуть ли не иконой своего класса – на фоне не самого качественного Mercedes-Benz ML он выгодно отличался и дизайном, и управляемостью. Да что там говорить – BMW есть BMW, и даже в совершенно новом для себя классе баварцы себе не изменили, создав весьма приятный в управлении автомобиль. За что поклонники марки всегда готовы были платить, и буквально год назад BMW X5 2001 года выпуска стоила минимум 15 тысяч долларов. А сегодня ее минимальная цена упала ниже десяти тысяч.



У младшего баварского кроссовера, BMW X3, не было такой славы и обширного круга поклонников – из-за своеобразного дизайна модель не пользовалась такой популярностью на вторичном рынке. Однако ездила Х3 ничуть не хуже Х5, и к тому же в свое время считалась самой надежной моделью в гамме, и поэтому цены нельзя было назвать низкими: год назад за Х3 2004 года выпуска просили минимум 16,5 тысячи долларов. А сегодня – от 12. Получается, что в цене Х3 потерял меньше, чем Х5.



Несмотря на все недостатки дорестайлинговых версий, первый кроссовер от Mercedes-Benz, модель ML, в свое время тоже был весьма популярен. Но проблемы с качеством сборки сильно повлияли на цены на вторичном рынке – в прошлом году ML 1999 года выпуска стоил заметно дешевле BMW X5 того же года и предлагался по цене от 10,5 тысячи долларов. В этом же году он и вовсе предлагается от 6,5 тысячи долларов.



Первый кроссовер от VW появился позже основных конкурентов, только в 2002 году, однако это время было использовано для того, чтобы изучить достоинства и недостатки соперников и предложить свое видение автомобиля на все случаи жизни. И действительно, способностям VW Touareg и BMW, и Mercedes-Benz могли только позавидовать: он был очень быстр на асфальте и непоколебим на бездорожье, благодаря трансмиссии с опционными блокировками и понижающей передачей. И хотя у Touareg тоже хватало проблем с надежностью, цены на него никогда не были низкими – и в прошлом году за автомобиль 2002 года выпуска просили около 13,5 тысячи долларов. А что просят в этом? Удивительно, но факт – цена упала меньше, чем на конкурирующие модели, и сегодня Touareg стоит минимум 10,5-11 тысяч долларов.



А вот соплатформенному с Touareg кроссоверу Porsche Cayenne повезло меньше: изначально он позиционировался как более дорогая и престижная модель, но с годами терял в стоимости заметно больше. К примеру, еще в прошлом году за Cayenne 2003 года выпуска просили минимум 18 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена упала до 9-10 тысяч долларов – получается, Cayenne подешевел почти наполовину.



Еще один кроссовер, выпускавшийся на той же платформе и даже на том же заводе, что и Cayenne и Touareg, – это полноразмерный Audi Q7. Он заметно крупнее двух других моделей и опционного мог оснащаться третьим рядом сидений – таким образом Audi пыталась привлечь покупателей из США. Однако наши покупатели ценили в Q7 прежде всего ее агрессивный дизайн и солидные размеры – ведь мало кто в сегменте кроссоверов мог похвастаться такими исполинскими габаритами. Цены на статусную модель были соответствующими: в прошлом году за Q7 2006 года выпуска просили минимум 26 тысяч долларов. А сегодня минимальная цена – от 14 тысяч. Получается, как и Cayenne, Q7 тоже потеряла почти половину стоимости.



А вот у младшей модели Q5 ситуация с ценами гораздо лучше: если в прошлом году за автомобиль 2009 года выпуска просили минимум 30 тысяч долларов, то сейчас минимальная цена составляет от 20 тысяч и выше. Получается, что Q5 за год подешевела на те же среднестатистические 30%, что и большинство автомобилей на рынке.



Компания Toyota может считать себя родоначальником класса кроссоверов, ведь ее RAV4 была выпущена еще в начале 90-х годов. Ну а вслед за ней появился и первый люксовый кроссовер – Lexus RX. И сегодня RX является одной из самых популярных моделей в классе – особенно второе поколение, очень часто встречающееся на авторынке. И в прошлом году за Lexus RX330 2004 года выпуска просили минимум 19,5-20 тысяч долларов. А сегодня данный кроссовер можно приобрести уже за 13,5 тысячи долларов.



Ультрапопулярный в свое время спортивный кроссовер Infiniti FX - единственный, в ком потребители усмотрели реального конкурента для BMW X5. И хотя многих отпугивала чересчур футуристичная внешность японского кроссовера, по части ходовых качеств он был почти так же неплох, как и баварская модель. Поэтому никого не удивляет, что цена на FX первого поколения стабильно высока – в прошлом году за автомобиль 2004 года выпуска просили от 18 тысяч долларов. А в этом? А в этом, как ни странно, цены не сильно снизились – минимальная цена находится на отметке 12 тысяч, однако в среднем начинается от 15 тысяч. Так что можно сказать, что владельцы Infiniti FX немного потеряли.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-10%
-40%
-50%
-60%
-15%
-10%
-20%
-20%
-15%
0057470