реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Кто сказал, что тюнинг автомобиля – это всегда дорого? Да, глядя на размах проектов в американских шоу, с их бесчисленными мониторами в подголовниках, подлокотниках и даже подстаканниках, понимаешь: такой объем работы стоит больших денег. Но ведь для того, чтобы выделиться на дороге, необязательно упаковывать автомобиль "от и до" - порой для этого достаточно лишь яркого цвета кузова, оригинального обвеса и так далее. Хотя есть и обратные примеры, когда кузов остается стандартным, а вот начинка меняется для улучшения характеристик. Какой из видов тюнинга предпочитают белорусы? Мы решили выяснить это на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Самый простой и относительно доступный вид тюнинга, позволяющий выделиться в сером потоке стандартных автомобилей, – это замена цвета. Как правило, к этому прибегают, когда приходит время перекрашивать автомобиль, но жаждущий внимания владелец не просто обновляет свой стандартный серебристый или черный "металлик", а выбирает более яркий, неординарный цвет. Хотя сейчас перекрашивать автомобиль и необязательно: в продаже есть много специальных пленок и так называемых "защитных" красок, которые наносятся на основное покрытие, а когда надоест – относительно легко снимаются. Решение очень простое, относительно недорогое, но посмотрите, насколько эффектное – автомобиль в "кислотной" раскраске явно проводят взглядом в потоке.




Но кто сказал, что цвет тюнингованного автомобиля должен быть непременно "кислотным"? Есть ценители и более тонкой работы, когда машина окрашивается в два и более цветов, с аккуратными переходами – и после такого тюнинга даже обычный Golf-3 начинает играть другими красками - в прямом смысле.



Тюнинг – это такая вещь, которая либо не интересует вообще, либо сильно затягивает. И поэтому, как правило, начав с каких-то мелочей типа спойлеров и т.д., мало кто останавливается на достигнутом. И следующая стадия относительно бюджетного тюнинга – это замена цвета автомобиля и изготовление/покупка оригинального "обвеса" для него. В этом есть свои плюсы – теперь ваш автомобиль действительно не спутаешь с другим. Но есть и минусы: обвес можно легко повредить, а оригинальные детали стоят гораздо дороже, чем обычный бампер. А ведь и его уже так просто не поставишь, поскольку он не будет подходить к остальному обвесу по пропорциям и стилистике. Но ради пущего эффекта любители тюнинга готовы идти и не на такие траты.




Посмотрев на фото представленных выше автомобилей, можно подумать, что вся суть тюнинга – сделать машину как можно ярче и заметнее. Так оно в большинстве случаев и есть, однако встречается и совершенно другая категория любителей тюнинга - которые на внешность обращают внимание в последнюю очередь. Их больше интересует возможность улучшить характеристики своего автомобиля, и один из относительно бюджетных способов это сделать называется swap. Он подразумевает, что вы не лезете в мотор, не покупаете для него безумно дорогие гоночные комплектующие, не тратите деньги и время на тонкую настройку на стенде – а просто меняете мотор на более мощный.



Преимущество swap перед остальными видами тюнинга двигателей – это отсутствие либо минимальное наличие нестандартных деталей. Вы просто берете базовую маломощную модификацию и ищете для нее "донора" - той же модели, но с более мощным двигателем, с которого также берется все необходимое, начиная от электрики и заканчивая полуосями, элементами подвески и так далее.


А вот у любителей бездорожья к тюнингу свое, потребительское отношение. Потому что если уж внедорожник и подвергается тюнингу, то наверняка этот тюнинг будет направлен на улучшение проходимости автомобиля. В первую очередь меняются колеса, а затем устанавливается другой бампер, изготовленный из прочного металла, не боящийся контакта с деревьями и другими препятствиями.



Если же этого мало, то начинается тюнинг подвесок. Точнее, не только подвесок, а всего, что позволяет увеличить дорожный просвет. Поскольку у большинства настоящих внедорожников подвеска представляет собой "мосты", как в "уазике", то увеличить просвет можно только установив колеса большего диаметра. А для этого годятся любые решения: кто-то устанавливает более длинные пружины и амортизаторы, а кто-то приподнимает кузов над рамой. Есть и такие, кто применяет оба способа сразу.



Самое главное в тюнинге – вовремя остановиться. Потому что мощности много не бывает, а проходимости – тем более. А когда к этим требованиям добавляются еще какие-то, на свет появляются вот такие проекты.



И если кто-то подумал, что это уже слишком, то можно ответить словами Задорнова: "Рано смеетесь, рано!" Потому что борьба с бездорожьем зачастую превращается из банальной необходимости еще и в увлечение, способ получения адреналина, и вот тогда действительно можно зайти слишком далеко. И хотя на фото ниже уже не тюнинг, а скорее, самодельный автомобиль оригинальной конструкции, есть вероятность, что в данном случае все тоже начиналось с небольших переделок.



Конечно, на примере десяти автомобилей невозможно описать все разнообразие тюнинга, но ключевые направления мы продемонстрировали. И надеемся, что это сможет подтолкнуть вас к какому-либо из видов тюнинга, ведь, как видите, начать можно просто с простой оклейки яркой пленкой. Ну а дальше уже нет пределов совершенству. Если вам это, конечно, надо.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.